Внедрить комплексную программу повышения квалификации государственных служащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внедрить комплексную программу повышения квалификации государственных служащих



Необходима новая система профессионального и морально-этического развития российских государственных служащих, учитывающая международную практику, в которой в равной мере изучаются вопросы развития кадров, управления проектами, профессиональной этики и т.д.

Механизмы реализации:

· формирование нового государственного стандарта высшего образования в сфере государственного и муниципального управления;

· разработка и внедрение программ MPA на базе университетов (в том числе дистанционных);

· разработка новой магистерской программы повышения квалификации;

· установление обязательного требования к наличию степени MPA или MBA для замещения государственных должностей на позициях от начальника департамента в министерствах и ведомствах.

Ответственные: Администрация Президента РФ, Правительство РФ.

 

2. Создать условия для получения госслужащими конкурентоспособного образования в области государственного управления в России и за рубежом

Необходимо создание конкурентной среды в сфере образования в области государственного управления, учет лучших мировых практик для поднятия текущего образовательного уровня государственных служащих.

Механизмы реализации:

· создание современной школы государственного управления в России в партнерстве с ведущими мировыми школами;

· формирование спроса на качественные кадры со стороны государства;

· создание за счет государственного спроса на услуги по образованию и подготовке кадров для государственной службы конкурирующих предложений в этой сфере;

· разработка программы обучения государственных служащих в ведущих мировых ВУЗах, с кредитованием со стороны государства на условиях полного возмещения при возвращении на государственную службу после успешного завершения учебы.

Ответственные: Администрация Президента РФ, Правительство РФ.

Блок 6. Система управления кадровым потенциалом на государственной службе

1. Создать Агентство по развитию кадрового потенциала и государственного управления и Общественный совет при нем со следующими основными направлениями деятельности:

· консолидация общих функций кадровых служб (например: кадровый резерв, программы обучения и развития, повышение квалификации сотрудников кадровых служб, стратегическое кадровое планирование, разработка экзаменов и процедур конкурсов, НКЧК, разработка процедур оценки или аттестации и контроль над ее исполнением и пр.);

· разработка и внедрение современных инструментов привлечения, мотивации, оценки и ротации кадров на государственной службе, формирование соответствующего стандарта по компетенциям;

· создание и финансирование деятельности программ исследования, обучения и развития (включая дистанционных) для государственных служащих с вовлечением общества и широкого круга экспертов в разработку таких программ, в т.ч. международных.

Обоснование необходимости создания Агентства:

· функции кадровых служб, установленные Законом «О государственной службе», ограничены, они не обладают необходимыми компетенциями для качественного развития кадрового потенциала;

· необходимость внешней системы оценки, аудита и мониторинга для предотвращения коррупции;

· необходимость межведомственных согласований и централизации принятия решений по вопросам развития кадрового потенциала;

· необходимо использование международного опыта реформирования государственной службы на основе самостоятельного министерства (Австралия, Сингапур, Великобритания, Канада, Корея, США и др).

Для создания Агентства необходим Указ Президента и Постановление Правительства об основных направлениях его деятельности. Внесение необходимых изменений в Закон «О государственной гражданской службе».

Ответственные: Аппарат Правительства РФ с привлечением независимых экспертов.

 

Возложить персональную ответственность за развитие кадрового потенциала в федеральных ведомствах и регионах на министра/главу субъекта, с назначением исполнителем чиновника уровнем не ниже заместителя министра/главы субъекта

Вопрос развития кадрового потенциала должен стать постоянным приоритетом работы ведомств и субъектов РФ. Связанные с этим обязанности должны быть возложены на ключевых людей в руководстве органами власти, которые отвечают требованиям, предъявляемым к современному управленцу, и способны внедрять лучшие практики.

Необходимо поручение Президента РФ, внесение изменений в Закон «О государственной гражданской службе» (в частности в ст. 44, 67)

Ответственные: Администрация Президента РФ, ГД ФС РФ.

 

Блок 7. Стимулирование развития кадрового потенциала бизнесом.

Использовать налоговые льготы для стимулирования найма профессиональных кадров.

Необходимо стимулировать компании вкладывать средства в привлечение и развитие людей, особенно в областях, где компании выполняют функции, которые неэффективно выполняет государство.

