Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема непризнанных государств.

Поиск


Непризнанные государства – это общее название государственных образований, которые, обладая ключевыми признаками государственности, не имеют международного признания и не могут выступать в качестве субъекта международных отношений. В последнее время в мире появился феномен «частично признанных государств», т.е. признанных хотя бы одной из стран – членов ООН. Их появление связано с практикой использования некоторыми членами мирового сообщества «двойных стандартов» в решении проблемы непризнанных государств. «Опасность» этой проблемы – это противоречия между двумя основополагающими принципами международного права: «территориальной целостностью государства» и «правом народа на самоопределение». И в настоящее время некоторые суверенные государства «злоупотребляют» этими принципами с целью решения собственных политических и экономических задач.

Под международно-правовым признанием государств в теории международного права принято понимать односторонний добровольный акт государства, в котором оно заявляет о том, что рассматривает другое государство как субъект международного права. В международном праве существуют две теории признания: конститутивная и декларативная.

Конститутивная теория заключается в том, что только признание придает адресату признания соответствующее качество: государству – международную правосубъектность, правительству – способность представлять субъект международного права в межгосударственных отношениях. Признание обладает правообразующим значением: только оно конституирует (создает) новых субъектов международного права.

Декларативная же теория заключается в том, что признание не сообщает адресату соответствующего качества, а лишь констатирует его появление и служит средством, облегчающим осуществление с ним контактов, при этом неважно, сколько стран признали его.

Выделяют также две формы официального признания: де-факто и де-юре.

Признание де-факто характеризуется как неполное, оно выражает неуверенность в том, что данное государство или правительство достаточно долговечно или жизнеспособно.

Признание де-юре – полное и окончательное. Оно предполагает установление между субъектами международного права международных отношений в полном объеме и сопровождается, как правило, заявлением об официальном признании и установлении дипломатических отношений.

Любое государство, во-первых, имеет полное право признавать или не признавать новообразование, оно само определяет обоснованность и формы признания. Это должно происходить с учетом собственных интересов и требований реальной политики. Во-вторых, оно не должно вмешиваться в процесс самоопределения, тем более прибегать к вооружённой агрессии. В таком случае, признание Россией Абхазии и Южной Осетии вполне вписывается в эту политику. Для этого у России, помимо формального права, имеются и веские политические основания - обеспечение гуманитарных прав населения, в том числе российских граждан и недопущение нестабильности у собственных границ.

 

Билет.

Новые вызовы и угрозы: транснациональный терроризм и организованная преступность, распространение ОМУ и средств его доставки; распространение наркотиков и опасных болезней, экологический кризис; обострение борьбы за энергоресурсы и др.

Мировое сообщество быстро осознало особую опасность существующих видов оружия массового уничтожения. Уже в 1925 г. был заключен Женевский Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств. В отношении этих двух видов оружия массового уничтожения (химического и биологического) международное сообщество добилось больших успехов: есть две конвенции, два международных договора, полностью запрещающие эти виды оружия. Это Конвенция о запрещении химического оружия и Конвенция запрещения биологического оружия. Ядерное оружие до сих пор не запрещено. Более того, оно приобретает все большую и большую актуальность, в том числе и в военных планах государств.

Вертикальное и горизонтальное ядерное распространение.

Ядерное оружиерассматривается главным образом как инструмент политического давления, сдерживания или устрашения других стран. В этом качестве оно считается весьма эффективным орудием обеспечения национальной безопасности и национальных интересов в широком смысле слова. Но именно поэтому у неядерных государств при определенных обстоятельствах возникает стремление приобрести это оружие. Так ядерное сдерживание постоянно и неизменно питает ядерное распространение.

Во-первых, ядерное распространение наподобие цепной реакции расширяет клуб государств, обладающих ядерным оружием, и тем самым вновь и вновь воспроизводит ядерное сдерживание как модель военно-политических отношений между странами.

