Тема № 9. Национальная безопасность РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 9. Национальная безопасность РФ



Семинар – 2ч.

Основные вопросы семинарского занятия

 

1. Сущность и содержание национальной безопасности.

2. Национальные интересы.

3. Национальные цели.

4. Угрозы национальной безопасности.

5. Система обеспечения национальной безопасности.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова­нием 12.12.1993 г.). // СЗ РФ. 2009. № 4, ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении». // СЗ РФ. 2002. № 5, ст. 375.

3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении». // СЗ РФ. 2001. № 23, ст. 2277.

4. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 «О безопасности». // СЗ РФ. 2011. № 1, ст. 2.

5. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». // СЗ РФ. 1996. № 23, ст. 2750.

6. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму». // СЗ РФ. 2006. № 11, ст. 1146.

7. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельно­сти». // СЗ РФ. 2002. № 30, ст. 3031.

Специальная и научная литература (основная)

 

1. Белов С. В., Девисилов В. А., Ильницкая А. В., и др. Безопасность жизнедеятельности. – М.: «Высшая школа», 2009.

2. МихайловЛ. А. Безопасность жизнедеятельности.– ИЦ «Академия», 2011.

3. Фролов М. П. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, «Астрель», 2010.

 

Специальная и научная литература (дополнительная)

 

1. Занько Н. Г, Малаян К. Р., Русак О. Н.Безопасность жизнедеятельности. – СПб.- Москва - Краснодар: Лань, 2010. Глава 1.

2. Иванюков М. И., Алексеев В. С. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Дашков и К°, 2007. Глава 1,2.

 

Интернет-ресурсы

1. Безопасность. Образование. Человек: информационный портал. Материалы, посвященные обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности: нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ, ссылки на другие ресурсы. http://www.bezopasnost.edu66.ru.

2. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты) для изучения курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru.

3. Web-сайт МО РФ. http://www.mil.ru/.


Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Современные требования к студентам, обучающимся по направлению «юриспруденция», подчеркивают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками всесторонне развитой личности. От выпускников требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальных и научных областях знаний, но и умели формировать и защищать свои идеи и предложения. Для этого необходимо уметь самостоятельно находить, анализировать и обобщать научные факты, явления и информацию.

Материал курса «Безопасность жизнедеятельности» усвоится лучше, если начать его изучение по принципу «от общего – к частному. В процессе изучения тем курса студенту будут встречаться различные термины и понятия, без знания которых будет достаточно сложно усвоить материал. И здесь в качестве рекомендации можно предложить завести студенту словарь, где он будет расшифровывать сложные и непонятные для него понятия и термины.

Для получения глубоких и прочных знаний по курсу студент должен систематически самостоятельно работать над изучением программного материала. Главное в период обучения своей специальности – это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебной деятельности и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

Основными формами самостоятельной работы выступают:

– изучение нормативно-правовых актов, рекомендуемых кафедрой;

− самостоятельное изучение студентами учебной и научной литературы;

– использование информационно-методических материалов;

– работа с информационно-справочной и поисковой системой;

– конспектирование;

− выполнение контрольных заданий.

При этом студенты имеют возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность мышления.

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Семинарское занятие представляет собой комплексную форму и завершающее звено в изучении определенного раздела тем дисциплины, предусмотренных учебно­тематическим планом.

Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; положительное рассмотрение обсуждаемой проблемы и анализ различных, в том числе и дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающихся и консультация преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе.

Особенность семинарского занятия — возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.

При подготовке к семинарскому (практическому) занятию студенту необходимо:

1. Тщательно изучить теоретические вопросы выносимые на семинарское занятие.

2. Внимательно прочитать лекционные материалы и при необходимости обратиться к дополнительной учебной и научной литературе.

3. На основе систематизации, анализа и обобщения всех изученных материалов подготовить развернутые ответы на каждый вопрос плана семинарского занятия.

4. Выполнить практические задания.

