Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция Совета Федерации↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Парламент Его конституционный статус и место в системе органов государства
Парламент (англ. parliament, от франц. parlement, от parler, от ит. parlamento) — говорить, обсуждение, переговоры, собрание. В. Даль определял его как собрание чинов и выборных, палату, думу, собор, для обсужденья законодательных и др. вопросов. Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые представительные учреждения возникли еще во времена античности: народное собрание (экклезия) - в Древней Греции; Сенат - в Древнем Риме. Однако родиной парламента считается Англия, где в XIII веке власть короля в соответствии с Великой хартией Вольностей (1215 г.) была ограничена собранием крупнейших феодалов, высшего духовенства и представителей территориальных единиц (графств). Современный парламент - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. «Парламент» - это общеродовой термин.В Англии, Индии, Канаде, Франции, ФРГ, Финляндии, Японии и ряде других стран законодательный орган непосредственно называется парламентом. В иных странах этот государственный орган называется иначе (е.д., Сейм - в Польше, Фолькетинг - в Дании, Альтинг - в Исландии, Конгресс - в США, Федеральное Собрание - в РФ). Е.д.,
Парламенты могут иметь двухпалатную или однопалатную структуру. В основе организации двухпалатного парламента могут быть два разных принципа: - принцип равенства палат; - принцип нижней и верхней палаты. На основе равенства палат работали прежние высшие представительные органы СССР и РСФСР. До 1990г. в России действовал однопалатный высший орган государственной власти - Верховный Совет РСФСР. В 1990г. в составе Верховного Совета РСФСР были сформированы две палаты - Совет Республики и Совет Национальностей. При равенстве палат парламент существует как единое целое, так как решения принимаются обеими палатами. При осуществлении принципа нижней и верхней палаты происходит обратное: палаты не могут работать совместно, у каждой палаты свои полномочия, своя повестка дня, нет общих постоянных органов, разная численность. Палаты не вправе принимать к своему рассмотрению и решать вопросы ведения другой палаты. Исторически двухпалатная система построения парламентов (бикамерализм) существовала для того, чтобы обеспечить представительство различных слоев общества. Верхняя палата была введена для представительства аристократии, нижняя - для представительства широких слоев населения. Двухпалатная структура возникла как способ сдерживания одной палатой (верхней) чрезмерного радикализма другой (нижней). Роль верхней палаты сводилась к органу на «всякий случай». В настоящее время терминология «нижняя и верхняя» палаты связывается с законодательным процессом. Проект закона как бы совершает путь «снизу вверх». Палату, начинающую законодательный процесс, называют «нижней», продолжающую его - «верхней». В современных условиях двухпалатная система существует, как правило, в федеративных государствах, где верхняя палата представляет субъектов федерации. (США, Германия, Бразилия, Мексика, Австралия и др.). В унитарных государствах с двухпалатным парламентом его верхняя палата также обычно формируется по политико-административным территориальным единицам (Италия, Испания, Франция, Польша, Япония и др.). Парламенту свойственны три классические основные функции. Это: - принятие законов, - утверждение государственного бюджета, - определенный контроль за исполнительной властью. Федеральное Собрание РФ Федеральное собрание основывается на понимании народного представительства не на основе единой вертикали подчиняющихся снизу вверх Советов, а на разделении предметов ведения и полномочий органов государственной власти Федерации и ее субъектов. Федеральное Собрание состоит их двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Палаты Федерального Собрания различаются по своему правовому статусу, способу формирования, характеру депутатского корпуса, входящего в них. Двухпалатная структура Федерального Собрания характеризуется следующим: 1. Палаты имеют разное название. Палата представительства субъектов носит наименование - Совет Федерации. Палата общенационального представительства, учитывая российский исторический опыт, носит наименование - Государственная Дума. 2. Палаты самостоятельны. Самостоятельность выражается в отсутствии подчиненности, в разграничении функций и самостоятельном их осуществлении. 3. Палаты заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. 4. Не предусмотрено наличие Председателя Федерального Собрания. 5. За каждой из палат Конституцией закреплен самостоятельный перечень вопросов их ведения. Палаты не могут принимать к своему рассмотрению и решать вопросы отнесенные Конституцией к ведению другой палаты. 6. В Конституции нет особой статьи, закрепляющей компетенцию Федерального Собрания в целом. 7. Каждая из палат образует отдельно свои комитеты и комиссии. 8. Палаты характеризуются разным порядком формирования и избрания. 9. Палаты характеризуются различным характером представляемых интересов. Совет Федерации представляет интересы субъектов федерации. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане РФ независимо от места их проживания на территории РФ, а также интересы избирательных объединений и различных социальных групп населения всей России. 10. Различны полномочия палат и в сфере законотворчества. Федеральные законы принимает Государственная Дума, а Совет Федерации их одобряет. 11. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. II. Федеральное Собрание определено в конституции и как законодательный орган. Это означает, что оно является федеральным органом государственной власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, обладающие высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции РФ. Федеральное Собрание олицетворяет законодательнуювласть РФ. Оно является единственным законодательным органом власти РФ. Законодательный орган по Конституции РФ не обладает всеобъемлющей компетенцией. Он отражает принцип разделения властей и федеративное устройство РФ. Федеральное Собрание юридически не подчинено никакому государственному органу, в том числе Президенту, Правительству. Из сферы ведения парламента исключены распорядительные функции. Федеральное Собрание, осуществляя регулирование, принимая законы обязательные для исполнительной и судебной властей, участвуя в назначении их должностных лиц не должно нарушать их самостоятельность, осуществлять их полномочия. Другие государственные органы и их должностные лица не находятся в прямом подчинении законодательного органа. Федеральное Собрание не является вышестоящим органом для иных представительных органов в РФ, так как в Конституции не установлен принцип единства системы представительных органов в России. Законодательная деятельность по своему значению и объему является главной для Федерального Собрания и осуществляется в пределах определенных в Конституции РФ. Такими пределами являются: 1) Федеральное Собрание может осуществлять законодательную власть только по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения субъектов федерации. Вне пределов ведения РФ и совместного ведения субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование. 2) Федеральное Собрание не может пересматривать положения глав 1, 2, 9 Конституции РФ (1 - Основы конституционного строя, 2 - Права и свободы человека и гражданина, 9 - Конституционные поправки и пересмотр Конституции). Федеральное Собрание может принимать поправки к главам с 3 по 8 Конституции РФ, которые вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2\3 субъектов РФ. При советской форме государственности правовое положение высшего представительного органа строилось на идеи его полновластия, всеобъемлющей компетенции, подотчетности и ответственности перед ним других государственных органов. В настоящее время существуют два основных способа уточнения положений Конституции РФ, определяющих статус Федерального Собрания. Во-первых, по спорным конституционным вопросам или при восполнении пробелов в Конституции возможно толкование Конституции Конституционным Судом РФ (ч.5 ст. 125). Во-вторых, палаты Федерального Собрания могут решать вопросы организации их работы путем принятия регламентов палат и федеральных законов. Порядок формирования Совета Федерации и его компетенция В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Представители от субъектов РФ в Совете Федерации являются членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом от 05.08. 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. Кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть: депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.. Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта РФ путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, альтернативную кандидатуру вносит группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа. Решение об избрании представителя в Совете Федерации от представительного органа государственной власти субъекта РФ принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня его избрания (назначения) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня избрания (назначения) нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим или назначившим его органом в том же порядке, в котором осуществляется его избрание или назначение членом Совета Федерации. Органами Совета Федерации являются: Совет палаты; комитеты и комиссии Совета Федерации. Должностными лицами Совета Федерации являются: Председатель Совета Федерации, его заместитель; председатель комитета, комиссии его первые заместители и заместители; член комитета, комиссии. В Совете Федерации не допускается создание фракций и парламентских объединений. Совет Федерации собирается на сессии, как правило: на весеннюю - с 25 января по 15 июля и на осеннюю - с 16 сентября по 31 декабря. Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседания может быть изменено. Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации образуется Совет палаты. Он является постоянно действующим коллегиальным органом. В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, его заместители, председатели комитетов Совета Федерации и постоянных комиссий. Совет Федерации из числа членов палаты образует комитеты Совета Федерации и постоянные комиссии, а также может создавать и временные комиссии. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Он может быть членом одного комитета и не более двух комиссий палаты. Среди комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации можно назвать: Комитет по конституционному законодательству; Комитет по правовым и судебным вопросам; Комиссию по Регламенту и организации парламентской деятельности; Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; Комиссию по делам молодежи и спорту и т.д. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы или бюллетенями. Голосование на заседании Совета Федерации может быть количественное, рейтинговое или альтернативное. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вариантов вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вариантам вопросов. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование. Для определения результатов голосования используются следующие понятия: - общее число членов Совета Федерации - 166; - простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа членов Совета Федерации или от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании; - квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации и др. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ или Регламентом. Голосование считается состоявшимся, если число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании палаты, не меньше числа членов Совета Федерации, необходимого для принятия решения. Нормативно-правовые акты Президента, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти: Нормативные правовые акты Президент РФ В соответствии с Конституцией РФ Президент является главой государства. Институт президентства занимает первое место среди федеральных государственных органов. В организационном отношении он самостоятелен и не включен ни в законодательную, ни в судебную власть. Президент РФ тесно связан с исполнительной властью, занимая по отношению к ней верховное положение, хотя действующая конституция не применяет к нему конструкцию «глава исполнительной власти». Он не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, получая свои полномочия от народа на основе Конституции РФ, не несет за свой политический курс, проводимую политику, за свои законные действия политической ответственности перед Федеральным Собранием. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. На него конституцией возложена функция «арбитра» в системе органов государственной власти по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Пост Президента РФ был учрежден путем проведения референдума РФ 17 марта 1991 г., т.к. в 1991 году Съезд народных депутатов РСФСР высказался против введения поста Президента РСФСР и по инициативе 1\3 депутатов был назначен первый всероссийский референдум «О реорганизации государственной власти». Граждане РСФСР отвечали на вопрос: «Считаете ли Вы необходимым введение поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием?» В голосовании приняли участие 75,42% избирателей, внесенных в списки. За введение поста Президента РСФСР высказались 69,85% избирателей, или 53 385 275 чел., против - 27,89%, или 21 406 152 чел. 24 апреля 1991 г. Верховный Совет РСФСР в соответствии с результатами референдума принял Закон «О Президенте РСФСР». Законом от 24 мая 1991 г. IV Съезд народных депутатов РСФСР внес многочисленные изменения и дополнения в Конституцию РСФСР 1978 г., в том числе связанные с введением поста Президента РСФСР. Первый Президент РСФСР был избран на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании 12.06.1991 года сроком на 5 лет. Само по себе учреждение поста президента еще не означает одномоментного возникновения института президентства с присущими ему законодательными, административными полномочиями и структурой подразделений тесно связанными со всей политической системой и обществом в целом. Становление института президентства- это достаточно длительный исторический процесс. Конституционный статус Президента РФ по Конституции 1993 года отличается от правового положения Президента РСФСР, закрепленного в 1991 году. В 1991 году Президент рассматривался как глава исполнительной власти, руководивший Правительством, подотчетным и ответственным не только перед ним, но и перед федеральными законодательными органами. Он был наделен правом вето, которое преодолевалось простым большинством голосов Верховного Совета, а в отношении актов Съезда народных депутатов РСФСР у него такого права не было. Организация власти представляла собой соединение черт президентской, смешанной, а также советской формы правления. В конституции сохранялись положения о полновластии высшего представительного органа (Съезда народных депутатов РСФСР), его всеобъемлющей компетенции, о распорядительных полномочиях законодательных органов. В основе правового статуса Президента РФ по Конституции 1993 года лежит иная концепция, характерная для президентской формы правления с усилением президентских элементов. Это вытекает из следующих положений: - Президент избирается народом, следовательно, его полномочия производны от народа, который доверяет Президенту высшие государственные функции; прямые всенародные выборы являются высшей формой легитимности его власти; - по конституционной модели Президент как бы стоит над всеми властями; - только Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех иных органов государственной власти - и федеральных, и субъектов РФ (ст.ст. 80, 85 Конституции). Никакие другие органы подобными возможностями по отношению к Президенту не располагают; - Президент в целом независим от других органов государственной власти. Парламентские и судебные сдержки и противовесы в отношении президентской власти существуют, но в минимальных размерах. Государственная Дума может возбудить обвинение Президента в государственной измене или ином тяжком преступлении, а Совет Федерации по этому основанию - отрешить Президента от должности. Отрешения же Президента РФ от должности по причинам нарушения Конституции, законов или данной им присяги (как ранее) теперь не предусмотрено. Нормативные акты Президента можно оспорить в Конституционном Суде РФ, а ненормативные - в Верховном Суде или Высшем Арбитражном Суде. Но это не приостанавливает их действия; - в возможности Президента по отношению к парламенту - послания Федеральному Собранию, внесение проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, право вето в отношении федеральных законов, предложение кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, право роспуска нижней палаты - Государственной Думы; - у Президента есть право на свое законотворчество, т.