Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Высшие ценности российского государства
В страновом сопоставлении Национальная идея как ценностный интегратор страны Управление ценностными потенциалами страны, с одной стороны, принципиально новая задача, формулируемая перед государственной властью. Но вместе с тем мировой исторический опыт позволяет ви- деть повсеместную практику применения управленческих мер в отно- шении несиловых аксиологических оснований государства. При отказе от управления ценностями государство обычно вступало в скором вре- мени в фазу разрушения. Наиболее интегративным ценностным манифестом всегда высту- пает национальная идея той или иной страны. Формы и способы ее государственного выражения, политической и культурной имплемен- тации имеют широкую страновую вариативность. Но безусловны исто- рические уроки мирового опыта реализации высших государственных ценностей через раскрытие национальной идеи (идеологии).
Национальная идея Франции Национальная идея — надпартийна Насколько универсальны национальные ценности по отношению к широкому политическому спектру в современных демократических госу- дарствах? История развития например французской общественной мысли доказывает, что национальная идея может быть политически интегральна. Во Франции первоначально она составляла ценностный арсенал отнюдь не только консерваторов, а и левых, республиканско-демократических сил. Именно так преподносил ее в своих сочинениях видный французский историк Жюль Мишле1. Художественное обрамление французская нацио- нальная идея получила через романтизм, ярким представителем которого был Виктор Гюго. К патриотизму и национальным ценностям Франции апеллировали в 1870 г. стоящие на крайне левых позициях французские коммунары. Так что стереотип о консервативной политической партику- лярности национальной идеи исторически не подтверждается2. 1 Мишле Ж. Народ. М., 1965. 2 Рубинский Ю.И. Национальная идея в политической культуре Франции // Нацио- нальная идея: история, идеология, миф/ отв. ред. Г.Ю, Семигин. М., 2004. С. 20. Модели патриотизма Французы нашли юридическую формулу для выражения ценно- сти национального государственного существования. Она воплоти- лась в концепции суверенитета. Еще в XVI в. ее сформулировал вид- ный французский юрист Жан Боден3. Представление о национальной суверенности базировалось на утверждении единства и неделимости государства-нации. В дальнейшем это положение нашло соответствую- щее конституционное закрепление.
Произошедшая ценностная трансформация заключалась в переориен- тации с короля, как носителя суверенитета, на государство. Преданность монарху замещалась идеей патриотизма. Фигура короля ценностно дели- гитимизировалась. Идея монархии утрачивала свой сакральный ореол. Русский патриотизм в отличие от одномерного французского — дву- мерный. Наряду с ценностью национального государства в нем в каче- стве второго полюса системы выступает фигура верховного суверена. «Царь» и «Отечество» — два базовых архетипа русской патриотической рефлексии. Смешанный тип понимания суверенитета определяет на- циональную специфику российского патриотизма (рис. 3.1.1). Патриотизм как служение суверену
Теория божественной этиологии
Верховный суверен
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.004 с.) |