Ограничение вооружений: договоры осв-1 и осв-2, Договор по про. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничение вооружений: договоры осв-1 и осв-2, Договор по про.



Переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) — серия двусторонних переговоров между СССР и США по вопросу о контроле вооружений. Было проведено два раунда переговоров и подписано два договора: ОСВ-I (1972) и ОСВ-II (1979).

ОСВ-I — общепринятое название первого Договора об ограничении стратегических вооружений. Этот договор ограничивал количество баллистических ракет и пусковых установок обеих сторон на том уровне, на котором они находились в тот момент. Договор также предусматривал принятие на вооружение новых баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках строго в том количестве, в котором были ранее списаны устаревшие баллистические ракеты наземного базирования. Однако увеличивалось число ракет с разделяющимися головными частями (РГЧ). Одно из положений договора требовало от обеих сторон ограничить число участков, защищенных системами ПРО, до одного. Советский Союз развернул такую систему вокруг Москвы в 1966, а США — вокруг двенадцати пусковых установок на базе Гранд-Форкс. Переговоры продолжались с 17 ноября 1969 до мая 1972. За это время было проведено несколько встреч в Хельсинки и Вене. Долгое время переговоры не давали результатов и заходили в тупик, но в мае 1971 года было подписано предварительное соглашение по ПРО. Переговоры закончились 26 мая 1972 в Москве подписанием Договора по ПРО и Временного соглашения между Соединёнными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик об определённых мерах относительно ограничения стратегического наступательного вооружения.

Переговоры по подписанию договора ОСВ-II с целью ограничить производство ядерного оружия продолжались с 1972 по 1979. По сути это являлось продолжением переговоров по ОСВ-I.Вводилось ограничение на размещение ядерного оружия в космосе (орбитальные ракеты Р-36орб). Через полгода после подписания договора СССРввёл Ограниченный воинский контингент в Афганистан, а договор так и не был ратифицирован Сенатом США. Тем не менее его положения соблюдались обеими сторонами.

Дальнейшие переговоры привели к подписанию договора о «Сокращении наступательных вооружений I» и о «Запрещении испытаний ядерного оружия»

Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) подписан 26 мая 1972 года США и СССР. Срок действия договора не ограничивался, однако договор мог быть в любой момент расторгнут любой из подписавших сторон.

Договор зафиксировал обязательство сторон отказаться от создания, испытания и развертывания систем или компонентов ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования для борьбы со стратегическими баллистическими ракетами, а также не создавать системы ПРО территории страны[1].

Каждая сторона обязалась иметь не более двух систем ПРО (вокруг столицы и в районе сосредоточения пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет), где в радиусе 150 километров могло быть развернуто не более 100 пусковых неподвижных противоракетных установок. Позже, в июле 1974 года, по дополнительному протоколу к этому Договору, разрешалось иметь только одну такую систему: либо вокруг столицы, либо в районе пусковых установок МБР (для СССР — с центром в столице; для США — на базе Гранд-Форкс).

В 2002 году в связи с выходом из него США, договор прекратил функционировать.

Билет № 5

1. Национальная и международная безопасность в условиях глобализации.

После окончания холодной войны, распада сложившегося после Второй Мировой Войны мироустройства, произошло резкое падение уровня управляемости международными процессами. Прежние системы, механизмы безопасности стали неэффективными, сильно возросла региональная и глобальная нестабильность.
Глобализация кардинальным образом меняет внешнюю и внутреннюю структуру современного мира. Это сложный разносторонний и противоречивый процесс, в результате которого происходит усиление взаимосвязей и взаимозависимостей между разными мировыми, общественными, групповыми и личностными структурами, культурами и нациями.

Анализируя современное стояние дел можно выделить ряд характерных черт национальной безопасности. сформировавшихся под влиянием современных процессов.
1) В эпоху глобализации изменяется роль государства, что ведет за собой и изменение специфики национальной безопасности. Здесь следует учесть несколько моментов. Во-первых, это сужение возможностей государств влиять на глобальные изменения, сдерживать и предотвращать серьезные угрозы. (Аль-Каида, ТНК). Во-вторых, при всем этом государства остаются монопольными действующими лицами в области противодействия старым и новым угрозам. В-третьих, слабые, бедные, развивающиеся государства, накапливающие конфликтный потенциал, неспособные решать свои внутренние проблемы начинают представлять опасность для других государств.
2) происходит стирание грани между внутренней политикой государства и внешней: финансовые потоки капитала, терроризм, экология, информация, миграция, побуждают государство принимать новые условия игры. 3) Национальная безопасность в условиях глобализации становится частью глобальной и международной безопасности. Вопросы национальной и международной безопасности находятся в отношениях диалектической взаимосвязи. Этому во многом способствует стирание грани между внутренней и внешней политикой в условиях глобализации. Особенно это становится очевидным в связи с появлением вызовов нового поколения, с появлением различных проблем, представляющих реальную и потенциальную угрозу, как для национальной, так и для международной безопасности.
Любой сбой в системе национальной безопасности одного государства ведет к нанесению ущерба в системе международных отношений. 4) Включение в военно-политическую сферу безопасности негосударственных акторов. 5) Происходит расширение предметного поля безопасности. (глобальные проблемы человечества, транснациональные угрозы – преступность, незаконная миграция, проблема распространения СПИДа и т.п.). 6) Военная безопасность теряет свое монопольное положение «высокой политики». Это связано с тем, окончание «холодной войны» ослабило соперничество крупных мировых держав и позволило сотрудничать в решении и противодействии глобальным и транснациональным угрозам.
7) Переход от индивидуального к комплексному решению проблем. Глобализация, что уже стало неоспоримым фактом, усиливает взаимозависимость и «сжатость» мира. 8) Актуализируется региональная безопасность и происходит ее передел по различным критериям: 1. по интенсивности угроз государствам в регионе, где обеспечение национальной безопасности возможно лишь через сотрудничество, 2. по «угрозоемкости» (смещение оси конфликтности от Европы на Восток), 3. по сферам влияния (крупные державы пытаются сохранить многовекторную модель взаимодействия с другими странами).
9) Растет озабоченность государств не только внешней политикой других стран, но и их внутренним состоянием, которое может повлиять на их собственную безопасность и безопасность всего мирового сообщества. Примером здесь можно привести ситуацию в Афганистане, где политический режим талибов, предоставляя часть территории страны базам Аль-Каиды, создавали угрозу для международного мира и безопасности

10) резко повышается роль мировой экономики в развитии государств: из-за различий в финансово-экономической мощи взаимозависимость между странами приобретает все более асимметричный характер. Расслоение мировой экономики на «зоны роста» и «зоны застоя».

11) государства становятся более уязвимыми не только в экономическом плане, но и в технологическом, чему способствует нарастающая открытость обществ и революция в информационных технологиях. Таким образом, национальная безопасность сильно изменилась под влиянием процессов глобализации, а значит и должны изменяться и подходы к ее обеспечению, должны вырабатываться новые стратегии и концепции, новое мировоззрение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.)