е. на принятие актов (прежде всего указов), которые в отсутствие законов наравне с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не появятся соответствующие законы; по ряду вопросов законы вообще не принимаются, и регулирование осуществляется либо самостоятельно Президентом, либо по его поручению Правительством РФ; - Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику государства; - Правительство РФ можно назвать Правительством Президента РФ, поскольку оно слагает полномочия перед вновь избранным Президентом, полностью им формируется. Президент направляет деятельность Правительства и в любой момент вправе отправить в отставку. Президент может отменять постановления и распоряжения Правительства, противоречащие Конституции РФ, федеральным законам и указам самого Президента (ст. 115 ч. 3). Ряд членов Правительства и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти работает под непосредственным руководством Президента (министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители федеральных служб безопасности, охраны и др.). Президент устанавливает всю систему федеральных органов исполнительной власти; - Президент определяет военную доктрину государства. Он является председателем Совета Безопасности РФ, Верховным Главнокомандующим. Ему подчинены все Вооруженные Силы страны, а также высшее военное командование. Президент объявляет военное или чрезвычайное положение, по его распоряжению начинаются и прекращаются военные действия, применяются другие чрезвычайные меры. Компетенция Президента РФ В соответствии с Конституцией РФ можно выделить следующие группы полномочий Президента РФ: 1. Полномочия Президента РФ в связи с формированием федеральных органов государственной власти: - назначает с согласия Государственной Думы председателя Правительства РФ; - принимает решение об отставке Правительства РФ; - по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; - представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения Председателя Центробанка РФ и ставит вопрос об его освобождении; - представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, кандидатуру Генерального Прокурора; - вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального Прокурора; - формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; - формирует администрацию Президента РФ; - назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ 2. Полномочия в связи с деятельностью Федерального Собрания: - назначает выборы Государственной Думы РФ; - назначает референдум; - вносит законопроекты в Государственную Думу; - подписывает и обнародует федеральные законы; - обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президент может распустить Государственную Думу в следующих случаях: а) после трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ (ч. 4 ст. 111); б) при двукратном вынесении недоверия Правительству в течение трех месяцев (ч.3 ст. 117); в) если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству после постановки такого вопроса Председателем Правительства РФ. Государственная Дума не может быть распущена Президентом: - в течение года после ее избрания; - с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации; - в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения; - в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. 3. Полномочия в связи с деятельностью Правительства: - имеет право председательствовать на заседании Правительства; - издает указы, определяющие основные направления деятельности Правительства РФ; - может отменять постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам. 4. Полномочия в сфере внешнеполитической деятельности РФ: - определяет основные направления внешней политики и осуществляет руководство ею; - ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; - подписывает ратификационные грамоты; - принимает верительные грамоты. 5. Полномочия в сфере военной политики, обороны и в связи с чрезвычайными обстоятельствами: - утверждает военную доктрину; - является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; - присваивает высшие воинские звания; - в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию; - при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным конституционным законом, вводит на территории или в отдельных местностях РФ чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию. 6. Президент РФ имеет и некоторые другие полномочия: - решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища; - награждает государственными наградами РФ; - присваивает почетные звания РФ; - осуществляет помилование. Как глава государства Президент РФ выступает своего рода арбитром в споре между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти РФ. Для этого он может прибегать к согласительным процедурам, а также передавать разрешение споров на рассмотрение соответствующего суда. Свои полномочия Президент РФ осуществляет, издавая Указы и Распоряжения, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и обязательны для исполнения на всей территории РФ. Распоряжения всегда представляют собой акты применения права. Для обеспечения выполнения своих полномочий Президент формирует Администрацию Президента (п. и, ст. 83 Конституции). Администрация Президента РФ является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента РФ. Нормативная база: Конституция РФ гл. 4 Федеральный закон от 10.01. 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента РФ» Федеральный закон от 12.06. 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
[1] Амнистия не отменяет ни уголовного закона, ни приговора суда, освобождает от уголовной ответственности или заменяет назначенное судом наказание более мягким, освобождает от судимости и т.д. Акты амнистии применяются к определенным категориям или группам лиц, которые в акте амнистии индивидуально не обозначены. Помилование осуществляется Указами Президента РФ (ст. 89 Конституции РФ). В отличии от амнистии, помилование касается одного конкретного лица или ряда конкретных лиц.
