Ключевые аспекты обеспечения безопасности в условиях международного взаимодействия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключевые аспекты обеспечения безопасности в условиях международного взаимодействия.



Билет № 1

1) Понятие "безопасность": сущность, подходы, виды

 

Различные аспекты безопасности человека и человеческой деятельности составляют один из основных предметов исследования во многих научных дисциплинах. Так, например, в психологии, в рамках концепции А. Маслоу, понятие «безопасность» рассматривается в качестве одной из жизненно важных потребностей человека.

В рамках современных исследований по вопросам безопасности можно выделить несколько основных подходов к истолкованию смысла понятия «безопасность».

Во-первых, понятие «безопасность» может быть определено как многоаспектное состояние, характеризующее положение человека, общества или государства во внешней среде. В рамках данного подхода понятие «безопасность» дословно означает отсутствие опасности. Подобное представление еще называют безопасностью в узком значении этого слова. В практическом плане такое определение носит достаточно условный характер, поскольку в реальной жизни ситуации с полным отсутствием угроз встречаются крайне редко.

Более реалистичным является широкое значение безопасности, вытекающее из фактического взаимодействия индивидов и социальных объектов с многочисленными обстоятельствами и факторами, оказывающими на них негативное и деструктивное воздействие. Предотвращение, ослабление, нейтрализация этих воздействий, наносящих ущерб существованию, благополучию, нормальному функционированию людей, социальных объектов, а также поддержание их жизнедеятельности на уровне не ниже предельно допустимых (критических) значений и дает представление о безопасности в более широком плане.

Деятельность по обеспечению безопасности, противодействию угрозам в отношении многих социальных объектов предполагает создание сложной системной организации. В этой связи в рамках данного подхода понятие «безопасность» может рассматриваться как системно-организованная деятельность по предотвращению, устранению и ликвидации внешних и внутренних угроз по отношению к тем или иным социальным объектам. Применительно к государству и обществу систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Во-вторых, понятие «безопасность» может рассматриваться как комплекс представлений, в которых присутствует момент сравнения характеристик, отражающих реальное и желаемое состояние человека, общества или государства. С точки зрения данного подхода понятие «безопасность» может пониматься как процесс и результат данного процесса. Состояние безопасности ассоциируется с осуществлением функции защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства или с ее результатами. При этом безопасность рассматривается как результат сложного процесса обеспечения безопасности, как непрерывно реализуемая задача, связанная с поддержанием оптимальных параметров жизнедеятельности объекта, предвосхищением и противодействием различным угрозам. Кроме этого, данный подход позволяет рассматривать понятие «безопасность» как комплекс представлений, возникающих на основе определенных социальных отношений, которые характеризуются взаимным доверием, отсутствием у сторон агрессивных и злонамеренных устремлений.

В третьих, понятие «безопасность» может рассматриваться как ценность и цель, для реализации которой человек, общество или государство предпринимают определенные действия. В рамках данного подхода понятие «безопасность» выводится из анализа естественных потребностей человека, удовлетворение которых выступает в качестве цели его жизнедеятельности. Людям свойственно ощущать свою безопасность или небезопасность на основе тревожных сигналов и восприятий органов чувств, инстинктивных реакций организма, интуиции, т. е. безопасность (небезопасность) в этом плане имеет значение субъективного представления индивидов об отсутствии (наличии) угроз своему существованию. Оно помогает корректировать линию своего поведения и избегать опасностей.

В зависимости от того, кто выступает субъектом или объектом безопасности - отдельный человек, социальная группа, общество в целом, государство или сообщество государств, выделяют следующие основные уровни безопасности:

1) личная или индивидуальная безопасность;

2) общественная безопасность, или безопасность общества;

3) национальная безопасность, или безопасность государства;

4) международная, или коллективная, безопасность;

5) всемирная, или глобальная, безопасность.

 

В ряду крупных аспектов безопасности можно выделить:

1) экологическую безопасность;

2) демографическую безопасность;

3) физическую безопасность;

4) экономическую безопасность;

5) социальную безопасность;

6) этнокультурную безопасность;

7) информационную безопасность;

8) военную безопасность;

9) технологическую безопасность.

Целью безопасности является искоренение, нейтрализация, устранение источников угроз безопасности (и возможных последствий их действия) на том или ином уровне.

