Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка раздела итм и ГО проектной документацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раздел проектной документации ИТМ ГОЧС (Инженерно-технические мероприятия ГО. Мероприятия по предупреждению ЧС) – это документ, который содержит перечень мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и уменьшение риска их возникновения, обеспечение ЗНиТ от ЧС, снижение материального ущерба от воздействий ЧС техногенного и природного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий, диверсий или террористических актов на рассматриваемой территории или объекте. Разработка раздела предусматривается в проектах строительства и реконструкции в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятия, зданий и сооружений". Требования к исходным данным, составу, содержанию и экспертизе раздела устанавливаются СП 11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению ЧС" проектов строительства". В соответствии с СП 11-107-98 разработка ИТМ ГОЧС необходима при: · наличии категории по ГО проектируемого объекта; · наличии группы города по ГО (особой важности, первая, вторая, третья), в котором располагается объект строительства (для объектов на территории категорированных городов); · наличии категории и группы по ГО расположенных вблизи объектов и городов (если такие имеются); · требовании строительства защитного сооружения ГО (ЗС ГО); · наличии возможных источников ЧС техногенного характера на проектируемом объекте; · наличии возможных источников ЧС природного и техногенного характера в районе строительства объекта; · требовании по созданию систем оповещения, в том числе ЛСО; · требовании по мерам предотвращения постороннего вмешательства в деятельность ПОО; · технических условиях для разработки раздела ИТМ ГО и мероприятий по предупреждению ЧС; · дополнительных требованиях по обеспечению безопасности, которые должны быть учтены для разработки ИТМ ГОЧС. Объем и содержание инженерно-технических мероприятий ГО определяются в зависимости от группы городов по ГО и категорий объектов экономики по ГО с учетом зонирования территории по возможному воздействию современных средств поражения и их вторичных поражающих факторов, а также от характера и масштабов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Объем и содержание инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера зависит от степени потенциальной опасности объекта строительства и рядом расположенных объектов, результатов инженерных изысканий, оценки природных условий и окружающей среды. Разрабатывать разделы ИТМ ГОЧС разрешается при наличии соответствующей лицензии, выдавать которую рекомендуется с учетом заключения МЧС России о готовности к данному виду деятельности.
8. Содержание и порядок разработки планирующих документов по инженерному обеспечению АСДНР Планирование инженерного обеспечения осуществляется при разработке органом управления по ГО ЧС плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. В разработке плана принимают участие все отделы и службы ГО. Руководство его разработкой осуществляет начальник органа управления. При разработке органом управления плана действий начальник инженерно-технического отдела, анализирует и готовит необходимые, исходные данные для планирования инженерно-технических мероприятий; осуществляет прогнозирование, сбор и анализ данных обстановки; принимает решение на организацию инженерного обеспечения; участвует в рекогносцировке, проводимой начальником ГО (председателем КЧС) на ПОО (территориях). При необходимости проводит рекогносцировку с подчиненными; участвует при организации начальником ГО (председателем КЧС) взаимодействия; принимает участие в разработке и оформлении разделов плана действий и приложений к нему; при необходимости разрабатывает (на основе плана действий) план инженерно-технических мероприятий при ликвидации ЧС, согласовывает и утверждает его. При разработке органом управления первого раздела плана -"Краткая географическая и социально-экономическая характеристика области (города, района, объекта) и оценка возможной обстановки на ее территории" начальник ИТО собирает и анализирует исходные данные, которые могут повлиять на показатели инженерной обстановки. При этом изучаются: рельеф, климат, растительность, гидрогеография; экономическая характеристика области (города, района, объекта); вид и плотность железных и автомобильных дорог, их пропускные способности, наиболее уязвимые участки на них, основные инженерные сооружения на дорогах и их влияние на ведение АСДНР; потенциально-опасные участки газо‑, нефте‑, и продуктопроводов; перечень взрыво‑, радиационно‑, химически‑, и пожароопасных городов (районов, объектов), Ж/Д узлов, станций, наливных причалов где возможно скопление взрыво‑, пожаро‑, химическиопасных веществ, магистралей по которым они перевозятся; гидроузлы и другие объекты влияющие на экологическую обстановку; районы наиболее часто подверженные лесным и торфяным пожарам, наводнениям, землетрясениям, ураганам, другим стихийным бедствиям, их характеристики. На основе собранных и проанализированных исходных данных осуществляется оценка возможной инженерной обстановки при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, характерных для рассматриваемой области (города) и прежде всего: при землетрясениях; при взрывах и пожарах; при катастрофических затоплениях; радиационном и химическом загрязнении (заражении); при авариях на ОЭ, имеющих