Разработка раздела итм и ГО проектной документации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка раздела итм и ГО проектной документации



Раздел проектной документации ИТМ ГОЧС (Инженерно-технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению ЧС) – это документ, который содержит перечень мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и уменьшение риска их возникновения, обеспечение ЗНиТ от ЧС, снижение материального ущерба от воздействий ЧС техногенного и природного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий, диверсий или террористических актов на рассматриваемой территории или объекте.

Разработка раздела предусматривается в проектах строительства и реконструкции в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятия, зданий и сооружений". Требования к исходным данным, составу, содержанию и экспертизе раздела устанавливаются СП 11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению ЧС" проектов строительства".

В соответствии с СП 11-107-98 разработка ИТМ ГОЧС необходима при:

· наличии категории по ГО проектируемого объекта;

· наличии группы города по ГО (особой важности, первая, вторая, третья), в котором располагается объект строительства (для объектов на территории категорированных городов);

· наличии категории и группы по ГО расположенных вблизи объектов и городов (если такие имеются);

· требовании строительства защитного сооружения ГО (ЗС ГО);

· наличии возможных источников ЧС техногенного характера на проектируемом объекте;

· наличии возможных источников ЧС природного и техногенного характера в районе строительства объекта;

· требовании по созданию систем оповещения, в том числе ЛСО;

· требовании по мерам предотвращения постороннего вмешательства в деятельность ПОО;

· технических условиях для разработки раздела ИТМ ГО и мероприятий по предупреждению ЧС;

· дополнительных требованиях по обеспечению безопасности, которые должны быть учтены для разработки ИТМ ГОЧС.

Объем и содержание инженерно-технических мероприятий ГО определяются в зависимости от группы городов по ГО и категорий объектов экономики по ГО с учетом зонирования территории по возможному воздействию современных средств поражения и их вторичных поражающих факторов, а также от характера и масштабов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Объем и содержание инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера зависит от степени потенциальной опасности объекта строительства и рядом расположенных объектов, результатов инженерных изысканий, оценки природных условий и окружающей среды.

Разрабатывать разделы ИТМ ГОЧС разрешается при наличии соответствующей лицензии, выдавать которую рекомендуется с учетом заключения МЧС России о готовности к данному виду деятельности.

 

 

8. Содержание и порядок разработки планирующих документов по инженерному обеспечению АСДНР

Планирование инженерного обеспечения осуществляется при разработке органом управления по ГО ЧС плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. В разработке плана принимают участие все отделы и службы ГО. Руководство его разработкой осуществляет начальник органа управления.

При разработке органом управления плана действий начальник инженерно-технического отдела, анализирует и готовит необходимые, исходные данные для планирования инженерно-технических мероприятий; осуществляет прогнозирование, сбор и ана­лиз дан­ных об­ста­новки; при­ни­ма­ет ре­ше­ние на ор­га­ни­за­цию ин­же­нер­но­го обес­пе­чения; учас­тву­ет в ре­ког­но­сци­ров­ке, про­во­ди­мой на­ча­ль­ни­ком ГО (пред­се­да­те­лем КЧС) на ПОО (тер­ри­то­ри­ях). При не­об­хо­ди­мо­сти про­во­дит ре­ког­но­сци­ро­вку с под­чи­нен­ными; учас­тву­ет при ор­га­ни­за­ции на­ча­ль­ни­ком ГО (пред­се­да­телем КЧС) вза­имо­дейс­твия; при­ни­ма­ет учас­тие в раз­ра­бо­тке и оформлении раз­де­лов пла­на дейс­твий и при­ло­же­ний к нему; при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ра­ба­ты­ва­ет (на осно­ве пла­на дейс­твий) план ин­же­нер­но-технических мероприятий при ликвидации ЧС, со­гла­со­вы­ва­ет и утвер­жда­ет его.