МАГАТЭ сущность и роль.

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) — это ведущий мировой форум научно-технического сотрудничества в области мирного использования ядерных технологий. МАГАТЭ, созданное в рамках Организации Объединенных Наций в 1957 году в качестве самостоятельной организации, представляет собой воплощение программной речи президента США Эйзенхауэра «Атом для мира», с которой он выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1953 году. Он предложил создать международный орган, призванный как контролировать атомную энергию, так и содействовать ее использованию.

Цель работы Агентства в стране — констатировать, что работы в мирной ядерной области не переключались на военные цели. Государство, подписывая такое соглашение, как бы гарантирует, что не проводит исследований военной направленности, поэтому этот документ и называется соглашением о гарантиях. При этом МАГАТЭ — орган сугубо технический. Оно не может давать политической оценки деятельности того или иного государства. МАГАТЭ не вправе строить догадки — Агентство работает только с наличными фактами, основывая свои выводы исключительно на осязаемом результате инспекций. Система гарантий МАГАТЭ не может физически воспрепятствовать переключению ядерного материала с мирных целей на военные, а только позволяет обнаружить переключение находящегося под гарантиями материала или использование не по назначению поставленной под гарантии установки и инициировать рассмотрение таких фактов в ООН. При этом выводы Агентства отличаются крайней осторожностью и корректностью.

В функции Агентства входит:

поощрение исследований и разработок по мирному использованию атомной энергии;

поощрение обмена научными достижениями и методами;

формирование и применение системы гарантий того, что гражданские ядерные программы и разработки не будут использоваться в военных целях;

разработка, установление и адаптация норм в области здравоохранения и безопасности

Одним из направлений деятельности Агентства является развитие ядерных технологий. Агентство стремится повысить роль ядерной науки и технологии в деле оказания поддержки устойчивому развитию через развитие передовых ядерных технологий. Это охватывает как повышение уровня знаний, так и их использование для преодоления стоящих перед миром злободневных проблем, таких, как голод, эпидемии, рациональное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и изменение климата. Деятельность Агентства связана с ядерной энергетикой, а именно безопасность и обращение с отходами, обеспечение использования ядерной технологии исключительно в мирных целях.

МАГАТЭ способствует передаче ядерной технологии государствам-членам для ее использования в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, управлении водными ресурсами и для других применений. Многие из этих программ прямо или косвенно вносят свой вклад в достижение целей устойчивого развития и охраны окружающей среды, определенных в «Повестке дня на XXI век», принятой Конференцией Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в 1992 году. Агентство имеет две научные лаборатории, где осуществляется подготовка кадров и ведутся исследования в поддержку деятельности по техническому сотрудничеству и оказанию помощи. Многие из этих направлений деятельности реализуются во взаимодействии с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО). Агентство сотрудничает с ФАО в рамках объединенного отдела, занимающегося применением изотопов и излучений в продовольственной и сельскохозяйственной областях. Сюда входят такие направления, как селекция и генетика растений, борьба с насекомыми-вредителями, плодородие почв, ирригация и растениеводство, животноводство и сохранение пищевых продуктов.

Следующее немаловажное направление в деятельности МАГАТЭ стала ядерная безопасность и физическая ядерная сохранность. Будущая роль ядерной энергии зависит от подтвержденных устойчивых результатов безопасного применения всех ядерных методов. Программе МАГАТЭ по ядерной безопасности посвящена разработка норм безопасности ядерных установок и обеспечения сохранности радиоактивных источников, безопасной перевозки радиоактивных материалов и обращения с радиоактивными отходами[3]. Хотя МАГАТЭ и не является международным регулирующим органом, его усилия в области ядерной безопасности направлены на разработку многосторонних юридически обязывающих соглашений, которые становятся в последнее время механизмами повышения ядерной безопасности, радиационной безопасности и безопасности отходов во всем мире. Рекомендации МАГАТЭ в области безопасности используются многими странами в качестве основы для разработки своего национального законодательства. Разработаны положения и руководства по безопасности в отношение выбора площадки, проектирования, эксплуатации и качества АЭС. В целях дальнейшего повышения эксплуатационной безопасности во всем мире Агентство по запросу проводит оценки безопасности, включая рассмотрение группами международных экспертов непосредственно на площадке вопросов эксплуатации АЭС.

