![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка раздела итм и ГО проектной документацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раздел проектной документации ИТМ ГОЧС (Инженерно-технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению ЧС) – это документ, который содержит перечень мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и уменьшение риска их возникновения, обеспечение ЗНиТ от ЧС, снижение материального ущерба от воздействий ЧС техногенного и природного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий, диверсий или террористических актов на рассматриваемой территории или объекте. Разработка раздела предусматривается в проектах строительства и реконструкции в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятия, зданий и сооружений". Требования к исходным данным, составу, содержанию и экспертизе раздела устанавливаются СП 11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению ЧС" проектов строительства". В соответствии с СП 11-107-98 разработка ИТМ ГОЧС необходима при: · наличии категории по ГО проектируемого объекта; · наличии группы города по ГО (особой важности, первая, вторая, третья), в котором располагается объект строительства (для объектов на территории категорированных городов); · наличии категории и группы по ГО расположенных вблизи объектов и городов (если такие имеются); · требовании строительства защитного сооружения ГО (ЗС ГО); · наличии возможных источников ЧС техногенного характера на проектируемом объекте; · наличии возможных источников ЧС природного и техногенного характера в районе строительства объекта; · требовании по созданию систем оповещения, в том числе ЛСО; · требовании по мерам предотвращения постороннего вмешательства в деятельность ПОО; · технических условиях для разработки раздела ИТМ ГО и мероприятий по предупреждению ЧС; · дополнительных требованиях по обеспечению безопасности, которые должны быть учтены для разработки ИТМ ГОЧС. Объем и содержание инженерно-технических мероприятий ГО определяются в зависимости от группы городов по ГО и категорий объектов экономики по ГО с учетом зонирования территории по возможному воздействию современных средств поражения и их вторичных поражающих факторов, а также от характера и масштабов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Объем и содержание инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера зависит от степени потенциальной опасности объекта строительства и рядом расположенных объектов, результатов инженерных изысканий, оценки природных условий и окружающей среды. Разрабатывать разделы ИТМ ГОЧС разрешается при наличии соответствующей лицензии, выдавать которую рекомендуется с учетом заключения МЧС России о готовности к данному виду деятельности.
8. Содержание и порядок разработки планирующих документов по инженерному обеспечению АСДНР Планирование инженерного обеспечения осуществляется при разработке органом управления по ГО ЧС плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. В разработке плана принимают участие все отделы и службы ГО. Руководство его разработкой осуществляет начальник органа управления. При разработке органом управления плана действий начальник инженерно-технического отдела, анализирует и готовит необходимые, исходные данные для планирования инженерно-технических мероприятий; осуществляет прогнозирование, сбор и анализ данных обстановки; принимает решение на организацию инженерного обеспечения; участвует в рекогносцировке, проводимой начальником ГО (председателем КЧС) на ПОО (территориях). При необходимости проводит рекогносцировку с подчиненными; участвует при организации начальником ГО (председателем КЧС) взаимодействия; принимает участие в разработке и оформлении разделов плана действий и приложений к нему; при необходимости разрабатывает (на основе плана действий) план инженерно-технических мероприятий при ликвидации ЧС, согласовывает и утверждает его. При разработке органом управления первого раздела плана -"Краткая географическая и социально-экономическая характеристика области (города, района, объекта) и оценка возможной обстановки на ее территории" начальник ИТО собирает и анализирует исходные данные, которые могут повлиять на показатели инженерной обстановки.