При подготовке к занятию следует использовать источники, указанные в списках рекомендуемой литературы.

При возникновении каких либо затруднений и недопонимания в освоении курса «Безопасность жизнедеятельности» студентам рекомендуется обращаться за консультацией к преподавателю.

Методические рекомендации по подготовке научных сообщений

 

Одной из форм самостоятельной работы студента при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» является подготовка научных сообщений. Темы научных сообщений выбираются студентом самостоятельно либо по рекомендации преподавателя и должна охватывать актуальные и дискуссионные вопросы темы семинара.

Цели выступления с научными сообщениями:

– приобретение студентом необходимой профессиональной подготовки, развития и умения навыков самостоятельного научного поиска, изучения литературы, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. д.;

– структурированная и логичная презентация материала;

– осуществление взаимодействия с преподавателем и студентами при последующем обсуждении научного сообщения.

Научное сообщение представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, или краткое изложение книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением. Докладчик должен освоить дополнительный материал и эффективно донести его содержание до своих товарищей, которые, в свою очередь, фиксируют главные идеи доклада в рабочих тетрадях. Рекомендуемое время для выступления – 5–7 минут.

План научного сообщения должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные культурологии, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Кроме того, при выступлении возможно использование наглядных материалов, например таблиц, иллюстраций, схем.

Сообщение должно иметь следующую структуру.

1. Вступление. В данной части сообщения необходимо обозначить цель сообщения, основные проблемы, подлежащие анализу. Укажите основные нормативные, научные и иные источники.

2. Центральная часть предполагает рассмотрение вопросов выбранной вами темы исследования. Свои выводы старайтесь аргументировать, опираясь при этом, по возможности, на материалы практики, покажите пути решения проблем.

3. Заключение. Последняя часть выступления должна иметь основной вывод, к которому вы и подводили слушателей.

Методические рекомендации по подготовке контрольных заданий

 

Контрольное задание – это специальная форма самостоятельной работы студентов. Целью выполнения такого вида задания является изучение студентами предложенных теоретических вопросов, выработка умения связывать теоретический материал с практикой применения. Содержание контрольных заданий включает теоретический вопрос и тестовое задание. Кроме этого, выполнение контрольной работы позволяет обучающемуся не только всесторонне и глубоко изучить ту проблему, над которой он непосредственно работает, но и помогает ему приобрести навыки творческого подхода к решению множества проблем.

Выполнение контрольной работы также помогает выработать навыки логического анализа монографий, нормативного материала, учебной литературы, развивает умение правильно и кратко формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению юридической терминологией, дает возможность лаконично высказать практические рекомендации, предложения, сделать краткие самостоятельные выводы.

Контрольная работа представляет собой также важную форму контроля со стороны преподавателя за успеваемостью студента, его самостоятельной деятельностью по изучению дисциплины.

Выполнение контрольной работы рекомендуется проводить в определенной последовательности. Сначала студенту необходимо определить из нижепредлагаемой тематики вариант контрольной работы.

Выполнение письменной работы осуществляется строго по указанным в заданиях вариантам (предложено 30 вариантов теоретических вопросов). Вариант теоретического вопроса определяется порядковым номером в журнале учета учебных занятий (например: студент Яковлев В. И. в журнале под № 28, он должен ответить на теоретический вопрос № 28). При невыполнении данного требования контрольная работа оценивается как не зачтенная.

Далее необходимо ознакомиться с литературой, рекомендованной по каждой теме, с каталогами библиотек по интересующей проблематике, а также с различными библиографическими справочными изданиями, сносками и ссылками в различных учебниках и монографиях.

В процессе работы над литературой целесообразно вести конспектирование (нужно указывать источник, откуда почерпнута информация и его полные выходные данные (Ф.И.О.) автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц в книге), записывать страницы, откуда производится выписка).

Систематизация изученных источников позволяет повысить качество, эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Далее из собранного материала выделяют выписки с различными точками зрения, которые затем анализируются, подкрепляются аргументами, примерами, и как итог – вырабатывается собственная позиция, делаются обобщающие выводы. Завершающий этап написания контрольной работы – решение задачи.