Еще одним направлением деятельности МАГАТЭ стало нераспространение ядерного оружия. В рамках глобальных усилий по предотвращению распространения ядерного оружия МАГАТЭ осуществляет проверку того, чтобы ядерные материалы не перебрасывались с законного мирного использования на военные цели. После того, как какое-либо государство-член становится участником соглашения о гарантиях, инспектора Агентства контролируют весь заявленный ядерный материал путем проведения инспекций на местах в стране участнике Соглашения, осуществляют дистанционное наблюдение и проверку учетных документов. Без такой четкой системы гарантий было бы невозможно осуществлять связанные с ядерными методами торговлю и передачу технологии. В настоящее время действует 225 соглашений о гарантиях с 141 государством.

В области физической ядерной сохранности МАГАТЭ помогает государствам-членам в обеспечении более высокой готовности к борьбе с угрозой ядерного терроризма. К основным приоритетам Фонда физической ядерной безопасности МАГАТЭ относятся: повышение физической ядерной безопасности посредством обеспечения надлежащей физической защиты и регулирующего контроля, эффективное запрещение незаконного оборота ядерных и радиоактивных материалов, объединение систем ядерной безопасности и физической ядерной безопасности, обеспечение готовности и реализации планов аварийного реагирования.

Билет №2

Противники ПРО

во-первых, наращивание средств ПРО у одной стороны может привести к отказу второй стороны от сокращения наступательных вооружений. во-вторых, развитие стратегической ПРО может вызвать так называемую "кризисную неустойчивость", ибо у той стороны, которая развернула ПРО, появится соблазн осуществить внезапное нападение первой в надежде, хоть и получить ответный удар, но настолько ослабленный, что он будет успешно отражен системой ПРО;

в-третьих, различить у средств ПРО оборонительные и наступательные возможности чрезвычайно трудно. Средства ПРО, особенно размещенные в космосе, можно рассматривать как средства нанесения упреждающего "ослепляющего" удара, что дестабилизирует обстановку.

в-четвертых, оружие ПРО в своем развитии неизбежно проходит через стадию противоспутниковых средств, а это ведет к опасности ведения военных действий в космическом пространстве.

в-пятых, отказ от создания систем стратегической ПРО с защитой всей территории США и СССР оставлял наши страны открытыми для удара ракетно-ядерными средствами. Однако пойти на такой шаг первым при наличии у сторон систем предупреждения о ракетном нападении (о ракетно-ядерном ударе) означало получить ответный или ответно-встречный удар с нанесением неприемлемого ущерба, на что ни одна из сторон пойти не могла. Отсутствие территориальных систем ПРО в США и СССР (России) заставляло, таким образом, стабилизировать обстановку в отношениях между собой.

Сторонники

во-первых, современный научно-технический потенциал созрел для того, чтобы совершить качественный скачок и решить задачи стратегической обороны.

во-вторых, создание систем ПРО не обязательно распространяется на космическое пространство. Необходимо и возможно достичь полного отказа сторон от противоспутникового оружия, сочетаемого с обоюдным отказом от вывода в космос ударных вооружений. Надо сказать, что вообще позиция по этой проблеме в США неоднозначная.

в-третьих, доминирование обороны над наступлением не будет стимулировать нанесение первого разоружающего удара, поскольку он заведомо обречен на неудачу.

в-четвертых, сторонники развертывания любых систем ПРО считают, что этот шаг не ведет к нарушению международной стратегической стабильность, так как такие системы не направлены на поражение объектов, расположенных на территориях других стран.

Билет 3

Билет № 7

Билет №8

Билет №9

Билет №10

Билет №11.

Билет.

Новые вызовы и угрозы: транснациональный терроризм и организованная преступность, распространение ОМУ и средств его доставки; распространение наркотиков и опасных болезней, экологический кризис; обострение борьбы за энергоресурсы и др.

Мировое сообщество быстро осознало особую опасность существующих видов оружия массового уничтожения. Уже в 1925 г. был заключен Женевский Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств. В отношении этих двух видов оружия массового уничтожения (химического и биологического) международное сообщество добилось больших успехов: есть две конвенции, два международных договора, полностью запрещающие эти виды оружия. Это Конвенция о запрещении химического оружия и Конвенция запрещения биологического оружия. Ядерное оружие до сих пор не запрещено. Более того, оно приобретает все большую и большую актуальность, в том числе и в военных планах государств.

Вертикальное и горизонтальное ядерное распространение.

Ядерное оружиерассматривается главным образом как инструмент политического давления, сдерживания или устрашения других стран. В этом качестве оно считается весьма эффективным орудием обеспечения национальной безопасности и национальных интересов в широком смысле слова. Но именно поэтому у неядерных государств при определенных обстоятельствах возникает стремление приобрести это оружие. Так ядерное сдерживание постоянно и неизменно питает ядерное распространение.

Во-первых, ядерное распространение наподобие цепной реакции расширяет клуб государств, обладающих ядерным оружием, и тем самым вновь и вновь воспроизводит ядерное сдерживание как модель военно-политических отношений между странами.

«вертикальное» распространение между ведущими ядерными державами в смысле наращивания их ядерных потенциалов

«горизонтальное» распространение в виде расширения числа государств, имеющих ЯО в вооруженных силах.

По разным оценкам, от 20 до 30 государств мира располагают потенциалом для создания ядерного, химического, биологического оружия и средств его доставки. Это не означает, что все они активно занимаются в той или иной сфере созданием оружия массового уничтожения. Есть так называемый "ядерный (или глобальный) клуб". Еще больше государств имеют значительные накопления химического оружия. Ряд стран обладает технологиями производства биологического оружия.

С точки зрения проблемы распространения ОМУ особый интерес представляют следующие три группы стран:

-страны, уже обладающие оружием массового уничтожения, но официально этот факт не признающие. Наличие таких стран наряду с "глобальным клубом" оказывает существенное влияние на процесс распространения ОМУ;

-"пороговые" страны, то есть те, руководства которых приняли соответствующие политические решения, а имеющаяся техническая и научная база, "наработки" в области создания ОМУ позволяют в близкой перспективе стать обладателями такого оружия;

-"околопороговые" страны, то есть государства, принявшие программу создания (или обладания) оружия массового уничтожения, приступившие к ее реализации, но еще не имеющие адекватного программе потенциала.

Все угрозы современному миру взаимосвязаны. Серьезную тревогу начинает вызывать усиливающийся интерес международных мафиозных структур и групп организ. преступности к организации нелегальной торговли расщепляющимися и другими особо опасными материалами, документацией по технологиям ОМУ, распространении наркотиков.. большая вероятность приобретения ОМУ с целью шантажа.

Особую опасность ситуация приобретает в связи с возможностью осуществления терроризма с использованием ОМУ. Речь идет не только о ядерном терроризме. Существует еще большая возможность использования в террористических целях химического и биологического оружия. При этом дополнительным соблазном к применению химического оружия в террористических целях является достаточно широкое применение отравляющих веществ полицией и силами специального назначения ряда стран. Последствия могут быть катастрофическими в плане радиоактивного заражения больших территорий – и как следствие - экологический кризис. технология захоронения отходов практически не разрабатывалась, а вся процедура упрощалась до минимума, последствиями чего уже стало радиоактивное и химическое заражение значительных по площади территорий. До 4 млн. кв.км – непригодная для жизни территория в странах бывш. СССР.

Исчерпание основных ископаемых ресурсов энергии изменит характер и природу международных конфликтов

'''Недалеко время, когда в мировой политике уже невозможно будет игнорировать то обстоятельство, что богатств недр (а точнее – извлекаемых запасов основных природных энергетических ископаемых: угля, нефти и природного газа) недостаточно для обеспечения человечества необходимой энергией. К сегодняшней борьбе за контроль над добычей и транспортировкой углеводородов прибавится острая конкуренция и за другие источники энергии.''' Собственно, такая борьба уже началась. Уран и атомная энергетика несколько десятилетий выступают ареной конфликта интересов многих держав. И хотя в случае со строительством Бушерской АЭС в Иране сопротивление США и их союзников по НАТО было обусловлено главным образом иными обстоятельствами – стремлением изменить политический режим Исламской Республики Иран, побочной целью одновременно являлось желание застолбить присутствие Запада, а не России, на перспективных рынках атомной энергетики в Азии. Ведь в структуре потребления первичных энергоресурсов атомная энергия уже потеснила нефть: в полном производстве электроэнергии на долю нефти приходится только 7% от общего объема, а на долю атомной энергии – 17% (на природный газ – 19%, на уголь – 39%, на гидроэнергию – 16%, на возобновляемые источники энергии и биомассу – 2%). Вслед за обострением конкуренции за мирный атом неизбежно придет и конкуренция за гидроэнергию. Первые раскаты грядущих сражений уже слышны. Те же конфликты в Центральной Азии между Таджикистаном и Узбекистаном вокруг планов строительства крупных электростанций на горных реках – тому доказательство.

