Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление рисками внедрения системы «Открытое правительство»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе внедрения системы «Открытое правительство» важно принять во внимание основные риски внедрения и разработать действия для управления рисками. Среди основных рисков и предлагаемых действий по нейтрализации были выделены: Риск 1: Различное понимание концепции системы «Открытого Правительства» у общества, экспертов, власти. Предлагаемые действия: · обеспечить регулярное взаимодействие системы «Открытое правительство» и общества, в т.ч. по вопросам совершенствования системы; · обеспечить регулярное общение с широким кругом участников системы «Открытое Правительство» – экспертным сообществом, рядовыми гражданами, представителями власти – с использованием современных средств коммуникаций (СМИ, интернет-порталы органов власти, социальные сети, блоги); · обеспечить непрерывный сбор и анализ обратной связи с обществом.
Риск 2: Недоверие к инициативам системы «Открытое правительство» и низкий уровень ожидаемых результатов со стороны общества. Предлагаемые действия: · обеспечить честность и объективность во взаимодействии общества и власти в рамках «Открытого правительства»; · проработать проекты «совместного успеха», призванные продемонстрировать обществу преимущества «Открытого правительства», желание и готовность власти работать на совместный результат; · регулярно и публично отчитываться о ходе внедрения инициатив системы «Открытое правительство», достижениях и проблемах; · определить сроки реализации инициатив системы «Открытое правительство» и назначить ответственных за внедрение. Риск 3: Риск саботажа предложений системы «Открытое правительство» со стороны отдельных чиновников и в силу самого устройства исполнительной власти (существующие процессы государственного управления не отвечают требованиям «Открытого правительства»). Предлагаемые действия: · проявить административную и политическую волю для обеспечения реализации принятых решений; · в систему оценки деятельности чиновников включить показатели по работе с системой «Открытое правительство»; · сделать взаимодействие в рамках системы «Открытое правительство» органичной частью работы государственной власти, провести соответствующий реинжиниринг процессов государственного управления, придав этому особый приоритет; · разработать меры по мотивации членов Правительства РФ к совместной работе с «Открытым правительством» и разъяснению преимуществ такой работы. Риск 4: Риск утраты энтузиазма сторонниками системы «Открытое правительство» Предлагаемые действия: · совместно со СМИ проводить разъяснительную работу в обществе о том, что задачи по внедрению новых механизмов государственного управления не являются «быстрыми победами» и потребуют постоянных и систематических усилий, как со стороны власти, так и со стороны гражданского общества; · ключевые решения не должны приниматься в обход системы «Открытое правительство» – не менее трети решений должны приниматься на основе особой позиции системы «Открытое правительство».
Риск 5: Риск лоббирования однонаправленных интересов через механизмы системы «Открытое правительство» Предлагаемые действия: · обеспечить полную информационную прозрачность работы системы «Открытое правительство» для широкой общественности; · разработать открытый публичный механизм привлечения признанных обществом экспертов к работе над задачами системы «Открытое правительство» с целью обеспечения репрезентативности мнений.
Риск 6: Риск постепенного затухания инициатив системы «Открытое правительство» Предлагаемые действия: · четко определить сроки реализации инициатив системы «Открытое правительство» и назначить ответственных за ее внедрение; · требовать от власти демонстрации постоянно улучшающихся результатов по приоритетам «Открытого правительства», требовать постановки инициатив, которые являются действительно актуальными для общества. Риск 7: Несоответствие законодательной базы РФ целям и задачам системы «Открытое правительство» Предлагаемые действия: · поручить Комиссии по развитию системы «Открытое правительство» проработать необходимые изменения в законодательстве. Риск 8: Неудовлетворительное качество предложений, поступающих от системы «Открытое правительство» Предлагаемые действия: · создать в рамках системы «Открытое правительство» предварительный фильтр инициатив для отсеивания неудовлетворительных предложений; · обеспечить большую доступность информации для анализа в рамках системы «Открытое правительство»; · формировать проектный подход в рамках работы системы «Открытое правительство» с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления; · совместно работать над повышением компетентности общества в части эффективного использования механизмов «Открытого правительства».
