![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарт информационно-публичной деятельности органов власти и их руководителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Информация, раскрываемая органами государственной власти, должна обладать определенными качественными характеристиками и быть доступной через максимальное количество каналов. Требования к качеству передаваемой информации · Полнота: данные должны предоставляться в полном объеме без ограничений (это касается не только статистических данных, но и решений, в т.ч. готовящихся, подходов к их принятию, анализа качества работы и исполнения планов). · Первичность: данные должны предоставляться в первичной форме без модификаций. · Своевременность: данные должны предоставляться своевременно. Электронные запросы и предложения должны обрабатываться эффективно. · Доступность: данные доступны максимальному числу граждан независимо от их статуса или возможностей (в особенности информация, имеющая значение для обеспечения прав граждан). · Обрабатываемость: формат данных способствует их беспрепятственной компьютерной обработке. · Свободное использование: Данные не защищены патентным правом и не принадлежат конкретному субъекту. Каналы, используемые для передачи информации · Он-лайн каналы: – интернет-портал системы «Открытое правительство»; o специальные разделы для форумов; o специальные разделы для проведения опросов; – блоги и форумы системы «Открытое правительство»; – страницы системы «Открытое правительство» в социальных сетях; – специальные приложения для мобильных устройств. · Офф-лайн каналы: – государственные СМИ; – информационные бюллетени, брошюры; – лекции, форумы, круглые столы, пресс-конференции, консультации с привлечением экспертов и панелей граждан по различным вопросам. Важно понимать и учитывать, что информационные потоки в системе «Открытое правительство» направлены не только от органов государственной власти к представителям общества. Это постоянный двусторонний процесс взаимодействия между представителями общества и органов государственной власти. Более детально информационные потоки и передаваемая по ним информация описаны в разделе «Описание информационных потоков в системе «Открытое правительство»». Существует два потока информации от органов государственной власти: · от органов власти и организаций, предоставляющих услуги населению, – к обществу;
· от органов власти и организаций, предоставляющих услуги населению, – к медиа, к организациям и институтам, осуществляющим общественный контроль. Для обеспечения эффективного функционирования системы «Открытое правительство» необходимо обеспечить передачу по обоим потокам нижеуказанных типов информации. Состав информации: · Качественная информация: – принципы работы системы «Открытое правительство»; – цели и задачи органов власти; – отчеты о принятых решениях Правительства, рассмотренных и принятых законопроектах; – информация о поручениях, даваемых руководством органов власти и ходе их выполнения; – информация о поручениях по кадровой политике ОИВ; – справочная информация (например, расположение и время работы государственных учреждений и т.д.); – пресс-конференции руководителей органов государственной власти с предварительным открытым сбором вопросов через сайты; – проведение он-лайн оценки степени открытости органов власти; – публикация результатов антикоррупционной экспертизы инициируемых ведомством законов и программ, работы ведомства; – информация о взаимодействии различных уровней власти, ветвей власти; – публичный анализ ОРВ. · Количественные данные: – КПЭ и отчеты о результатах исполнения «контрактов эффективности»; – декомпозиция КПЭ по чиновникам, промежуточные значения КПЭ, приоритеты работы чиновников; – статистические данные, характеризующие деятельность органов власти (затраты на содержание аппарата, численность и т.д.); – аналитическая и статистическая информация, характеризующая социальную, экономическую и политическую ситуацию в стране. · Ответы на запросы представителей общества: – тексты запросов и предложений и ответы на них, которые должны находиться в открытом доступе для всех представителей общества. Для повышения стандартов информационно-публичной деятельности ОИВ и их руководителей необходимо решить следующие задачи: · обеспечить открытость данных, размещаемых на сайтах ОИВ, путем публикации целей и задач, КПЭ, отчетов о ходе и результатах исполнения «контракта эффективности»; · составить перечень сведений, содержащих информацию секретного характера, которые не могут быть опубликованы ФОИВ, с указанием причин для засекречивания; публиковать перечень с обоснованием на интернет-сайте ФОИВ;
· обеспечить своевременное и в полном объеме раскрытие информации о поручениях, даваемых руководством ОИВ, о ходе их выполнения, о приказах и распоряжениях; · обеспечить раскрытие информации по кадровой политике ОИВ, включая сведения о штатном расписании и его заполнении, назначениях и др.; · обеспечить раскрытие информации о содержании проектов документов, которые находятся в разработке, за исключением документов, включаемых в закрытый (исчерпывающий) перечень; · внедрить он-лайн оценку степени открытости ОИВ по специальной методике; · обеспечить реализацию политики консультаций с привлечением экспертных сообществ и граждан по вопросам выработки приоритетов и стратегий; · внедрить механизм эффективной (электронной) обработки запросов и жалоб, поступающих в ФОИВ; · обеспечить публикацию результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов (НПА); · внедрить на федеральном уровне стандарты раскрытия информации ОИВ.
Контракт эффективности министерств и ведомств Эффективная система ответственности Правительства предполагает несколько возможных инструментов. Первый из них – заключение особых долгосрочных контрактов с государственными служащими (Performance Contract), которые предусматривали бы зависимость размера получаемого вознаграждения от выполнения запланированных показателей. С учетом дополнений Общественного совета контракт эффективности государственных служащих может быть дополнен до Общественного договора, который является следующим этапом развития данного механизма. Общество должно понимать, какие задачи ставятся перед отдельными министрами, и получать информацию об их исполнении. Для этого, в частности, необходимо сделать публичными цели и задачи, которые ставятся Председателем Правительства руководителям федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, контракт эффективности представляет собой совокупность распоряжений Правительства по целям, задач и КПЭ органов исполнительной власти, среднесрочных и краткосрочных планов, деклараций и публичных заявлений, межведомственных задач. Подобного рода практика активно применяется в Великобритании, где ее основным инструментом выступает Public Service Agreement, PSA (соглашение о государственных услугах). Это трёхлетний стратегический план ведомства, совмещённый с бюджетом. В нём отражены цели, план действий и правила мониторинга и оценки. PSA заключаются между линейными министерствами и Центром правительства, который представлен Казначейством. Мониторинг выполнения PSA осуществляется по двум каналам: · отчёты о расходах линейных министерств Казначейству; · специальное подразделение в аппарате Премьер-министра. Невыполнение PSA служит основанием для более детальных проверок, анализа деятельности и обсуждения вопроса на уровне Совета министров.
Среди других инструментов повышения ответственности ведомств можно выделить: · Ограничение личного карьерного роста: в настоящий момент такая система успешно действует в Китае. При недостижении показателей продвижение становится невозможным в течение трех лет, а при повторном недостижении осуществляется перевод сотрудника на более низкую должность.
· Административная ответственность, включая вынесение замечаний, выговоров и предупреждений о неполном служебном соответствии. В качестве наиболее жесткой меры возможно использовать увольнение. · Ограничение финансирования ведомств. Такая система мотивации может быть создана через формирование специального фонда, который на конкурсной основе мог бы распределяться между ведомствами. Недостижение целевых показателей приводит к лишению возможности участвовать в конкурсе на получение финансирования из специального фонда. · Сокращение количества штатных должностей: такая система поощряет рост успешных ведомств и вынуждает остальных работать более эффективно, распределяя ограниченные ресурсы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.90 (0.009 с.) |