Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование оптимальной структуры ассортимента сыров
В процессе формирования экономической политики предприятий молочной отрасли важное место занимают маркетинговые исследования сыров, которые на наш взгляд определяют социальные показатели. Социальные показатели предлагается характеризовать такими единичными показателями как: соответствие ассортимента молочной продукции потребительскому спросу, соответствие прогнозу потребительского спроса продукции данной целевой функции, патентная чистота, соответствие молочной продукции прогнозу потребительского спроса по товароведным характеристикам. Следовательно, обеспечение коммерческого успеха предприятий торговли неразрывно связано с формированием оптимальной структуры ассортимента продукции. К сожалению, при формировании оптимальной структуры ассортимента молочной продукции часто не осмысливается серьезность анализа социального заказа и перспектив развития потребления, экономики, производства в будущем, что подчеркивает необходимость создания новой научной методики прогнозирования. Образ будущего товара должен строиться через образ будущего потребителя, что требует проведения исследований запросов потребителя. Усилие требований к изучению спроса населения на товары предполагает использование различных источников, характеризующих механизм формирования и развития этого сложного социального процесса. Для обеспечения конкурентоспособности молочного производства необходимо формирование оптимальной структуры ассортимента молочной продукции. В качестве исходной информации при формировании рациональной структуры ассортимента молочной продукции использованы данные об одномерных (предпочтения потребителей по отдельно взятым товароведным характеристикам) и многомерных распределениях (предпочтения потребителей по товароведным характеристикам молочной продукции с учетом их социальных групп)сочетаний вариантов по товароведным характеристикам, наиболее предпочитаемых покупателями прообразов молочной продукции. Отбор многомерных сочетаний основных товароведных признаков (базовых сочетаний) производился по каждой социальной группе потребителей в соответствии с условно установленным числом образцов ассортиментной структуры. На начальном этапе производился отбор всех многомерных сочетаний основных товароведных признаков, а внутри каждой социальной группы потребителей с абсолютной частотой встречаемости не менее двух раз на объем выборки 400 человек. Каждое отобранное базовое сочетание одновременно фиксируется величиной относительной частоты встречаемости и в других социальных группах в том случае, если оно там присутствует [табл. 3]. Если после отбора базовых сочетаний основных товароведных признаков молочной продукции по всем социальным группам потребителей их число оказалось меньше расчетного, произведен дополнительный отбор базовых сочетаний уже из числа тех, которые имеют абсолютную частоту встречаемости – 1, но с достаточно высоким коэффициентом значимости для потребителя, равным – 1. При этом одновременно производился набор и уточнение общего количества рекомендуемых базовых сочетаний для различных социальных групп покупателей сыра.
Отсюда каждое базовое сочетание, определяющее прообраз наиболее предпочитаемого образца молочной продукции, имеет свой «адрес» и может быть рекомендовано для определенной группы покупателей. Разнообразие продуктов может быть достигнуто за счет модификации базовых сочетаний с учетом наиболее часто встречающихся товароведных признаков молочной продукции. При этом необходимо воспользоваться данными об их одномерных распределениях. Каждое отобранное базовое сочетание основных товароведных признаков анализируется и оценивается с точки зрения потребителя, исключаются варианты не согласующихся сочетаний, заменяя их конкурирующими. Для расчета частоты встречаемости предпочтений отдельных вариантов и сочетаний вариантов основных товароведных признаков молочной продукции в каждой социальной группе потребителей и по всей выборке в целом предусмотрено выполнение следующих операций: – ввод исходных данных о потребительских предпочтениях по товароведным признакам; – обработка одномерных распределений сочетаний основных товароведных признаков; – обработка многомерных распределений сочетаний основных товароведных признаков;