Риск 9: Нехватка ресурсов и квалифицированных кадров для запуска и эффективной работы системы «Открытое правительство» Предлагаемые действия: · разработать бюджет на запуск и развитие системы и создать механизм для бесперебойного финансирования бюджета, в т.ч. через механизм эндаумент-фонда; · использовать максимально широкий круг источников квалифицированных кадров, включая личные рекомендации, привлечение кадровых агентств из академической среды, из исследовательских институтов, финансируемых государством. Заключение
Создание системы «Открытое правительство» – это беспрецедентный вызов для России с ее тысячелетней историей доминирования и патернализма власти по отношению к обществу. Российская власть не привыкла работать с обществом на равных, никогда не умела выстраивать механизмы общения со свободными и независимыми гражданами. Поэтому даже при наличии доброй воли и искренней заинтересованности с обеих стороны, даже с учетом как положительного, так и отрицательного международного опыта, процесс создания Открытого правительства будет долгим и сложным, потребует невиданного до сих пор в российской истории взаимоуважения и доверия. При этом необходимо помнить, что власть подотчетна обществу и должна терпеливо и с благодарностью воспринимать не только предложения, но и критику со стороны общества. Для успешной работы системы «Открытое правительство» необходима максимальная концентрация ресурсов и воли с обеих сторон. Общественные процессы, сопровождавшие парламентские и президентские выборы 2011-2012 гг., привели к росту востребованности ежедневного диалога власти и общества по актуальным, зачастую болезненным темам, открыв тем самым окно возможностей для поиска новых форматов их конструктивного взаимодействия. Промедление с конкретизацией и выработкой этих форматов может привести к дальнейшему отчуждению общества и власти, поэтому необходимы быстрые и понятные действия в данном направлении. Однако, это непривычное для российской политической системы положение и создает ключевые риски для работы Открытого правительства. Первый риск – это попытки власти подчинить себе систему «Открытое правительство». Это принципиально неверный и тупиковый путь. Та самая активная часть общества, которую и необходимо вовлечь в работу Открытого правительства, состоялась вне государства и не хочет подчиняться чиновникам. Поэтому взаимодействовать с ней можно только на условиях конструктивного партнерства. Второй риск – это игнорирование системы «Открытое правительство». Административный аппарат в лице большинства чиновников не готов и не испытывает мотивации к ведению диалога с обществом, к тому же органы власти в совершенстве освоили технологии невыполнения невыгодных для них поручений и решений. Общество также не всегда занимает конструктивную и взвешенную позицию. Но именно для борьбы с таким положением дел и разработаны предложенные в Докладе механизмы работы «Открытого правительства». Эти механизмы устроены так, что профанация станет очевидной моментально – «Открытое правительство» будет измерять качество работы государственных органов практически в режиме реального времени. При этом прозрачность и скорость распространения информации в современном обществе, по крайней мере в активной его части, настолько высоки, что общество сразу узнает, что власть отказывается от выполнения принятых на себя обязательств. Это немедленно приведет к потере доверия и легитимности власти среди активной части общества. Третий риск – это неготовность общества к самоорганизации и взаимодействию с властью в конструктивном режиме. Это проблема будет разрешена сама собой при наличии искреннего интереса власти к работе «Открытого правительства». Уже сейчас общество осуществляет целый ряд масштабных гражданских инициатив без содействия (зачастую, и при активном противодействии) властей. Если государственная власть будет не на словах, а на деле заинтересована в сотрудничестве, то количество и качество этих проектов резко вырастет. Власть должна обеспечить высокий уровень административного управления этим проектом, включая политический приоритет, административный ресурс, достаточный для преодоления сопротивления бюрократии, адаптацию внутренних процессов и нормативно-правовой базы под требования системы «Открытое правительство». СМИ, прежде всего государственные, должны фокусировать внимание общества и власти на новом механизме государственного управления, и всесторонне освещать его работу. Общество должно активно использовать механизмы, предлагаемые системой «Открытое правительство», не злоупотребляя ими для лоббирования и самостоятельно выбраковывая нереалистичные или популистские предложения. Как власть, так и общество должны поощрять совместные достижения, терпеливо и критично относиться к неизбежным неудачам и возникающим проблемам на сложном пути к взаимопониманию и взаимоуважению. Успех системы «Открытое правительство» зависит от поддержания постоянного «накала» изменений (создания «долгосрочной тяги»), а не просто от быстрого старта. Создание полноценной системы «Открытое правительство» – процесс длительный. Это марафонская дистанция, и потребуется время, воля и значительные усилия для того, чтобы новые правила и мотивация повлияли на поведение участников и обеспечили результаты совместной работы.
6 Глоссарий (Словарь терминов)
· Инновация – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. · Инфраструктура – комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы. · Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. · КПЭ – ключевые показатели эффективности. · ОИВ – орган(ы) исполнительной власти. · ОРВ – оценка регулирующего воздействия, потенциального социально-экономического эффекта решений, принимаемых властью. · Развилка – ситуация, в которой возможны два и более равноценных потенциально решения задачи. Развилка определяет возможные варианты пути развития ситуации. · РСБУ – российские стандарты бухгалтерского учета. · Саморегулируемые организации (СРО) – некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. · ФБПБК – Федеральное Бюро по борьбе с коррупцией. · ФОИВ – федеральный(е) орган(ы) исполнительной власти. · Фундаментальные принципы (policy guidelines) – утверждения и принципы, определяющие направление будущих действий. · Электронная демократия (e-democracy) – форма демократии, характеризующаяся использованием информационных технологий как основного средства для коллективных мыслительных (краудсорсинг) и административных процессов (информирования, принятия совместных решений). · MPA – Master of Public Administration, степень магистра в государственном управлении. · Performance Contract – соглашение о государственных услугах – это трёхлетний стратегический план ведомства, совмещённый с бюджетом. В нём отражены цели, правила мониторинга и оценки показателей. [1] Не только статистические данные, но и решения, в т.ч. готовящиеся, подходы к их принятию, оценка качества работы, анализ исполнения планов. [2] Предполагается проведение ревизии экспертиз, заказываемых государством на предмет их востребованности; определение по итогам ревизии круга экспертиз, которые должны проходить через Экспертный и Общественные советы на этапах формирования технического задания и анализа результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.011 с.) |