Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по приоритетам работы Правительства РФ на ближайшие годы

Поиск

Принципиально важным является соответствие приоритетов Правительства ценностям общества, которые включают в себя:

· уважение к правам человека;

· семья и дети;

· свобода;

· справедливость;

· честность;

· ответственность;

· самореализация на основе честного труда;

· интеллект.

В рамках дальнейшего функционирования системы «Открытое правительство» необходимо сформулировать основополагающие принципы работы Правительства РФ, которые должны отвечать следующим ключевым критериям:

· соответствовать фундаментальным ценностям гражданского общества;

· иметь долгосрочный проработанный план.

Рабочая группа сформулировала предложения по приоритетам деятельности Правительства и государственной власти на ближайшие 5-6 лет. Приоритеты сформулированы по направлениям, в которых наиболее важным является привлечение системы «Открытое правительство» к принятию органами власти и обществом совместных решений.

В части экономического развития:

· повышение уровня экономического развития и конкурентоспособности экономики РФ в глобальном мире;

· снижение государственного вмешательства в экономику до минимально необходимого уровня;

· повышение производительности труда и роста произведенной стоимости на одного работника;

· стимулирование развития бизнеса и предпринимательской активности, в том числе с целью повышения доходов граждан и роста количества рабочих мест;

· создание многополюсных центров экономического роста по всей территории РФ;

· улучшение микроэкономических условий конкуренции для субъектов экономических отношений;

· обеспечение беспристрастности правоохранительных органов по отношению к различным формам собственности, пресечение практики использования административного ресурса для конкурентной борьбы;

· радикальное улучшение инвестиционного климата;

· стимулирование развития производства высокотехнологичной продукции;

· существенное повышение доли малого и среднего бизнеса в экономике, в т.ч. посредством более полного его вовлечения в государственные закупки и закупки компаний с государственным участием;

· диверсификация экономики, в т.ч. за счет инновационного развития;

· создание предпосылок для успешного привлечения интеллектуальных ресурсов в условиях жесткой мировой конкуренции;

· интеграция цепочки «образование-наука-промышленность» для устойчивости экономики и обеспечения развития РФ на основе интеллекта и знаний;

· создание системы управления инновациями в госкомпаниях, обеспечивающей реальный экономический эффект;

· разработка программы использования наиболее экономически активных групп общества, например, программа строительства 20 новых городов-миллионников в 2014-2018 гг.

В части эффективности власти:

· повышение уровня профессионализма и результативности государственных служащих за счет изменения системы их подбора, мотивации и развития, а также формирования конкурентоспособной на международном уровне системы государственного управления и предоставления государственных услуг;

· жесткое пресечение коррупции во всех эшелонах власти и создание условий для ликвидации стимулов к коррупции;

· усиление финансовой самостоятельности и ответственности региональных и муниципальных органов власти, в т. ч. посредством расширения сферы ответственности, передачи соответствующих полномочий и доходной части для их исполнения;

· повышение социальной и экономической эффективности использования бюджетных ресурсов и государственной собственности.

В части взаимоотношений власти и общества:

· гражданский контроль над правоохранительными органами, объективность и независимость судов, непредвзятость, жесткое следование нормам закона как единственно верному ориентиру, соблюдение принципа равенства всех перед законом;

· вовлечение в политическую и законодательную деятельность всех заинтересованных слоев общества через развитие системы «Открытое правительство»;

· качественное улучшение взаимодействия власти и общества;

· вовлечение экспертного сообщества в выработку и реализацию государственных решений.

Выработка приоритетов деятельности Правительства по другим направлениям предполагается в рамках последующей деятельности системы «Открытое правительство» в течение 2012 г.


Приоритеты деятельности Правительства РФ на 2013-2015 гг. по основным направлениям

Развитие кадрового потенциала

Контекст и обоснование

В условиях усиления международной конкуренции за человеческий капитал, как никогда актуальной становится задача развития государственной службы, как высококвалифицированного и профессионального вида деятельности, пользующегося доверием со стороны общества и обеспечивающего эффективное решение задач модернизации экономики страны и защиты интересов граждан.

Государственная служба в ее нынешнем состоянии не нацелена на привлечение и удержание высокопрофессиональных кадров. Отбор на государственную службу непрозрачен для общества, профессиональные компетенции и знания набираемых специалистов зачастую не увязаны с решаемыми задачами. Отсутствуют прозрачные карты карьерного роста, уровень оплаты труда госслужащих зачастую далек от рыночного. Он не увязан с выполнением поставленных целей и с оценкой эффективности их работы.

Сама оценка деятельности чиновника не носит комплексного характера, не учитывает отношение общества, а система постановки целей излишне громоздка. Система долгосрочных стимулов (пенсионное, медицинское и социальное обеспечение) отвечает в большей степени потребностям сотрудников, которым важна стабильность, чем тех, кто ценит профессиональный и карьерный рост. Практически не используются современные методы немонетарной мотивации, в т.ч. возможность обучения и профессионального развития.