При этом изучаются: рельеф, климат, растительность, гидрогеография; экономическая характеристика области (города, района, объекта); вид и плотность железных и автомобильных дорог, их пропускные способности, наиболее уязвимые участки на них, основные инженерные сооружения на дорогах и их влияние на ведение АСДНР; потенциально-опасные участки газо‑, нефте‑, и продуктопроводов; перечень взрыво‑, радиационно‑, химически‑, и пожароопасных городов (районов, объектов), Ж/Д узлов, станций, наливных причалов где возможно скопление взрыво‑, пожаро‑, химическиопасных веществ, магистралей по которым они перевозятся; гидроузлы и другие объекты влияющие на экологическую обстановку; районы наиболее часто подверженные лесным и торфяным пожарам, наводнениям, землетрясениям, ураганам, другим стихийным бедствиям, их характеристики. На основе собранных и проанализированных исходных данных осуществляется оценка возможной инженерной обстановки при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, характерных для рассматриваемой области (города) и прежде всего: при землетрясениях; при взрывах и пожарах; при катастрофических затоплениях; радиационном и химическом загрязнении (заражении); при авариях на ОЭ, имеющих АХОВ. При этом определяется возможный ущерб промышленного, сельскохозяйственного производства, численность пострадавшего населения, в том числе оказавшегося под завалами. На основе выводов из оценки инженерной обстановки определяются предстоящие инженерные мероприятия (работы) и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (прежде всего, по защите населения, сельскохозяйственных животных, растений и материальных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении) и особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий. Определяется потребное количество сил и средств инженерного вооружения для ликвидации ЧС и эти данные представляются начальнику органа управления по ГО ЧС. При разработке органом управления по ГО ЧС области (города) второго раздела плана действий: "Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий" начальник инженерно-технического отдела принимает решение на организацию проведения инженерно-технических мероприятий, в котором обычно определяются: · на выполнении каких мероприятий, в каких городах (районах, объектах) при угрозе и возникновении ЧС сосредоточиваются основные усилия;
· объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок выполнения инженерно-технических мероприятий; (Указанные ниже мероприятия планируются отдельно для каждой возможной в области (городе) чрезвычайной ситуации. Их количество, наименование (характер) в зависимости от конкретной ЧС будут изменяться). При этом планируя инженерно-технические мероприятия при угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, определяется порядок приведения в готовность сил и средств служб ГО. Устанавливается последовательность приведения в готовность к приему укрываемых имеющихся защитных сооружений и заглубленных помещений, а также герметизации наземных зданий и сооружений. Устанавливаются сроки, и определяется порядок укрытия населения во всех видах сооружений. Определяется объем задач по оборудованию помещений для жилья, защиты населения в районах приема эвакуируемых (отселенных), и по оборудованию пунктов водоснабжения для них, устанавливается порядок выполнения этих задач и определяются силы и средства для их выполнения. Планируя ИТМ при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий кроме того определяются задачи и порядок ведения инженерной разведки в районе ЧС, определяется количество защитных сооружений, заглубленных помещений и численность укрываемых в них, устанавливаются сроки заполнения защитных сооружений, привлекаемые для их обслуживания силы. Определяются ИТМ, проводимые при эвакуации, и прежде всего по обеспечению жильем и жизнеобеспечению эвакуируемых. Определяются объемы ИТМ по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства и растениеводства, материальных ценностей и сооружений от стихии, устанавливаются порядок и сроки проведения этих мероприятий, определяются привлекаемые для их выполнения силы и средства. Определяются основные задачи инженерного обеспечения АСДНР: разборка завалов для извлечения из под них пострадавших; вскрытие заваленных защитных сооружений и подача в них воздуха; проведение инженерных мероприятий по тушению пожаров и ликвидации аварий на КЭС; обрушение угрожающих обвалом частей зданий и других сооружений. Определяются объемы этих задач, силы, средства и сроки для их выполнения. В решении на выполнение ИТМ определяются задачи силам по выполнению ИТМ, порядок взаимодействия с воинскими частями, формированиями, выполняющими другие задачи, в том числе на соседних территориях, а также определяется порядок обеспечения при проведении инженерно-технических мероприятий и указывается как организуется управление проведением инженерно-технических мероприятий.
