Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совет Безопасности Российской Федерации

Поиск

Как уже было сказано, это конституционный орган, который формируется и возглавляется Президентом РФ (пункт «ж» статьи 83 Конституции РФ). Его правовой статус установлен Законом о безопасности, а также Положением о Совете Безопасности, утвержденным Указом Президента РФ от 7 июня 2004 года №726 (далее – Положение о Совбезе). В соответствии с пунктом 1 Положения о Совбезе, последний призван осуществлять подготовку решений Президента РФ по вопросам стратегии развития нашей страны, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопасности), проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

Основные задачи Совета Безопасности определены в пункте 3 Положения о Совбезе. Ими являются:

обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;

определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;

разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности России;

подготовка предложений Президенту РФ для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;

подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства;

подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения;

подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;

подготовка предложений Президенту РФ по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности;

решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности.

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией России формирует и возглавляет Президент РФ.

В состав Совета Безопасности входят:

Председатель Совета Безопасности РФ, которым по должности является Президент России;

Секретарь Совета Безопасности РФ;

постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом России по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом России. Подчиняется Секретарь тоже непосредственно Президенту.

Секретарь Совета Безопасности организует деятельность Совета Безопасности и возглавляет аппарат Совета Безопасности.

Состав Совета Безопасности утверждается Президентом РФ. Как правило, в состав Совета Безопасности входят Председатель Правительства РФ, министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители специальных служб, а также председатели палат Федерального Собрания РФ.

Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.

Повестку дня заседаний Совета Безопасности и порядок рассмотрения вопросов на них определяет Председатель Совета Безопасности по представлению Секретаря.

Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности. Для реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации (Пункт 9 Положения о Совбезе).

В целях оперативного обсуждения вопросов обеспечения национальной безопасности Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания, как правило, один раз в неделю. Повестка дня оперативных совещаний и состав лиц, приглашаемых на них, определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секрета

2.2. Органы федеральной службы безопасности Российской Федерации

Их правовой статус установлен, прежде всего, Федеральным законом «О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ (далее – Закон о ФСБ) и Положением «О федеральной службе безопасности Российской Федерации» (далее – Положение о ФСБ), утвержденным Указом Президента от 11 августа 2003 года №960.

Федеральная служба безопасности определена в статье 1 Закона о ФСБ как единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности России. Руководство деятельностью ФСБ осуществляется Президентом РФ.

К органам федеральной службы безопасности относятся:

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Таким органом выступает Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), статус которой более детально Регламентирован в упомянутом Положении о ФСБ;

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами ФСБ России и находятся в его прямом подчинении (статья 2 Закона о ФСБ).

ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных Законом о ФСБ, не допускается.

ФСБ России создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.

При ФСБ России действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии РФ утверждается Президентом России.

Организации деятельности ФСБ России посвящен раздел IV Положения о ФСБ. В нем указано, что ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Полномочия директора установлены пунктом 11 Положения о ФСБ. Он приравнен по статусу, размеру оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания к министру Российской Федерации.

В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск. Численность и состав коллегии ФСБ России утверждаются директором ФСБ России.

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ России. В случае разногласий между директором ФСБ России и коллегией директор ФСБ России реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту РФ. Члены коллегии ФСБ России также могут сообщить свое мнение Президенту РФ.

ФСБ России имеет в своем составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции (см. Структуру органов федеральной службы безопасности, утвержденную Указом Президента от 11 августа 2003 года №960).

Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности перечислены в статье 8 Закона о ФСБ. Ими являются:

контрразведывательная деятельность;

борьба с преступностью и террористической деятельностью;

разведывательная деятельность;

пограничная деятельность;

обеспечение информационной безопасности.

Каждое из названных основных направлений деятельности органов ФСБ далее раскрывается в отдельных статьях Закона о ФСБ.

Контрразведывательная деятельность – это деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности России (статья 9 Закона о ФСБ).

Борьбе с преступностью и террористической деятельностью посвящена статья 10 Закона о ФСБ, согласно которой органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России. Напомним, что закрытый перечень оперативно-розыскных мероприятий дан в статье 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года №144-ФЗ (далее – Закон об ОРД).

