Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корпоративная культура как потребность и фактор антикризисного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ядром корпоративного управления является корпоративная культура – комплекс социальных норм поведения в организации, ценностей, установок и привычек. Корпоративная культура важна для управления любой организацией, но особое значение она имеет для организаций, в которых имеются признаки возможного кризиса. По определению американского исследователя С. Роббинса, «корпоративная культура – это социальный клей, который помогает удерживать целостность организации за счет создания приемлемых стандартов мышления и поведения». По его мнению, именно корпоративная культура «… определяет образ организации, то есть формирует черты, позволяющие отличать одну компанию от другой; влияет на процесс формирования и распространение корпоративной идентичности; способствует повышению сознательности, то есть увеличению числа обязательств, добровольно принимаемых сотрудниками по отношению к организации; установлению системы приоритетов, в которой личная выгода занимает отнюдь не лидирующие позиции; и, наконец, содержит механизмы контроля, определяющие характер и стиль поведения служащих, что, в свою очередь, дает возможность не только усиливать логичность и последовательность их деятельности, но и прописывать сценарии, наиболее адекватно отражающие специфику организационного процесса»[36]. Корпоративная культура – комплекс факторов поведения человека (ценности, мотивы, интересы и пр.) в организованном сообществе людей (корпорации) объединенных общей целью. Корпоративная культура проявляется в тех возможностях, которые компания предоставляет своим сотрудникам, и в отношении сотрудников друг к другу и к компании, что можно выяснить и оценить по следующим параметрам: 1) проявление личной инициативы: степень ответственности, творческий подход, самостоятельность, положительное отношение к инновациям; 2) допустимый риск: оценка ситуаций, система ограничений, готовность к риску; 3) организованность в работе: ясность и реальность ожиданий, распределение функций, система контроля; 4) интеграция деятельности: степень согласованности, знание смежных функций, взаимодействие; 5) система коммуникаций: информационное обеспечение деятельности, ценность информации, взаимопонимание служащих; 6) контролинг: система мониторинга деятельности, характер отклонений и противоречий, механизмы устранения отклонений; 7) идентификация служащих с организацией: система интересов и ценностей, общие цели, миссия и идеалы организации; 8) мотивация персонала: критерии поощрений, ротация персонала, приоритеты в оценках деятельности; 9) способы разрешения конфликтов: своевременность, распознавание, результаты; 10) ритуалы делового поведения: субординация, оформление документов, форма одежды и формы деловых контактов. По этим характеристикам можно определить тип корпоративной культуры: степень открытости, креативность, демократичность, результативность, рефлексия. Корпоративная культура может формироваться стихийно, но при этом роль ее в антикризисном управлении может быть снижена, ибо не все ее элементы будут действовать в комплексе. Однако корпоративную культуру можно формировать сознательно, и тогда она становится элементом объекта управления. В этом случае менеджер управляет не только (а может быть, и не столько) деятельностью, но и культурой этой деятельности, т. е. ее результатом – не только непосредственным, но и опосредованным (ценности, отношения, ожидания и пр.). По мнению американского автора Д. Джаффи[37] (и с ним трудно не согласиться), корпоративная культура служит также инструментом интеграции людей и процессов в организации. Таким образом, корпоративная культура превращается в механизм управления, что не отрицает ее роли как объекта управления. Когда корпоративную культуру формируют не только для повышения производительности и результативности, но и для эффективности управления, и используют как средство управления, позволяющее решать наиболее сложные и неординарные проблемы, это свидетельствует об усилении ее роли. Для антикризисного управления это обстоятельство имеет особое значение: опасность кризиса проявляется менее остро, когда можно в решении проблем опираться на феномен корпоративной культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.009 с.) |