Работа с кадровым резервом носит фрагментарный и зачастую формальный характер. Оставляет желать лучшего качество деятельности по повышению уровня знаний и навыков государственных служащих. В отсутствие эффективных механизмов ротации происходит стагнация всей системы, не осуществляется должная передача знаний и опыта.

Такому положению вещей способствует отсутствие единого институционального центра развития системы госслужбы (его функционал в настоящее время разделен между несколькими ведомствами), а также должного внимания к качественному развитию кадрового потенциала со стороны первых лиц регионов и ведомств. Существующие кадровые службы занимаются администрированием процесса, не обладая достаточными компетенциями и современными методами для полномасштабной работы по развитию кадрового потенциала.

 

Стратегические цели

В качестве основополагающих эксперты предлагают следующие цели развития кадрового потенциала:

· определить приоритет государства по развитию кадрового потенциала как одного из основных элементов межстрановой конкуренции в современном мире;

· расширить сферы участия общества в вопросах, связанных с кадровым обеспечением и развитием государственной службы;

· повысить эффективность работы госслужащих, в т. ч. за счет обеспечения ответственности за результат и удовлетворенность общества госуслугами;

· привлечь на государственную службу большее число талантливой молодежи, управленцев и специалистов из коммерческого и академического сектора;

· внедрить современные инструменты привлечения, развития, мотивации, оценки и ротации кадров на государственной службе;

· поднять на качественно новый уровень систему повышения квалификации и знаний государственных служащих, с учетом передового мирового опыта;

· содействовать рыночным механизмам кадровой конкуренции;

· обеспечить наивысший приоритет борьбе с коррупцией на государственной службе.

Одно из обсуждений подгруппы было проведено в расширенном составе, с участием Президента РФ, членов Рабочей группы «Открытое правительство», представителей губернаторского корпуса и крупного российского бизнеса, известных научных и общественных деятелей (14 марта 2012 г). Многие предложения подгруппы были собраны с использованием краудсорсинга в различных интернет-сообществах. Существенный вклад в работу группы внесла сессия стратегического планирования, проведенная по технологии «Форсайт».

 

Предложения

Предложения, разработанные подгруппой, структурированы по приоритетности их реализации и по горизонту внедрения:

  «Быстрые победы» пилотные проекты, эффект может быть достигнут в 2012 г. Эффект после 2013 г.
Важные 1. Внедрить систему экзаменов для госслужащих при приеме и повышении в должности, включающую равнодоступный, добровольный он-лайн экзамен; 2. ввести открытые конкурсы на госдолжности с представительством общественности и независимых экспертов (до 50%) в конкурсных комиссиях (уточнить круг); 3. предусмотреть обязательность испытательного срока при приеме на госслужбу и новых назначениях; 4. ввести механизм обязательной и регулярной ротации, установить предельный срок пребывания госслужащего на должности (уточнить круг); 5. создать государственное Агентство по развитию кадрового потенциала и совершенствованию системы госуправления, а также Общественный совет при нем; 6. возложить персональную ответственность за развитие кадрового потенциала в рамках госслужбы на руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, определить исполнителя уровнем не ниже замруководителя ведомства или главы региона. 1. Запустить новую систему работы кадровых резервов госслужбы: объединить существующие резервы на единой методологической основе, изменить правила отбора в резерв, обеспечить его востребованность; 2. вовлекать участников кадровых резервов в практическую работу (проектные команды, Общественные советы, советы директоров, руководство компаний со значительной долей госучастия); 3. сформировать единую базу вакансий госслужбы и резюме госслужащих, а на ее основе – единую социальную сеть госслужащих и участников кадровых резервов; 4. изменить принципы формирования компенсационного пакета государственных служащих в части монетизации социальных гарантий и вознаграждения по результатам деятельности; 5. сделать систему классных чинов полноценным инструментом мотивации; 6. создать условия для получения госслужащими конкурентоспособного образования, в том числе международного, в области государственного управления с учетом лучших практик; 7. внедрить систему ежегодной комплексной оценки деятельности каждого сотрудника, включающей оценку по целям (объем и качество выполнения поставленных задач), по компетенциям (поведение, подход к решению задач) и профессиональным знаниям; 8. внедрить комплексную программу подготовки государственных служащих и повышения их квалификации.
Существенные   1. Создать систему мотивации госслужащих к профессиональному развитию; 2. развивать регионы и территории через привлечение и возвращение талантливых и профессиональных представителей национальных диаспор РФ, получивших образование за границей и оставшихся там; 3. использовать налоговые льготы для компаний для стимулирования найма профессиональных кадров.
Дополнительные   1. Выявлять потенциальные кадры для государственного управления уже на уровне обучения в ВУЗах.

 

Описание предложений

Блок 1. Привлечение и кадровый резерв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.254 (0.006 с.)