Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Американские пословицы, диссонирующие с русскими ценностными ориентирами

Поиск
Пословицы Комментарий
«Дурак легко расстается с деньгами» Ценность денежного успеха. Бедность ак- сиологически приравнивается к порокам
«Легкий кошелек — тяжелое проклятие»  
«Когда кошелек легок — на душе тяжело»  
«Лучше вызывать в людях зависть, чем жалость»  
«У кого мошна полна, у того и друзей хва- тает»  
«Изобилие — не беда»  
«Пустой мешок стоять не будет»  
«Не всем дано быть руководителями» Идея социальной конкуренции. Успех одного оборачивается поражением друго- го. Индивидуальная успешность как цен- ностный ориентир
«Не всем дано быть первым»  
«Кто первый на холм придет, тот, где хо- чет, там и сядет»  
«Ничто так не преуспевает, как сам успех»  
«Нескончаемая работа без отдыха и раз- влечений делает Джека скучным малым» Гедонистская ценностная компонента в американской аксиологии
«Кто уже ни чего не желает, тот умирать начинает»  
«Тот, кто не хочет, когда может, уже не сможет когда захочет»  
«Жизнь не все пирожки да эль (пиво да кегли)»  
«Лучше быть одному, чем в плохой кам- пании» Коллективизм — не ценность
«Лучше царствовать в аду, чем прислу- живать в раю» Идея социального первенства индивидуу- ма факторно выше для американца других ценностных ориентиров, включая рели- гию
«Обычай — наказание для умных и пред- мет поклонения для дураков» Антитрадиционализм американской куль- туры. Восприятие традиции в качестве препятствия развитию

Продолжение таблицы 2.3.13

Пословицы Комментарий
«Тот дурак, кто о себе не помнит» Эгоцентричная парадигма. В центре амери- канской аксиологической системы — «Я»
«Почеши мне спину, тогда и я твою по- чешу» Социальные отношения преломляются через модель глобального рынка. Русская идея вспомоществования невозможна
«Самоуверенность приносит успех» Экстраверность. Характерная для русского менталитета рефлексия самопознания рас- сматривается в американской культуре как препятствие к достижению успеха
«Кто всем служит, тому никто не платит» Отрицание идеи альтруистического слу- жения людям
«Тот, кто всем угождал, умер раньше, чем появился на свет»  
«Сделано на пенни, нужно сделать и на фунт» Оценка любой деятельности в денежном эквиваленте
«Если человека обольешь грязью в до- статочной степени, что-нибудь да при- станет» Отношение к человеку формируется имид- жем
«И один цыпленок доставляет наседке много хлопот» Дети как социальная обуза
«Дети — богатств бедняков»  
«Приходится, когда черт гонит» Объективная необходимость может слу- жить оправданием пороков
«За распятием сатана прячется» Скепсис в отношении морального риго- ризма
«Черт, осуждающий грех»  
«Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин» Утилитарное мышление, жизнь сегодняш- ним днем; отрицание ценности надежды как проявления отвлеченной мечтатель- ности
«Надежда — хлеб бедняка»  
«Хорошо пляшет тот, кому судьба поды- грывает» Кальвинистская идея индивидуального избранничества
«Либо сделай, либо испорть» Деятельная парадигма американской мен- тальности (не тождественна трудовой парадигме). Американский авантюризм. Риски конкурентной борьбы. Самореали- зация в деятельности важнее заключенно- го в ней общественного блага

Продолжение таблицы 2.3.13

Пословицы Комментарий
«Либо вылечить, либо отправить на тот свет»  
«Либо добьюсь, либо себе шею сверну»  
«Тот кто безупречен, тот и бездеятелен»  

Таким образом, проанализированная выше аксиологическая на- родная традиция России подтверждает предположение о фиксации на уровне ментальности базовых факторов жизнеспособности социума. Сформированные на основании изучения ценностных интенций на- рода выводы соотносятся с выводами, полученными посредством при- менения иных исследовательских методик, в частности использования исторической статистики. Народ обрел понимание высших ценностей российского государства эмпирически, через многовековой опыт проб и ошибок. Сегодня мы решаем ту же задачу на основе платформы на- учного познания. Совпадение конечных пунктов обоих путей есть сви- детельство правильности избранных направлений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.009 с.)