Механизм реализации: низкая или нулевая прогрессивная ставка социальных взносов. Двойные и тройные налоговые вычеты компаниям, которые:

· вкладывают деньги в обучение и развитие человеческого капитала, создавая корпоративные университеты;

· инвестируют в возвращение талантов в Россию;

· привлекают кадровые агентства для поиска талантов за рубежом;

· улучшают бренд российского работодателя за пределами страны;

· финансируют профессорские ставки для привлечения академиков мирового уровня;

· инвестируют средства в развитие соответствующей инфраструктуры регионов, ориентированной на создание комфортных условий для миграции высококвалифицированных специалистов.

Ответственные: Министерство финансов (проработка), Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления (обоснование).

 

2. Развивать регионы и территории через привлечение и возвращение талантливых и профессиональных представителей национальных диаспор РФ, получивших образование за границей и оставшихся там.

Привлечение талантливых эмигрантов способно придать дополнительный импульс развитию деловой активности, конкуренции, подготовке профессиональных кадров на территории РФ.

Механизмы реализации:

· целевой поиск выходцев из конкретных регионов (особенно национальных республик), уехавших за границу и получивших там опыт работы или образование высокого уровня и вовлечение их в развитие регионов в качестве инвесторов и управленцев, с использованием таких механизмов подбора, как:

– ярмарки вакансий и инвестиционных возможностей;

– социальные сети;

– форумы на территории регионов в формате стратегических сессий, рекрутинговых и консалтинговых мероприятий;

– активный брендинг территорий с вовлечением представителей диаспоры;

– командный набор представителей диаспоры на конкретные проекты в регионе.

Ответственные: Министерство регионального развития, Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления.

 

Результаты и КПЭ

В результате внедрения указанных предложений, в России должна сформироваться новая система управления кадровым потенциалом государственной службы.

В качестве ключевых показателей эффективности, по которым можно судить о достижении результата, предлагаются следующие:

1. Зона ответственности Правительства

Цель национального уровня:

· повышение человеческого потенциала страны.

Стратегическая цель Правительства:

· создание и развитие кадрового резерва государства.

Конечные результаты:

· доля сотрудников кадровых служб, прошедших обучение;

· количество ведомств, использующих современную систему управления кадрами;

· доля государственных служащих, получивших новые назначения;

· доля монетизированных льгот чиновников;

· сокращение численности госаппарата в 2 раза;

· рост удовлетворенности государственными услугами.

 

2. Зона ответственности министерств и ведомств с использованием механизмов «Открытого правительства»

· монетизация льгот государственных служащих:

– уровень дохода региональных и федеральных чиновников;

– состав государственных гарантий;

· создание школы подготовки государственных служащих:

– разработана и запущена модульная программа Магистр государственного управления (18 месяцев) для 3 регионов и 3 ведомств;

– количество программ Кадрового университета, запущенных для кадровиков в регионах и федеральных ведомствах;

– доля руководителей кадровых служб регионов и федеральных ведомств, прошедших очное и дистанционное обучение в Кадровом университете;

– рейтинг школы в международном рейтинге школ государственного управления;

· оптимизация системы управления кадрами:

– проведен кадровый аудит руководителей среднего/высокого уровня в 25% федеральных ведомств и 30% российских регионов к 2013 г.;

– внедрена современная система управления кадрами в 10 ведомствах и 8 регионах в течение 2012-2013 гг.;

· ротация государственных служащих:

– 25% государственных служащих целевых групп получили новые назначения и успешно прошли испытательный срок в 2013 г.;

– 40% государственных служащих целевых групп получили новые назначения и успешно прошли испытательный срок в 2014 г.


Борьба с коррупцией

Контекст и обоснование

Коррупция – одна из ключевых проблем в России как для бизнеса, так и в бытовых сферах. Компании регулярно сталкиваются с коррупцией практически во всех сферах. Большинство населения страны сталкивается с коррупцией лично. Наиболее коррупционными сферами в рамках бытовой коррупции являются ГИБДД, дошкольное и высшее образование. Коррупция в России гораздо выше, чем в странах с сопоставимым уровнем дохода.

Коррупция представляет собой:

· Налог на инвестиции и рост:

– без коррупции Россия могла бы расти с темпом 6%, а не 4% в год;

– в 2011 г. чистый отток капитала составил 4,5% ВВП, он продолжился и в 2012 г., несмотря на благоприятную для России внешнеэкономическую конъюнктуру;

– «утечка мозгов»: лучшие предприниматели и профессионалы не могут реализовать себя в условиях высокого уровня коррупции.

· Ключевой фактор социального расслоения и социальной напряженности:

– уничтожает социальные лифты;

– бедные слои населения не имеют доступа к качественным общественным благам: образованию, здравоохранению, безопасности.

· Угрозу государству и безопасности:

– коррупция не позволяет построить инфраструктуру и армию, справиться с проблемами экологии;

– коррупция не позволяет решить вопросы межнациональных отношений;

– коррупция радикально снижает качество государственного управления и услуг государства.


 

Предложения

  «Быстрые победы» пилотные проекты, эффект может быть достигнут в 2012 г. Эффект после 2013 г.
Важные 1) Дополнить нормативно-правовую базу по вопросам коррупции; 2) снизить возможность коррупции в государственных закупках и закупках в государственных компаниях.   1) Уменьшить вмешательство государства в экономику; 2) создать и наделить соответствующими полномочиями специализированные государственные органы по борьбе с коррупцией; 3) обеспечить механизмы общественного и административного контроля за деятельностью чиновников; 4) сформировать эффективные механизмы общественного контроля, защищать и мотивировать граждан, информирующих о коррупции; 5) повысить качество корпоративного управления в госкомпаниях; 6) активизировать освещение темы коррупции в СМИ, реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции.

 

Описание предложений

1. Дополнить нормативно-правовую базу по вопросам коррупции

· Внедрить в российское законодательство положения 20-й ст. Конвенций ООН против коррупции.

· Подготовить предложения по внесению изменений в антикоррупционное законодательство в части расширения круга лиц, попадающих под обязательное декларирование доходов и имущества, а также введения и определения понятий:

– «публичное должностное лицо»,

– «коррупционный доход»,

– «незаконное обогащение»,

– «бенефициар»,

– «совместный финансовый интерес».

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство», Правительство РФ.

 

· Предусмотреть в тексте законопроекта «О контроле за расходами» следующие положения:

– введение дополнительных санкций за предоставление недостоверных сведений в декларации в виде дисквалификации (запрета занимать должность государственной службы) на определенный срок или пожизненно;

– введение обязательства подачи деклараций в течение трех лет после оставления должности, занятие которой предусматривало подачу декларации;

– уточнение формулировки п. 1 ст. 7. «Защита сведений о расходах и доходах» путем исключения второй фразы этого пункта и ст. 12 «Раскрытие результатов проверки» путем исключения выражения «и государственной тайне».

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Определить порядок заключения досудебных сделок со следствием в случае предъявления обвинений в совершении коррупционных преступлений.

· Расширить коррупционные составы преступлений, усилить ответственность за коррупцию в сфере экономической деятельности.

· Стимулировать безналичные расчеты и внедрить механизмы финансового мониторинга клиентов банка (процедур KYC – Know Your Client) для противодействия теневому обороту средств, используемых в том числе в коррупционных целях.

2. Снизить возможность коррупции в государственных закупках и закупках в государственных компаниях

· Обеспечить прозрачность информации о государственных закупках:

– обеспечить раскрытие информации обо всех закупках компаний, контролируемых государством, на едином сайте – аналоге портала госзакупок;

– распространить правила закупок, предусмотренных законами РФ № 94-ФЗ и № 223-ФЗ, на госкорпорации и компании с государственным участием;

– подготовить проект закона о разделении категорий закупок на стандартизированные и нестандартизированные для обеспечения углубленного контроля за нестандартизированными закупками;

– установить санкции за сокрытие госкомпаниями информации о закупках.

Ответственные: Правительство РФ.

– Модернизировать сайт «Госзакупки» для обеспечения возможности раскрытия информации обо всех стадиях проведения конкурсных процедур с публикацией всей переписки заказчика и участников конкурса.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Доработать бюджетную классификацию с целью обеспечения полноты информации о направлениях расходования средств. Кратно снизить объем бюджетных расходов, данные о которых защищены режимом гостайны.