«вертикальное» распространение между ведущими ядерными державами в смысле наращивания их ядерных потенциалов

«горизонтальное» распространение в виде расширения числа государств, имеющих ЯО в вооруженных силах.

По разным оценкам, от 20 до 30 государств мира располагают потенциалом для создания ядерного, химического, биологического оружия и средств его доставки. Это не означает, что все они активно занимаются в той или иной сфере созданием оружия массового уничтожения. Есть так называемый "ядерный (или глобальный) клуб". Еще больше государств имеют значительные накопления химического оружия. Ряд стран обладает технологиями производства биологического оружия.

С точки зрения проблемы распространения ОМУ особый интерес представляют следующие три группы стран:

-страны, уже обладающие оружием массового уничтожения, но официально этот факт не признающие. Наличие таких стран наряду с "глобальным клубом" оказывает существенное влияние на процесс распространения ОМУ;

-"пороговые" страны, то есть те, руководства которых приняли соответствующие политические решения, а имеющаяся техническая и научная база, "наработки" в области создания ОМУ позволяют в близкой перспективе стать обладателями такого оружия;

-"околопороговые" страны, то есть государства, принявшие программу создания (или обладания) оружия массового уничтожения, приступившие к ее реализации, но еще не имеющие адекватного программе потенциала.

Все угрозы современному миру взаимосвязаны. Серьезную тревогу начинает вызывать усиливающийся интерес международных мафиозных структур и групп организ. преступности к организации нелегальной торговли расщепляющимися и другими особо опасными материалами, документацией по технологиям ОМУ, распространении наркотиков.. большая вероятность приобретения ОМУ с целью шантажа.

Особую опасность ситуация приобретает в связи с возможностью осуществления терроризма с использованием ОМУ. Речь идет не только о ядерном терроризме. Существует еще большая возможность использования в террористических целях химического и биологического оружия. При этом дополнительным соблазном к применению химического оружия в террористических целях является достаточно широкое применение отравляющих веществ полицией и силами специального назначения ряда стран. Последствия могут быть катастрофическими в плане радиоактивного заражения больших территорий – и как следствие - экологический кризис. технология захоронения отходов практически не разрабатывалась, а вся процедура упрощалась до минимума, последствиями чего уже стало радиоактивное и химическое заражение значительных по площади территорий. До 4 млн. кв.км – непригодная для жизни территория в странах бывш. СССР.

Исчерпание основных ископаемых ресурсов энергии изменит характер и природу международных конфликтов

'''Недалеко время, когда в мировой политике уже невозможно будет игнорировать то обстоятельство, что богатств недр (а точнее – извлекаемых запасов основных природных энергетических ископаемых: угля, нефти и природного газа) недостаточно для обеспечения человечества необходимой энергией. К сегодняшней борьбе за контроль над добычей и транспортировкой углеводородов прибавится острая конкуренция и за другие источники энергии.''' Собственно, такая борьба уже началась. Уран и атомная энергетика несколько десятилетий выступают ареной конфликта интересов многих держав. И хотя в случае со строительством Бушерской АЭС в Иране сопротивление США и их союзников по НАТО было обусловлено главным образом иными обстоятельствами – стремлением изменить политический режим Исламской Республики Иран, побочной целью одновременно являлось желание застолбить присутствие Запада, а не России, на перспективных рынках атомной энергетики в Азии. Ведь в структуре потребления первичных энергоресурсов атомная энергия уже потеснила нефть: в полном производстве электроэнергии на долю нефти приходится только 7% от общего объема, а на долю атомной энергии – 17% (на природный газ – 19%, на уголь – 39%, на гидроэнергию – 16%, на возобновляемые источники энергии и биомассу – 2%). Вслед за обострением конкуренции за мирный атом неизбежно придет и конкуренция за гидроэнергию. Первые раскаты грядущих сражений уже слышны. Те же конфликты в Центральной Азии между Таджикистаном и Узбекистаном вокруг планов строительства крупных электростанций на горных реках – тому доказательство.

