Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспертный совет при Председателе Правительства РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экспертный совет при Председателе Правительстве РФ – это инструмент Председателя Правительства, сформированный для проведения и организации экспертизы ключевых решений Правительства РФ и формирования перечня вопросов со стороны общества для обсуждения с Председателем Правительства. В случае требования со стороны Председателя Правительства согласования решения с Советом решения не принимаются без согласования Совета или без рассмотрения его заключения. В случае рассмотрения вопросов по инициативе Экспертного совета соответствующие проекты решений (документов) не рассматриваются без учета заключения Совета. По вопросам, относящимся к своей компетенции, Экспертный совет организует и проводит экспертизу проектов решений с привлечением широкого круга независимых внешних экспертов и с обязательным публичным освещением хода обсуждений. Состав Экспертного совета Основной состав Экспертного совета включает не более 15 экспертов: · Председатель Экспертного совета, осуществляющий непосредственное руководство деятельностью Экспертного совета. Представляется членами Совета и утверждается Председателем Правительства; · два заместителя Председателя Экспертного совета; · не более 15 членов Экспертного совета, назначаемых на срок полномочий Правительства по представлению общественности через механизмы системы «Открытое Правительство». Обеспечение деятельности Экспертного совета возлагается на Аппарат Правительства РФ и проектный центр Экспертного совета. Для поддержки деятельности Совета при нем формируется широкая экспертная группа в составе 150–200 человек. Задачи Экспертного совета · Обеспечивать участие общества в подготовке и реализации инициатив Правительства: – вырабатывать и обновлять фундаментальные принципы в основе работы Правительства РФ; – принимать участие в разработке Основных направлений деятельности Правительства РФ (ОНДП) (3 года + 3 года) и предоставлять анализ исполнения ОНДП, предоставлять заключения на предмет соответствия им отдельных решений Правительства РФ и органов исполнительной власти; – принимать участие (со стороны представителей Экспертного совета) в заседаниях и работе Президиума Правительства РФ, Правительства РФ, правительственных комиссий и рабочих групп; – предоставлять экспертную оценку предлагаемых Правительством инициатив и программ, а по поручению Председателя Правительства – экспертную оценку по неограниченному кругу вопросов; – разрабатывать предложения по совершенствованию работы Правительства. · Обеспечивать гражданский контроль работы органов исполнительной власти: – участвовать в разработке «контракта эффективности» органов исполнительной власти и предоставлять заключение о результатах его исполнения; – поддерживать совместно с Правительством РФ «приборную панель» показателей эффективности в актуальном состоянии, формулировать техническое задание на разработку и доработку панели; – осуществлять контроль целесообразности расходов, предусмотренных бюджетом на содержание Правительства РФ; – участвовать на этапах разработки технического задания и анализа результатов в заказываемой органами власти экспертизе по определенному кругу вопросов. · Поддерживать работу системы «Открытое правительство»: – формировать проектный центр системы «Открытое правительство»; – участвовать в координации работы исследовательских институтов при Правительстве; – участвовать в координации перезапуска Общественных советов и поддержании их функционирования совместно с Комиссией по развитию системы «Открытое правительство»; – обеспечивать сбор и распространение лучших практик работы Общественных советов, выступать в качестве методологического центра системы «Открытое правительство». · Информировать гражданское общество о деятельности Правительства РФ и обеспечивать свободный обмен информацией между ними: – проводить открытые заседания Экспертного совета; – рассматривать и поддерживать общественные инициативы.
Порядок формирования Экспертного совета Экспертный совет формируется в несколько этапов: · С использованием механизмов системы «Открытое правительство» формируется инициативная команда, которая предлагает Председателю Правительства 5 претендентов, рекомендуемых на пост Председателя Совета и его заместителей. · Из числа этих 5 претендентов Председатель Правительства выбирает троих и назначает Председателя Совета и его заместителей. · Инициативная команда формирует для Председателя Правительства предварительный список из 25-30 кандидатов в члены Совета (двое не прошедших в руководство Совета с их согласия включаются в этот список). Кандидаты предлагаются из числа авторитетных экспертов, являющихся специалистами в широкой сфере вопросов и обладающих безупречной общественной репутацией и авторитетом. Они должны располагать широкой сетью контактов в специализированных отраслях знаний, легко мобилизуемых для предоставления дополнительной экспертизы. В состав претендентов входят представители научных школ, бизнеса, общественных организаций в соответствии с утвержденными квотами. Формирование предварительного списка претендентов может включать элементы он-лайн выдвижения кандидатур и голосования за них. · Председатель Правительства имеет право вычеркнуть из предварительного списка не более трети кандидатов и назначить своим решением не более четверти членов Совета. · Из оставшихся путем жребия выбирается необходимое количество членов Совета. Организация работы Экспертного совета: · устанавливается закрытый (исчерпывающий) перечень решений, которые не могут быть приняты Правительством без согласования Экспертного совета; · Экспертный совет имеет полномочия отправить на доработку любой проект решения согласно утвержденному перечню; · заседания Экспертного совета проводятся его Председателем не реже 2 раз в месяц; · ключевые решения не должны приниматься в обход Экспертного совета; · не менее трети решений Правительства должны приниматься на основе учета особой позиции Экспертного совета; · Экспертный совет имеет право запрашивать и получать от министерств, ведомств и организаций необходимую информацию, разрабатывать и издавать документы и информационные материалы в пределах своей компетенции. Полномочия и ответственность Перечень вопросов, входящих в компетенцию Экспертного совета, является закрытым (не подразумевает внесения изменений и дополнений после утверждения, но подразумевает обязательно опубличивание) и формируется исходя из предложенных обществом и утвержденных Председателем Правительства принципов, в т.ч. социальной или экономической значимости. Экспертный совет обладает следующими правами: · отправлять на доработку неэффективные и недоработанные решения Правительства РФ, предоставляя аргументированное обоснование и альтернативные варианты решения; · в случае необходимости выражать свое несогласие с решениями Правительства РФ через механизмы системы «Открытое правительство»; · осуществлять поддержку и анализ деятельности Общественных советов и получать отчетность о проделанной работе, выступать в качестве арбитра при решении спорных вопросов организации и функционирования Общественных советов. Экспертный совет обязан обеспечить публичное освещение и отчетность о своей деятельности. По каждому принятому решению он публикует позицию экспертов, ход принятия решения, аргументы «За» и «Против». Председатель и члены Экспертного совета несут общественную ответственность за деятельность Совета и принимаемые решения. Обеспечение деятельности Экспертного совета Члены Экспертного Совета не являются государственными служащими. Деятельность Экспертного совета обеспечивается Аппаратом Правительства РФ и Проектным центром Экспертного совета, в перспективе также через механизмы негосударственного фонда (эндаумента).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.140 (0.007 с.) |