Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения рабочей группы «открытое правительство» по фундаментальным принципам и приоритетам деятельности Правительства РФ на 2013–2015 гг.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преамбула
Система «Открытое правительство» является уникальным для России проектом по построению принципиально нового механизма разработки и реализации мер государственной политики, а также контроля за их исполнением. И мировая, и российская практика показывают, что традиционная модель управления, основанная на противопоставлении «государства» и «граждан» как «управляющих» и «управляемых», себя полностью исчерпала. Это особенно верно в России, где развитие экономики и современных информационных технологий привело к возникновению независимого от власти среднего класса, способного к самоорганизации и реализации гражданских инициатив. Наглядным примером являются события последних полутора лет – резкое снижение популярности правящей партии, массовые протесты и масштабный отток капитала. Эти события показали, что у активной части российского общества власть не пользуется беспрекословным доверием и поддержкой. Построение системы «Открытое правительство» сегодня особенно необходимо потому, что существующие механизмы принятия решений и получения обратной связи не позволяют решать ключевые задачи социально-экономического развития страны. Неспособность государственного аппарата своевременно получать информацию и адекватно на нее реагировать означает, что любая инициатива – и государственная, и общественная - только обостряет недоверие между «властью» и «гражданами», делая дальнейшее взаимодействие еще более сложным, складывается замкнутый круг взаимного непонимания. Очевидно, что в современном мире иерархические модели принятия решений и передачи информации не способны справиться с постоянно нарастающей сложностью социальных и экономических процессов. Нормой для ведущих развитых стран мира, с которыми Россия конкурирует на глобальной арене, является построение матричных или сетевых структур, обеспечивающих горизонтальное движение информации и фактически стирающих грань между избираемыми политиками, профессиональной бюрократией, экспертным сообществом и институтами гражданского общества. Неэффективность механизмов передачи информации, подготовки и принятия решений – это самый главный вызов для современной России. Он является ключевой угрозой для развития страны и по своей остроте едва ли не превосходит любые внешние вызовы – в том числе и потому, что делает невозможным адекватное распознавание этих вызовов, не говоря уже о своевременном реагировании на них. Ответом на этот вызов призвана стать система «Открытое правительство», в рамках которой создаются новые для России механизмы взаимодействия экспертного сообщества, структур гражданского общества и исполнительной власти. Цель системы – использование современных технологий (в том числе и технологий краудсорсинга) для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования. Результатом станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, но и формирование новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.
Введение
Отправной точкой для запуска системы «Открытое правительство» послужил Указ Президента Российской Федерации № 150 «О Рабочей группе по подготовке предложений по формированию в России системы «Открытое правительство» от 8 февраля 2012 года. Руководители Рабочей группы совместно с экспертами определили четыре приоритетных направления, являющихся локомотивами для запуска системы «Открытое правительство»: · борьба с коррупцией; · развитие конкуренции и предпринимательства; · развитие кадрового потенциала и человеческого капитала, в т.ч. для совершенствования системы государственного управления; · механизмы работы системы «Открытое правительство». Эти направления являются принципиально значимыми для функционирования системы «Открытое правительство», они стали «сквозными», связующими элементами в работе каждой из сформированных 10 экспертных подгрупп. По каждому из направлений были проведены публичные слушания, а также четыре расширенных заседания Рабочей группы под председательством Президента РФ. По итогам мероприятий Президент РФ отдал соответствующие поручения, принятые к исполнению. Помимо анализа приоритетных направлений, работа 10 экспертных подгрупп строилась по следующим темам: · социальная политика (руководители подгруппы Дворкович А.В., Бершадский М.В.); · защита прав граждан (Абызов А.М., Любимов Ю.С.); · развитие конкуренции и предпринимательства (Гуриев С.М., Никитин А.С.); · инновационное развитие (Вексельберг В.Ф., Карачинский А.М.); · долгосрочная макроэкономическая и бюджетная политика (Набиуллина Э.С., Улюкаев А.В.); · развитие кадрового потенциала (Волков А.Е., Котлер Ю.Ю.); · показатели эффективности функционирования системы «Открытое правительство» (Чуйченко К.А., Волошин А.