 

2. Потенциальные конфликты: Иран, КНДР, индо-пакистанский и др.

Потенциальный конфликт — реальные основания для возникновения конфликта, но пока одна или обе стороны в силу тех или иных причин (например, из-за недостатка информации) еще не осознали ситуацию как конфликтную.

ИРАН.

Иран и Саудовская Аравия вступают в опасную фазу двустороннего конфликта. Отношения стран грозят стать самым серьезным противостоянием на Ближнем Востоке за последние десятилетия, а некоторые эксперты увидели в разрыве дипломатических отношений Тегерана и Эр-Рияда предпосылки к вооруженному конфликту. Иран и Саудовская Аравия являются неформальными лидерами в своем сословии исламского мира (Иран - в шиитском, Саудовская Аравия - в суннитском). Обе стороны многие годы борются за лидерство во всем мусульманском мире.

После революции 1979 года Иран фактически превратился в теократическое государство, которое поставило себе в противники Соединенные Штаты. На фоне антиамериканских процессов в Тегеране Саудовская Аравия сближалась с Западом, став ключевым партнером Вашингтона в ближневосточном регионе. Пропасть между Саудовской Аравией и Ираном росла.

Десятилетиями страны не могли найти консенсус по спорным вопросам. Конфликт разгорелся с новой силой после подписания Ираном и шестью странами ядерного соглашения, согласно которому Запад снял часть санкций с Тегерана.

На поле сирийской войны Иран и Саудовская Аравия также стоят по разные стороны: Эр-Рияд поддерживает сирийскую оппозицию, которая выступает против правительства, а Иран в союзе с Россией и Ираком выступают на стороне действующего президента Башара Асада.

Точкой кипения для ирано-саудовских отношений стала казнь шиитского проповедника Нимра аль-Нимра 2 января. Его обвинили в призывах к вмешательству иностранных государств в дела Саудовской Аравии, применению оружия против сил правопорядка и неповиновении властям. Ответом на казнь шиитского проповедника стали акции протестов и нападение на посольство Эр-Рияда в Тегеране. После нападений на дипмиссию Саудовская Аравия решила разорвать отношения с вечным противником на дипломатическом уровне. Вслед за Саудовской Аравией своих послов из Тегерана отозвали Судан, Бахрейн и Кувейт.

КНДР.

(август 2015) Южная Корея ответит на любые провокации КНДР в случае дальнейшего обострения ситуации. Об этом говорится в заявлении южнокорейского министерства обороны, которое приводит в пятницу, 21 августа, агентство «Ёнхап».

Как говорится в телефонограмме, направленной в КНДР, Сеул «ответит жестоким возмездием на любую северокорейскую атаку, и Северу придется взять на себя всю ответственность за это». Министр обороны Южной Кореи Хан Мин Гу приказал вооруженным силам «реагировать решительно» на любые действия КНДР, сообщили в военном ведомстве.

Ранее стало известно, что лидер КНДР Ким Чен Ын приказал привести Корейскую народную армию в полную готовность для «решительных боевых действий» в случае, если Южная Корея не отключит пропагандистские громкоговорители, установленные на границе между государствами.

20 августа КНДР и Южная Корея обменялись артиллерийскими ударами. О пострадавших с той или другой стороны не сообщалось. Президент Южной Кореи Пак Кын Хе созвала экстренное заседание Совета национальной безопасности. При этом войска страны были приведены в состояние высшей степени боевой готовности. руководство КНДР заявило о готовности атаковать южнокорейские пропагандистские громкоговорители, установленные на границе между государствами. Впервые за 11 лет их включили по распоряжению южнокорейских властей. На такие меры Сеул пошел после того, как двое солдат подорвались на мине, установленной в демилитаризованной зоне. 17 августа 2015 США и Южная Корея начали совместные военные учения. Пхеньян назвал эти маневры репетицией вторжения.