При раз­ра­бо­тке ор­га­ном управ­ле­ния пер­во­го раз­де­ла пла­на -"Крат­кая гео­гра­фи­че­ская и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская ха­рак­те­ри­сти­ка об­лас­ти (го­ро­да, рай­о­на, объекта) и оцен­ка воз­мож­ной об­ста­нов­ки на ее тер­ри­то­рии" на­ча­ль­ник ИТО со­би­ра­ет и ана­ли­зи­ру­ет ис­ход­ные дан­ные, ко­то­рые мо­гут по­вли­ять на по­ка­за­те­ли ин­же­нер­ной об­ста­новки.

При этом изу­ча­ются: ре­ль­еф, кли­мат, рас­ти­те­ль­ность, гид­ро­ге­огра­фия; эко­но­ми­че­ская ха­рак­те­ри­сти­ка об­лас­ти (го­ро­да, рай­о­на, объекта); вид и плот­ность же­ле­зных и ав­то­мо­би­ль­ных до­рог, их про­пус­кные спо­соб­но­сти, наи­бо­лее уяз­ви­мые учас­тки на них, основ­ные ин­же­нер­ные со­ору­же­ния на до­ро­гах и их вли­яние на ве­де­ние АСДНР; по­тен­ци­аль­но-опас­ные учас­тки га­зо‑, не­фте‑, и про­дук­то­про­водов; пе­ре­чень взры­во‑, ра­ди­аци­онно‑, хи­ми­че­ски‑, и по­жа­ро­опа­сных го­ро­дов (рай­о­нов, объектов), Ж/Д узлов, стан­ций, на­лив­ных при­ча­лов где воз­мож­но скоп­ле­ние взры­во‑, по­жа­ро‑, хи­ми­че­ски­опа­сных ве­ществ, ма­ги­стра­лей по ко­то­рым они пе­ре­во­зятся; гид­ро­уз­лы и дру­гие объекты влия­ющие на эко­ло­ги­че­скую об­ста­новку; рай­о­ны наи­бо­лее час­то под­вер­жен­ные лес­ным и тор­фя­ным по­жа­рам, на­вод­не­ни­ям, зем­ле­тря­се­ни­ям, ура­га­нам, дру­гим сти­хий­ным бедс­тви­ям, их ха­рак­те­ри­стики.

На осно­ве со­бран­ных и про­ана­ли­зи­ро­ван­ных ис­ход­ных дан­ных осу­ще­ствля­ется оцен­ка воз­мож­ной ин­же­нер­ной об­ста­нов­ки при воз­ни­кно­ве­нии круп­ных про­из­водс­твен­ных ава­рий, ка­та­строф и сти­хий­ных бедс­твий, ха­рак­тер­ных для рас­сма­три­ва­емой об­лас­ти (го­ро­да) и пре­жде все­го: при зем­ле­тря­се­ни­ях; при взры­вах и по­жа­рах; при ка­та­стро­фи­че­ских за­топ­ле­ни­ях; ра­ди­аци­он­ном и хи­ми­че­ском за­гряз­не­нии (за­ра­же­нии); при ава­ри­ях на ОЭ, име­ющих АХОВ. При этом опре­де­ля­ет­ся воз­мож­ный ущерб про­мыш­лен­но­го, се­льс­ко­хо­зяйс­твен­но­го про­из­водс­тва, чис­лен­ность по­стра­дав­ше­го на­се­ле­ния, в том чис­ле ока­зав­ше­го­ся под за­ва­лами.

На осно­ве вы­во­дов из оцен­ки ин­же­нер­ной об­ста­нов­ки опре­де­ля­ют­ся пред­сто­ящие ин­же­нер­ные ме­ро­при­ятия (ра­бо­ты) и их ори­ен­ти­ро­воч­ный объ­ем по пре­ду­пре­жде­нию или сни­же­нию по­следс­твий круп­ных про­из­водс­твен­ных ава­рий, ка­та­строф и сти­хий­ных бедс­твий (пре­жде все­го, по за­щи­те на­се­ле­ния, се­льс­ко­хо­зяйс­твен­ных жи­вот­ных, рас­те­ний и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей, а так­же про­ве­де­ния АСДНР при их воз­ни­кно­ве­нии) и осо­бен­но­сти тер­ри­то­рии, влия­ющие на вы­пол­не­ние этих ме­ро­при­ятий.