С.); · региональная политика и децентрализация полномочий в сфере государственного управления (Боос Г.В., Новак А.В.); · инфраструктура и транспорт (Воскресенский С.С., Савельев В.Г.); · развитие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и современных средств коммуникации (Меламед Л.Б., Никифоров Н.А.). Итоги работы подгрупп Развитие кадрового потенциала, Развитие конкуренции и предпринимательства содержатся в данном докладе; итоги остальных групп приведены в материалах к данному докладу. В дальнейшем предполагается проведение публичного общественного обсуждения данных материалов на ресурсах системы «Открытое правительство». В рамках деятельности Рабочей группы «Открытое правительство» в течение 3 месяцев было проведено более 200 заседаний тематических подгрупп, в которых принимали участие свыше 400 экспертов, являющихся признанными специалистами в своих областях не только в России, но и за ее пределами. По итогам он-лайн опроса было выявлено мнение более широкого экспертного сообщества и граждан в отношении механизмов будущей системы. Деятельность Рабочей группы нашла живой отклик не только у экспертов, но и у широкой общественности. Системе «Открытое правительство» было посвящено почти 8 тысяч публикаций в СМИ, а сайт http://большоеправительство.рф стал популярной площадкой для гражданских дискуссий: более миллиона посетителей оставили 37 тыс. обращений и предложений, часть из которых представлена в настоящем документе. Не остались в стороне и пользователи социальных сетей, общее количество которых превысило 37 тыс. человек (зарегистрировались на сайте или следят за его деятельностью в социальных сетях). Так, более 3,5 тысяч «лайков» поставили проекту в сети Facebook, а блоггеры посвятили системе «Открытое правительство» более 9 тыс. постов. Деятельность Рабочей группы «Открытое правительство» послужила началом развития нового формата работы органов государственной власти, активно вовлекающего широкий круг общественности и экспертов в формирование государственной политики. Итоговый доклад и материалы к нему обобщают текущие итоги деятельности Рабочей группы. Он включает детальное описание ключевых предложений Рабочей группы и граждан по четырем приоритетным направлениям, а также описание программы работы системы «Открытое правительство» на 2012 год. В материалах к докладу приведены списки экспертов и предложения подгрупп по 10 ключевым темам, а также аналитические материалы и примеры лучших мировых практик. Предложения Рабочей группы «Открытое правительство» по фундаментальным принципам и приоритетам деятельности Правительства РФ на 2013–2015 гг. Приоритеты деятельности Правительства РФ на 2013-2015 гг. по основным направлениям Развитие кадрового потенциала Контекст и обоснование В условиях усиления международной конкуренции за человеческий капитал, как никогда актуальной становится задача развития государственной службы, как высококвалифицированного и профессионального вида деятельности, пользующегося доверием со стороны общества и обеспечивающего эффективное решение задач модернизации экономики страны и защиты интересов граждан. Государственная служба в ее нынешнем состоянии не нацелена на привлечение и удержание высокопрофессиональных кадров. Отбор на государственную службу непрозрачен для общества, профессиональные компетенции и знания набираемых специалистов зачастую не увязаны с решаемыми задачами. Отсутствуют прозрачные карты карьерного роста, уровень оплаты труда госслужащих зачастую далек от рыночного. Он не увязан с выполнением поставленных целей и с оценкой эффективности их работы. Сама оценка деятельности чиновника не носит комплексного характера, не учитывает отношение общества, а система постановки целей излишне громоздка. Система долгосрочных стимулов (пенсионное, медицинское и социальное обеспечение) отвечает в большей степени потребностям сотрудников, которым важна стабильность, чем тех, кто ценит профессиональный и карьерный рост. Практически не используются современные методы немонетарной мотивации, в т.ч. возможность обучения и профессионального развития. Работа с кадровым резервом носит фрагментарный и зачастую формальный характер. Оставляет желать лучшего качество деятельности по повышению уровня знаний и навыков государственных служащих. В отсутствие эффективных механизмов ротации происходит стагнация всей системы, не осуществляется должная передача знаний и опыта. Такому положению вещей способствует отсутствие единого институционального центра развития системы госслужбы (его функционал в настоящее время разделен между несколькими ведомствами), а также должного внимания к качественному развитию кадрового потенциала со стороны первых лиц регионов и ведомств. Существующие кадровые службы занимаются администрированием процесса, не обладая достаточными компетенциями и современными методами для полномасштабной работы по развитию кадрового потенциала.
