Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В паспорте безопасности предприятия содержится следующая информация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика опасного объекта. В паспорте безопасности (пожарной, химической и т.д.) в обязательном порядке указываются следующие данные: · наименование организации (полное и сокращенное), · ФИО руководителей, сведения о персонале, · почтовый адрес и другая контактная информация, · перечень направлений деятельности организации, · размеры занимаемой территории, · информация о санитарно-защитных и охраняемых зонах, · сведения об износе производственных фондов, · перечень опасных веществ на объекте. Показатели степени риска ЧС. Для определения данного показателя производится разработка и анализ следующих сведений: · показателей приемлемого риска для сотрудников организации и населения близлежащей территории, · описания наиболее опасного сценария ЧС и показателей риска при нем, · характеристики наиболее вероятного сценария ЧС и показателей риска при нем, · информации о размерах зон воздействия поражающих факторов, Характеристика аварийности и травматизма: · аварийность, · травматизм, · пожарная опасность. Характеристика мероприятий по предупреждению ЧС: · последний срок оценки готовности организации к локализации и ликвидации ЧС, · оценка сил и средств по защите персонала и населения, · план взаимодействия со службами МВД и ФСБ России в случае угрозы ТА, · информация о наличии аварийно-восстановительных подразделений и пожарной охраны, · анализ укомплектованности личным составом и оснащенности оборудованием спасательных формирований и пожарной охраны, · информация о наличии систем оповещения, сигнализации, пожаротушения, резервных источников электроснабжения. К паспорту безопасности опасного объекта должен прилагаться ситуационный план с отметкой зон последствий от возможных ЧС, F/N- и F/G-диаграмма социального риска и расчетно-пояснительная записка.
Содержание и порядок разработки декларации безопасности опасного производственного объекта. Разработка декларации промышленной безопасности предполагает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ). Разработка декларации промышленной безопасности включает в себя: · оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; · оценку принятых мер по предупреждению аварий; · оценку готовности к локализации и ликвидации последствий аварий; · разработку мероприятий, направленных на минимизацию масштаба последствий аварий; · разработку мероприятий, направленных на минимизацию ущерба от аварий. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности, декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь. Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Для опасных производственных объектов, действующих на день вступления настоящего Федерального закона в силу, декларации промышленной безопасности разрабатываются в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Проектная документация на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, содержащая декларацию промышленной безопасности, подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ). (см. текст в предыдущей редакции)
Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации. Декларация промышленной безопасности имеет следующую структуру: 1. Титульный лист; 2. Краткая характеристика организации; 3. Содержание; 4. Разделы: · общие сведения; · анализ безопасности промышленного объекта; · обеспечение готовности производственного объекта к локализации и устранению чрезвычайных ситуаций; · выводы; · ситуационный план объекта; 5. Обязательные приложения: · расчетно-пояснительная записка; · информационный лист.
Содержание и порядок разработки декларации пожарной безопасности. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. Декларация ПБ не имеет срока действия, она уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности. Декларирование пожарной безопасности - это одна из форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям ПБ, установленным ФЗ о технических регламентах, нормативными документами по ПБ, и условиям договоров. Декларация пожарной безопасности — это один из основных документов, необходимых для деятельности любого предприятия. Такой документ подтверждает и регламентирует полное соответствие предприятия правилам, направленным на соблюдение норм ПБ. Также документ содержит расчет пожарных рисков. Декларацию пожарной безопасности разрабатывают в следующих случаях: · в случае изменения требований пожарной безопасности; · в составе проектной документации на строительство, расширение, консервацию, ликвидацию или реконструкцию предприятия; · при изменении тех сведений, которые она содержит. Владелец объекта, не прибегая к согласованию с органами пожарной охраны, разрабатывает декларацию пожарной безопасности, самостоятельно определяя перечень противопожарных мероприятий. После этого документ проходит экспертизу в независимом аккредитованном органе и регистрируется в органах пожарного надзора. В соответствии со ст. 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает: 1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); 2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара). Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и представляется (направляется) непосредственно После проверки декларации на соответствие, должностные лица органа МЧС России осуществляют ее регистрацию. После чего один экземпляр декларации направляется в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России. Главная часть декларации — оценка пожарных рисков. Она содержит такие пункты, как: · расчёт и оценка вероятного ущерба от пожара имуществу третьих лиц; · перечень федеральных законов о технических регламентах; · перечень нормативных документов по ПБ, выполняемых на объекте защиты. Основное содержание документа Кроме реквизитов юридического лица, адреса объектов защиты и их назначения, она включает в себя следующую информацию: · Расчёт и оценка пожарных рисков для промышленно-производственных объектов. · Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. Если чужого имущества на объекте нет, раздел не заполняется. Пример объекта с чужим имуществом – торговый центр, на территории которого находится имущество арендаторов. · Совокупность требований по соблюдению правил безопасности. В этом разделе содержится план эвакуационных мер и прочих мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности. Раздел разрабатывается на основании различных нормативных стандартов и считается основным элементом, который включает декларация промышленной безопасности.