К контрольным заданиям предъявляется ряд требований:

1. Контрольная работа должна быть написана в виде логически связанного текста объемом (вместе с решением задачи) от 7-10 страниц (шрифт – «Times» New Roman», кегль – 14, через 1,5 интервала; поля: верхнее 20 мм, нижнее 20 мм, левое 30 мм, правое 15 мм.). В рекомендуемый объем работы не входят титульный лист, содержание, список использованной литературы. К основному тексту (по желанию студента) могут быть добавлены различные приложения в виде таблиц, графиков, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы. При наличии приложений объем работы может быть увеличен.

2. На титульном листе указывается полное наименование учебного заведения, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, курс, группа, тема по которой выполняется работа, Ф.И.О. ученая степень, ученое звание либо должность проверяющего преподавателя, место и год написания работы (см. приложение № 1).

3. Контрольная работа должна иметь содержание. Оно оформляется на отдельной странице и располагается вслед за титульным листом. Вопросы в содержании обозначаются цифрами и наименованием вопроса (см. приложение № 2). Введение и заключение в содержании не нумеруется. Следует обратить внимание на то, что в тексте контрольной работы каждый ее раздел излагается с новой страницы и выделяется заголовком, который должен точно соответствовать разделам содержания.

4. Страницы текста должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставится. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

5. В кратком введении обосновывается актуальность темы, обозначается цель и задачи работы, сжато дается обзор предмета исследования;

6. В основной части следует продемонстрировать умение использовать знания теории для объективного и всестороннего анализа проблемы. Студент должен уметь правильно выражать отношение к исследуемому вопросу, выделять положительное, определять недостатки, формулировать соответствующие выводы и предложения. При этом излагаемые положения должны подкрепляться ссылками на использованные источники;

7. Если в работе приводится цитата из какого-либо источника, то ее необходимо заключить в кавычки, а над ними поставить цифру, обозначающую номер сноски. Этот же номер указывается под текстом внизу страницы и рядом с ним пишется источник, откуда произведено цитирование (Ф.И.О. автора, название работы, год издания, издательство, том, страница). Заимствование текста из чужих литературных произведений без ссылок не разрешается и является основанием для возвращения работы на доработку. В ссылках на нормы права должен указываться полностью нормативный правовой акт, дата его издания, номер нужной статьи и полные сведения об источнике, в котором акт опубликован.

Цитирование нормативного правового акта со ссылкой на различные компьютерные правовые системы, без указания источника официального опубликования не допускается;

8. Решение тестового задания. В контрольной работе решение тестового задания представляется в виде таблицы состоящей из двух колонок и 15 строк. В левом столбце указывается номер вопроса с 1 по 15, а в правом напротив номера вопроса указывается вариант ответа.

9. В заключении необходимо подвести итоги проведенного анализа, предложить рекомендации (если они уместны), кратко сформулировать личное отношение к теме.

10. Список использованных источников составляется в следующей последовательности: нормативные правовые акты (по юридической силе и с учетом даты издания (от наиболее долго действующих – к недавно принятым)); другие источники в алфавитном порядке.

Структура контрольной работы:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основной текст, в точном соответствии с пунктами плана;

· ответ на тестовое задание;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

При написании контрольной работы необходимо помнить следующее: работа возвращается студенту для устранения недостатков в следующих случаях:

− работа, оформленная без учета выше перечисленных требований;

− работа, не имеющая самостоятельного характера и представляющая собой механически списанные куски из различных источников;

− небрежная и безграмотно написанная работа;

− работа, не содержащая в себе ссылки на источники;

− работа, не содержащая в себе решение теста, или с неправильным (или недостаточно правильным) решением теста.

Если работа студента зачтена не будет, он должен подготовить полностью новую работу, в которой должны быть устранены все недостатки, которые повлекли за собой признание работы неудовлетворительной.

