Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка паспорта безопасности необходима в следующих случаях.

Поиск

Содержание и порядок разработки паспорта безопасности опасного объекта.

Паспорт безопасности опасного объекта — это официальный информационно-справочный документ, предназначенный для определения степени готовности опасного объекта к предупреждению ЧС, уменьшению рисков возникновения пожарных и других ЧС, а также смягчению их последствий. Данный документ составляется в обязательном порядке для предприятий, которые используют, производят, перерабатывают, хранят и перевозят опасную продукцию (радиоактивную, пожаро-взрывоопасную, а также опасные биологические и химические вещества) в целях защиты населения страны, окружающей природы и объектов экономики от аварий и террористических проявлений.

Разработка паспорта безопасности необходима в следующих случаях.

· для определения возможности возникновения ЧС на объекте;

· расчета показателей степени риска ЧС для сотрудников опасного предприятия и населения, проживающего на данной территории;

· оценки возможных последствий ЧС;

· определения возможного воздействия ЧС, произошедших на соседних опасных объектах;

· оценки готовности к предупреждению ЧС и их ликвидации;

· разработки мероприятий, направленных на снижение риска и смягчение последствий ЧС.

Для составления паспорта безопасности опасного объекта используется типовой документ, утвержденный приказом МЧС России от 04.11.2004 г. № 506. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта. Разработка паспорта осуществляется в двух экземплярах: один должен остаться в организации, а второй передается в Главное управление МЧС России по конкретному субъекту РФ.

Переоформляется паспорт безопасности опасного объекта через 5 лет, а также при изменении сферы деятельности, реконструкции, модернизации технологических процессов объекта. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры

В паспорте безопасности предприятия содержится следующая информация.

Общая характеристика опасного объекта. В паспорте безопасности (пожарной, химической и т.д.) в обязательном порядке указываются следующие данные:

· наименование организации (полное и сокращенное),

· ФИО руководителей, сведения о персонале,

· почтовый адрес и другая контактная информация,

· перечень направлений деятельности организации,

· размеры занимаемой территории,

· информация о санитарно-защитных и охраняемых зонах,

· сведения об износе производственных фондов,

· перечень опасных веществ на объекте.

Показатели степени риска ЧС. Для определения данного показателя производится разработка и анализ следующих сведений:

· показателей приемлемого риска для сотрудников организации и населения близлежащей территории,

· описания наиболее опасного сценария ЧС и показателей риска при нем,

· характеристики наиболее вероятного сценария ЧС и показателей риска при нем,

· информации о размерах зон воздействия поражающих факторов,

Характеристика аварийности и травматизма:

· аварийность,

· травматизм,

· пожарная опасность.

Характеристика мероприятий по предупреждению ЧС:

· последний срок оценки готовности организации к локализации и ликвидации ЧС,

· оценка сил и средств по защите персонала и населения,

· план взаимодействия со службами МВД и ФСБ России в случае угрозы ТА,

· информация о наличии аварийно-восстановительных подразделений и пожарной охраны,

· анализ укомплектованности личным составом и оснащенности оборудованием спасательных формирований и пожарной охраны,

· информация о наличии систем оповещения, сигнализации, пожаротушения, резервных источников электроснабжения.

К паспорту безопасности опасного объекта должен прилагаться ситуационный план с отметкой зон последствий от возможных ЧС, F/N- и F/G-диаграмма социального риска и расчетно-пояснительная записка.

 

 

Содержание и порядок разработки декларации безопасности опасного производственного объекта.

Разработка декларации промышленной безопасности предполагает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО.

Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ).

Разработка декларации промышленной безопасности включает в себя:

· оценку риска аварии и связанной с нею угрозы;

· оценку принятых мер по предупреждению аварий;

· оценку готовности к локализации и ликвидации последствий аварий;

· разработку мероприятий, направленных на минимизацию масштаба последствий аварий;

· разработку мероприятий, направленных на минимизацию ущерба от аварий.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности, декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь.

Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Для опасных производственных объектов, действующих на день вступления настоящего Федерального закона в силу, декларации промышленной безопасности разрабатываются в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

 

Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Проектная документация на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации.