ИНД0 -ПАКИСТАНСКИЙ.

Главной причиной конфликта является спор вокруг принадлежности региона Кашмир. По итогам войны 1947—1949 годов Индия получила контроль над примерно 2/3 территории региона, остальная часть отошла Пакистану. Кашмирский конфликт привёл к возникновению напряжённости в отношениях между двумя странами, в целом сохраняющейся до сих пор.

Индо-пакистанский конфликт в начале XXI века обострился тем, что оба государства разработали (или получили от своих покровителей) ядерное оружие и активно наращивают свою военную мощь. Сегодня военные поставки в Пакистан осуществляет США, а поставки оружия в Индию осуществляет Россия, но при этом Пакистан проявляет повышенный интерес к возможному военно-техническому сотрудничеству с Россией, а США делают попытки вытеснить Россию с индийского рынка вооружений.

Билет №13

Генеральная Ассамблея

Занимает центральное место в качестве главного совещательного, директивного и представительного органа. Генеральная Ассамблея рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах; осуществляет иные полномочия, предусмотренные в Уставе ООН.У Генеральной Ассамблеи сессионный порядок работы. Она может проводить регулярные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.Ежегодная очередная сессия Ассамблеи открывается в третий вторник сентября и работает под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи (или одного из его 21 заместителя) на пленарных заседаниях и в главных комитетах до полного исчерпания повестки дня.Генеральная Ассамблея, согласно её решению от 17 декабря 1993 года, имеет в своем составе 6 комитетов, Генеральный комитет и Комитет по проверке полномочий:Генеральный комитет — выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы.

Комитет по проверке полномочий — представляет Ассамблее доклады о полномочиях представителей.

Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет)

Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет)

Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет)

Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвёртый комитет)

Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет)

Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет)

В состав Генерального комитета входят Председатель Генеральной Ассамблеи; заместители Председателя, председатели главных комитетов, которые избираются с учетом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) и Восточной Европы.

Специальные сессии Генеральной Ассамблеи ООН могут созываться по любому вопросу по требованию Совета Безопасности в течение 15 дней со дня получения такого требования Генеральным секретарём ООН или большинства членов ООН. До конца 2006 года было созвано около 30 специальных сессий по вопросам, касающимся большинства государств мира: по правам человека, охране окружающей среды, борьбе с наркотиками и др.Чрезвычайные специальные сессии могут созываться по требованию Совета Безопасности ООН или большинства государств-членов ООН в течение 24 часов после получения такого требования Генеральным секретарём ООН.

Совет Безопасности

Несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности; его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Пять постоянных членов Совета Безопасности (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция, Китай) обладают правом вето. Россию представляет постоянный представитель России при ООН, Великобританию — постоянный представитель Великобритании при ООН.

Совет Безопасности состоит из 15 членов: пять членов Совета — постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава — «не постоянные») избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом (пункт 2 статьи 23).

Секретариат

Это международный персонал, работающий в учреждениях по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает другие главные органы Организации Объединённых Наций и осуществляет принятые ими программы и политические установки.

Билет 14

Билет №15

Группа Всемирного банка

Всемирный банк является одним из важнейших источников финансовой и технической помощи развивающимся странам по всему миру. Организация состоит из пяти уникальных организаций развития, управляющихся странами-членами.

· Группа Всемирного банка

· Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

· Международная ассоциация развития (МАР)

· Международная финансовая корпорация (МФК)

· Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА)

Позиции России

Позиция России заключается в том, что СБ должен включать как промышленно развитые, так и развивающиеся страны.Число членов расширенного СБ, по мнению России, не должно превышать 20-21. Министр иностранных дел России Сергей Лавров отметил, что "Россия выступает за то, чтобы расширение СБ ООН состоялось. Но только на основе достижения широкого согласия ".

БИЛЕТ 18.

Билет № 20.