Опре­де­ля­ется по­треб­ное ко­ли­че­ство сил и средств ин­же­нер­но­го во­ору­же­ния для лик­ви­да­ции ЧС и эти данные пред­став­ляются на­ча­ль­ни­ку органа управления по ГО ЧС.

При раз­ра­бо­тке органом управления по ГО ЧС об­лас­ти (го­ро­да) вто­ро­го раз­де­ла пла­на дейс­твий: "Ме­ро­при­ятия при угро­зе и воз­ни­кно­ве­нии круп­ных про­из­водс­твен­ных ава­рий, ка­та­строф и сти­хий­ных бедс­твий" на­ча­ль­ник инженерно-технического отдела при­ни­ма­ет ре­ше­ние на ор­га­ни­за­цию про­ве­де­ния ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ме­ро­при­ятий, в ко­то­ром обыч­но опре­де­ля­ются:

· на вы­пол­не­нии ка­ких ме­ро­при­ятий, в ка­ких го­ро­дах (рай­о­нах, объектах) при угро­зе и воз­ни­кно­ве­нии ЧС со­сре­до­то­чи­ва­ют­ся основ­ные усилия;

· объ­ем, сро­ки, при­вле­ка­емые си­лы и средс­тва, по­ря­док вы­пол­не­ния ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ме­ро­при­ятий; (Ука­зан­ные ни­же ме­ро­при­ятия пла­ни­ру­ют­ся от­де­ль­но для каж­дой воз­мож­ной в об­лас­ти (го­ро­де) чрез­вы­чай­ной си­ту­ации. Их ко­ли­че­ство, на­име­но­ва­ние (ха­рак­тер) в за­ви­си­мо­сти от кон­крет­ной ЧС бу­дут из­ме­ня­ться).

При этом планируя инженерно-технические мероприятия при угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, определяется порядок приведения в готовность сил и средств служб ГО. Устанавливается последовательность приведения в готовность к приему укрываемых имеющихся защитных сооружений и заглубленных помещений, а также герметизации наземных зданий и сооружений. Устанавливаются сроки, и определяется порядок укрытия населения во всех видах сооружений. Определяется объем задач по оборудованию помещений для жилья, защиты населения в районах приема эвакуируемых (отселенных), и по оборудованию пунктов водоснабжения для них, устанавливается порядок выполнения этих задач и определяются силы и средства для их выполнения.

Планируя ИТМ при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий кроме того определяются задачи и порядок ведения инженерной разведки в районе ЧС, определяется количество защитных сооружений, заглубленных помещений и численность укрываемых в них, устанавливаются сроки заполнения защитных сооружений, привлекаемые для их обслуживания силы. Определяются ИТМ, проводимые при эвакуации, и прежде всего по обеспечению жильем и жизнеобеспечению эвакуируемых. Определяются объемы ИТМ по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства и растениеводства, материальных ценностей и сооружений от стихии, устанавливаются порядок и сроки проведения этих мероприятий, определяются привлекаемые для их выполнения силы и средства.

Определяются основные задачи инженерного обеспечения АСДНР: разборка завалов для извлечения из под них пострадавших; вскрытие заваленных защитных сооружений и подача в них воздуха; проведение инженерных мероприятий по тушению пожаров и ликвидации аварий на КЭС; обрушение угрожающих обвалом частей зданий и других сооружений. Определяются объемы этих задач, силы, средства и сроки для их выполнения.

В ре­ше­нии на вы­пол­не­ние ИТМ опре­де­ля­ют­ся задачи силам по выполнению ИТМ, по­ря­док вза­имо­дейс­твия с во­инс­ки­ми час­тя­ми, фор­ми­ро­ва­ни­ями, вы­пол­ня­ющи­ми дру­гие за­да­чи, в том чис­ле на со­сед­них тер­ри­то­ри­ях, а так­же опре­де­ля­ет­ся по­ря­док обес­пе­че­ния при про­ве­де­нии ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ме­ро­при­ятий и ука­зы­ва­ет­ся как ор­га­ни­зу­ет­ся управ­ле­ние про­ве­де­ни­ем ин­же­нер­но-тех­ни­че­ски­х ме­ро­при­ятий.