· Обеспечить открытость бюджетов всех уровней.

· Устранить обратную селекцию при отборе участников проектов, приоритетных для государства.

· Внедрить механизм принятия решения о государственных закупках двумя должностными лицами.

· Обязать победителя процедуры закупки в определенном случае предоставлять сведения о конечных собственниках и о субподрядчиках.

· Разработать и внедрить механизм ответственности должностных лиц компаний за нарушения механизма закупок.

 

3. Оптимизировать бизнес-процессы предоставления государственных услуг

· Составить «дорожные карты» с исполнителями и сроками по переходу на оптимальные бизнес-процессы государственных услуг:

– Провести краудсорсинг по оптимизации бизнес-процессов важнейших госуслуг.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

– Составить дорожные карты (с исполнителями и сроками) по переходу на оптимальные бизнес-процессы госуслуг в соответствии с предложениями Открытого Правительства

Ответственные: Правительство РФ

4. Уменьшить вмешательство государства в экономику

· Составить дорожные карты приватизации и дерегулирования (с исполнителями и сроками в соответствии с предложениями системы «Открытое Правительство»):

– вынести на обсуждение исчерпывающий перечень предприятий, находящихся в государственной собственности, и акционерных обществ, в которых акционером является Российская Федерация, с обоснованием необходимости (в случае наличия таковой) сохранения государственного участия;

– утвердить план, порядок, формы и сроки приватизации предприятий, не вошедших в этот перечень;

– сформировать и опубликовать закрытый перечень регулирующих функций государства с обоснованием сохранения регулирующих функций, либо их отмены, либо их передачи саморегулируемым или некоммерческим организациям.

Ответственные: Правительство РФ.

– Провести общественное обсуждение перечня предприятий и акционерных обществ, в которых предполагается сохранение участия РФ, а также перечня регулирующих функций государства и внести предложения по корректировке или утверждению данных перечней.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

– С учетом результатов общественного обсуждения утвердить «дорожные карты» отмены регулирующих функций или их передачи саморегулируемым или некоммерческим организациям с указанием сроков и ответственных исполнителей.

Ответственные: Правительство РФ

 

· Принять меры к повышению статуса и значимости саморегулируемых организаций.

· Разработать программу приватизации региональных СМИ.

 

5. Создать специализированные госорганы по борьбе с коррупцией, наделить их полномочиями

· Создать Бюро по противодействию коррупции/Офис федерального прокурора по противодействию коррупции.

· Создать Общественный совет Бюро по противодействию коррупции.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Создать специальную коллегию Верховного суда по рассмотрению уголовных дел о коррупции в высших эшелонах власти

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Обеспечить прозрачность информации о деятельности госорганов в вопросах противодействия коррупции согласно общепринятому формату.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Совершенствовать институт парламентского расследования.

 

6. Обеспечить механизмы контроля деятельности чиновников

· Обеспечить прозрачность информации о доходах, имуществе и конфликтах интересов государственных лиц, фактах привлечения чиновников к уголовной или административной ответственности:

– Обеспечить функционирование механизма публичных ответов на публичные обращения по вопросам конфликтов интересов, незаконного обогащения и по вопросам, касающимся информации, содержащейся в декларациях о доходах, имуществе и расходах сотрудников министерств и ведомств, членов Совета Федерации, работников аппарата Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, работников аппарата Государственной Думы, сотрудников Администрации Президента РФ, работников органов государственной власти субъектов РФ в 15-дневный срок с момента получения соответствующего запроса.

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Ввести запрет для государственных служащих после ухода с госслужбы в течение определенного времени работать в частных компаниях, осуществляющих свою деятельность в секторах экономики, которые находились в сфере его прямого регулирования или надзора.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Ввести дисквалификацию и запрет на замещение госслужащими должностей в течение определенного срока после осуждения за административный проступок или уголовное преступление.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Ужесточить требования к декларации о доходах и имуществе, обеспечить раскрытие данных о конфликте интересов для «ТОП-1000» публичных персон;

· внедрить действенные механизмы ротации чиновников;

· создать предпосылки для эффективной работы института передачи в доверительное управление личных активов чиновников.