АХОВ. При этом определяется возможный ущерб промышленного, сельскохозяйственного производства, численность пострадавшего населения, в том числе оказавшегося под завалами. На основе выводов из оценки инженерной обстановки определяются предстоящие инженерные мероприятия (работы) и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (прежде всего, по защите населения, сельскохозяйственных животных, растений и материальных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении) и особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий. Определяется потребное количество сил и средств инженерного вооружения для ликвидации ЧС и эти данные представляются начальнику органа управления по ГО ЧС. При разработке органом управления по ГО ЧС области (города) второго раздела плана действий: "Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий" начальник инженерно-технического отдела принимает решение на организацию проведения инженерно-технических мероприятий, в котором обычно определяются: · на выполнении каких мероприятий, в каких городах (районах, объектах) при угрозе и возникновении ЧС сосредоточиваются основные усилия; · объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок выполнения инженерно-технических мероприятий; (Указанные ниже мероприятия планируются отдельно для каждой возможной в области (городе) чрезвычайной ситуации. Их количество, наименование (характер) в зависимости от конкретной ЧС будут изменяться). При этом планируя инженерно-технические мероприятия при угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, определяется порядок приведения в готовность сил и средств служб ГО. Устанавливается последовательность приведения в готовность к приему укрываемых имеющихся защитных сооружений и заглубленных помещений, а также герметизации наземных зданий и сооружений. Устанавливаются сроки, и определяется порядок укрытия населения во всех видах сооружений. Определяется объем задач по оборудованию помещений для жилья, защиты населения в районах приема эвакуируемых (отселенных), и по оборудованию пунктов водоснабжения для них, устанавливается порядок выполнения этих задач и определяются силы и средства для их выполнения. Планируя ИТМ при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий кроме того определяются задачи и порядок ведения инженерной разведки в районе ЧС, определяется количество защитных сооружений, заглубленных помещений и численность укрываемых в них, устанавливаются сроки заполнения защитных сооружений, привлекаемые для их обслуживания силы. Определяются ИТМ, проводимые при эвакуации, и прежде всего по обеспечению жильем и жизнеобеспечению эвакуируемых. Определяются объемы ИТМ по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства и растениеводства, материальных ценностей и сооружений от стихии, устанавливаются порядок и сроки проведения этих мероприятий, определяются привлекаемые для их выполнения силы и средства. Определяются основные задачи инженерного обеспечения АСДНР: разборка завалов для извлечения из под них пострадавших; вскрытие заваленных защитных сооружений и подача в них воздуха; проведение инженерных мероприятий по тушению пожаров и ликвидации аварий на КЭС; обрушение угрожающих обвалом частей зданий и других сооружений. Определяются объемы этих задач, силы, средства и сроки для их выполнения. В решении на выполнение ИТМ определяются задачи силам по выполнению ИТМ, порядок взаимодействия с воинскими частями, формированиями, выполняющими другие задачи, в том числе на соседних территориях, а также определяется порядок обеспечения при проведении инженерно-технических мероприятий и указывается как организуется управление проведением инженерно-технических мероприятий. Разработанные начальником инженерно-технического отдела мероприятия, выполняемые при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, после согласования с другими отделами и службами, с разрешения начальника органа управлений по ГО и ЧС, включаются в соответствующие разделы плана действий и развиваются в планирующих документах отдела и служб, усилия которых координируются инженерно-техническим отделом. Принятие решения на выполнение инженерно-технических мероприятий при разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с решением начальника ГО (председателя КЧС) на планирование действий и в соответствии с его указаниями по участию в планировании отделов и служб. Начальник инженерно-технического отдела штаба по ГО и ЧС принимает также участие в разработке пяти приложений к плану действий. На карту возможной обстановки при возникновении ЧС (Приложение № 1 к плану действий) по вопросам инженерного обеспечения обычно наносится: при подготовке карты поднимаются те элементы местности, которые оказывают влияние на проведение АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций. И прежде всего, мосты (тип, материал, длина, ширина, грузоподъемность); гидротехнические сооружения (вид, высота, длина и ширина плотины, общая площадь, объем и глубина водохранилища); водные преграды (ширина, глубина, скорость течения, грунт дна, проходимость поймы); места, удобные для оборудования запасных переправ через водные преграды; участки, подверженные оползням, селям и сходу лавин; горные перевалы; заболоченные и непроходимые участки грунтовых полевых и лесных дорог; объекты экономики, содержащие взрывчатые вещества, сжиженный газ и другие взрывоопасные вещества (номер объекта, масса ВВ). На планах городов и объектов, кроме