Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общефилософский (всеобщий философский) метод в понимании сущности права.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Философский уровень методологии близок к проблемам гносеологии — теории познания как части философии. Основу общефилософского (в сеобщего философского) метода составляют: 1) идеализм или материализм; 2) диалектика или метафизика. Идеализм есть учение, исходящее из первенства идей, духа, сознания. Этот подход придерживается идеями космизма, ноосферы, соподчинения комического порядка и земного. Представители идеализма (Сократ, Платон, Ульпиан, И.Кант и Г.Гегель) изучали место права в универсуме, рассматривая право как проявление сознания. В этом духе высказывался Ульпиан: «Юриспруденция — познание божественных и человеческих дел, знание о справедливом и несправедливом». В идеализме различаются два крыла: 1) объективные идеалисты, связывающие существование государства и права с объективным, с внешними социальными факторами; 2) субъективные идеалисты, связывающие существование государства и права с субъективным, внутренним духовным началом людей (с их сознанием, переживаниями). Материализм — учение, исходящее из приоритета материи над сознанием, ее отражения в сознании и его обусловленности материей. Материалисты вслед за К.Марксом считают, что не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их бытие определяет их сознание. Материализм возник в античности, но особое значение приобрел именно диалектический материализм (диамат), представленный в трудах К.Маркса, Ф.Энгельса и В.И. Ленина, производных от диалектики Г.Гегеля.Диамат основывался на принципах материальности мира; познаваемости, развития и преобразования объективной реальности в общественно-производственной практике, а также принципа единства и целостности бытия как развивающейся универсальной системы, включающей в себя все формы действительности от объективной действительности (материи) до субъективной действительности (мышления). Основным методом юридической науки традиционно считают философскую диалектику (материалистическую и идеалистическую). Диалектика (dialektike — искусство вести беседу, спор) учение о наиболее общих закономерных связях развития бытия и сознания; метод познания явлений в их взаимообусловленности, непрерывном развитии, изменении в пространстве и времени. Диалектика оперирует такими понятиями как тезис – антитезис – синтез; причина – следствие; случайность – необходимость; общее – частное, перерыв постепенности: «скачки» и «развитие по спирали», от низшего к высшему; детерминированность; случайное как форма проявления необходимого; объективные и субъективные закономерности; тенденции; восхождение абстрактного к конкретному и обратно и др. Ф.Энгельс сформулировал законы диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные; закон борьбы и единства противоположностей; закон отрицания отрицания.
Исторически развитие общефилософских методов шло следующим путем. Тотальное засилье средневековой церкви на все стороны общественной жизни обусловило первоначальное влияние метафизики и идеализма. С развитием естествознания укрепляется материализм. В XVIII в. возник «основной вопрос философии»: «Что первично: материя или идея (сознание)?». Классическая наука ведет к усилению материализма, а постнеклассическая наука уже не противопоставляет их, а отталкивается от их синкретичного единства и взаимообусловленности.
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |