Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективная система общественных советов при федеральных органах исполнительной властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общественные советы – версия 2.0 Общественный совет – это механизм системы «Открытое правительство», обеспечивающий прозрачность деятельности конкретного органа власти или конкретного направления деятельности, участие общества в принятии решений данным органом и гражданский контроль за его деятельностью. Существующая система Общественных советов в значительной мере не выполняет свои функции по следующим основным причинам: · Общественные советы зависимы от контролируемого ведомства; · порядок их формирования не является прозрачным; · программа и обеспечение деятельности определяются министерством. Например, почти все организационные вопросы, связанные с формированием Совета при МВД, отданы на откуп МВД, что значительно снижает уровень независимости Совета. · У Советов отсутствуют полномочия для реального влияния на принимаемые ведомством решения; · состав Общественных советов не отражает баланс общественных и экспертных интересов, зачастую членами разных Советов являются одни и те же эксперты. Примером исправления этой ошибки может быть Общественный Совет по проблемам психического здоровья при Министерстве здравоохранения РФ, в который кроме специалистов-психиатров вошли сами пациенты и их родственники. Такое решение было вызвано пониманием факта, что больные и их родственники – активные, заинтересованные, грамотные люди, которые доносят свои проблемы до специалистов. · Члены Общественных советов не несут ответственности за предлагаемые решения. В рамках запуска системы «Открытое правительство» предполагается кардинально пересмотреть принципы формирования и полномочия Общественных Советов при федеральных министерствах и ведомствах: · наделить Общественные Советы реальными рычагами воздействия на принимаемые решения; · сделать порядок формирования Советов публичным и представительным, исключающим его зависимость или лояльность соответствующему ведомству и обеспечивающим представительность общественных интересов; · разработать систему оценки эффективности деятельности Советов и механизм ответственности его членов за своевременное и объективное рассмотрение проектов решений, требующих обязательного согласования с ними. Порядок формирования и работы Общественных советов Каждый Общественный Совет создается Председателем Правительства РФ. Экспертный Совет при Председателе Правительства представляет кандидатуры на должности Председателя Общественного совета и его заместителей. Список кандидатов в члены Общественного совета формируется из числа авторитетных экспертов, являющихся специалистами в широкой сфере вопросов и обладающих безупречной общественной репутацией и авторитетом. Список кандидатов должен обеспечивать репрезентативность различных заинтересованных сторон в составе Совета: · представители научной среды; · предприниматели с безупречной общественной репутацией; · авторитетные представители профильных общественных организаций. Срок полномочий членов Совета составляет два года. Возможна ротация членов Совета до одной трети ежегодно. Финансовое и материальное обеспечение деятельности Общественного совета не должно быть возложено на ФОИВ, при котором данный Совет создается. Задачи Общественного совета: · участие в назначении на руководящие должности ФОИВ и в формировании кадрового резерва; · оценка компетентности и качества управления ФОИВ, выражение при необходимости мотивированного недоверия руководителю ведомства и его заместителям; · согласование планов (стратегии) работы ведомства; · контроль полноты, формата, качества, достоверности и своевременности раскрываемой информации о деятельности ФОИВ; · участие в формировании приоритетов деятельности ФОИВ, утверждении КПЭ и годовых отчетов; · проведение экспертизы по решениям ФОИВ, в том числе за счет привлечения или формирования экспертных групп; · согласование бюджетных заявок и оценка результатов исполнения бюджета ФОИВ; · контроль за реализацией антикоррупционных инициатив в ФОИВ, оценка регулирующего воздействия (ОРВ), оценка избыточных функций и собственности, находящейся в оперативном управлении ФОИВ. Таким образом, основные сферы деятельности ФОИВ, контролируемые Общественными советами, – кадровая политика, борьба с коррупцией и развитие конкуренции. Все функции ФОИВ могут быть разделены на следующие виды: · требующие обязательного согласования (одобрения) Общественного совета; · функции, при реализации которых ФОИВ обязан учесть/получить мнение Общественного совета; · функции, при реализации которых Общественный совет может инициативно поставить вопрос на рассмотрение (при этом учет его мнения обязателен); · остальные (не требующие рассмотрения Общественного совета). Для эффективного контроля за деятельностью ФОИВ необходимо ввести в практику систему КПЭ министерств и ведомств. Создается интегрированная система КПЭ с ежегодным планированием. Председатель Правительства РФ публично ставит цели деятельности ФОИВ перед их руководителями и утверждает КПЭ руководителям ФОИВ. Значительная часть этих КПЭ должна основываться на показателях опросов общественного и экспертного мнения. ФОИВ на основании целей и КПЭ составляет 6-летний Стратегический план деятельности своего ведомства, отражающий пути достижения поставленных целей и периодические (годовые) КПЭ. Ежегодно ФОИВ отчитывается в формате публичного доклада о выполнении КПЭ. Внедряется действенный механизм ответственности за результаты исполнения «контракта эффективности» ФОИВ и его руководителем. Обеспечивается создание системы мониторинга эффективности работы ОИВ («Приборная доска»).