Стратегические цели В качестве основополагающих эксперты предлагают следующие цели развития кадрового потенциала: · определить приоритет государства по развитию кадрового потенциала как одного из основных элементов межстрановой конкуренции в современном мире; · расширить сферы участия общества в вопросах, связанных с кадровым обеспечением и развитием государственной службы; · повысить эффективность работы госслужащих, в т. ч. за счет обеспечения ответственности за результат и удовлетворенность общества госуслугами; · привлечь на государственную службу большее число талантливой молодежи, управленцев и специалистов из коммерческого и академического сектора; · внедрить современные инструменты привлечения, развития, мотивации, оценки и ротации кадров на государственной службе; · поднять на качественно новый уровень систему повышения квалификации и знаний государственных служащих, с учетом передового мирового опыта; · содействовать рыночным механизмам кадровой конкуренции; · обеспечить наивысший приоритет борьбе с коррупцией на государственной службе. Одно из обсуждений подгруппы было проведено в расширенном составе, с участием Президента РФ, членов Рабочей группы «Открытое правительство», представителей губернаторского корпуса и крупного российского бизнеса, известных научных и общественных деятелей (14 марта 2012 г). Многие предложения подгруппы были собраны с использованием краудсорсинга в различных интернет-сообществах. Существенный вклад в работу группы внесла сессия стратегического планирования, проведенная по технологии «Форсайт».
Предложения Предложения, разработанные подгруппой, структурированы по приоритетности их реализации и по горизонту внедрения:
Описание предложений Блок 1. Привлечение и кадровый резерв Возложить персональную ответственность за развитие кадрового потенциала в федеральных ведомствах и регионах на министра/главу субъекта, с назначением исполнителем чиновника уровнем не ниже заместителя министра/главы субъекта Вопрос развития кадрового потенциала должен стать постоянным приоритетом работы ведомств и субъектов РФ. Связанные с этим обязанности должны быть возложены на ключевых людей в руководстве органами власти, которые отвечают требованиям, предъявляемым к современному управленцу, и способны внедрять лучшие практики. Необходимо поручение Президента РФ, внесение изменений в Закон «О государственной гражданской службе» (в частности в ст. 44, 67) Ответственные: Администрация Президента РФ, ГД ФС РФ.
Блок 7. Стимулирование развития кадрового потенциала бизнесом. Результаты и КПЭ В результате внедрения указанных предложений, в России должна сформироваться новая система управления кадровым потенциалом государственной службы. В качестве ключевых показателей эффективности, по которым можно судить о достижении результата, предлагаются следующие: 1. Зона ответственности Правительства Цель национального уровня: · повышение человеческого потенциала страны. Стратегическая цель Правительства: · создание и развитие кадрового резерва государства. Конечные результаты: · доля сотрудников кадровых служб, прошедших обучение; · количество ведомств, использующих современную систему управления кадрами; · доля государственных служащих, получивших новые назначения; · доля монетизированных льгот чиновников; · сокращение численности госаппарата в 2 раза; · рост удовлетворенности государственными услугами.