Раз­ра­бо­тан­ные на­ча­ль­ни­ком ин­же­нер­но-тех­ни­че­ско­го от­де­ла ме­ро­при­ятия, вы­пол­ня­емые при угро­зе и воз­ни­кно­ве­нии ава­рий, ка­та­строф и сти­хий­ных бедс­твий, по­сле со­гла­со­ва­ния с дру­ги­ми от­де­ла­ми и служ­ба­ми, с раз­ре­ше­ния на­ча­ль­ни­ка органа управлений по ГО и ЧС, вклю­ча­ют­ся в со­от­ветс­тву­ющие раз­де­лы пла­на дейс­твий и раз­ви­ва­ют­ся в пла­ни­ру­ющих до­ку­мен­тах от­де­ла и служб, уси­лия ко­то­рых ко­ор­ди­ни­ру­ют­ся ин­же­нер­но-тех­ни­че­ским от­делом.

При­ня­тие ре­ше­ния на вы­пол­не­ние ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ме­ро­при­ятий при раз­ра­бо­тке пла­на дейс­твий по пре­ду­пре­жде­нию и лик­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­ту­аций осу­ще­ствля­ет­ся в со­от­ветс­твии с ре­ше­ни­ем на­ча­ль­ни­ка ГО (пред­се­да­те­ля КЧС) на пла­ни­ро­ва­ние дейс­твий и в со­от­ветс­твии с его ука­за­ни­ями по учас­тию в пла­ни­ро­ва­нии от­де­лов и служб.

На­ча­ль­ник ин­же­нер­но-тех­ни­че­ско­го от­де­ла шта­ба по ГО и ЧС при­ни­ма­ет так­же учас­тие в раз­ра­бо­тке пя­ти при­ло­же­ний к пла­ну дейс­твий.

На кар­ту воз­мож­ной об­ста­нов­ки при воз­ни­кно­ве­нии ЧС (При­ло­же­ние № 1 к плану действий) по вопросам инженерного обеспечения обыч­но на­но­сится: при под­го­тов­ке кар­ты под­ни­ма­ют­ся те эле­мен­ты мест­но­сти, ко­то­рые ока­зы­ва­ют вли­яние на про­ве­де­ние АСДНР при лик­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­ту­аций. И пре­жде все­го, мос­ты (тип, ма­те­ри­ал, дли­на, ши­ри­на, грузоподъемность); гид­ро­те­хни­че­ские со­ору­же­ния (вид, вы­со­та, дли­на и ши­ри­на пло­ти­ны, об­щая пло­щадь, объем и глу­би­на во­до­хра­ни­ли­ща); вод­ные пре­гра­ды (ши­ри­на, глу­би­на, ско­рость те­че­ния, грунт дна, про­хо­ди­мость пой­мы); мес­та, удоб­ные для обо­ру­до­ва­ния за­пас­ных пе­ре­прав че­рез вод­ные пре­гра­ды; учас­тки, под­вер­жен­ные опо­лзням, се­лям и схо­ду ла­вин; гор­ные пе­ре­ва­лы; за­бо­ло­чен­ные и не­про­хо­ди­мые учас­тки грун­то­вых по­ле­вых и лес­ных до­рог; объекты эко­но­ми­ки, со­де­ржа­щие взрыв­ча­тые ве­ще­ства, сжи­жен­ный газ и дру­гие взры­во­опа­сные ве­ще­ства (но­мер объекта, мас­са ВВ). На пла­нах го­ро­дов и объектов, кро­ме то­го, по­ка­зы­ва­ют­ся эле­мен­ты ком­му­на­ль­но-энер­ге­ти­че­ско­го хо­зяйс­тва, пар­ки, скве­ры, ма­ги­стра­ль­ные ули­цы и дру­гие эле­мен­ты мест­но­сти и эко­но­мики.

