Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения по приоритетам работы Правительства РФ на ближайшие годыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципиально важным является соответствие приоритетов Правительства ценностям общества, которые включают в себя: · уважение к правам человека; · семья и дети; · свобода; · справедливость; · честность; · ответственность; · самореализация на основе честного труда; · интеллект. В рамках дальнейшего функционирования системы «Открытое правительство» необходимо сформулировать основополагающие принципы работы Правительства РФ, которые должны отвечать следующим ключевым критериям: · соответствовать фундаментальным ценностям гражданского общества; · иметь долгосрочный проработанный план. Рабочая группа сформулировала предложения по приоритетам деятельности Правительства и государственной власти на ближайшие 5-6 лет. Приоритеты сформулированы по направлениям, в которых наиболее важным является привлечение системы «Открытое правительство» к принятию органами власти и обществом совместных решений. В части экономического развития: · повышение уровня экономического развития и конкурентоспособности экономики РФ в глобальном мире; · снижение государственного вмешательства в экономику до минимально необходимого уровня; · повышение производительности труда и роста произведенной стоимости на одного работника; · стимулирование развития бизнеса и предпринимательской активности, в том числе с целью повышения доходов граждан и роста количества рабочих мест; · создание многополюсных центров экономического роста по всей территории РФ; · улучшение микроэкономических условий конкуренции для субъектов экономических отношений; · обеспечение беспристрастности правоохранительных органов по отношению к различным формам собственности, пресечение практики использования административного ресурса для конкурентной борьбы; · радикальное улучшение инвестиционного климата; · стимулирование развития производства высокотехнологичной продукции; · существенное повышение доли малого и среднего бизнеса в экономике, в т.ч. посредством более полного его вовлечения в государственные закупки и закупки компаний с государственным участием; · диверсификация экономики, в т.ч. за счет инновационного развития; · создание предпосылок для успешного привлечения интеллектуальных ресурсов в условиях жесткой мировой конкуренции; · интеграция цепочки «образование-наука-промышленность» для устойчивости экономики и обеспечения развития РФ на основе интеллекта и знаний; · создание системы управления инновациями в госкомпаниях, обеспечивающей реальный экономический эффект; · разработка программы использования наиболее экономически активных групп общества, например, программа строительства 20 новых городов-миллионников в 2014-2018 гг. В части эффективности власти: · повышение уровня профессионализма и результативности государственных служащих за счет изменения системы их подбора, мотивации и развития, а также формирования конкурентоспособной на международном уровне системы государственного управления и предоставления государственных услуг; · жесткое пресечение коррупции во всех эшелонах власти и создание условий для ликвидации стимулов к коррупции; · усиление финансовой самостоятельности и ответственности региональных и муниципальных органов власти, в т. ч. посредством расширения сферы ответственности, передачи соответствующих полномочий и доходной части для их исполнения; · повышение социальной и экономической эффективности использования бюджетных ресурсов и государственной собственности. В части взаимоотношений власти и общества: · гражданский контроль над правоохранительными органами, объективность и независимость судов, непредвзятость, жесткое следование нормам закона как единственно верному ориентиру, соблюдение принципа равенства всех перед законом; · вовлечение в политическую и законодательную деятельность всех заинтересованных слоев общества через развитие системы «Открытое правительство»; · качественное улучшение взаимодействия власти и общества; · вовлечение экспертного сообщества в выработку и реализацию государственных решений. Выработка приоритетов деятельности Правительства по другим направлениям предполагается в рамках последующей деятельности системы «Открытое правительство» в течение 2012 г. – Приоритеты деятельности Правительства РФ на 2013-2015 гг. по основным направлениям Развитие кадрового потенциала Контекст и обоснование В условиях усиления международной конкуренции за человеческий капитал, как никогда актуальной становится задача развития государственной службы, как высококвалифицированного и профессионального вида деятельности, пользующегося доверием со стороны общества и обеспечивающего эффективное решение задач модернизации экономики страны и защиты интересов граждан. Государственная служба в ее нынешнем состоянии не нацелена на привлечение и удержание высокопрофессиональных кадров. Отбор на государственную службу непрозрачен для общества, профессиональные компетенции и знания набираемых специалистов зачастую не увязаны с решаемыми задачами. Отсутствуют прозрачные карты карьерного роста, уровень оплаты труда госслужащих зачастую далек от рыночного. Он не увязан с выполнением поставленных целей и с оценкой эффективности их работы. Сама оценка деятельности чиновника не носит комплексного характера, не учитывает отношение общества, а система постановки целей излишне громоздка. Система долгосрочных стимулов (пенсионное, медицинское и социальное обеспечение) отвечает в большей степени потребностям сотрудников, которым важна стабильность, чем тех, кто ценит профессиональный и карьерный рост. Практически не используются современные методы немонетарной мотивации, в т.ч. возможность обучения и профессионального развития. Работа с кадровым резервом носит фрагментарный и зачастую формальный характер. Оставляет желать лучшего качество деятельности по повышению уровня знаний и навыков государственных служащих. В отсутствие эффективных механизмов ротации происходит стагнация всей системы, не осуществляется должная передача знаний и опыта. Такому положению вещей способствует отсутствие единого институционального центра развития системы госслужбы (его функционал в настоящее время разделен между несколькими ведомствами), а также должного внимания к качественному развитию кадрового потенциала со стороны первых лиц регионов и ведомств. Существующие кадровые службы занимаются администрированием процесса, не обладая достаточными компетенциями и современными методами для полномасштабной работы по развитию кадрового потенциала.
Стратегические цели В качестве основополагающих эксперты предлагают следующие цели развития кадрового потенциала: · определить приоритет государства по развитию кадрового потенциала как одного из основных элементов межстрановой конкуренции в современном мире; · расширить сферы участия общества в вопросах, связанных с кадровым обеспечением и развитием государственной службы; · повысить эффективность работы госслужащих, в т. ч. за счет обеспечения ответственности за результат и удовлетворенность общества госуслугами; · привлечь на государственную службу большее число талантливой молодежи, управленцев и специалистов из коммерческого и академического сектора; · внедрить современные инструменты привлечения, развития, мотивации, оценки и ротации кадров на государственной службе; · поднять на качественно новый уровень систему повышения квалификации и знаний государственных служащих, с учетом передового мирового опыта; · содействовать рыночным механизмам кадровой конкуренции; · обеспечить наивысший приоритет борьбе с коррупцией на государственной службе. Одно из обсуждений подгруппы было проведено в расширенном составе, с участием Президента РФ, членов Рабочей группы «Открытое правительство», представителей губернаторского корпуса и крупного российского бизнеса, известных научных и общественных деятелей (14 марта 2012 г). Многие предложения подгруппы были собраны с использованием краудсорсинга в различных интернет-сообществах. Существенный вклад в работу группы внесла сессия стратегического планирования, проведенная по технологии «Форсайт».
Предложения Предложения, разработанные подгруппой, структурированы по приоритетности их реализации и по горизонту внедрения:
Описание предложений Блок 1. Привлечение и кадровый резерв
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.254 (0.006 с.) |