4. Содержание и порядок разработки плана локализации и тушения пожара. Разработка плана тушения пожара является составной частью заблаговременного планирования действий пожарных подразделений по тушению пожара и проведению АСР и основывается на том, что процесс развития пожара на конкретном объекте можно прогнозировать заранее, еще до пожара можно проанализировать и учесть существенные факторы возможной обстановки. Разработать и исследовать целесообразные типовые схемы действий по тушению пожара и проведению АСР, спланировать мероприятия по эвакуации людей и организации управления подразделениями и службами. План тушения пожаров разрабатывается на основании ст. 21 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 69 «О ПБ», которая устанавливает, что «для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей». Планы тушения пожаров разрабатываются работниками объектовой (территориальной) пожарной охраны совместно с администрацией объекта, утверждаются начальником гарнизона пожарной охраны, директором (главным инженером) предприятия и согласовываются с заместителем директора предприятия по режиму. План тушения пожаров является основным документом, который определяет: действия персонала предприятия при возникновении пожара; порядок взаимодействия с прибывающими пожарными подразделениями; условия введения сил и средств для тушения пожара с учетом требований безопасности труда; рациональную установку пожарной техники и др. В зависимости от оперативно-тактической характеристики ОПО ПТП составляют на весь объект или раздельно по производственным зданиям и открытым технологическим установкам. ПТП разрабатывают в трёх экземплярах: один хранится на пункте связи объектовой (территориальной) пожарной части, в районе которой находится объект, и вручается начальнику дежурного караула при выезде на пожар, второй экземпляр находится на автомобиле оперативного штаба пожаротушения или оперативного дежурного по гарнизону пожарной охраны, третий на самом ОПО. На закрытые объекты ПТП хранятся в опечатанном сейфе штаба пожаротушения или на ЦУКС. Состав планов тушения пожаров. ПТП должен быть оформлен отдельной книгой в жесткой обложке, на бумаге единого формата размером не менее 210 x 297 мм (А4) и состоять из текстовой части, графической части и приложений. Структура и содержание разделов ПТП должны быть строго регламентированы и определятся «Методическими рекомендациями по составлению планов и карточек тушения пожаров». Текстовая часть ПТП должна состоять из следующих основных разделов: · титульный лист; · оглавление; · оперативно-тактическая характеристика объекта; · прогноз наиболее вероятных мест возникновения и развития пожаров; · расчет необходимого количества сил и средств; · организация взаимодействия подразделений Государственной противопожарной службы со службами жизнеобеспечения объекта и территориальными службами города (района); · рекомендации руководителю тушения пожара и должностным лицам штаба пожаротушения, требования соблюдения правил охраны труда и техники безопасности. В текстовой части разделов ПТП должны быть изложены: · оперативно-тактическая характеристика объекта; · пожарная нагрузка в помещениях; · особенности и прогноз развития пожара; · противопожарное водоснабжение объекта и прилегающей территории; · водные данные расчета необходимого количества сил и средств при каждом варианте тушения пожара, порядок и возможное время их сосредоточения; · рекомендуемые средства тушения. В графической части ПТП должны быть представлены: · план-схема объекта на местности (генплан), с указанием разрывов до соседних строений, вариантами рациональной расстановки пожарной техники, а также с указанием всех водоисточников; · поэтажные планы, а в необходимых случаях разрезы основных зданий и сооружений объекта, с нанесением дорог и проездов; · схема для начальника тыла по расстановке пожарной техники на водоисточники (с указанием подачи возможного количества технических приборов тушения, схемы подачи воды в перекачку или подвоза ее с удаленных водоисточников); · схемы организации связи на пожаре. Рекомендации (инструкции) для должностных лиц необходимо оформлять в двух экземплярах: один находится в составе плана тушения пожара, а второй выдается каждому должностному лицу для руководства в процессе тушения пожара. Планы тушения пожаров для объекта разрабатываются на стадии их строительства или не менее чем за месяц до приема в эксплуатацию новой объекта или отдельных его элементов (установок и сооружений). Внесение коррективов в планы тушения пожаров проводится подразделениями пожарной охраны и администрацией организации (объекта) по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Планы тушения пожаров подлежат доработке при изменении функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства объекта, тактических возможностей подразделений пожарной охраны. Внесение коррективов в планы тушения пожаров осуществляется немедленно с момента внесения или обнаружения изменений.