Декларация промышленной безопасности имеет следующую структуру:

1. Титульный лист;

2. Краткая характеристика организации;

3. Содержание;

4. Разделы:

· общие сведения;

· анализ безопасности промышленного объекта;

· обеспечение готовности производственного объекта к локализации и устранению чрезвычайных ситуаций;

· выводы;

· ситуационный план объекта;

5. Обязательные приложения:

· расчетно-пояснительная записка;

· информационный лист.

 

Содержание и порядок разработки декларации пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

Декларация ПБ не имеет срока действия, она уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

Декларирование пожарной безопасности - это одна из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям ПБ, установленным ФЗ о технических регламентах, нормативными документами по ПБ, и условиям договоров.

Декларация пожарной безопасности — это один из основных документов, необходимых для деятельности любого предприятия. Такой документ подтверждает и регламентирует полное соответствие предприятия правилам, направленным на соблюдение норм ПБ. Также документ содержит расчет пожарных рисков.

Декларацию пожарной безопасности разрабатывают в следующих случаях:

· в случае изменения требований пожарной безопасности;

· в составе проектной документации на строительство, расширение, консервацию, ликвидацию или реконструкцию предприятия;

· при изменении тех сведений, которые она содержит.

Владелец объекта, не прибегая к согласованию с органами пожарной охраны, разрабатывает декларацию пожарной безопасности, самостоятельно определяя перечень противопожарных мероприятий. После этого документ проходит экспертизу в независимом аккредитованном органе и регистрируется в органах пожарного надзора.

В соответствии со ст. 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и представляется (направляется) непосредственно

После проверки декларации на соответствие, должностные лица органа МЧС России осуществляют ее регистрацию. После чего один экземпляр декларации направляется в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Главная часть декларации — оценка пожарных рисков. Она содержит такие пункты, как:

· расчёт и оценка вероятного ущерба от пожара имуществу третьих лиц;

· перечень федеральных законов о технических регламентах;

· перечень нормативных документов по ПБ, выполняемых на объекте защиты.

Основное содержание документа

Кроме реквизитов юридического лица, адреса объектов защиты и их назначения, она включает в себя следующую информацию:

· Расчёт и оценка пожарных рисков для промышленно-производственных объектов.

· Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. Если чужого имущества на объекте нет, раздел не заполняется. Пример объекта с чужим имуществом – торговый центр, на территории которого находится имущество арендаторов.

· Совокупность требований по соблюдению правил безопасности. В этом разделе содержится план эвакуационных мер и прочих мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности. Раздел разрабатывается на основании различных нормативных стандартов и считается основным элементом, который включает декларация промышленной безопасности.

 

4. Содержание и порядок разработки плана локализации и тушения пожара.

Разработка плана тушения пожара является составной частью заблаговременного планирования действий пожарных подразделений по тушению пожара и проведению АСР и основывается на том, что процесс развития пожара на конкретном объекте можно прогнозировать заранее, еще до пожара можно проанализировать и учесть существенные факторы возможной обстановки. Разработать и исследовать целесообразные типовые схемы действий по тушению пожара и проведению АСР, спланировать мероприятия по эвакуации людей и организации управления подразделениями и службами.

План тушения пожаров разрабатывается на основании ст. 21 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 69 «О ПБ», которая устанавливает, что «для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей». Планы тушения пожаров разрабатываются работниками объектовой (территориальной) пожарной охраны совместно с администрацией объекта, утверждаются начальником гарнизона пожарной охраны, директором (главным инженером) предприятия и согласовываются с заместителем директора предприятия по режиму.

План тушения пожаров является основным документом, который определяет: действия персонала предприятия при возникновении пожара; порядок взаимодействия с прибывающими пожарными подразделениями; условия введения сил и средств для тушения пожара с учетом требований безопасности труда; рациональную установку пожарной техники и др.

В зависимости от оперативно-тактической характеристики ОПО ПТП составляют на весь объект или раздельно по производственным зданиям и открытым технологическим установкам. ПТП разрабатывают в трёх экземплярах: один хранится на пункте связи объектовой (территориальной) пожарной части, в районе которой находится объект, и вручается начальнику дежурного караула при выезде на пожар, второй экземпляр находится на автомобиле оперативного штаба пожаротушения или оперативного дежурного по гарнизону пожарной охраны, третий на самом ОПО. На закрытые объекты ПТП хранятся в опечатанном сейфе штаба пожаротушения или на ЦУКС.

