Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графическое представление результатов
Экспертиза полученных данных является сутью мета-анализа. Это предполагает визуальное представление о каждом из исследований в контексте всех других. Обзор фактических значений по тем или иным шкалам дает внимательному читателю целостное представление о полученных данных, а также указывает на возможное несоответствие в сравниваемых изменениях. На практике это намного важнее, чем любые статистические параметры. Существующая литература часто предлагает огромное количество данных, полученных с помощью различных оценочных шкал, способов измерения и статистических методик. Это затрудняет возможность придерживаться одних и тех же показателей, выраженных в многочисленных характеристиках при сравнении и сопоставлении научных фрагментов. В статистике принято переводить фактические результаты в стандартизованные путем вычитания взятого единичного значения из среднего значения и последующего деления полученного результата на значение стандартного отклонения. Это позволяет создать новые значения в единицах измерения Z, где среднее значение равняется нулю, а стандартное отклонение — 1 (так называемые стандартизованные единицы). При применении мета-анализа среднее значение в контрольной группе вычитается из среднего значения, полученного в экспериментальной группе, и делится на значение общего стандартного отклонения. Это напоминает вычисление процентного соотношения. Таким образом, данные выражаются в универсальных единицах, а не в фактических средних значениях и стандартных отклонениях, которые часто существенно отличаются в разных исследованиях. Мета-анализ позволяет увидеть отличительные особенности конкретного исследования (например, когда в данном исследовании наблюдается выраженная реакция при применении плацебо или необычно высокий уровень эффективности лекарственного препарата). Это может быть выражено графически с использованием Z единиц, основанных на оценке эффективности; или в виде процентного соотношения случаев с отмеченной клинической реакцией и без таковой; или в виде случайных коэффициентов (статистический прием, используемый как альтернатива квад-ратическому отклонению). Ниже будут представлены различия между эффективностью плацебо и лекарственного препарата, а также между различными исследованиями. Читатель имеет возможность увидеть, содержат ли все исследования аналогичные данные, или, наоборот, в каких работах отмечается наибольший эффект.
Таким образом, мета-анализ резюмирует данные каждого испытания и выражает их в одинаковых единицах, облегчая сравнение и сопоставление результатов. Это способствует нашему сосредоточению на сути научных гипотез, которые проверялись данными исследованиями, и не дает нас сбить с толку бесчисленным количеством формальных различий между отдельными работами. Когда результаты нескольких испытаний переводятся в общие единицы, становится возможной простая оценка таблиц или диаграмм, в которых легко обнаружить результаты исследований, наиболее отличающиеся от основного массива работ. Это расхождение может быть также изучено с помощью различных статистических показателей. Например, можно вычислить статистический показатель гомогенности исследований, вычленить наиболее отличающуюся работу и пересчитать показатель. В результате будет показано, что все исследования, кроме одного, были гомогенны. В случае двух значительно отличающихся исследований исключаются оба и пересчитывается показатель гомогенности и т.д. Например, авторы обобщают результаты изучения сравнительной эффективности унилатерального, недоминантного расположения электродов по отношению к билатеральному при проведении электросудорожной терапии. Приведенные в гл. 8 результаты (табл. 8.10 и 8.11) показывают, что два исследования значительно отличаются от десяти остальных.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.) |