 

2. Потенциальные конфликты: Иран, КНДР, индо-пакистанский и др.

Потенциальный конфликт — реальные основания для возникновения конфликта, но пока одна или обе стороны в силу тех или иных причин (например, из-за недостатка информации) еще не осознали ситуацию как конфликтную.

ИРАН.

Иран и Саудовская Аравия вступают в опасную фазу двустороннего конфликта. Отношения стран грозят стать самым серьезным противостоянием на Ближнем Востоке за последние десятилетия, а некоторые эксперты увидели в разрыве дипломатических отношений Тегерана и Эр-Рияда предпосылки к вооруженному конфликту. Иран и Саудовская Аравия являются неформальными лидерами в своем сословии исламского мира (Иран - в шиитском, Саудовская Аравия - в суннитском). Обе стороны многие годы борются за лидерство во всем мусульманском мире.

После революции 1979 года Иран фактически превратился в теократическое государство, которое поставило себе в противники Соединенные Штаты. На фоне антиамериканских процессов в Тегеране Саудовская Аравия сближалась с Западом, став ключевым партнером Вашингтона в ближневосточном регионе. Пропасть между Саудовской Аравией и Ираном росла.

Десятилетиями страны не могли найти консенсус по спорным вопросам. Конфликт разгорелся с новой силой после подписания Ираном и шестью странами ядерного соглашения, согласно которому Запад снял часть санкций с Тегерана.

На поле сирийской войны Иран и Саудовская Аравия также стоят по разные стороны: Эр-Рияд поддерживает сирийскую оппозицию, которая выступает против правительства, а Иран в союзе с Россией и Ираком выступают на стороне действующего президента Башара Асада.

Точкой кипения для ирано-саудовских отношений стала казнь шиитского проповедника Нимра аль-Нимра 2 января. Его обвинили в призывах к вмешательству иностранных государств в дела Саудовской Аравии, применению оружия против сил правопорядка и неповиновении властям. Ответом на казнь шиитского проповедника стали акции протестов и нападение на посольство Эр-Рияда в Тегеране. После нападений на дипмиссию Саудовская Аравия решила разорвать отношения с вечным противником на дипломатическом уровне. Вслед за Саудовской Аравией своих послов из Тегерана отозвали Судан, Бахрейн и Кувейт.

КНДР.

(август 2015) Южная Корея ответит на любые провокации КНДР в случае дальнейшего обострения ситуации. Об этом говорится в заявлении южнокорейского министерства обороны, которое приводит в пятницу, 21 августа, агентство «Ёнхап».

Как говорится в телефонограмме, направленной в КНДР, Сеул «ответит жестоким возмездием на любую северокорейскую атаку, и Северу придется взять на себя всю ответственность за это». Министр обороны Южной Кореи Хан Мин Гу приказал вооруженным силам «реагировать решительно» на любые действия КНДР, сообщили в военном ведомстве.

Ранее стало известно, что лидер КНДР Ким Чен Ын приказал привести Корейскую народную армию в полную готовность для «решительных боевых действий» в случае, если Южная Корея не отключит пропагандистские громкоговорители, установленные на границе между государствами.

20 августа КНДР и Южная Корея обменялись артиллерийскими ударами. О пострадавших с той или другой стороны не сообщалось. Президент Южной Кореи Пак Кын Хе созвала экстренное заседание Совета национальной безопасности. При этом войска страны были приведены в состояние высшей степени боевой готовности. руководство КНДР заявило о готовности атаковать южнокорейские пропагандистские громкоговорители, установленные на границе между государствами. Впервые за 11 лет их включили по распоряжению южнокорейских властей. На такие меры Сеул пошел после того, как двое солдат подорвались на мине, установленной в демилитаризованной зоне. 17 августа 2015 США и Южная Корея начали совместные военные учения. Пхеньян назвал эти маневры репетицией вторжения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.136 (0.01 с.)