2. Зона ответственности министерств и ведомств с использованием механизмов «Открытого правительства» · монетизация льгот государственных служащих: – уровень дохода региональных и федеральных чиновников; – состав государственных гарантий; · создание школы подготовки государственных служащих: – разработана и запущена модульная программа Магистр государственного управления (18 месяцев) для 3 регионов и 3 ведомств; – количество программ Кадрового университета, запущенных для кадровиков в регионах и федеральных ведомствах; – доля руководителей кадровых служб регионов и федеральных ведомств, прошедших очное и дистанционное обучение в Кадровом университете; – рейтинг школы в международном рейтинге школ государственного управления; · оптимизация системы управления кадрами: – проведен кадровый аудит руководителей среднего/высокого уровня в 25% федеральных ведомств и 30% российских регионов к 2013 г.; – внедрена современная система управления кадрами в 10 ведомствах и 8 регионах в течение 2012-2013 гг.; · ротация государственных служащих: – 25% государственных служащих целевых групп получили новые назначения и успешно прошли испытательный срок в 2013 г.; – 40% государственных служащих целевых групп получили новые назначения и успешно прошли испытательный срок в 2014 г. Борьба с коррупцией Контекст и обоснование Коррупция – одна из ключевых проблем в России как для бизнеса, так и в бытовых сферах. Компании регулярно сталкиваются с коррупцией практически во всех сферах. Большинство населения страны сталкивается с коррупцией лично. Наиболее коррупционными сферами в рамках бытовой коррупции являются ГИБДД, дошкольное и высшее образование. Коррупция в России гораздо выше, чем в странах с сопоставимым уровнем дохода. Коррупция представляет собой: · Налог на инвестиции и рост: – без коррупции Россия могла бы расти с темпом 6%, а не 4% в год; – в 2011 г. чистый отток капитала составил 4,5% ВВП, он продолжился и в 2012 г., несмотря на благоприятную для России внешнеэкономическую конъюнктуру; – «утечка мозгов»: лучшие предприниматели и профессионалы не могут реализовать себя в условиях высокого уровня коррупции. · Ключевой фактор социального расслоения и социальной напряженности: – уничтожает социальные лифты; – бедные слои населения не имеют доступа к качественным общественным благам: образованию, здравоохранению, безопасности. · Угрозу государству и безопасности: – коррупция не позволяет построить инфраструктуру и армию, справиться с проблемами экологии; – коррупция не позволяет решить вопросы межнациональных отношений; – коррупция радикально снижает качество государственного управления и услуг государства.
Предложения
Описание предложений 1. Дополнить нормативно-правовую базу по вопросам коррупции · Внедрить в российское законодательство положения 20-й ст. Конвенций ООН против коррупции. · Подготовить предложения по внесению изменений в антикоррупционное законодательство в части расширения круга лиц, попадающих под обязательное декларирование доходов и имущества, а также введения и определения понятий: – «публичное должностное лицо», – «коррупционный доход», – «незаконное обогащение», – «бенефициар», – «совместный финансовый интерес». Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство», Правительство РФ.
· Предусмотреть в тексте законопроекта «О контроле за расходами» следующие положения: – введение дополнительных санкций за предоставление недостоверных сведений в декларации в виде дисквалификации (запрета занимать должность государственной службы) на определенный срок или пожизненно; – введение обязательства подачи деклараций в течение трех лет после оставления должности, занятие которой предусматривало подачу декларации; – уточнение формулировки п. 1 ст. 7. «Защита сведений о расходах и доходах» путем исключения второй фразы этого пункта и ст. 12 «Раскрытие результатов проверки» путем исключения выражения «и государственной тайне». Ответственные: Правительство РФ.
· Определить порядок заключения досудебных сделок со следствием в случае предъявления обвинений в совершении коррупционных преступлений. · Расширить коррупционные составы преступлений, усилить ответственность за коррупцию в сфере экономической деятельности. · Стимулировать безналичные расчеты и внедрить механизмы финансового мониторинга клиентов банка (процедур KYC – Know Your Client) для противодействия теневому обороту средств, используемых в том числе в коррупционных целях. 2. Снизить возможность коррупции в государственных закупках и закупках в государственных компаниях · Обеспечить прозрачность информации о государственных закупках: – обеспечить раскрытие информации обо всех закупках компаний, контролируемых государством, на едином сайте – аналоге портала госзакупок; – распространить правила закупок, предусмотренных законами РФ № 94-ФЗ и № 223-ФЗ, на госкорпорации и компании с государственным участием; – подготовить проект закона о разделении категорий закупок на стандартизированные и нестандартизированные для обеспечения углубленного контроля за нестандартизированными закупками; – установить санкции за сокрытие госкомпаниями информации о закупках. Ответственные: Правительство РФ. – Модернизировать сайт «Госзакупки» для обеспечения возможности раскрытия информации обо всех стадиях проведения конкурсных процедур с публикацией всей переписки заказчика и участников конкурса. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Доработать бюджетную классификацию с целью обеспечения полноты информации о направлениях расходования средств. Кратно снизить объем бюджетных расходов, данные о которых защищены режимом гостайны. · Обеспечить открытость бюджетов всех уровней. · Устранить обратную селекцию при отборе участников проектов, приоритетных для государства. · Внедрить механизм принятия решения о государственных закупках двумя должностными лицами. · Обязать победителя процедуры закупки в определенном случае предоставлять сведения о конечных собственниках и о субподрядчиках. · Разработать и внедрить механизм ответственности должностных лиц компаний за нарушения механизма закупок.
3. Оптимизировать бизнес-процессы предоставления государственных услуг · Составить «дорожные карты» с исполнителями и сроками по переходу на оптимальные бизнес-процессы государственных услуг: – Провести краудсорсинг по оптимизации бизнес-процессов важнейших госуслуг. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство». – Составить дорожные карты (с исполнителями и сроками) по переходу на оптимальные бизнес-процессы госуслуг в соответствии с предложениями Открытого Правительства Ответственные: Правительство РФ 4. Уменьшить вмешательство государства в экономику · Составить дорожные карты приватизации и дерегулирования (с исполнителями и сроками в соответствии с предложениями системы «Открытое Правительство»): – вынести на обсуждение исчерпывающий перечень предприятий, находящихся в государственной собственности, и акционерных обществ, в которых акционером является Российская Федерация, с обоснованием необходимости (в случае наличия таковой) сохранения государственного участия; – утвердить план, порядок, формы и сроки приватизации предприятий, не вошедших в этот перечень; – сформировать и опубликовать закрытый перечень регулирующих функций государства с обоснованием сохранения регулирующих функций, либо их отмены, либо их передачи саморегулируемым или некоммерческим организациям. Ответственные: Правительство РФ. – Провести общественное обсуждение перечня предприятий и акционерных обществ, в которых предполагается сохранение участия РФ, а также перечня регулирующих функций государства и внести предложения по корректировке или утверждению данных перечней. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство». – С учетом результатов общественного обсуждения утвердить «дорожные карты» отмены регулирующих функций или их передачи саморегулируемым или некоммерческим организациям с указанием сроков и ответственных исполнителей. Ответственные: Правительство РФ
· Принять меры к повышению статуса и значимости саморегулируемых организаций. · Разработать программу приватизации региональных СМИ.
5. Создать специализированные госорганы по борьбе с коррупцией, наделить их полномочиями · Создать Бюро по противодействию коррупции/Офис федерального прокурора по противодействию коррупции. · Создать Общественный совет Бюро по противодействию коррупции. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Создать специальную коллегию Верховного суда по рассмотрению уголовных дел о коррупции в высших эшелонах власти Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Обеспечить прозрачность информации о деятельности госорганов в вопросах противодействия коррупции согласно общепринятому формату. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Совершенствовать институт парламентского расследования.
6. Обеспечить механизмы контроля деятельности чиновников · Обеспечить прозрачность информации о доходах, имуществе и конфликтах интересов государственных лиц, фактах привлечения чиновников к уголовной или административной ответственности: – Обеспечить функционирование механизма публичных ответов на публичные обращения по вопросам конфликтов интересов, незаконного обогащения и по вопросам, касающимся информации, содержащейся в декларациях о доходах, имуществе и расходах сотрудников министерств и ведомств, членов Совета Федерации, работников аппарата Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, работников аппарата Государственной Думы, сотрудников Администрации Президента РФ, работников органов государственной власти субъектов РФ в 15-дневный срок с момента получения соответствующего запроса. Ответственные: Правительство РФ.
· Ввести запрет для государственных служащих после ухода с госслужбы в течение определенного времени работать в частных компаниях, осуществляющих свою деятельность в секторах экономики, которые находились в сфере его прямого регулирования или надзора. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Ввести дисквалификацию и запрет на замещение госслужащими должностей в течение определенного срока после осуждения за административный проступок или уголовное преступление. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Ужесточить требования к декларации о доходах и имуществе, обеспечить раскрытие данных о конфликте интересов для «ТОП-1000» публичных персон; · внедрить действенные механизмы ротации чиновников; · создать предпосылки для эффективной работы института передачи в доверительное управление личных активов чиновников. 7. Сформировать эффективные механизмы общественного контроля, защищать граждан, информирующих о коррупции, мотивировать их к предоставлению такой информации · Предоставить общественным объединениям право обращаться в судебные и регулирующие органы с целью защиты законных прав и интересов неопределенного круга с жалобами на действия/бездействие заказчика, комиссий по осуществлению закупок и т.д. Ответственные: Правительство РФ.
· Разработать программу мер по снижению уровня бытовой коррупции, определить пилотные проекты и приоритеты. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· В рамках деятельности Общественного совета Бюро по противодействию коррупции сформировать постоянно действующую систему мониторинга и оценки уровня коррупции в государственных органах и регионах с учетом мнения граждан. Ответственные: Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство».