того, показываются элементы коммунально-энергетического хозяйства, парки, скверы, магистральные улицы и другие элементы местности и экономики. При нанесении возможной обстановки, в соответствии с результатами расчетов, по каждому виду аварии, катастрофе, стихийному бедствию наносятся на карту основные показатели инженерной обстановки: объем завалов для извлечения из-под них пострадавших и их границы; характер (степень) разрушений на объектах и в жилой застройке; количество (а на плане объектов у городов и места) аварий на КЭС; заваленные участки маршрутов и проездов, их протяженность; количество заваленных и разрушенных защитных сооружений (если они заполнялись населением); площади и границы загрязненных (зараженных) участков местности, подлежащих дезактивации с использованием инженерной техники; границы и площади затопления, места и характер разрушений инженерных сооружений, промышленных и жилых зданий при катастрофическом затоплении (сходе лавин и селей, при оползнях); районы размещения запасов материально-технических средств: склады для пополнения запасов инженерного имущества, боеприпасов и инженерной техники, строительных материалов (металлические, бетонные, железобетонные, деревянные конструкции, песок, щебень и т.д.): места складирования (нахождения) подручных и местных переправочных средств: понтонные парки, мелкие суда, лодки, баржи. На карте могут быть также нанесены таблицы, характеризующие основные показатели инженерной обстановки. В таблицах, на основе анализа и обобщения данных, полученных расчетами обычно показывают: наименование задачи, (работы), единица измерения, ее объем, трудоемкость выполнения, потребное количество личного состава и техники для выполнения работ в указанный срок, а если состав группировки определен, то сколько потребуется времени для выполнения работ в указанных объемах. При разработке органом управления по ГО и ЧС календарного плана (приложение № 2 к плану действий) основных мероприятий областной (городской) подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, начальник отдела планирует ИТМ, определяя при этом: наименование мероприятия, его объем, кто проводит и где оно проводится, выделяемые для проведения мероприятия силы и средства, сроки проведения (начало, конец). ИТМ планируются на каждую возможную для данной области (города, района) ЧС, как при ЧС, так и в случае ее возникновения. Календарный план разрабатывается по единой форме, установленной штабом области. Форма календарного плана и установленный порядок ее заполнения должны позволять проводить уточнение сроков проведения мероприятий, сил и средств для их выполнения. Уточняется календарный план, как правило, один раз в год, обычно по состоянию на 1 января очередного года. Согласование, как правило, осуществляется в ходе совместной работы оперативного отдела (управления) и всех других отделов и служб. В ходе этой работы окончательно уточняются объемы мероприятий, сроки их проведения, выделяемые силы и средства. Начальник инженерно-технического отдела принимает участие и в оформлении штабом решения председателя КЧС областной (городской) подсистемы РСЧС по ликвидации ЧС. На карте (плане города, объекта) по инженерному обеспечению: поднимаются те элементы местности, которые могут в значительной мере повлиять на действия сил при ликвидации ЧС; наносится возможная инженерная обстановка при чрезвычайной ситуации и пути ее развития; необходимые данные о силах и средствах сил служб ГО, усилия которых координируются инженерно-техническим отделом; инженерно-технические мероприятия, выполняемые силами и средствами старшего начальника; выполняемые инженерно-технические мероприятия: где выполняется, в каком объеме, какими силами и средствами, сроки выполнения по времени (начало, конец); расположение инженерных сил в группировке, их районы сосредоточения (исходные районы); маршруты выдвижения, место инженерных сил в исходном порядке выдвигающихся для проведения АСДНР сил; отряды обеспечения выдвижения, их состав, место в исходном построении; время прохождения инженерными силами пунктов (рубежей): исходного, регулирования, ввода; запасные переправы через водные преграды, мероприятия по дублированию переправ; места (районы) складирования (заготовки) строительных материалов, подручных переправочных средств; сигналы управления инженерными силами. Указанные ИТМ и другие данные на решение председателя КЧС наносятся в соответствии с решением на организацию инженерного обеспечения, утвержденным председателем КЧС и оформленным на рабочей карте начальника ИТО. При этом на рабочей карте начальника инженерно-технического отдела эти мероприятия могут конкретизироваться, детализироваться и дополняться необходимыми для управления инженерным обеспечением подробностями. В ходе планирования, для уточнения отдельных положений решения и порядка взаимодействия на местности и на объектах экономики, председателем КЧС (начальником органа управления ГО и ЧС) может проводится рекогносцировка с участием начальников отделов и служб. Для проведения рекогносцировки органом управления ГО и ЧС, в соответствии с указаниями председателя КЧС, разрабатывается план рекогносцировки. При его разработке начальник ИТО предлагает и планирует: какие вопросы инженерного обеспечения (инженерно-технические мероприятия), на какой точке (на каком объекте, жилой застройке) и с кем необходимо согласовать, что и где уточнить на местности (объекте) по задачам инженерного обеспечения (ИТМ), где и какие указания или информацию необходимо довести до подчиненных органов управления. По структуре план инженерного обеспечения, как и план действий, может включать два раздела: 1. Краткая географическая и инженерно-техническая характеристика области (города) и оценка возможной инженерной обстановки. 