5. Содержание и порядок разработки плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов. ПЛАРН – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных ЧС на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия. ПЛАРН составляются для всех предприятий, связанных с добычей, очисткой и переработкой нефтепродуктов, их транспортировкой, хранением и реализацией. В соответствии с этим документом организация должна обеспечить быстрое реагирование своих аварийных служб на любую ЧС на всей зоне действия ПЛАРН, которая определяется как максимально возможная территория загрязнения. ПЛАРН разрабатывается в соответствии: · ПП РФ от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ" · ПП РФ от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Документ подлежит утверждению лишь после того, как его изучит экспертная комиссия и огласит заключение о его точном соответствии всем заявленным требованиям. Для проведения экспертизы должен быть заключён договор между предприятием, занимающимся деятельностью, связанной с нефтью, и экспертной организацией. Сроки действия ПЛАРН: · организаций для объектового и местного уровня - три года, · территориального уровня - четыре года, · регионального и федерального уровней - пять лет; · территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет; · звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет. По истечении указанных сроков ПЛАРН подлежит корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии НПА. Планирование действий по ликвидации аварийных разливов нефти · заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС · поддержания в постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС; · обеспечения безопасности населения и территорий; · максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае возникновения ЧС. ПЛАРН состоит из следующих частей: · общая часть · оперативная часть · ликвидация последствий ЧС
6. Содержание и порядок разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций. ПЛАС разрабатывается на химически и взрывопожароопасные промышленные объекты, на которых вероятны аварии с выбросами токсичных и взрывопожароопасных веществ, взрывами в производственных помещениях, в аппаратуре, и в наружных установках, которые, в свою очередь, могут привести к поражению людей, разрушению технологического оборудования, сооружений, зданий, нанести вред окружающей природной среде. ПЛАС предусматривает необходимые меры и действия персонала по предупреждению аварийных ситуаций и аварий, по их ликвидации, локализации, исключению отравлений, воспламенения, взрывов или максимальному снижению их тяжести. Цель разработки ПЛАС заключается в: · прогнозировании вариантов возникновения и дальнейшего развития АС; · установлении степени готовности предприятия к локализации и устранению АС; · планировании слаженных действий производственного персонала предприятия и АСФ по ликвидации и локализации АС; · разработке мероприятий, повышающих противоаварийную защиту и снижающих масштабы последствий; · оценке достаточности принятых по предупреждению возникновения АС мер; · расчете зон действия поражающих факторов. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций должен содержать: · расчетно-пояснительную записку с подробным анализом опасности вероятных аварийных ситуаций на объекте; · оперативную часть, включающую краткую характеристику опасности объекта, мероприятия по защите персонала и действиям по ликвидации и локализации аварийных ситуаций; · титульный лист. ПЛАС подлежит пересмотру и уточнению при изменении аппаратурного оформления, технологии, метрологического обеспечения технологических процессов, по предписанию Ростехнадзора, после аварии, как минимум один разв 5 лет. Учитывая необходимость проведения оценки опасностей и анализа риска, разработку ПЛАС проводят специалисты, обладающие опытом разработки деклараций промышленной безопасности. Все вновь разрабатываемые, а также перерабатываемые и переработанные ПЛАС подлежат Экспертизе промышленной безопасности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.79.253 (0.01 с.) |