· Обеспечить защиту и вознаграждение граждан, информирующих о коррупции; · изменить порядок формирования общественных советов и комиссий при министерствах, ведомствах, госучреждениях; · обеспечить качественное раскрытие информации о деятельности государственных органов на сайтах, введение механизмов интерактивности; · сформировать и распределить гранты для поддержки общественных организаций, инициатив, порталов и социальных медиа антикоррупционной направленности; · обеспечить прозрачный для общества процесс проведения ЕГЭ (в частности, за счет установки веб-камер и внедрения механизма общественных наблюдателей); · разработать законодательство о защите заявителей о коррупции; · обеспечить поддержку и учет в государственном регулировании результатов деятельности общественных организаций, контролирующих сферы бытовой коррупции (образование, здравоохранение, ЖКХ и др.); · создать рабочую группу системы «Открытое правительство» по реформированию ГИБДД. 8. Повысить качество корпоративного управления в госкомпаниях · Принять нормативный акт о внутреннем аудите во всех публичных компаниях и госкорпорациях с четким закреплением перечня полномочий; – Подготовить пакет проектов нормативных актов о внутреннем аудите, распространяющихся на публичные компании и государственные корпорации с четким закреплением перечня полномочий. Ответственные: Правительство РФ.
· Принять нормативный акт о раскрытии потенциального конфликта интересов государственных служащих и сотрудников государственных компаний; · обеспечить право Совета Директоров и Комитета по аудиту при Совете директоров назначать своих представителей в тендерные комиссии; · изменить принципы формирования Совета директоров в госкомпаниях: – подготовить проект нормативного акта, определяющего критерии независимости директора публичного акционерного общества и государственных корпораций и введение ответственности за сокрытие независимым директором информации о конфликте интересов, лишающем его независимого статуса; – разработать и утвердить порядок участия механизмов и систем «Открытого правительства» в процедуре выдвижения кандидатур для избрания в Советы директоров (Наблюдательные советы) госкорпораций, а также акционерных обществ, контролируемых Российской Федерацией. Ответственные: Правительство РФ
– запретить участие государственных чиновников в советах директоров компаний; – перейти от голосования по директиве к страхованию ответственности членов советов директоров. · Ввести ответственность юридических лиц за коррупционные действия своих сотрудников (оборотные штрафы). 9. Активизировать освещение коррупции в СМИ, реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции · Ускорить создание Общественного телевидения как платформы для вовлечения граждан в общественные процессы. Ответственные: Правительство РФ.
· Реализовать общенациональную информационную и образовательную программу нетерпимости к коррупции. Ответственные: Правительство РФ, Рабочая группа / Комиссия по запуску системы «Открытое правительство». Срок: 2012 г.
· Проводить мониторинг деятельности СМИ о коррупционном поведении чиновников и проверять обязательную реакцию органов государственной власти на соответствующие публикации в СМИ; · стимулировать развитие института журналистских расследований, обеспечить реакцию государства; · повысить свободу информации за счет сокращения присутствия государства на рынке СМИ. Обзор развилок В рамках работы Подгруппы было выявлено несколько альтернативных решений – развилок, часть из которых была пройдена, а часть осталась открытой.
Пройденные развилки 1. Каким образом организовать Бюро по противодействию коррупции или офис федерального прокурора по противодействию коррупции – в рамках существующей структуры системы правоохранительных органов или отдельно от нее?
Открытые вопросы 1. Имеет ли смысл проводить кампанию по декларации доходов и имущества и раскрытии конфликтов интересов? 2. Необходимо ли расширить круг лиц, чьи доходы подлежат декларированию? 3. Нужно ли вводить в российское законодательство положение о совместном финансовом интересе? 4. Необходимо ли ввести систему денежного вознаграждения граждан, информирующих о фактах коррупции, и законодательно закрепленной системы их защиты? 5. Необходимо ли вводить обязательный характер передачи при поступлении на публичную службу торгуемых акций и долей в компаниях в доверительное управление (blind trust) за исключением акций и долей собственности в тех компаниях, которые подлежат продаже до занятия должности из-за конфликта интересов?
Детальное описание развилок Каким образом создавать Бюр<
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.014 с.) |