Состав планов тушения пожаров. ПТП должен быть оформлен отдельной книгой в жесткой обложке, на бумаге единого формата размером не менее 210 x 297 мм (А4) и состоять из текстовой части, графической части и приложений. Структура и содержание разделов ПТП должны быть строго регламентированы и определятся «Методическими рекомендациями по составлению планов и карточек тушения пожаров».

Текстовая часть ПТП должна состоять из следующих основных разделов:

· титульный лист;

· оглавление;

· оперативно-тактическая характеристика объекта;

· прогноз наиболее вероятных мест возникновения и развития пожаров;

· расчет необходимого количества сил и средств;

· организация взаимодействия подразделений Государственной противопожарной службы со службами жизнеобеспечения объекта и территориальными службами города (района);

· рекомендации руководителю тушения пожара и должностным лицам штаба пожаротушения, требования соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.

В текстовой части разделов ПТП должны быть изложены:

· оперативно-тактическая характеристика объекта;

· пожарная нагрузка в помещениях;

· особенности и прогноз развития пожара;

· противопожарное водоснабжение объекта и прилегающей территории;

· водные данные расчета необходимого количества сил и средств при каждом варианте тушения пожара, порядок и возможное время их сосредоточения;

· рекомендуемые средства тушения.

В графической части ПТП должны быть представлены:

· план-схема объекта на местности (генплан), с указанием разрывов до соседних строений, вариантами рациональной расстановки пожарной техники, а также с указанием всех водоисточников;

· поэтажные планы, а в необходимых случаях разрезы основных зданий и сооружений объекта, с нанесением дорог и проездов;

· схема для начальника тыла по расстановке пожарной техники на водоисточники (с указанием подачи возможного количества технических приборов тушения, схемы подачи воды в перекачку или подвоза ее с удаленных водоисточников);

· схемы организации связи на пожаре.

Рекомендации (инструкции) для должностных лиц необходимо оформлять в двух экземплярах: один находится в составе плана тушения пожара, а второй выдается каждому должностному лицу для руководства в процессе тушения пожара.
В состав приложений к ПТП должны включаться расчетные и справочные материалы для начальника оперативного штаба пожаротушения и других должностных лиц ГПС.

Планы тушения пожаров для объекта разрабатываются на стадии их строительства или не менее чем за месяц до приема в эксплуатацию новой объекта или отдельных его элементов (установок и сооружений).

Внесение коррективов в планы тушения пожаров проводится подразделениями пожарной охраны и администрацией организации (объекта) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Планы тушения пожаров подлежат доработке при изменении функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства объекта, тактических возможностей подразделений пожарной охраны.

Внесение коррективов в планы тушения пожаров осуществляется немедленно с момента внесения или обнаружения изменений.

 

5. Содержание и порядок разработки плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов.

ПЛАРН – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных ЧС на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия.

ПЛАРН составляются для всех предприятий, связанных с добычей, очисткой и переработкой нефтепродуктов, их транспортировкой, хранением и реализацией.

В соответствии с этим документом организация должна обеспечить быстрое реагирование своих аварийных служб на любую ЧС на всей зоне действия ПЛАРН, которая определяется как максимально возможная территория загрязнения.

ПЛАРН разрабатывается в соответствии:

· ПП РФ от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ"

· ПП РФ от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"

Документ подлежит утверждению лишь после того, как его изучит экспертная комиссия и огласит заключение о его точном соответствии всем заявленным требованиям. Для проведения экспертизы должен быть заключён договор между предприятием, занимающимся деятельностью, связанной с нефтью, и экспертной организацией.

Сроки действия ПЛАРН:

· организаций для объектового и местного уровня - три года,

· территориального уровня - четыре года,

· регионального и федерального уровней - пять лет;

· территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;

· звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет.

По истечении указанных сроков ПЛАРН подлежит корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии НПА.