2. Инженерные мероприятия при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий. План может оформляться текстом с приложением топокарты, либо на топокарте с приложением пояснительной записки. В ИТО укрупненно, но с большей детализацией чем в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планируются мероприятия по всем службам, действия которых координируются отделом (отделением). В качестве основного планирующего документа может разрабатываться "План инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС ". Структура плана ИТМ такая же как и плана действий. По содержанию в нем планируются только инженерно-технические мероприятия и задачи инженерного обеспечения действий сил при ликвидации ЧС. Оформляется план, как правило, текстом с приложением рабочей карты (плана города, объекта). План ИТМ разрабатывается на все возможные в этой области (городе, районе) чрезвычайные ситуации. На каждую ЧС может отрабатываться и прилагаться к плану возможная инженерная обстановка. План инженерного обеспечения и план инженерно-технических мероприятий соответственно подписываются начальником инженерной службы и инженерно-технического отдела (отделения). Утверждаются планы: инженерного обеспечения - председателем КЧС; инженерно-технических мероприятий - начальником органа управления по ГО и ЧС. Кроме того, план инженерного обеспечения согласовывается с начальником ИТМ, и если это требуется обстоятельствами, и с другими начальниками служб.
9. Планирование мероприятий ГО по защите населения от опасностей военного времени. Типовая структура плана ГО и защиты населения объектов экономики Подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется заблаговременно в мирное время, с учетом развития вооружения, военной техники, средств защиты и является одним из основных принципов в организации и ведение ГО. Чем больше подготовительных мероприятий будет проведено в мирное время, тем легче будет решать задачу защиты во время войны, особенно в ее первоначальный период. Практическое осуществление основных принципов защиты рабочих, служащих и членов их семей на объекте экономики начинается с разработки плана ГО и защиты населения. Суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установлении сроков решения конкретных задач исполнителями. Заблаговременно разработанный план ГО и защиты населения ОЭ является основой управления. Планированию мероприятий по ГО предшествует ответственная работа руководителя объекта (предприятия, учреждения, организации) и его аппарата управления по сбору, обработке и анализу необходимой информации. Типовая структура плана ГО некат ОЭ. СТРУКТУРА плана гражданской обороны (наименование организации, не отнесенной к категории по ГО и (или) прекращающей работу в военное время) (далее – НКОЭ) 1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против РФ, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации: к Ч + __часов __минут организуется сбор руководящего состава организации в ______________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время; к Ч + __часов __минут по адресу: ________________________ в _________________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации; к Ч + __часов __минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования). 2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации _________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации); организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения. Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________. Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (до 15 мин.). 3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организаци и __________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации). Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________. При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения __________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них ____ чел. без подачи воздуха в течение ____ часов (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ). Время, отводимое для укрытия работников организации до ___ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ). 4. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации: немедленно доводит информацию до работников организации ______________________________________ (указываются способы и средства доведения информации). При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: _________________________________, а также в помещениях, ________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ____ раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты). Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).
ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Схема оповещения работников организации. 2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников. 3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
СТРУКТУРА плана гражданской обороны (наименование организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время) (далее – наименование КОЭ) План состоит из текстовой части и приложений. Текстовая часть включает три раздела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.015 с.) |