Студентам необходимо обратить внимание и на то, что контрольная работа должна быть представлена в установленный срок для ее приема кафедрой.

В целом контрольная работа должна представлять самостоятельное творческое изложение изученного материала в соответствии с избранной темой.


Приложение № 1

( оформление титульного листа)

Приволжский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

Выполнил: студент 3–го курса,

гр. № 301 Иванов А. А.

Проверил: ст. преподаватель

Васильев А. А.

 

Нижний Новгород

Приложение № 2

( второй лист контрольной работы)

 

Содержание

Введение

1. Антропогенное загрязнение вод.

2. Тестовое задание

Заключение

Список использованных источников

 

 


Примеры контрольных заданий

Теоретический вопрос:

1. Энергетические загрязнения техносферы, их общая характеристика.

2. Вибрационные и акустические воздействия, их влияние на жизнедеятельность.

3. Электромагнитные поля и излучения их влияние на жизнедеятельность.

4. Ионизирующие излучения, источники ионизирующих излучений, их влияние на жизнедеятельность.

5. Радионуклеиды, их влияние на жизнедеятельность.

6. Взрывозащита. Основные методы и способы взрывозащиты.

7. Защита от механического травмирования.

8. Средства электробезопасности.

9. Средства защиты от статического электричества.

10. Средства защиты от шума и вибрации.

11. Защита от электромагнитных полей и лазерных излучений.

12. Защита от ионизирующих излучений.

13. Средства индивидуальной защиты.

14. Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

15. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

16. Назначение и задачи гражданской обороны.

17. Национальная безопасность РФ. Сферы национальных интересов, их общая характеристика.

18. Угрозы национальной безопасности РФ в экономической сфере, их общая характеристика.

19. Угрозы национальной безопасности РФ в социальной сфере, их общая характеристика.

20. Угрозы национальной безопасности РФ в военной сфере, их общая характеристика.

21. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени.

22. Угрозы национальной безопасности в демографической сфере, их общая характеристика.

23. Угрозы национальной безопасности РФ в международной сфере, их общая характеристика.

24. Основные задачи по обеспечению национальной безопасности РФ.

25. Экономические задачи по обеспечению национальной безопасности РФ.

26. Внешнеполитические задачи по обеспечению национальной безопасности РФ.

27. Глобальные угрозы их общая характеристика.

28. Терроризм-глобальная угроза современности.

29. Истоки терроризма, борьба с терроризмом.

30. Особенности национального терроризма.


ТЕСТЫ

1. Федеральный закон "О безопасности" определяет понятие безопасности как:

а) систему правовых, социально - экономических, научно - технических, санитарно гигиенических и других мер, направленных на обеспечение жизненно важных интересе личности, общества и государства;
б) область научных знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку и природно-техногенной среде, закономерности их проявления, способы предупреждению и защиты от них;
в) состояние защищенности человека, природной и техногенной среды;
г) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

 

2. Инфразвуковые колебания — это акустические колебания с частотой менее:

а) 20 кГц;

б) 40 Гц;

в) 16 Гц.

 

3. К летальному исходу может привести звук с уровнем интенсивности:

а) 70 дБ;

б) 140 дБ;

в) 160 дБ.

 

4. Считается безопасным для людей избыточное давление во фронте ударной волны:

а) 10 кПа;

б) 20 кПа;

в) 40 кПа.

 

5. Человек может заболеть лучевой болезнью при дозах облучения:

а) 25 рад;

б) 75 рад;

в) 150 рад.

 

6. Сели относятся к стихийным бедствиям:

а) геологического характера;

б) метеорологического характера;

в)гидрологического характера.

 

7. Снежные лавины относятся к стихийным бед­ствиям:

а) метеорологического характера;

б) геологического характера;

в)гидрологического характера.

8. Тайфуны относятся к стихийным бедствиям:

а) геологического характера;

б) гидрологического характера;

в) метеорологического характера.