7. Сформировать эффективные механизмы общественного контроля, защищать граждан, информирующих о коррупции, мотивировать их к предоставлению такой информации

· Предоставить общественным объединениям право обращаться в судебные и регулирующие органы с целью защиты законных прав и интересов неопределенного круга с жалобами на действия/бездействие заказчика, комиссий по осуществлению закупок и т.д.

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Разработать программу мер по снижению уровня бытовой коррупции, определить пилотные проекты и приоритеты.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· В рамках деятельности Общественного совета Бюро по противодействию коррупции сформировать постоянно действующую систему мониторинга и оценки уровня коррупции в государственных органах и регионах с учетом мнения граждан.

Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

 

· Обеспечить защиту и вознаграждение граждан, информирующих о коррупции;

· изменить порядок формирования общественных советов и комиссий при министерствах, ведомствах, госучреждениях;

· обеспечить качественное раскрытие информации о деятельности государственных органов на сайтах, введение механизмов интерактивности;

· сформировать и распределить гранты для поддержки общественных организаций, инициатив, порталов и социальных медиа антикоррупционной направленности;

· обеспечить прозрачный для общества процесс проведения ЕГЭ (в частности, за счет установки веб-камер и внедрения механизма общественных наблюдателей);

· разработать законодательство о защите заявителей о коррупции;

· обеспечить поддержку и учет в государственном регулировании результатов деятельности общественных организаций, контролирующих сферы бытовой коррупции (образование, здравоохранение, ЖКХ и др.);

· создать рабочую группу системы «Открытое правительство» по реформированию ГИБДД.

8. Повысить качество корпоративного управления в госкомпаниях

· Принять нормативный акт о внутреннем аудите во всех публичных компаниях и госкорпорациях с четким закреплением перечня полномочий;

– Подготовить пакет проектов нормативных актов о внутреннем аудите, распространяющихся на публичные компании и государственные корпорации с четким закреплением перечня полномочий.

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Принять нормативный акт о раскрытии потенциального конфликта интересов государственных служащих и сотрудников государственных компаний;

· обеспечить право Совета Директоров и Комитета по аудиту при Совете директоров назначать своих представителей в тендерные комиссии;

· изменить принципы формирования Совета директоров в госкомпаниях:

– подготовить проект нормативного акта, определяющего критерии независимости директора публичного акционерного общества и государственных корпораций и введение ответственности за сокрытие независимым директором информации о конфликте интересов, лишающем его независимого статуса;

– разработать и утвердить порядок участия механизмов и систем «Открытого правительства» в процедуре выдвижения кандидатур для избрания в Советы директоров (Наблюдательные советы) госкорпораций, а также акционерных обществ, контролируемых Российской Федерацией.

Ответственные: Правительство РФ

 

– запретить участие государственных чиновников в советах директоров компаний;

– перейти от голосования по директиве к страхованию ответственности членов советов директоров.

· Ввести ответственность юридических лиц за коррупционные действия своих сотрудников (оборотные штрафы).

9. Активизировать освещение коррупции в СМИ, реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции

· Ускорить создание Общественного телевидения как платформы для вовлечения граждан в общественные процессы.

Ответственные: Правительство РФ.

 

· Реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции.

Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».

Срок: 2012 г.

 

· Проводить мониторинг деятельности СМИ о коррупционном поведении чиновников и проверять обязательную реакцию органов государственной власти на соответствующие публикации в СМИ;

· стимулировать развитие института журналистских расследований, обеспечить реакцию государства;

· повысить свободу информации за счет сокращения присутствия государства на рынке СМИ.

Обзор развилок

В рамках работы Подгруппы было выявлено несколько альтернативных решений – развилок, часть из которых была пройдена, а часть осталась открытой.

 

Пройденные развилки

1. Каким образом организовать Бюро по противодействию коррупции или офис федерального прокурора по противодействию коррупции – в рамках существующей структуры системы правоохранительных органов или отдельно от нее?

 

Открытые вопросы

1. Имеет ли смысл проводить кампанию по декларации доходов и имущества и раскрытии конфликтов интересов?

2. Необходимо ли расширить круг лиц, чьи доходы подлежат декларированию?

