Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общефилософский (всеобщий философский) метод в понимании сущности права.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философский уровень методологии близок к проблемам гносеологии — теории познания как части философии. Основу общефилософского (в сеобщего философского) метода составляют: 1) идеализм или материализм; 2) диалектика или метафизика. Идеализм есть учение, исходящее из первенства идей, духа, сознания. Этот подход придерживается идеями космизма, ноосферы, соподчинения комического порядка и земного. Представители идеализма (Сократ, Платон, Ульпиан, И.Кант и Г.Гегель) изучали место права в универсуме, рассматривая право как проявление сознания. В этом духе высказывался Ульпиан: «Юриспруденция — познание божественных и человеческих дел, знание о справедливом и несправедливом». В идеализме различаются два крыла: 1) объективные идеалисты, связывающие существование государства и права с объективным, с внешними социальными факторами; 2) субъективные идеалисты, связывающие существование государства и права с субъективным, внутренним духовным началом людей (с их сознанием, переживаниями). Материализм — учение, исходящее из приоритета материи над сознанием, ее отражения в сознании и его обусловленности материей. Материалисты вслед за К.Марксом считают, что не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их бытие определяет их сознание. Материализм возник в античности, но особое значение приобрел именно диалектический материализм (диамат), представленный в трудах К.Маркса, Ф.Энгельса и В.И. Ленина, производных от диалектики Г.Гегеля.Диамат основывался на принципах материальности мира; познаваемости, развития и преобразования объективной реальности в общественно-производственной практике, а также принципа единства и целостности бытия как развивающейся универсальной системы, включающей в себя все формы действительности от объективной действительности (материи) до субъективной действительности (мышления). Основным методом юридической науки традиционно считают философскую диалектику (материалистическую и идеалистическую). Диалектика (dialektike — искусство вести беседу, спор) учение о наиболее общих закономерных связях развития бытия и сознания; метод познания явлений в их взаимообусловленности, непрерывном развитии, изменении в пространстве и времени. Диалектика оперирует такими понятиями как тезис – антитезис – синтез; причина – следствие; случайность – необходимость; общее – частное, перерыв постепенности: «скачки» и «развитие по спирали», от низшего к высшему; детерминированность; случайное как форма проявления необходимого; объективные и субъективные закономерности; тенденции; восхождение абстрактного к конкретному и обратно и др. Ф.Энгельс сформулировал законы диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные; закон борьбы и единства противоположностей; закон отрицания отрицания.
Исторически развитие общефилософских методов шло следующим путем. Тотальное засилье средневековой церкви на все стороны общественной жизни обусловило первоначальное влияние метафизики и идеализма. С развитием естествознания укрепляется материализм. В XVIII в. возник «основной вопрос философии»: «Что первично: материя или идея (сознание)?». Классическая наука ведет к усилению материализма, а постнеклассическая наука уже не противопоставляет их, а отталкивается от их синкретичного единства и взаимообусловленности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.009 с.) |