В той же статье 10 Закона о ФСБ не зря указано, что на органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Так, следователи и дознаватели органов федеральной службы безопасности обязаны выполнять задачи по расследованию уголовных дел, возложенные на них Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Круг дел, по которым они производят предварительное расследование, установлен статьей 151 УПК.

В свою очередь, разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки ФСБ России в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке» от 10 января 1996 года №5-ФЗ. Порядок взаимодействия органа внешней разведки ФСБ России с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами (статья 11 Закона о ФСБ).

Пограничная деятельность органов федеральной службы безопасности урегулирована статьей 11¹ Закона о ФСБ. Там указано, что направлениями пограничной деятельности являются:

защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны РФ запасов анадромных видов рыб, образующихся в российских реках.

Наконец, обеспечению информационной безопасности посвящена статья 11² Закона о ФСБ. Органы федеральной службы безопасности осуществляют обеспечение информационной безопасности, во-первых, при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; во-вторых, при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в России и ее учреждениях, находящихся за пределами страны.

Обязанности органов федеральной службы безопасности закреплены в статье 12 Закона о ФСБ. Органы ФСБ обязаны, в частности:

информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности России (пункт «а»);

выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности России (пункт «б»);

добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности России, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала (пункт «в»);

выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении (пункт «г»);

выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности (пункт «г¹»);

выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма (пункт «д»);

разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России (пункт «е»);

обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок (пункт «з»);

участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну (пункт «к»);

осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов России в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов (пункт «м»);

участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории России общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий (пункт «о»);

участвовать в соответствии с российским законодательством в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России (пункт «р»).

Схожим образом сформулированы основные задачи ФСБ России (см. пункт 8 Положения о ФСБ).

Права органов федеральной службы безопасности перечислены в статье 13 Закона о ФСБ. Среди прочих названы следующие права:

устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие (пункт «а»);

использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности (пункт «а¹»);

осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России (пункт «б»);

осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления (пункт «б¹»);

осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности России, а также в преступные группы (пункт «в»);

осуществлять внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно с территории Российской Федерации, а также во взаимодействии с другими органами внешней разведки России и на основе межгосударственных договоров со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов (пункт «в¹»);

осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных российским законодательством к ведению органов федеральной службы безопасности (пункт «г»);

составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности пункт «г¹»);

использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации (пункт «е»);

использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством РФ освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб (пункт «ж»);

беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов (пункт «з»);

производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности (пункт «з¹»);

временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий (пункт «з²»);

проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (пункт «и»);

проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования (пункт «п»);

использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций (пункт «ф»).

Органы федеральной службы безопасности могут реализовывать также иные права, предоставляемые им федеральным законодательством. В то же время, использование органами ФСБ предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.

Государство стремиться обеспечить защиту сведений о федеральной службе безопасности. С этой целью статья 7 Закона о ФСБ устанавливает следующие немаловажные правила.

Граждане России, принимаемые на военную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности, а также допускаемые к сведениям об органах федеральной службы безопасности, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ. Такая процедура включает в себя принятие обязательства о неразглашении указанных сведений.

Граждане России, допущенные к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность, предусмотренную российским законодательством.

Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности контрразведывательной, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах органов федеральной службы безопасности. Материалы архивов ФСБ, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством РФ, передаются на хранение в архивы федерального органа исполнительной власти в области архивного дела в порядке, установленном законодательством России.

Органы ФСБ комплектуются (в том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности (статья 16 Закона о ФСБ).

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных Законом о ФСБ особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей.

Сотрудники органов ФСБ подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Численность военнослужащих и гражданского персонала органов ФСБ (без учета численности работников научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений органов федеральной службы безопасности) устанавливается Президентом РФ. Численность военнослужащих и гражданского персонала научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений органов федеральной службы безопасности устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (им выступает директор ФСБ России) в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых указанному федеральному органу исполнительной власти.

Сотрудники органов ФСБ в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов ФСБ запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов ФСБ не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью).

Сотрудникам органов федеральной службы безопасности разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств (статья 14 Закона о ФСБ). Они имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, а также оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции (см. статьи 12 – 15 Закона о милиции).

Сотрудники органов ФСБ при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда (статья 17 Закона о ФСБ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.16.120 (0.011 с.)