Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертный совет при Председателе Правительства РФ

Поиск

Экспертный совет при Председателе Правительстве РФ – это инструмент Председателя Правительства, сформированный для проведения и организации экспертизы ключевых решений Правительства РФ и формирования перечня вопросов со стороны общества для обсуждения с Председателем Правительства.

В случае требования со стороны Председателя Правительства согласования решения с Советом решения не принимаются без согласования Совета или без рассмотрения его заключения.

В случае рассмотрения вопросов по инициативе Экспертного совета соответствующие проекты решений (документов) не рассматриваются без учета заключения Совета.

По вопросам, относящимся к своей компетенции, Экспертный совет организует и проводит экспертизу проектов решений с привлечением широкого круга независимых внешних экспертов и с обязательным публичным освещением хода обсуждений.

Состав Экспертного совета

Основной состав Экспертного совета включает не более 15 экспертов:

· Председатель Экспертного совета, осуществляющий непосредственное руководство деятельностью Экспертного совета. Представляется членами Совета и утверждается Председателем Правительства;

· два заместителя Председателя Экспертного совета;

· не более 15 членов Экспертного совета, назначаемых на срок полномочий Правительства по представлению общественности через механизмы системы «Открытое Правительство».

Обеспечение деятельности Экспертного совета возлагается на Аппарат Правительства РФ и проектный центр Экспертного совета.

Для поддержки деятельности Совета при нем формируется широкая экспертная группа в составе 150–200 человек.

Задачи Экспертного совета

· Обеспечивать участие общества в подготовке и реализации инициатив Правительства:

– вырабатывать и обновлять фундаментальные принципы в основе работы Правительства РФ;

– принимать участие в разработке Основных направлений деятельности Правительства РФ (ОНДП) (3 года + 3 года) и предоставлять анализ исполнения ОНДП, предоставлять заключения на предмет соответствия им отдельных решений Правительства РФ и органов исполнительной власти;

– принимать участие (со стороны представителей Экспертного совета) в заседаниях и работе Президиума Правительства РФ, Правительства РФ, правительственных комиссий и рабочих групп;

– предоставлять экспертную оценку предлагаемых Правительством инициатив и программ, а по поручению Председателя Правительства – экспертную оценку по неограниченному кругу вопросов;

– разрабатывать предложения по совершенствованию работы Правительства.

· Обеспечивать гражданский контроль работы органов исполнительной власти:

– участвовать в разработке «контракта эффективности» органов исполнительной власти и предоставлять заключение о результатах его исполнения;

– поддерживать совместно с Правительством РФ «приборную панель» показателей эффективности в актуальном состоянии, формулировать техническое задание на разработку и доработку панели;

– осуществлять контроль целесообразности расходов, предусмотренных бюджетом на содержание Правительства РФ;

– участвовать на этапах разработки технического задания и анализа результатов в заказываемой органами власти экспертизе по определенному кругу вопросов.

· Поддерживать работу системы «Открытое правительство»:

– формировать проектный центр системы «Открытое правительство»;

– участвовать в координации работы исследовательских институтов при Правительстве;

– участвовать в координации перезапуска Общественных советов и поддержании их функционирования совместно с Комиссией по развитию системы «Открытое правительство»;

– обеспечивать сбор и распространение лучших практик работы Общественных советов, выступать в качестве методологического центра системы «Открытое правительство».

· Информировать гражданское общество о деятельности Правительства РФ и обеспечивать свободный обмен информацией между ними:

– проводить открытые заседания Экспертного совета;

– рассматривать и поддерживать общественные инициативы.

 

Порядок формирования Экспертного совета

Экспертный совет формируется в несколько этапов:

· С использованием механизмов системы «Открытое правительство» формируется инициативная команда, которая предлагает Председателю Правительства 5 претендентов, рекомендуемых на пост Председателя Совета и его заместителей.

· Из числа этих 5 претендентов Председатель Правительства выбирает троих и назначает Председателя Совета и его заместителей.

· Инициативная команда формирует для Председателя Правительства предварительный список из 25-30 кандидатов в члены Совета (двое не прошедших в руководство Совета с их согласия включаются в этот список).

Кандидаты предлагаются из числа авторитетных экспертов, являющихся специалистами в широкой сфере вопросов и обладающих безупречной общественной репутацией и авторитетом. Они должны располагать широкой сетью контактов в специализированных отраслях знаний, легко мобилизуемых для предоставления дополнительной экспертизы.

В состав претендентов входят представители научных школ, бизнеса, общественных организаций в соответствии с утвержденными квотами. Формирование предварительного списка претендентов может включать элементы он-лайн выдвижения кандидатур и голосования за них.

· Председатель Правительства имеет право вычеркнуть из предварительного списка не более трети кандидатов и назначить своим решением не более четверти членов Совета.

· Из оставшихся путем жребия выбирается необходимое количество членов Совета.

Организация работы Экспертного совета:

· устанавливается закрытый (исчерпывающий) перечень решений, которые не могут быть приняты Правительством без согласования Экспертного совета;

· Экспертный совет имеет полномочия отправить на доработку любой проект решения согласно утвержденному перечню;

· заседания Экспертного совета проводятся его Председателем не реже 2 раз в месяц;

· ключевые решения не должны приниматься в обход Экспертного совета;

· не менее трети решений Правительства должны приниматься на основе учета особой позиции Экспертного совета;

· Экспертный совет имеет право запрашивать и получать от министерств, ведомств и организаций необходимую информацию, разрабатывать и издавать документы и информационные материалы в пределах своей компетенции.

Полномочия и ответственность

Перечень вопросов, входящих в компетенцию Экспертного совета, является закрытым (не подразумевает внесения изменений и дополнений после утверждения, но подразумевает обязательно опубличивание) и формируется исходя из предложенных обществом и утвержденных Председателем Правительства принципов, в т.ч. социальной или экономической значимости.

Экспертный совет обладает следующими правами:

· отправлять на доработку неэффективные и недоработанные решения Правительства РФ, предоставляя аргументированное обоснование и альтернативные варианты решения;

· в случае необходимости выражать свое несогласие с решениями Правительства РФ через механизмы системы «Открытое правительство»;

· осуществлять поддержку и анализ деятельности Общественных советов и получать отчетность о проделанной работе, выступать в качестве арбитра при решении спорных вопросов организации и функционирования Общественных советов.

Экспертный совет обязан обеспечить публичное освещение и отчетность о своей деятельности. По каждому принятому решению он публикует позицию экспертов, ход принятия решения, аргументы «За» и «Против». Председатель и члены Экспертного совета несут общественную ответственность за деятельность Совета и принимаемые решения.

Обеспечение деятельности Экспертного совета

Члены Экспертного Совета не являются государственными служащими.

Деятельность Экспертного совета обеспечивается Аппаратом Правительства РФ и Проектным центром Экспертного совета, в перспективе также через механизмы негосударственного фонда (эндаумента).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.007 с.)