При на­не­се­нии воз­мож­ной об­ста­нов­ки, в со­от­ветс­твии с ре­зу­ль­та­та­ми рас­че­тов, по каж­до­му ви­ду ава­рии, ка­та­стро­фе, сти­хий­но­му бедс­твию на­но­сятся на кар­ту основ­ные по­ка­за­те­ли ин­же­нер­ной об­ста­нов­ки: объем за­ва­лов для из­вле­че­ния из-под них по­стра­да­вших и их гра­ни­цы; ха­рак­тер (сте­пень) раз­ру­ше­ний на объектах и в жи­лой за­строй­ке; ко­ли­че­ство (а на пла­не объектов у го­ро­дов и мес­та) ава­рий на КЭС; за­ва­лен­ные учас­тки мар­шру­тов и про­ез­дов, их про­тя­жен­ность; ко­ли­че­ство за­ва­лен­ных и раз­ру­шен­ных за­щит­ных со­ору­же­ний (ес­ли они за­пол­ня­лись на­се­ле­ни­ем); пло­ща­ди и гра­ни­цы за­гряз­нен­ных (за­ра­жен­ных) учас­тков мест­но­сти, под­ле­жа­щих дез­ак­ти­ва­ции с ис­по­ль­зо­ва­ни­ем ин­же­нер­ной тех­ни­ки; гра­ни­цы и пло­ща­ди за­топ­ле­ния, мес­та и ха­рак­тер раз­ру­ше­ний ин­же­нер­ных со­ору­же­ний, про­мыш­лен­ных и жи­лых зда­ний при ка­та­стро­фи­че­ском за­топ­ле­нии (схо­де ла­вин и се­лей, при опо­лзнях); рай­о­ны раз­ме­ще­ния за­па­сов ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ских средств: скла­ды для по­пол­не­ния за­па­сов ин­же­нер­но­го иму­ще­ства, бо­еп­ри­па­сов и ин­же­нер­ной тех­ни­ки, стро­ите­ль­ных ма­те­ри­алов (ме­тал­ли­че­ские, бе­тон­ные, же­ле­зо­бе­тон­ные, де­ре­вян­ные кон­струк­ции, пе­сок, ще­бень и т.д.): мес­та скла­ди­ро­ва­ния (на­хож­де­ния) под­руч­ных и мест­ных пе­ре­пра­воч­ных средств: пон­тон­ные пар­ки, мел­кие су­да, лод­ки, баржи.

На кар­те мо­гут быть так­же на­не­се­ны таб­ли­цы, ха­рак­те­ри­зу­ющие основ­ные по­ка­за­те­ли ин­же­нер­ной об­ста­нов­ки. В таб­ли­цах, на осно­ве ана­ли­за и обоб­ще­ния дан­ных, по­лу­чен­ных рас­че­та­ми обыч­но по­ка­зы­ва­ют: на­име­но­ва­ние за­да­чи, (ра­бо­ты), еди­ни­ца из­ме­ре­ния, ее объем, тру­до­ем­кость вы­пол­не­ния, по­треб­ное ко­ли­че­ство лич­но­го со­ста­ва и тех­ни­ки для вы­пол­не­ния ра­бот в ука­зан­ный срок, а ес­ли со­став груп­пи­ров­ки опре­де­лен, то ско­ль­ко по­тре­бу­ет­ся вре­ме­ни для вы­пол­не­ния ра­бот в ука­зан­ных объемах.

При раз­ра­бо­тке органом управления по ГО и ЧС ка­лен­дар­но­го пла­на (при­ло­же­ние № 2 к плану действий) основ­ных ме­ро­при­ятий об­ласт­ной (го­родс­кой) под­сис­те­мы РСЧС при угро­зе и воз­ни­кно­ве­нии про­из­водс­твен­ных ава­рий, ка­та­строф и сти­хий­ных бедс­твий, на­ча­ль­ник от­де­ла пла­ни­ру­ет ИТМ, опре­де­ляя при этом: на­име­но­ва­ние ме­ро­при­ятия, его объем, кто про­во­дит и где оно про­во­дит­ся, вы­де­ля­емые для про­ве­де­ния ме­ро­при­ятия си­лы и средс­тва, сро­ки про­ве­де­ния (на­ча­ло, ко­нец).