Разработанные начальником инженерно-технического отдела мероприятия, выполняемые при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, после согласования с другими отделами и службами, с разрешения начальника органа управлений по ГО и ЧС, включаются в соответствующие разделы плана действий и развиваются в планирующих документах отдела и служб, усилия которых координируются инженерно-техническим отделом. Принятие решения на выполнение инженерно-технических мероприятий при разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с решением начальника ГО (председателя КЧС) на планирование действий и в соответствии с его указаниями по участию в планировании отделов и служб. Начальник инженерно-технического отдела штаба по ГО и ЧС принимает также участие в разработке пяти приложений к плану действий. На карту возможной обстановки при возникновении ЧС (Приложение № 1 к плану действий) по вопросам инженерного обеспечения обычно наносится: при подготовке карты поднимаются те элементы местности, которые оказывают влияние на проведение АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций. И прежде всего, мосты (тип, материал, длина, ширина, грузоподъемность); гидротехнические сооружения (вид, высота, длина и ширина плотины, общая площадь, объем и глубина водохранилища); водные преграды (ширина, глубина, скорость течения, грунт дна, проходимость поймы); места, удобные для оборудования запасных переправ через водные преграды; участки, подверженные оползням, селям и сходу лавин; горные перевалы; заболоченные и непроходимые участки грунтовых полевых и лесных дорог; объекты экономики, содержащие взрывчатые вещества, сжиженный газ и другие взрывоопасные вещества (номер объекта, масса ВВ). На планах городов и объектов, кроме того, показываются элементы коммунально-энергетического хозяйства, парки, скверы, магистральные улицы и другие элементы местности и экономики. При нанесении возможной обстановки, в соответствии с результатами расчетов, по каждому виду аварии, катастрофе, стихийному бедствию наносятся на карту основные показатели инженерной обстановки: объем завалов для извлечения из-под них пострадавших и их границы; характер (степень) разрушений на объектах и в жилой застройке; количество (а на плане объектов у городов и места) аварий на КЭС; заваленные участки маршрутов и проездов, их протяженность; количество заваленных и разрушенных защитных сооружений (если они заполнялись населением); площади и границы загрязненных (зараженных) участков местности, подлежащих дезактивации с использованием инженерной техники; границы и площади затопления, места и характер разрушений инженерных сооружений, промышленных и жилых зданий при катастрофическом затоплении (сходе лавин и селей, при оползнях); районы размещения запасов материально-технических средств: склады для пополнения запасов инженерного имущества, боеприпасов и инженерной техники, строительных материалов (металлические, бетонные, железобетонные, деревянные конструкции, песок, щебень и т.д.): места складирования (нахождения) подручных и местных переправочных средств: понтонные парки, мелкие суда, лодки, баржи.
На карте могут быть также нанесены таблицы, характеризующие основные показатели инженерной обстановки. В таблицах, на основе анализа и обобщения данных, полученных расчетами обычно показывают: наименование задачи, (работы), единица измерения, ее объем, трудоемкость выполнения, потребное количество личного состава и техники для выполнения работ в указанный срок, а если состав группировки определен, то сколько потребуется времени для выполнения работ в указанных объемах. При разработке органом управления по ГО и ЧС календарного плана (приложение № 2 к плану действий) основных мероприятий областной (городской) подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, начальник отдела планирует ИТМ, определяя при этом: наименование мероприятия, его объем, кто проводит и где оно проводится, выделяемые для проведения мероприятия силы и средства, сроки проведения (начало, конец). ИТМ планируются на каждую возможную для данной области (города, района) ЧС, как при ЧС, так и в случае ее возникновения. Календарный план разрабатывается по единой форме, установленной штабом области. Форма календарного плана и установленный порядок ее заполнения должны позволять проводить уточнение сроков проведения мероприятий, сил и средств для их выполнения. Уточняется календарный план, как правило, один раз в год, обычно по состоянию на 1 января очередного года. Согласование, как правило, осуществляется в ходе совместной работы оперативного отдела (управления) и всех других отделов и служб. В ходе этой работы окончательно уточняются объемы мероприятий, сроки их проведения, выделяемые силы и средства. Начальник инженерно-технического отдела принимает участие и в оформлении штабом решения председателя КЧС областной (городской) подсистемы РСЧС по ликвидации ЧС. На карте (плане города, объекта) по инженерному обеспечению: поднимаются те элементы местности, которые могут в значительной мере повлиять на действия сил при ликвидации ЧС; наносится возможная инженерная обстановка при чрезвычайной ситуации и пути ее развития; необходимые данные о силах и средствах сил служб ГО, усилия которых координируются инженерно-техническим отделом; инженерно-технические мероприятия, выполняемые силами и средствами старшего начальника; выполняемые инженерно-технические мероприятия: где выполняется, в каком объеме, какими силами и средствами, сроки выполнения по времени (начало, конец); расположение инженерных сил в группировке, их районы сосредоточения (исходные районы); маршруты выдвижения, место инженерных сил в исходном порядке выдвигающихся для проведения АСДНР сил; отряды обеспечения выдвижения, их состав, место в исходном построении; время прохождения инженерными силами пунктов (рубежей): исходного, регулирования, ввода; запасные переправы через водные преграды, мероприятия по дублированию переправ; места (районы) складирования (заготовки) строительных материалов, подручных переправочных средств; сигналы управления инженерными силами. Указанные ИТМ и другие данные на решение председателя КЧС наносятся в соответствии с решением на организацию инженерного обеспечения, утвержденным председателем КЧС и оформленным на рабочей карте начальника ИТО. При этом на рабочей карте начальника инженерно-технического отдела эти мероприятия могут конкретизироваться, детализироваться и дополняться необходимыми для управления инженерным обеспечением подробностями. В ходе планирования, для уточнения отдельных положений решения и порядка взаимодействия на местности и на объектах экономики, председателем КЧС (начальником органа управления ГО и ЧС) может проводится рекогносцировка с участием начальников отделов и служб. Для проведения рекогносцировки органом управления ГО и ЧС, в соответствии с указаниями председателя КЧС, разрабатывается план рекогносцировки. При его разработке начальник ИТО предлагает и планирует: какие вопросы инженерного обеспечения (инженерно-технические мероприятия), на какой точке (на каком объекте, жилой застройке) и с кем необходимо согласовать, что и где уточнить на местности (объекте) по задачам инженерного обеспечения (ИТМ), где и какие указания или информацию необходимо довести до подчиненных органов управления. По структуре план инженерного обеспечения, как и план действий, может включать два раздела: 1. Краткая географическая и инженерно-техническая характеристика области (города) и оценка возможной инженерной обстановки. 2. Инженерные мероприятия при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий. План может оформляться текстом с приложением топокарты, либо на топокарте с приложением пояснительной записки. В ИТО укрупненно, но с большей детализацией чем в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планируются мероприятия по всем службам, действия которых координируются отделом (отделением). В качестве основного планирующего документа может разрабатываться "План инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС ". Структура плана ИТМ такая же как и плана действий. По содержанию в нем планируются только инженерно-технические мероприятия и задачи инженерного обеспечения действий сил при ликвидации ЧС. Оформляется план, как правило, текстом с приложением рабочей карты (плана города, объекта). План ИТМ разрабатывается на все возможные в этой области (городе, районе) чрезвычайные ситуации. На каждую ЧС может отрабатываться и прилагаться к плану возможная инженерная обстановка. План инженерного обеспечения и план инженерно-технических мероприятий соответственно подписываются начальником инженерной службы и инженерно-технического отдела (отделения). Утверждаются планы: инженерного обеспечения - председателем КЧС; инженерно-технических мероприятий - начальником органа управления по ГО и ЧС. Кроме того, план инженерного обеспечения согласовывается с начальником ИТМ, и если это требуется обстоятельствами, и с другими начальниками служб.
9. Планирование мероприятий ГО по защите населения от опасностей военного времени. Типовая структура плана ГО и защиты населения объектов экономики Подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется заблаговременно в мирное время, с учетом развития вооружения, военной техники, средств защиты и является одним из основных принципов в организации и ведение ГО. Чем больше подготовительных мероприятий будет проведено в мирное время, тем легче будет решать задачу защиты во время войны, особенно в ее первоначальный период. Практическое осуществление основных принципов защиты рабочих, служащих и членов их семей на объекте экономики начинается с разработки плана ГО и защиты населения. Суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установлении сроков решения конкретных задач исполнителями. Заблаговременно разработанный план ГО и защиты населения ОЭ является основой управления. Планированию мероприятий по ГО предшествует ответственная работа руководителя объекта (предприятия, учреждения, организации) и его аппарата управления по сбору, обработке и анализу необходимой информации. Типовая структура плана ГО некат ОЭ. СТРУКТУРА плана гражданской обороны (наименование организации, не отнесенной к категории по ГО и (или) прекращающей работу в военное время) (далее – НКОЭ) 1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против РФ, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации: к Ч + __часов __минут организуется сбор руководящего состава организации в ______________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время; к Ч + __часов __минут по адресу: ________________________ в _________________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации; к Ч + __часов __минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования). 2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации _________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации); организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения. Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________. Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (до 15 мин.). 3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организаци и __________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации). Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________. При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения __________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них ____ чел. без подачи воздуха в течение ____ часов (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ). Время, отводимое для укрытия работников организации до ___ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ). 4. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию до работников организации ______________________________________ (указываются способы и средства доведения информации). При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: _________________________________, а также в помещениях, ________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ____ раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты). Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).
ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Схема оповещения работников организации. 2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников. 3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
СТРУКТУРА плана гражданской обороны (наименование организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время) (далее – наименование КОЭ) План состоит из текстовой части и приложений. Текстовая часть включает три раздела.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.222 (0.019 с.) |