Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования корпоративной культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При формировании корпоративной культуры необходимо руководствоваться принципами, которые помогают систематизировать управление, не терять приоритетов, учитывать особенности организации и реальности ее функционирования (рис. 21.4). Принципы – это правила, которым следуют в процессах управления формированием корпоративной культуры. К ним относятся: 1) принцип формирования корпоративных ценностей – главный принцип. Именно ценности являются ядром корпоративной культуры, но не ценности вообще, а такой их набор, который определяет целостность всех характеристик корпоративной культуры;
Рис. 21.4. Принципы формирования корпоративной культуры в процессах управления 2) принцип целенаправленности, помогающий сформировать не только систему ценностей, но и всех других характеристик: социальные нормы, коммуникации, инициативность и инновационность и др.; 3) принцип приоритетов развития, отражающих тенденции, ограничения и слабые стороны организации, методы решения проблем; 4) принцип мотивации корпоративной культуры, поддержки инноваций и инициативы, социального партнерства и творчества; 5) принцип реальности и практичности всех символов корпоративной культуры, обеспечения их действиями, учета специфики организации и ее состояния; 6) принцип минимизации формального регулирования, т. е. предпочтение неформального подхода, антибюрократизм в управлении формированием корпоративной культурой; 7) принцип открытости в действиях менеджмента, доверия и лидерства; 8) принцип корпоративного планирования и контроля; установление критериев оценок, всеобщее участие, поощрение самоконтроля; 9) принцип лидерства символов (девизы, кодексы, корпоративные праздники и пр.). Пока лишь немногие российские менеджеры осознали тот факт, что эффективное управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании и значительным фактором антикризисного управления. Согласно одному из определений корпоративной культуры это система материальных и духовных ценностей, присущих организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других организаций в определенной социально‑экономической среде и проявляющихся в поведении, взаимодействии с окружающей средой. Это хорошее определение, однако понятие корпоративной культуры не следует сводить только к ценностям, хотя они и играют главную роль, – оно предполагает более богатый набор факторов поведения организации и в организации. Оценить результат корпоративной культуры очень сложно: он не всегда выражается в точных показателях и в текущий момент времени. Однако выразить этот результат можно в следующих реально оцениваемых факторах: управляемость, конкурентоспособность, устойчивость в кризисных ситуациях, инновационный потенциал, перспективность (реалии будущего), сотрудничество (согласие), социальное партнерство, верность персонала идеалам организации (понимание и принятие миссии), человеческий капитал, лояльность. Как можно сформировать корпоративную культуру? Прежде всего необходима программа преобразования управления в этом направлении, в которой должны быть указаны цель преобразования, анализ факторов формирования корпоративной культуры, комплекс рекомендаций, рассчитанных во времени и в организационных формах (полномочия, функции, нормативы, регламенты, контроль и пр.). Цель должна содержать ясное и полное описание всех характеристик корпоративной культуры, которую необходимо достичь. Программу невозможно разработать без анализа действующих ценностей и проектирования их изменения, практической систематизации и дополнения. Ценности составляют основу корпоративной культуры, но они должны быть дополнены социальными нормами, установками, ожиданиями и т. п. Средствами формирования корпоративной культуры могут быть система отбора и распределения персонала; формирование коллективов подразделений; идеология (например, в одной фирме создан идеологический отдел, в задачи которого входят разъяснение миссии и программы реформирования фирмы, стимулирование персонала к активному участию в делах, повышение инициативности и пр.); мифы; корпоративные праздники; которые объединяют сотрудников компании; встречи с руководством; создание музея компании; корпоративные издания; ротация персонала; повышение образовательного уровня (обучение) кадров. Кроме того, средством формирования корпоративной культуры являются социальные нормы поведения сотрудников в организации и общения менеджеров с сотрудниками. Можно образно представить положительные и отрицательные нормы такого поведения в следующих установках: положительные 1) нет человека без слабостей, но и слабости в определенных условиях могут играть весьма положительную роль; 2) умей владеть собой – это повышает авторитет и уменьшает конфликтность; 3) надо уметь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и реагировать; 4) уметь не только смотреть, но и видеть; 5) если ты кричишь, значит, ты не прав (восточная мудрость); 6) не говори больше сути; 7) знание положительного ценнее, чем знание отрицательного; отрицательные 1) инициатива наказуема; 2) не высовывайся – опасно для жизни; 3) тише едешь, дальше будешь; 4) делай, что требуют, и не торопись делать – может быть, будет команда отставить; 5) мои интересы превыше всего; 6) у меня нет времени цацкаться с вами; 7) у меня нервы не железные. Можно продолжить перечисление различных формул поведения. Но главное – надо понять, что они во многом обусловлены наличием или же отсутствием корпоративной культуры. В программе формирования корпоративной культуры необходимо предусмотреть изменение отрицательных формул поведения и взаимоотношений на положительные. Новые формулы поведения вводятся посредством личного примера менеджера, требований к персоналу, изменения организации деятельности, функционального распределения персонала, регулярного проведения мероприятий, закрепляющих модели поведения (праздники, встречи, обсуждение проблем, публичное поощрение и др. Иногда понимание корпоративной культуры сводят только к внешним признакам ее проявления: униформа, хорошая организация рабочего и пр. Однако главное в ней – это ценности, которые являются господствующими в организации, влияющими на активность, мотивированность деятельности работников, их отношение друг к другу и своему делу, стиль поведения, самоорганизацию. Одно из средств формирования корпоративной культуры – разработка и использование кодекса корпоративной культуры.
Вопросы
1. В чем состоит особенность корпоративного управления? 2. Какую роль играет корпоративность в антикризисном управлении? 3. Как формируется корпоративная культура и можно ли управлять процессами этого формирования? 4. Какие факторы влияют на формирование корпоративной культуры? 5. В чем проявляется корпоративное развитие организации?
Часть V
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.007 с.) |