Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенные органы Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таможенные органы Российской Федерации занимают особое место в системе правоохранительных органов страны, осуществляя защиту ее экономического суверенитета и экономической безопасности. Таможенному регулированию и таможенному делу в Российской Федерации посвящена статья 1 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК). В ней сказано, что таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница). Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. В той же статье 1 ТК сказано, что общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Напомним, что таким Министерством является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития), Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 года №443 (далее – Положение о Минэкономразвития). Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела. Такой Службой является Федеральная таможенная служба (далее – ФТС). Положение о Федеральной таможенной службе утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 года №429 (далее – Положение о ФТС). Согласно пункту 2 Положения о Минэкономразвития, именно это Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФТС. ФТС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития и торговли РФ. Руководитель ФТС имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития и торговли РФ по представлению руководителя Службы (пункт 8 Положения о ФТС). Минэкономразвития и ФТС в пределах своей компетенции обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории России (статья 1 ТК). В соответствии со статьей 401 ТК, таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Система таможенных органов установлена статьей 402 ТК. Согласно этой статье, таможенными органами являются: ФТС; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются Минэкономразвития, а таможенных постов - ФТС по согласованию с Минэкономразвития. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС по согласованию с Минэкономразвития. ФТС по согласованию с Минэкономразвития вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых ФТС по согласованию с Минэкономразвития. Следует знать, что имеются утвержденные Приказом ФТС от 12 января 2005 года №7 «Общее положение о Региональном таможенном управлении» и «Общее положение о таможне». Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов. Функции таможенных органов указаны в статье 403 ТК. В частности, таможенные органы выполняют следующие важнейшие функции: осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу (о понятии «таможенная граница» см. статью 2 ТК); взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами России запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации. Напомним, что круг преступлений, уголовные дела по которым подследственны таможенным органам, определен в статье 151 УПК. Правам таможенных органов посвящена статья 408 ТК. В частности, таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями: принимать меры, предусмотренные ТК, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России; требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК; осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности (см. статью 151 УПК, статью 13 Закона об ОРД); осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством РФ (см. статью 157 УПК). Подчеркнем, что таможенные органы не уполномочены на производство предварительного расследования в форме предварительного следствия; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (см. статью 23.8 КОАП); выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований. ФТС тоже пользуется широкими полномочиями в установленной сфере деятельности, круг которых определен в законе (пункт 5 Положения о ФТС). Службе в таможенных органах посвящен специальный закон, который так и называется: Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 года №114-ФЗ (далее – О службе в ТО). Права и обязанности сотрудника таможенного органа закреплены, соответственно, в статьях 16, 17 Закона о службе в ТО. В статье 6 Закона о службе в ТО указаны условия поступления на службу в таможенные органы. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах. Существуют и ограничения в приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении (статья 7 Закона о службе в ТО). Гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока. Сотрудник таможенного органа не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством России; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей; получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей; принимать без разрешения Президента России награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Надо иметь в виду, что для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания. Порядок и условия прохождения испытания устанавливаются руководителем ФТС (статья 9 Закона о службе в ТО).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.008 с.) |