Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствовать систему оценки регулирующего воздействия.

Поиск

Зачастую неблагоприятные для потребителей и конкуренции решения принимаются не вследствие недостатка информации, а в силу несовершенства процедур принятия решений.

Механизмы реализации:

· обязать органы исполнительной власти, вносящие законопроекты, регулирующие хозяйственную деятельность, сопровождать их заключением об оценке регулирующего воздействия. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно подписываться руководителем ОИВ;

· включить в форму отчета об оценке регулирующего воздействия сведения о соответствии НПА положениям ч. 2 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ;

· обеспечить размещение всех без исключения проектов законов, регулирующих хозяйственную деятельность, на портале http://regulation.gov.ru, вместе с проектом разработанного соответствующим ОИВ заключения об ОРВ. Юридические лица (заинтересованные компании, бизнес-ассоциации, научные учреждения) должны получить возможность помещать на страницу, где опубликован законопроект и проект заключения об ОРВ собственные, альтернативные оценки регулирующего воздействия;

· в 2013 г. распространить практику подготовки отчетов об ОРВ на все субъекты РФ;

· обеспечить подготовку заключений об ОРВ на законопроекты, подготовленные к рассмотрению Госдумой РФ во втором чтении;

· создать государственное учреждение или Департамент при Правительстве РФ для селективного проведения высококвалифицированной оценки регулирующего воздействия по наиболее важным вопросам;

· проводить ретроспективную оценку регулирующего воздействия в отношении наиболее резонансных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также в отношении любого закона, регулирующего предпринимательскую деятельность, если поправки инициированы Правительством. В качестве знакового примера провести общественное обсуждение результатов применения закона о торговле.

 

Обеспечить нейтральность судебной системы

Большую проблему представляет возможность вмешательства чиновников в ход судебного процесса и давление на судей с целью обеспечения определенного исхода дел. Предлагается существенно повысить прозрачность подобных контактов и ввести жесткую ответственность судей за несообщение о них. Сам факт внепроцессуального обращения может рассматриваться как акт коррупции или злоупотребления служебным положением.

Очень важен вопрос развития альтернативных способов разрешения споров. Для развития альтернативных институтов, основывающихся на вынесении суждения, необходимо укрепление роли третейских судов и развитие института медиации. Эти институты созданы и действуют, но их роль необходимо существенно повысить. Необходимы планомерные усилия по повышению качества и улучшению репутации третейских судов.

Нужно развивать институт медиации, активное использование которого бизнес-сообществом могло бы радикально изменить культуру деловых отношений. За счет своей прозрачности и ориентированности на добросовестное ведение бизнеса, институт медиации поможет вытеснению недобросовестных предпринимателей и формированию цивилизованных правил делового оборота, привычных для международного предпринимательства.

Механизмы реализации:

· Законодательно установить обязанность судьи незамедлительно сообщать в орган судейского сообщества (например, в Комиссию по этике) и публиковать все факты своего внепроцессуального общения с любыми лицами по поводу рассматриваемого дела. За нарушение – дисциплинарная ответственность вплоть до лишения полномочий.

· Обязать судей в течение трех суток сообщать в письменной форме Президенту РФ о факте обращения к ним госслужащего или вышестоящего судьи по поводу рассматриваемого дела. Предавать такие факты публичности. Несообщение о факте обращения, вскрывшееся впоследствии, должно рассматриваться как основание для лишения полномочий. Обязать судей делать публичными все ставшие известными им факты общения третьих лиц с любым сотрудником суда по поводу рассматриваемого дела.

· Рассматривать сам факт обращения или звонка судье со стороны госслужащего или вышестоящего судьи по вопросу рассматриваемого судьей дела как основание для дисциплинарной ответственности (или возбуждения уголовного дела о злоупотреблении служебным положением и коррупции).

· Обеспечить развитие третейских судов в качестве конкурентной альтернативы государственным арбитражным судам, рекомендовать госкомпаниям и компаниям, участвующим в госзакупках, использовать третейские оговорки. При этом необходимо законодательно установить запрет госкомпаниям на создание собственных третейских судов.

· Содействовать применению процедуры медиации при разрешении предпринимательских и коммерческих споров:

– поощрять внесение медиативных оговорок во все виды контрактов и договорных отношений (включая внутрикорпоративные);

– поощрять использование медиации как негосударственного, исключающего административное давление инструмента в деловом обороте;

– сделать оценку степени интегрированности медиации в культуру деловых отношений компаний, корпораций, деловых ассоциаций одним из критериев оценки их предпринимательской культуры, ответственности и репутации.

Ответственные: Национальная организация медиаторов, Научно-методический центр медиации и права, деловые сообщества и ассоциации.

 

Блок 3. Снижение присутствия государства в экономике

Приватизировать госимущество (включая недвижимость и региональное имущество), за исключением имущества, необходимого для реализации госфункций.

Доля контролируемых государством компаний в капитализации двадцати крупнейших компаний российского фондового рынка превышает 50%.

Приватизация госсобственности должна преследовать институциональные цели: повышение эффективности управления, развитие конкуренции, развитие финансового рынка.

Механизмы реализации:

· сформировать и опубликовать исчерпывающий перечень юридических лиц, находящихся в государственной собственности, включая акционерные общества с государственным участием, с обоснованием необходимости (в случае наличия таковой) сохранения их в государственной собственности;

· провести общественное обсуждение вопросов приватизации на основе предложений и с привлечением экспертов Рабочей группы / Комиссии по запуску системы «Открытое правительство»;

· утвердить план приватизации юридических лиц, находящихся в государственной собственности;

· предусмотреть прекращение существования формы Унитарных предприятий с 1 января 2013 г., с одновременным реформированием унитарных предприятий в акционерные общества или в казенные предприятия, с принятием соответствующих поправок в законодательство к 1 июля 2012 г.;

· для госкомпаний, не подлежащих приватизации до 2015 г.:

– предусмотреть поэтапное доведение доли независимых директоров в контролируемых государством акционерных обществах к 2015 г. до 100%. Кандидаты, вносимые со стороны государства, должны делегироваться по результатам конкурсной процедуры, с привлечением общественных организаций, представляющих мелких владельцев мелких и крупных миноритарных пакетов;

– предусмотреть продажу – по честным и прозрачным правилам – профильных активов в секторах экономики, где есть приемлемый уровень конкуренции на национальном рынке. Исключение могут составить предприятия, осуществляющие НИОКР для нужд гособоронзаказа, и предприятия, являющиеся градообразующими;

– обеспечить максимально возможную (растущую год от года с доведением к 2018 г. до 40-60%) долю малых и средних негосударственных предприятий в обеспечении производства продукции госпредприятий.

Ответственные: Правительство РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.006 с.)