Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая платформа системы «Открытое правительство»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Электронное взаимодействие между обществом, бизнесом и государственными органами власти внутри системы «Открытое правительство» по выработке совместных решений, оценке деятельности, предоставлению услуг и обратной связи возможно только при внедрении единой интегрированной технологической (ИТ) платформы. На данный момент состояние технологической инфраструктуры государственных органов характеризуется следующими чертами: · информационные системы ведомств остаются разрозненными; · ведомства сами решают вопросы развития вычислительной инфраструктуры, при этом количество информационных систем и объем передаваемой и хранимой информации растут, а инвестиции не дают должной отдачи; · технологии управления знаниями в государстве, а также специализированные инструменты взаимодействия с обществом практически не внедряются; · доступ граждан к получению электронных государственных услуг в полном объеме по-прежнему затруднен. Для нормального функционирования технологической платформы системы «Открытое правительство» необходимо: · сократить состав сведений о деятельности государственных органов, составляющих государственную или служебную тайну; · ввести дополнительные меры, направленные на повышение ответственности государственных служащих за несоблюдение требований по раскрытию информации, в том числе за счет введения мер административной ответственности; · внести изменения и дополнения в ФЗ РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ФЗ от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов РФ», обеспечивающие доступ граждан и юридических лиц к информации, не являющейся государственной или служебной тайной, а также определение порядка и требований, предъявляемых к раскрытию информации, в том числе с использованием сети интернет; · внести в Государственную Думу РФ проект ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федерального собрания РФ». Еще одним ключевым условием нормальной работы технологической платформы является наличие минимального стандарта предоставления электронных государственных и социально значимых услуг для граждан. Основные шаги по данному направлению включают: · обеспечение с 1 января 2014 года перехода федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ на безбумажный юридически значимый электронный документооборот; · реализацию механизмов, обеспечивающих недопущение создания и поддержки функционирования дублирующих друг друга государственных информационных систем, реализуемых за счет средств бюджета РФ и участвующих в процессах оказания государственных и муниципальных услуг; · внесение изменений и дополнений к Федеральному закону от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», стимулирующих граждан и организаций к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также обеспечивающих возможность использования коммерческими организациями информации, содержащейся в государственных информационных системах и ресурсах, для оказания услуг гражданам и организациям; · внесение изменений и дополнений в законодательные акты РФ, направленные на обеспечение использования электронных документов в качестве доказательства в судах; · обеспечение развития системы идентификации граждан и юридических лиц в РФ, включая: – утверждение концепции развития системы идентификации, создание системы идентификации и аутентификации граждан и юридических лиц в электронной среде на базе единой эталонной базы метаданных; – принятие нормативного правового акта, устанавливающего использование номера паспорта гражданина РФ в качестве единого идентификатора для оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде; – введение системы официальных государственных индивидуальных электронных почтовых ящиков для граждан РФ; – создание системы хранения электронных документов населения с целью уменьшения количества «документов личного хранения» с учетом необходимого уровня информационной безопасности, обеспечивающей возможность предоставления гражданам и юридическим лицам услуг, связанных с заверением средствами электронной подписи электронных образов ранее выданных документов; – разработка плана введения в РФ в период 2012-2015 годов удостоверения личности гражданина РФ нового поколения с электронным носителем информации и функцией средства электронной подписи, предусматривающего реализацию в 2013 году «пилотного» проекта в трех субъектах РФ; создание системы, обеспечивающей централизованный выпуск указанного документа и его интеграцию с универсальной электронной картой. Для развития технологической платформы и инфраструктуры системы «Открытое правительство» необходимо: · сформировать единую технологическую политику по созданию и развитию комплексной инфраструктуры системы «Открытое правительство»; · обеспечить развитие инфраструктуры доступа граждан к информационно-телекоммуникационным сетям, предусмотрев: – дальнейшую либерализацию рынка связи за счет внедрения принципа технологической нейтральности; – обеспечение конверсии радиочастотного спектра и использование радиочастот в гражданском обороте; – введение требования по наличию точки доступа к сети Интернет по широкополосному каналу связи при осуществлении приемки жилых зданий в эксплуатацию; · использовать современные социальные сетевые технологии для взаимодействия сотрудников органов власти между собой, с гражданами и экспертными сообществами, в том числе в целях предварительного обсуждения и повышения обоснованности принимаемых решений; · разработать единые правила сбора и обработки, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, мнений граждан при обсуждении проектов законодательных, нормативных правовых актов, а также при подаче гражданами предложений о работе органов исполнительной власти, включая регламент межведомственного взаимодействия по принятию соответствующего решения после их рассмотрения; · обеспечить внедрение современных аналитических инструментов, технологий управления знаниями и прогнозирования, обеспечивающих повышение обоснованности и оперативности принимаемых решений в государственных органах власти, в том числе за счет организации доступа сотрудников указанных органов к общим государственным и ведомственным информационным ресурсам, а также обеспечивающих технологическую возможность для контекстного поиска пользователями информации, размещенной в рамках указанных информационных ресурсов, и её многофакторного анализа на основе запросов; · внедрить технологии, направленные на формирование системы оценки эффективности деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления, отдельных государственных и муниципальных служащих на основе объективных данных о результатах их работы и общественной оценки, в том числе с использованием сети Интернет; · разработать меры, обеспечивающие повышение эффективности затрат бюджета РФ на создание, развитие и обеспечение функционирования государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов за счет внедрения технологий «облачных» вычислений, консолидации центров обработки данных, создаваемых за счет средств федерального бюджета и бюджета субъектов РФ, а также создания единой государственной системы долгосрочного и гарантированного хранения информации; · обеспечить развитие институтов «электронной демократии», приравнивающих гражданские инициативы, возникающие в Интернете, к традиционным формам коллективного волеизъявления граждан, при условии обеспечения идентификации гражданина и подтверждения соответствующий действий средствами квалифицированной электронной подписи; · обеспечить создание и внедрение единой информационной системы, обеспечивающей автоматизированный контроль за прохождением жалоб и обращений граждан и юридических лиц. ·
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.007 с.) |