3. Нужно ли вводить в российское законодательство положение о совместном финансовом интересе?

4. Необходимо ли ввести систему денежного вознаграждения граждан, информирующих о фактах коррупции, и законодательно закрепленной системы их защиты?

5. Необходимо ли вводить обязательный характер передачи при поступлении на публичную службу торгуемых акций и долей в компаниях в доверительное управление (blind trust) за исключением акций и долей собственности в тех компаниях, которые подлежат продаже до занятия должности из-за конфликта интересов?

 

Детальное описание развилок

Каким образом создавать Бюро по противодействию коррупции (или Офис федерального прокурора по противодействию коррупции) – в рамках существующей системы правоохранительных органов или отдельно?

· Аргументы в пользу первого предложения:

– Подобный орган должен обладать компетенциями, вытекающими из закона.

– По мнению Президента РФ, создание чего-либо инородного либо превратится в неработающую структуру или в бюро по сведению счетов между различными кланами и группировками.

· Аргументы в пользу второго предложения:

– Нет доверия к правоохранительным органам.

По результатам обсуждения Президент РФ вынес соответствующее Поручение (Создать Бюро по противодействию коррупции/Офиса федерального прокурора по противодействию коррупции).

 

Имеет ли смысл вводить декларацию о доходах, имуществе и раскрытии конфликтов интересов?

Предполагается обязательное включение ТОП-1000 в число декларантов. Отдельно указывается имущество (по состоянию на 30 июня 2012 г.), которое не было задекларировано ранее. Предусматривается обложение подоходным налогом вновь задекларированного имущества по обычным ставкам, при последующем выявлении незадекларированного имущества – налоги, штрафы и решение общественной комиссии.

· Аргументы в пользу предложения:

– Возможность для чиновников реабилитироваться, задекларировав имущество.

· Аргументы против предложения:

– Первая декларационная кампания не была эффективной.

 

Необходимо ли расширить круг лиц, чьи доходы подлежат декларированию?

· Аргументы в пользу предложения:

– Возможность снизить поле для манипулирования данными о доходах со стороны чиновников.

· Аргументы против предложения:

– Неэффективно в силу наличия способов утаить доходы при помощи дальних родственников, друзей и т.д.

По результатам обсуждения Президент РФ дал соответствующее Поручение (см. Предложение 3.1)

 

Нужно ли вводить в российское законодательство положение о совместном финансовом интересе?

· Аргументы в пользу предложения:

– Лакуны в российском законодательстве: ряд положений антикоррупционных конвенций и Совета Европы, и Организации Объединенных Наций, включая коррупционный доход, незаконное обогащение, конфликт интересов, совместный финансовый интерес и т.д.

· Аргументы против предложения:

– Частично дублирует конструкцию о конфликте интересов, уже имеющуюся в законодательстве.

 

Стоит ли ввести систему денежного вознаграждения граждан, информирующих о фактах коррупции, и законодательно закрепленную систему их защиты?

· Аргументы в пользу предложения:

– Позволит стимулировать предоставление информации о совершенных преступлениях.

· Аргументы против предложения:

– Возможно использование механизма без денежной компенсации.

По результатам обсуждения Президент РФ дал Поручение обеспечить защиту и вознаграждение граждан, информирующих о коррупции.

 

Необходимо ли обеспечивать обязательный характер передачи при поступлении на публичную службу торгуемых акций и долей в компаниях в доверительное управление (blind trust) за исключением акций и долей собственности в компаниях, участие в которых составляет конфликт интересов и которые (акции и доли) подлежат продаже до занятия должности?

· Аргументы в пользу предложения:

– Для высокопоставленного государственного лица владение даже акциями публичных компаний создает конфликт интересов.

· Аргументы против предложения:

– На данный момент в России не работает конструкция по передаче акций в доверительное управление из-за нежелания передавать активы и неразвитости доверительного управления.

 

Результаты и КПЭ

· Вхождение в Tор-25 стран, свободных от коррупции (по рейтингу Transparency International);

· Снижение в 4 раза уровня восприятия коррупции населением;

· 70% граждан считают, что в России хорошие законы и не видят проблем с их применением.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.148 (0.169 с.)