ИТМ пла­ни­ру­ют­ся на каж­дую воз­мож­ную для дан­ной об­лас­ти (го­ро­да, рай­о­на) ЧС, как при ЧС, так и в слу­чае ее воз­ни­кно­вения.

Ка­лен­дар­ный план раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся по еди­ной фор­ме, уста­но­влен­ной шта­бом об­лас­ти. Фор­ма ка­лен­дар­но­го пла­на и уста­но­влен­ный по­ря­док ее за­пол­не­ния долж­ны по­зво­лять про­во­дить уточ­не­ние сро­ков про­ве­де­ния ме­ро­при­ятий, сил и средств для их вы­пол­не­ния. Уточ­ня­ет­ся ка­лен­дар­ный план, как правило, один ра­з в год, обыч­но по со­сто­янию на 1 ян­ва­ря оче­ред­но­го года. Со­гла­со­ва­ние, как пра­ви­ло, осу­ще­ствля­ет­ся в хо­де со­вмест­ной ра­бо­ты опе­ра­ти­вно­го от­де­ла (управ­ле­ния) и всех дру­гих от­де­лов и служб. В хо­де этой ра­бо­ты окон­ча­те­ль­но уточ­ня­ют­ся объемы ме­ро­при­ятий, сро­ки их про­ве­де­ния, вы­де­ля­емые си­лы и средства.

На­ча­ль­ник ин­же­нер­но-тех­ни­че­ско­го от­де­ла при­ни­ма­ет учас­тие и в офор­мле­нии шта­бом ре­ше­ния пред­се­да­те­ля КЧС об­ласт­ной (го­родс­кой) под­сис­те­мы РСЧС по лик­ви­да­ции ЧС.

На кар­те (пла­не го­ро­да, объекта) по инженерному обеспечению: под­ни­ма­ют­ся те эле­мен­ты мест­но­сти, ко­то­рые мо­гут в зна­чи­те­ль­ной ме­ре по­вли­ять на дейс­твия сил при лик­ви­да­ции ЧС; наносится воз­мож­ная ин­же­нер­ная об­ста­но­вка при чрез­вы­чай­ной си­ту­ации и пу­ти ее раз­вития; не­об­хо­ди­мые дан­ные о си­лах и средс­твах сил служб ГО, уси­лия ко­то­рых ко­ор­ди­ни­ру­ют­ся ин­же­нер­но-тех­ни­че­ским от­делом; ин­же­нер­но-тех­ни­че­ские ме­ро­при­ятия, вы­пол­ня­емые си­ла­ми и средс­тва­ми стар­ше­го на­ча­ль­ника; вы­пол­ня­емые ин­же­нер­но-тех­ни­че­ские ме­ро­при­ятия: где вы­пол­ня­ет­ся, в ка­ком объеме, ка­ки­ми си­ла­ми и средс­тва­ми, сро­ки вы­пол­не­ния по вре­ме­ни (на­ча­ло, ко­нец); рас­по­ло­же­ние ин­же­нер­ных сил в груп­пи­ров­ке, их рай­о­ны со­сре­до­то­че­ния (ис­ход­ные рай­оны); мар­шру­ты вы­дви­же­ния, мес­то ин­же­нер­ных сил в ис­ход­ном по­ряд­ке вы­дви­га­ющих­ся для про­ве­де­ния АСДНР сил; от­ря­ды обес­пе­че­ния вы­дви­же­ния, их со­став, мес­то в ис­ход­ном по­стро­ении; вре­мя про­хож­де­ния ин­же­нер­ны­ми си­ла­ми пунк­тов (ру­бе­жей): ис­ход­но­го, ре­гу­ли­ро­ва­ния, ввода; за­пас­ные пе­ре­пра­вы че­рез вод­ные пре­гра­ды, ме­ро­при­ятия по дуб­ли­ро­ва­нию пе­ре­прав; мес­та (рай­о­ны) скла­ди­ро­ва­ния (за­го­тов­ки) стро­ите­ль­ных ма­те­ри­алов, под­руч­ных пе­ре­пра­воч­ных средств; сиг­на­лы управ­ле­ния ин­же­нер­ны­ми си­лами.