Перспективы ОДКБ

Главный межгосударственный инструмент, призванный противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера.Организация реагирует исключительно на внешние угрозы безопасности и суверенитету стран-участников, не вмешиваясь при этом во внутренние политические процессы и политическую жизнь государств. (Армении, Казахстана, Киргизии, России,Таджикистана и Узбекистана)

Перед ОДКБ же в настоящее время стоит задача сформировать позитивный имидж организации на национальном и международном уровне, используя систему публичной дипломатии.

Перспективы развития:

· Для усиления позиций ОДКБ проводится реформирование коллективных сил быстрого развёртывания Центральноазиатского региона. Эти силы состоят из десяти батальонов: три от России, два от Казахстана, остальные страны ОДКБ представлены одним батальоном. Общая численность личного состава коллективных сил — около 4 тыс. человек. Авиационная составляющая (10 самолетов и 14 вертолётов) находится на российской военной авиабазе в Киргизии.

· Многие политики рассматривают перспективы организации договора о коллективной безопасности неоднозначно. Белоруссия рассматривает деятельность ОДКБ перспективной, но не в военном плане: Это международная региональная организация, которая занимается широким спектром проблем в области безопасности. В поле зрения ОДКБ, помимо военных угроз, находятся вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, нелегальной миграции, транснациональной организованной преступности, коллективное реагирование на чрезвычайные ситуации, гуманитарные катастрофы, [которых, слава Богу, пока вроде не было], широкий спектр угроз в информационной сфере и борьба с киберпреступностью. Это не декларативная задача, которая записана в каких-то уставных документах, это реальные конкретные алгоритмы коллективного реагирования на потенциальные вызовы и угрозы.

· Ведётся работа по усилению силового потенциала, особенно сил быстрого реагирования, которые могут при необходимости оперативно вмешаться в ту или иную ситуацию, создаются новые элементы силового потенциала, такие как коллективные авиационные силы и силы специальных операций.

· устанавливление контактов и с другими международными организациями (как в Азиатском регионе, так и в других направлениях), которые специализируются на вопросах безопасности.

Определение

Кибербезопасность — процесс использования мер безопасности для обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности данных. Системный администратор обеспечивает защиту активов, включая данные локальной сети компьютеров, серверов. Кроме того, под охрану берутся непосредственно здания и, самое главное, персонал. Целью обеспечения кибербезопасности является защита данных (как в процессе передачи и/или обмена так и находящихся на хранении). В целях обеспечения безопасности данных могут быть применены и контрмеры. Некоторые из этих мер включают (но не ограничиваются) контроль доступа, обучение персонала, оценку вероятных рисков, тестирование на проникновение и требование авторизации

Специфика / особенности

-) Число подтвержденных инцидентов в сфере информационной безопасности по всему миру в 2013 году выросло на 48% и составило 42,8 миллиона.

-) в среднем каждый день совершалось 117 339 кибератак (данные 2013г).

-) с 2009 года совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) числа выявленных инцидентов информационной безопасности ежегодно увеличивался на 66%.

-) кибербезопасность перестала быть проблемой, которая беспокоит лишь специалистов по информационным технологиям и информационной безопасности

-) Инциденты в сфере кибербезопасности сказываются на деятельности высшего руководства и на решениях, принимаемых советом директоров

-) В мировом масштабе средний расчетный показатель ежегодных подтвержденных финансовых убытков, связанных с инцидентами в сфере кибербезопасности, составил 2,7 млн долларов США, что на целых 34% больше, чем в 2013 год
-) кибератаки, приведшие к крупным убыткам встречаются чаще: количество организаций, сообщивших о финансовых потерях в размере 20 млн долларов США и более, за 2013 год увеличилось на 92%

-) несмотря на возросшую обеспокоенность руководителей компаний, в 2014 году во всем мире было выделено на 4% меньше средств на обеспечение информационной безопасности, чем в 2013 году.
-) число кибератак со стороны иностранных государств, возросло на 86%,
-) на целых 64% увеличилось число инцидентов в сфере информационной безопасности, приписываемых конкурентам, часть которых может действовать при поддержке иностранных государств. (О компаниях)


Динамика изменений в области кибербезопасности

1) В настоящее время киберугрозы и риски приобрели более комплексный характер

2) кибератаки стали еще изощреннее и сложнее в обнаружении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.071 с.)