Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (фскн России)

Поиск

Эта Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Ее правовой статус установлен Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, которое утверждено указом Президента РФ от 28.07.2004 №976 (далее – Положение о ФСКН).

ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (см. статью 6 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года №3-ФЗ).

Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ. Он назначает на должность и освобождает от должности директора ФСКН России в ранге федерального министра.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Он организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Его полномочия указаны в пункте 12 Положения о ФСКН.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Количество заместителей директора устанавливается Президентом РФ.

Основные задачи ФСКН России названы в пункте 3 Положения о ФСКН. Ими являются:

обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

осуществление в соответствии с международными договорами России взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов России по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Полномочия ФСКН России перечислены в пункте 8 Положения о ФСКН. В частности, согласно этому пункту, ФСКН России:

осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании и во исполнение Конституции России, федеральных конституционных законов и федеральных законов;

выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение;

осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Напомним, что исчерпывающий перечень органов, уполномоченных осуществлять ОРД, приведен в статье 13 Закона об ОРД, а закрытый список оперативно-розыскных мероприятий – в статье 6 Закона об ОРД;

организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля (о подследственности см. статью 151 УПК), и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля (о подследственности см. статью 151 УПК);

осуществляет в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях (см. статью 23.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ;

осуществляет в соответствии с законодательством РФ лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выдачу необходимых разрешений;

осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

проводит в соответствии с законодательством РФ криминалистические и другие экспертизы и исследования.

Требования, предъявляемые к служащим ФСКН, установлены Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – Положение о службе в ФСКН), которое утверждено Указом Президента РФ от 5 июня 2003 года №613.

На службуу в органы наркоконтроля имеют право поступать граждане, достигшие возраста 20 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля (пункт 12 Положения о службе в ФСКН).

Гражданин при поступлении на службу в органы наркоконтроля представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из налогового органа о представлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение военно-врачебной комиссии о состоянии здоровья; 7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 8) другие документы, предусмотренные федеральным законом (пункт 14 Положения о службе в ФСКН).

Гражданин не может проходить службу в органах наркоконтроля, если он не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения о службе в ФСКН, а также в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

судимости в настоящее время или в прошлом;

привлечения его в качестве обвиняемого или избрания в отношении него меры пресечения по уголовному делу (за исключением случаев прекращения уголовного дела или уголовного преследования соответственно на основании пунктов 1 и 2 части первой статьи 24 УПК и пункта 1 части первой статьи 27 УПК);

отказа от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

вынесения компетентными органами решения об отказе в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;

наличия у него гражданства другого государства, за исключением случаев, когда поступление на службу в органы наркоконтроля урегулировано на основе межгосударственного договора;

отказа от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации;

наличия у него подтвержденного медицинским заключением военно-врачебной комиссии заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей;

отказа от представления сведений, предусмотренных пунктом 17 Положения о службе в ФСКН.

Ограничения при прохождении службы в органах наркоконтроля установлены пунктом 19 Положения о службе в ФСКН. В частности, сотрудник не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

совмещать службу в органах наркоконтроля с исполнением обязанностей депутата Государственной Думы ФС РФ, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество, служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением им должностных обязанностей;

получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей;

получать без разрешения Президента России награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, иных общественных, а также религиозных объединений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.011 с.)