[2] Ратификация, утверждение международного договора высшим органом власти государства - участника этого договора. [3] Денонсация, одностороннее правомерное расторжение международного договора одним из его участников. Парламент Его конституционный статус и место в системе органов государства
Парламент (англ. parliament, от франц. parlement, от parler, от ит. parlamento) — говорить, обсуждение, переговоры, собрание. В. Даль определял его как собрание чинов и выборных, палату, думу, собор, для обсужденья законодательных и др. вопросов. Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые представительные учреждения возникли еще во времена античности: народное собрание (экклезия) - в Древней Греции; Сенат - в Древнем Риме. Однако родиной парламента считается Англия, где в XIII веке власть короля в соответствии с Великой хартией Вольностей (1215 г.) была ограничена собранием крупнейших феодалов, высшего духовенства и представителей территориальных единиц (графств). Современный парламент - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. «Парламент» - это общеродовой термин.В Англии, Индии, Канаде, Франции, ФРГ, Финляндии, Японии и ряде других стран законодательный орган непосредственно называется парламентом. В иных странах этот государственный орган называется иначе (е.д., Сейм - в Польше, Фолькетинг - в Дании, Альтинг - в Исландии, Конгресс - в США, Федеральное Собрание - в РФ). Е.д.,
Парламенты могут иметь двухпалатную или однопалатную структуру. В основе организации двухпалатного парламента могут быть два разных принципа: - принцип равенства палат; - принцип нижней и верхней палаты. На основе равенства палат работали прежние высшие представительные органы СССР и РСФСР. До 1990г. в России действовал однопалатный высший орган государственной власти - Верховный Совет РСФСР. В 1990г. в составе Верховного Совета РСФСР были сформированы две палаты - Совет Республики и Совет Национальностей. При равенстве палат парламент существует как единое целое, так как решения принимаются обеими палатами. При осуществлении принципа нижней и верхней палаты происходит обратное: палаты не могут работать совместно, у каждой палаты свои полномочия, своя повестка дня, нет общих постоянных органов, разная численность. Палаты не вправе принимать к своему рассмотрению и решать вопросы ведения другой палаты. Исторически двухпалатная система построения парламентов (бикамерализм) существовала для того, чтобы обеспечить представительство различных слоев общества. Верхняя палата была введена для представительства аристократии, нижняя - для представительства широких слоев населения. Двухпалатная структура возникла как способ сдерживания одной палатой (верхней) чрезмерного радикализма другой (нижней). Роль верхней палаты сводилась к органу на «всякий случай». В настоящее время терминология «нижняя и верхняя» палаты связывается с законодательным процессом. Проект закона как бы совершает путь «снизу вверх». Палату, начинающую законодательный процесс, называют «нижней», продолжающую его - «верхней». В современных условиях двухпалатная система существует, как правило, в федеративных государствах, где верхняя палата представляет субъектов федерации. (США, Германия, Бразилия, Мексика, Австралия и др.). В унитарных государствах с двухпалатным парламентом его верхняя палата также обычно формируется по политико-административным территориальным единицам (Италия, Испания, Франция, Польша, Япония и др.). Парламенту свойственны три классические основные функции. Это: - принятие законов, - утверждение государственного бюджета, - определенный контроль за исполнительной властью. Федеральное Собрание РФ Федеральное собрание основывается на понимании народного представительства не на основе единой вертикали подчиняющихся снизу вверх Советов, а на разделении предметов ведения и полномочий органов государственной власти Федерации и ее субъектов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.018 с.) |