Планирование действий по ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов проводится в целях:

· заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС

· поддержания в постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС;

· обеспечения безопасности населения и территорий;

· максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае возникновения ЧС.

ПЛАРН состоит из следующих частей:

· общая часть

· оперативная часть

· ликвидация последствий ЧС

 

6. Содержание и порядок разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

ПЛАС разрабатывается на химически и взрывопожароопасные промышленные объекты, на которых вероятны аварии с выбросами токсичных и взрывопожароопасных веществ, взрывами в производственных помещениях, в аппаратуре, и в наружных установках, которые, в свою очередь, могут привести к поражению людей, разрушению технологического оборудования, сооружений, зданий, нанести вред окружающей природной среде.

ПЛАС предусматривает необходимые меры и действия персонала по предупреждению аварийных ситуаций и аварий, по их ликвидации, локализации, исключению отравлений, воспламенения, взрывов или максимальному снижению их тяжести.

Цель разработки ПЛАС заключается в:

· прогнозировании вариантов возникновения и дальнейшего развития АС;

· установлении степени готовности предприятия к локализации и устранению АС;

· планировании слаженных действий производственного персонала предприятия и АСФ по ликвидации и локализации АС;

· разработке мероприятий, повышающих противоаварийную защиту и снижающих масштабы последствий;

· оценке достаточности принятых по предупреждению возникновения АС мер;

· расчете зон действия поражающих факторов.

План локализации и ликвидации аварийных ситуаций должен содержать:

· расчетно-пояснительную записку с подробным анализом опасности вероятных аварийных ситуаций на объекте;

· оперативную часть, включающую краткую характеристику опасности объекта, мероприятия по защите персонала и действиям по ликвидации и локализации аварийных ситуаций;

· титульный лист.

ПЛАС подлежит пересмотру и уточнению при изменении аппаратурного оформления, технологии, метрологического обеспечения технологических процессов, по предписанию Ростехнадзора, после аварии, как минимум один разв 5 лет.

Учитывая необходимость проведения оценки опасностей и анализа риска, разработку ПЛАС проводят специалисты, обладающие опытом разработки деклараций промышленной безопасности.

Все вновь разрабатываемые, а также перерабатываемые и переработанные ПЛАС подлежат Экспертизе промышленной безопасности.

 

 

СТРУКТУРА

плана гражданской обороны

(наименование организации, не отнесенной к категории по ГО и (или) прекращающей работу в военное время) (далее – НКОЭ)

1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против РФ, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:

к Ч + __часов __минут организуется сбор руководящего состава организации в ______________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;

к Ч + __часов __минут по адресу: ________________________ в _________________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации;

к Ч + __часов __минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации _________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации);

организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________.

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (до 15 мин.).

3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организаци и __________________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: _________________________.

При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения __________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них ____ чел. без подачи воздуха в течение ____ часов (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ).

Время, отводимое для укрытия работников организации до ___ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).

4. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:

немедленно доводит информацию до работников организации ______________________________________ (указываются способы и средства доведения информации).

При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: _________________________________, а также в помещениях, ________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ____ раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты).

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ____ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Схема оповещения работников организации.

2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников.

3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.

 

СТРУКТУРА

плана гражданской обороны

(наименование организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и

(или) продолжающей работу в военное время) (далее – наименование КОЭ)

План состоит из текстовой части и приложений. Текстовая часть включает три раздела.

Краткая характеристика

а) место (территория), с точкизрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;

б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов

в) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах, и на ближайшей периферии от нее;

г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на _________________________;

д) численность персонала,находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);

е) силы и средства гражданской обороны

2. Краткая оценка возможной обстановки после нападения противника

а) степень возм. разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств ГО;

б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;

в) потери от вторичных факторов поражения;

г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.