Общественный совет при Агентстве по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления Рабочая группа по созданию системы «Открытое правительство» рекомендует создать Агентство по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления со следующими функциями: · консолидация общих кадровых функций государственной службы; · разработка и внедрение современных инструментов привлечения, мотивации, оценки и ротации кадров на государственной службе; · создание и финансирование деятельности программ обучения и развития (включая дистанционных) для государственных служащих с вовлечением общества и широкого круга экспертов в разработку таких программ. Более подробно Агентство описано в разделе 2.2.1 «Развитие кадрового потенциала». При Агентстве предполагается создание Общественного совета. Необходимость создания Агентства определяется отсутствием единого центра развития системы государственной службы (функционал которого в настоящее время распылен между несколькими ведомствами) и недостатком внимания к развитию кадрового потенциала в регионах и ведомствах со стороны первых лиц. Существующие кадровые службы в основном занимаются администрированием процесса, не обладая достаточными компетенциями для развертывания полномасштабной работы по развитию кадрового потенциала. Полномочия Общественного совета при Агентстве по развитию кадрового потенциала: · экспертная поддержка разработки и внедрения методологии и программ отбора, развития, мотивации, оценки и ротации государственных служащих; · получение обратной связи от общественности относительно кандидатур и эффективности деятельности заместителей глав регионов и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за развитие кадрового потенциала; · предоставление гражданскому обществу открытого и равного доступа к информации о кадровых решениях в госорганах, раскрытие для общественности результатов кадрового аудита власти; · вовлечение общества в процесс аттестации государственных служащих и формирования целей их деятельности; · участие в конкурсных комиссиях при отборе и оценке кандидатов на государственные позиции; · право предлагать кандидатов на должности не политических руководителей федеральных органов власти. Общественный совет при Федеральном бюро по борьбе с коррупцией (ФБПБК) Рабочая группа рекомендует создать Федеральное бюро по борьбе с коррупцией в системе органов прокуратуры. Подробно о бюро см. в разделе 2.2.2 «Борьба с коррупцией». Полномочия Общественного совета при Федеральном Бюро по борьбе с коррупцией: · право накладывать вето на назначение руководителя Бюро и его заместителей; · право выражения мотивированного недоверия руководству Бюро; · согласование процессуальных действий; · экспертная поддержка разработки и внедрения методологии оценки эффективности противодействия коррупции; · утверждение планов работы службы внутренней безопасности ФБПБК и заслушивание отчетов о его выполнении; · назначение руководителя службы внутренней безопасности ФБПБК и принятие решения о его отстранении от должности. Общественный совет по развитию конкуренции и предпринимательства при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) Полномочия Общественного совета при ФАС: · право вето на назначение руководителя ведомства и его заместителей; · проведение экспертизы и согласование предлагаемых ФАС решений; · инициирование антимонопольных расследований; · участие в формировании стратегических приоритетов ФАС на год или больший период; · проведение выборочного аудита деятельности ФАС; · экспертная поддержка разработки и внедрения методологии оценки эффективности развития конкуренции; · утверждение годового отчета ФАС «О конкуренции» и представление своей оценки состояния конкурентной среды, которая должна использоваться при оценке деятельности ФАС Правительством РФ; · представление Президенту РФ кандидатуры Уполномоченного по правам предпринимателей. Общественные советы при федеральных министерствах Перечень вопросов, входящих в компетенцию Общественных советов при министерствах, не является закрытым и формируется исходя из принципов, имеющих специфику для отдельных министерств. Например: · для министерств силового блока (МВД, Минобороны) – вопросы прав граждан; · для министерств социального блока (образование, культура и т.д.) – вопросы, имеющие высокий общественный резонанс (по итогам мониторинга СМИ и общественных выступлений); · для министерств экономического блока (Минфин, МЭР и т.д.) – вопросы, имеющие высокий общественный резонанс; вопросы, ведущие к значительному изменению конъюнктуры рынков товаров широкого потребления или значительному экономическому эффекту (0,5% ВВП). Приоритетами деятельности Общественных советов при всех министерствах являются кадровая политика министерства, борьба с коррупцией в нем, развитие конкуренции. Они включают оценку регулирующего воздействия, вопросы развития кадрового резерва и контрактов эффективности. В компетенцию Общественных советов по всем министерствам также обязательно входят вопросы сокращения затрат на содержание аппарата министерства. Для обеспечения участия общества в подготовке решений Общественный совет наделяется следующими правами: · отправлять на доработку неэффективные и недоработанные решения министерства; · в случае крайней необходимости применять право вето. Председатель и члены Общественного совета несут ответственность за выполняемую работу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.008 с.) |