 

9. Смерчи относятся к стихийным бедствиям:

а) гидрологического характера;

б) метеорологического характера;

в) геологического характера.

 

10. Цунами относятся к стихийным бедствиям:

а) геологического характера;

б) метеорологического характера;

в) гидрологического характера.

 

 


литература

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова­нием 12.12.1993 г.). // СЗ РФ. 2009. № 4. ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении». // СЗ РФ. 2002. № 5. ст. 375.

3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении». // СЗ РФ. 2001. № 23. ст. 2277.

4. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 «О безопасности». // СЗ РФ. 2011. № 1. ст. 2.

5. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». // СЗ РФ. 1996. № 23. ст. 2750.

6. Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ». // СЗ РФ. 1997. № 9. ст. 1014.

7. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму». // СЗ РФ. 2006. № 11. ст. 1146.

8. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельно­сти». // СЗ РФ. 2002. № 30. ст. 3031.

9. Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации». // СЗ РФ. 2011. № 19. ст. 2721.

10. Указ Президента РФ от 25.05.2008 N 836 «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации». // СЗ РФ. 2008. № 22. ст. 2534.

11. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации». // СЗ РФ. 2010. № 7. ст. 724.

12. Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». // СЗ РФ. 2009. № 20, ст. 2444.

13. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011…2015 годы». // СЗ РФ. 2010. № 41 (2 ч.), ст. 5250.

 

Международные документы

1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

2. Гаагская конвенция о мирном разрешении международных столкновений 1907 г.

3. Декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г.

4. Декларация о неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы, 1899 г.

5. Декларация о неупотреблении легко разворачивающихся или сплющивающихся пуль 1899 г.

6. Дополнительный протокол I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, 1977 г.

7. Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера, 1977 г.

8. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.

9. Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море 1949 г.

10. Конвенция об обращении с военнопленными 1949 г.

11. Конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г.

12. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г.

13. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г.

2. Специальная и научная литература (основная)

 

1. АрустамовЭ. А. Безопасность жизнедеятельности.– М.: ИТК «Дашков и К°», 2011.*

2. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельностии защитаокружающей среды (техносферная безопасность). – М.: «Юрайт», 2011.*

3. Белов С. В., Девисилов В. А., Ильницкая А. В., и др. Безопасность жизнедеятельности. М.: «Высшая школа», 2009.

4. МихайловЛ. А. Безопасность жизнедеятельности. – ИЦ «Академия», 2011.

5. Фролов М. П. Смирнов А. Т. Литвинов Е. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, «Астрель», 2010.

 

3. Специальная и научная литература (дополнительная)

1. Акчурина Р. С. Вооруженные Силы России. -М., 2005.

2. Арустамов Э. А., Косолапова Н. В. Безопасность жизнедеятельности. – М.,2008.

3. Васнев В. А., Чинённый С.А. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. – М.: Просвещение, 2004.

4. Воронин А. В. Боевые традиции вооруженных Сил РФ. Символы воинской чести. – М., 2007.

5. Занько Н. Г, Малаян К. Р., Русак О. Н.Безопасность жизнедеятельности. – СПб.- Москва - Краснодар: Лань, 2010.

6. Иванюков М. И., Алексеев В. С. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Дашков и К°, 2007.

7. Лобачёв А. И. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшее образование, 2008.

8. Смирнов А. Т. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дрофа», 2007.

9. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Мметодические материалы и документы. – М.: Просвещение, 2009.

10. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ «Астрель», 2007.

11. Смирнов А. Т. Основы военной службы. Учебник. – М., 2006.

12. Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. – М., 2005.

13. Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы военной службы. – М.: Дрофа, 2009.

14. Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2007.

15. Фролов М. П. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 2008.

16. Яринов Ю. П., Артемьев В. А.Огневая подготовка. – М., 2006.

 

Интернет-ресурсы

1. Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. http://risk-net.ru.

2. Безопасность. Образование. Человек: информационный портал. Материалы, посвященные обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности: нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ, ссылки на другие ресурсы. http://www.bezopasnost.edu66.ru.

3. Информационно-методическое издание для преподавателей. http://school-obz.org/subscribe.html.

4. Официальный WEB-сайт Российской академии правосудия.www.raj.ru.

5. Система электронного обучения – «Moodle» Российской академии правосудия. http://see.raj.ru.

6. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты и т.д.) для изучения курсов: «Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru.

7. Межведомственный портал «Спас-Экстрим». http://www.spas-extreme.ru.

8. Web-cайт Министерства природных ресурсов и экологии. http://www.mnr.gov.ru.

9. Web-сайт МЧС РФ. http://www.mchs.gov.ru.

10. Сервер органов государственной власти РФ. http://www.gov.ru.

11. Web-сайт МО Российской Федерации. http://www.mil.ru/

12. Web-сайт Верховного Суда РФ. http://www.supcourt.ru.


Примерный печень вопросов

для подготовки к зачету

1. Понятие, предмет, объект, цели и задачи БЖД

2. Опасность и угроза

3. Деформация окружающей среды.

4. Деформация социальной среды.

5. Деформация человека.

6. Классификация основных форм деятельности человека.

7. Классификация условий трудовой деятельности.

8. Физиологические основы труда и профилактика утомления.

9. Микроклимат и комфортные условия жизнедеятельности.

10. Загрязнения атмосферы.

11. Загрязнения гидросферы.

12. Загрязнение почв.

13. Негативные факторы производственной среды

14. Истопники негативных факторов бытовой среды

15. Вредные химические вещества.

16. Сенсибилизация и привыкание.

17. Вибрация и шум.

18. Инфразвук и ультразвук.

19. Ударная волна.

20. Электромагнитное поле.

21. Ультрафиолетовое излучение.

22. Инфракрасное излучение.

23. Землятресения.

24. Извержения вулканов

25. Лавины, обвалы, оползни, сели

26. Ураган и смерч.

27. Половодье и паводок.

28. Цунами.

29. Атмосферные осадки

30. Пожары

31. Взрывы

32. Электричество

33. Катастрофы на авиатранспорте.

34. Катастрофы на водном транспорте.

35. Аварии в метро.

36. Внезапное обрушение здания

37. Назначение и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

38. Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС.

39. Основные задачи и структура гражданской обороны.

40. Организация гражданской обороны на промышленном объекте.

41. Аварийно-спасательные формирования гражданской обороны.

42. Общие понятия и основы устойчивости функционирования объекта экономики в ЧС.

43. Методика оценки устойчивости объекта.

44. Пути повышения устойчивости работы объектов экономики.

45. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение.

46. Здоровый образ жизни.

47. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека.

47.Здоровье молодежи и личная заинтересованность в его сохранении.

48. Наркомания.

49. Алкоголизм.

50. Табакокурение.

51. Азартные игры.

52. Заболевания передающиеся половым путем.

53. Аварийные ситуации в природе, меры предупреждения и первоочередные действия.

54. Факторы выживания человека в дикой природе.

55. Правила поведения в условиях автономного существования.

56. Виды средств и способы подачи сигналов бедствия.

57. Организация питания в условиях автономного выживания.

58. Голодание и его переносимость.

59. Добыча пищи и воды в условиях автономного существования.

60. Особенности формирования отношения к экстремальным ситуациям.

61. Психоэмоциональные реакции на экстремальную ситуацию.

62. Психические нарушения при остро возникших жизнеопасных ситуациях.

63. Адаптация к экстремальной ситуации.

64. Психологическая помощь после ситуаций с высокой опасностью для жизни.

65. Национальная безопасность.

66. Национальные интересы.

67. Национальные цели.

68. Угрозы национальной безопасности.

69. Система обеспечения национальной безопасности.


* Семинары проводимые в интерактивной форме.

* Библиотека ПФ ФГБОУВПО «РАП»

* Библиотека ПФ ФГБОУВПО «РАП»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.241 с.)