Ука­зан­ные ИТМ и дру­гие дан­ные на ре­ше­ние пред­се­да­те­ля КЧС на­но­сят­ся в со­от­ветс­твии с ре­ше­ни­ем на ор­га­ни­за­цию ин­же­нер­но­го обес­пе­че­ния, утвер­жден­ным пред­се­да­те­лем КЧС и офор­млен­ным на ра­бо­чей кар­те на­ча­ль­ни­ка ИТО. При этом на ра­бо­чей кар­те на­ча­ль­ни­ка ин­же­нер­но-тех­ни­че­ско­го от­де­ла эти ме­ро­при­ятия мо­гут кон­кре­ти­зи­ро­ва­ть­ся, де­та­ли­зи­ро­ва­ть­ся и до­пол­ня­ть­ся не­об­хо­ди­мы­ми для управ­ле­ния ин­же­нер­ным обес­пе­че­ни­ем под­роб­но­стями.

В хо­де пла­ни­ро­ва­ния, для уточ­не­ния от­де­ль­ных по­ло­же­ний ре­ше­ния и по­ряд­ка вза­имо­дейс­твия на мест­но­сти и на объектах эко­но­ми­ки, пред­се­да­те­лем КЧС (на­ча­ль­ни­ком органа управления ГО и ЧС) мо­жет про­во­дит­ся ре­ког­но­сци­ров­ка с учас­ти­ем на­ча­ль­ни­ков от­де­лов и служб. Для про­ве­де­ния ре­ког­но­сци­ров­ки органом управления ГО и ЧС, в со­от­ветс­твии с ука­за­ни­ями пред­се­да­те­ля КЧС, раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся план ре­ког­но­сци­ров­ки. При его раз­ра­бо­тке на­ча­ль­ник ИТО пред­ла­га­ет и планирует: ка­кие во­про­сы ин­же­нер­но­го обес­пе­че­ния (ин­же­нер­но-тех­ни­че­ские ме­ро­при­ятия), на ка­кой точ­ке (на ка­ком объекте, жи­лой за­строй­ке) и с кем не­об­хо­ди­мо со­гла­со­вать, что и где уточ­нить на мест­но­сти (объекте) по за­да­чам ин­же­нер­но­го обес­пе­че­ния (ИТМ), где и ка­кие ука­за­ния или ин­фор­ма­цию не­об­хо­ди­мо до­вес­ти до под­чи­нен­ных ор­га­нов управ­ления.

По струк­ту­ре план ин­же­нер­но­го обес­пе­че­ния, как и план дейс­твий, мо­жет вклю­чать два раз­дела:

1. Крат­кая гео­гра­фи­че­ская и ин­же­нер­но-тех­ни­че­ская ха­рак­те­ри­сти­ка об­лас­ти (го­ро­да) и оцен­ка воз­мож­ной ин­же­нер­ной об­ста­новки.

2. Ин­же­нер­ные ме­ро­при­ятия при угро­зе и воз­ни­кно­ве­нии ава­рий, ка­та­строф и сти­хий­ных бедс­твий.

План мо­жет офор­мля­ть­ся текс­том с при­ло­же­ни­ем то­по­кар­ты, ли­бо на то­по­кар­те с при­ло­же­ни­ем по­яс­ни­те­ль­ной за­писки.

В ИТО укруп­нен­но, но с бо­ль­шей де­та­ли­за­ци­ей чем в пла­не дейс­твий по пре­ду­пре­жде­нию и лик­ви­да­ции ЧС, пла­ни­ру­ют­ся ме­ро­при­ятия по всем служ­бам, дейс­твия ко­то­рых ко­ор­ди­ни­ру­ют­ся от­де­лом (от­де­ле­нием).