3. Выводы из оценки обстановки

а) показатели выводов из оценки возможной обстановки для принятия решения по гражданской обороне, в том числе:

прогноз общего объема завалов, образующихся на поражаемых объектах вследствие ударов противника и требующих расчистки до проведения спасательных работ;

прогноз размера площадей зон сильных, средних и слабых разрушений, образующихся вследствие избыточного давления при взрывах головных частей высокоточного оружия;

прогноз размера площадей образующихся зон пожаров, требующих применения сил пожаротушения;

прогноз размера площадей зон затопления;

прогноз размера объема работ по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения;

прогноз размера площадей радиоактивного загрязнения, химического или биологического заражения, разрушения плотин и затопления местности;

прогноз медицинской обстановки;

прогноз безвозвратных и санитарных потерь населения вследствие воздействия вторичных поражающих факторов;

б) ориентировочный перечень и объем основных предстоящих АСДНР, проводимых в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и

(или) продолжающей работу в военное время после нападения противника, в том числе по:

разведке маршрутов, очагов поражения для обеспечения действий сил гражданской обороны;

разборке завалов;

расчистке маршрутов и устройству подъездов в завалах;

количеству растворов, рецептур и веществ, применяемых при ликвидации аварий на химически опасных объектах;

ликвидации аварий на коммунальных и энергетических сетях;

локализации и тушению пожаров;

локализации очагов химического заражения;

санитарной обработке людей;

дезактивации техники;

дезактивации зданий, сооружений и дорог.

Раздел II. Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны

1. Порядок приведения в готовность гражданской обороны

1.1. Порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей:

а) порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой очереди;

б) порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне второй очереди:

в) порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне третьей очереди:

1.2. Мероприятия по гражданской обороне, при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации:

постановка задач по непосредственной подготовке к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения;

уточнение планов гражданской обороны и защиты населения, формализованных документов по гражданской обороне и основных показателей гражданской обороны;

уточнение порядка взаимодействия и обмена информацией в области гражданской обороны при выполнении мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей;

уточнение состава, должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и входящих в составы оперативных групп, выводимых на запасные пункты управления, задач и порядка их работы;

проверка готовности систем связи и оповещения гражданской обороны;

уточнение планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по мобилизационному плану экономики Российской Федерации

уточнение с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий и создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах;

анализ готовности муниципального образования и организаций к ведению гражданской обороны, представление докладов о ходе непосредственной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне по планам гражданской обороны и защиты населения.

2. Организация защиты персонала и членов семей

а) организация укрытия в защитных сооружениях:

порядка и сроков приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;

порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;

организация укрытия наибольшей работающей смены ________________

(наименование КОЭ)

б) организация защиты работников и членов их семей:

порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля;

организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;

в) организация медицинской защиты, где указываются следующие сведения:

порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;

порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.

Типовая структура СМИС

1 Титульный лист

2 Содержание

3 Чертежи основного комплекта марки АК

3.1 Общие данные

3.1.1 Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.

3.1.2 Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.

3.1.3 Условные обозначения, не установленные государственными стандартами, и значения которых не указанна других листах основного комплекта рабочих чертежей.

3.1.4 Общие указания:

а) основание для разработки рабочей документации (задание на проектирование, утвержденный проект);

б) запись о результатах проверки на патентоспособность и патентную чистоту впервые применяемых или разработанных в проекте технологических процессов, оборудования, приборов, конструкций, изделий и материалов;

в) запись о том, что рабочие чертежи разработаны в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами;

г) перечень видов работ, для которых необходимо составлять акты освидетельствования скрытых работ;

д) сведения о том, кому принадлежит данная интеллектуальная собственность (при необходимости);

ж) другие необходимые указания.

3.2 Перечень сообщений ПМУ СМИС (разрабатываются только для подраздела – ПМУ СМИС).

3.3 Алгоритмы формирования сообщений сервером интеграции СМИС (разрабатываются только для подраздела – ПМУ СМИС).

3.4 Алгоритмы формирования сообщений сервером СМИК (разрабатываются только для подраздела – СМИК).

3.5 Декларации разметки XML сообщений (разрабатываются только для подраздела – ПМУ СМИС).

3.6 Схема принципиальная.

3.7 Схема структурная комплекса технических средств.

3.8 Таблица соединений и подключений.

3.9 План расположения оборудования и проводок.

3.10Схема соединений внешних проводок.

3.11Схема подключения внешних проводок.

3.12Чертежустановки технических средств.

3.13Чертежобщего вида.

Прилагаемые документы

1 Эскизные чертежи общих видо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.012 с.)