В ка­че­стве основ­но­го пла­ни­ру­юще­го до­ку­мен­та мо­жет раз­ра­ба­ты­ва­ть­ся "План ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ме­ро­при­ятий по пре­ду­пре­жде­нию и лик­ви­да­ции ЧС ". Струк­ту­ра пла­на ИТМ та­кая же как и пла­на дейс­твий. По со­де­ржа­нию в нем пла­ни­ру­ют­ся то­ль­ко ин­же­нер­но-тех­ни­че­ские ме­ро­при­ятия и за­да­чи ин­же­нер­но­го обес­пе­че­ния дейс­твий сил при лик­ви­да­ции ЧС. Офор­мля­ет­ся план, как пра­ви­ло, текс­том с при­ло­же­ни­ем ра­бо­чей кар­ты (пла­на го­ро­да, объекта). План ИТМ раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся на все воз­мож­ные в этой об­лас­ти (го­ро­де, рай­о­не) чрез­вы­чай­ные си­ту­ации. На каж­дую ЧС мо­жет от­ра­ба­ты­ва­ть­ся и при­ла­га­ть­ся к пла­ну воз­мож­ная ин­же­нер­ная об­ста­новка.

План ин­же­нер­но­го обес­пе­че­ния и план ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ме­ро­при­ятий со­от­ветс­твен­но под­пи­сы­ва­ют­ся на­ча­ль­ни­ком ин­же­нер­ной служ­бы и ин­же­нер­но-тех­ни­че­ско­го от­де­ла (от­де­ле­ния). Утвер­жда­ют­ся пла­ны: ин­же­нер­но­го обес­пе­че­ния - пред­се­да­те­лем КЧС; ин­же­нер­но-тех­ни­че­ских ме­ро­при­ятий - на­ча­ль­ни­ком органа управления по ГО и ЧС. Кро­ме то­го, план ин­же­нер­но­го обес­пе­че­ния со­гла­со­вы­ва­ет­ся с на­ча­ль­ни­ком ИТМ, и ес­ли это тре­бу­ет­ся об­сто­яте­льс­тва­ми, и с дру­ги­ми на­ча­ль­ни­ка­ми служб.

 

 

9. Планирование мероприятий ГО по защите населения от опасностей военного времени. Типовая структура плана ГО и защиты населения объектов экономики

Подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется заблаговременно в мирное время, с учетом развития вооружения, военной техники, средств защиты и является одним из основных принципов в организации и ведение ГО.

Чем больше подготовительных мероприятий будет проведено в мирное время, тем легче будет решать задачу защиты во время войны, особенно в ее первоначальный период.

Практическое осуществление основных принципов защиты рабочих, служащих и членов их семей на объекте экономики начинается с разработки плана ГО и защиты населения.

Суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установлении сроков решения конкретных задач исполнителями.

Заблаговременно разработанный план ГО и защиты населения ОЭ является основой управления.

Планированию мероприятий по ГО предшествует ответственная работа руководителя объекта (предприятия, учреждения, организации) и его аппарата управления по сбору, обработке и анализу необходимой информации.

Типовая структура плана ГО некат ОЭ.

СТРУКТУРА

плана гражданской обороны

(наименование организации, не отнесенной к категории по ГО и (или) прекращающей работу в военное время) (далее – НКОЭ)

1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против РФ, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:

к Ч + __часов __минут организуется сбор руководящего состава организации в ______________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;

к Ч + __часов __минут по адресу: ________________________ в _________________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации;

к Ч + __часов __минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации _________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации);

организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________.

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (до 15 мин.).

3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организаци и __________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________.

При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения __________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них ____ чел. без подачи воздуха в течение ____ часов (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ).

Время, отводимое для укрытия работников организации до ___ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).

4. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию до работников организации ______________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: _________________________________, а также в помещениях, ________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ____ раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты).

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Схема оповещения работников организации.

2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников.

3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.

 

СТРУКТУРА

плана гражданской обороны

(наименование организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и

(или) продолжающей работу в военное время) (далее – наименование КОЭ)

План состоит из текстовой части и приложений. Текстовая часть включает три раздела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.062 с.)