– расчет частоты предпочтения, накопленной частоты предпочтения и доли сочетания в рациональной структуре ассортимента молочной продукции. Вся остальная работа выполняется товароведами с необходимыми корректировками, с учетом имеющейся у них дополнительной информации, складывающейся производственной ситуации. На первом этапе рассчитывается относительная частота встречаемости товаров с k-м сочетанием основных товароведных признаков молочной продукции внутри l-ой социальной группы предлагается определять по формуле: , (1) где, В l k m – оценка респондента по одномерным распределениям предпочтений потребителей l-ой социальной группы по товароведным признакам молочной продукции; n – количество основных товароведных признаков молочной продукции. Например, доля 2-го базового сочетания – СНГУФБ (свежая продукция, нежирная, в соответствии со стандартами по органолептическим показателям, в расфасованной упаковке без канцерогенных веществ) в оптимальной структуре ассортимента сыров рассчитывается следующим образом (табл. 1, строка 2). В (1.1.1),2,6 = 0,59+0,68+0,21+0,8+0,69+0,68+0,11+0,7+0,5=4,96 В (1.2.1),2,6=0,08+0,53+0,41+0,07+0,41+0,07+0,53+0,08+0,08=1,68 В(2.1.2),2,6=0,72+0,71+0,18+0,25+0,82+0,71+0,18+0,15+0,40=4,16 где нижние индексы (1.1.1), (1.2.1), (2.1.2) означают номер социальной группы (табл.1, столбцы 3,4,5), индекс 2 означает второе базовое сочетание (табл. 1, строка 2), индекс 6 означает количество основных товароведных признаков, т.е. количество обозначений в коде базовых сочетаний (табл. 1, столбец 2). Суммируемые величины взяты из диаграмм потребительских предпочтений потребителей по товароведным признакам молочной продукции. Далее, рассчитывается относительная частота встречаемости сыра a(1.1.1),2,6 = 4,96:9=0,551 a (1.2.1),2,6 = 1,68:9=0,186 a (2.1.2),2,6 = 4,16:9=0,462 На следующем этапе, на основе данных о частоте предпочтения основных товароведных признаков сыра была рассчитана доля этих сочетаний в оптимальной структуре ассортимента сыров по формуле: Уjl = Wl × 100/Wj, (2) где, Wj- накопленная частота предпочтения по всем базовым сочетаниям основных товароведных признаков или общему числу наименований продукции, Wj =Wlm. W j 1 = W k 1, W j 2 = W k 1 +W k 2, W j m = W k m-1 +W k m., (3) W2 = [(0,551 × 0,205)+(0,186 × 0,128)+(0,462 × 0,18)]: 3×100 = [0,11+0,02+0,08]: 3×100 = 7 (табл. 1, столбец 15, строка 2) Затем рассчитывается накопленная частота предпочтений по всем базовым сочетаниям по товароведным признакам сыров.
Частота предпочтений базовых сочетаний основных товароведных признаков в оптимальной структуре ассортимента сыра рассчитывается по формуле: , (4) где, alk – относительная частота встречаемости продуктов с k-м сочетанием основных товароведных признаков молочной продукции внутри l-ой социальной группы; gl – удельный вес численности l-ой социальной группы по всей совокупности опрошенных [табл.1]; М – количество модификаций базовых сочетаний. Wk2 = [W1+ W 2] = 7,8 + 7 = 14,8 (табл. 1, столбец 16, строка 2) На последнем этапе рассчитывается доля этих сочетаний в оптимальной структуре ассортимента сыров. Vk2 = 7 × 100: 84,8 = 8,3 (табл. 1, столбец 17, строка 2) Оптимальность разработанной структуры ассортимента сыров заключается в удовлетворении около 80% потребителей значимым количеством базовых сочетаний основных товароведных признаков молочной продукции (табл. 1, столбец 16). Таким образом, наиболее конкурентоспособным является сыр с базовым сочетанием МСЖСБУБ.
О.Г. Диев Э.А. Пьяникова Е.С. Пьяникова (Юго-Западный гос. ун-т)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.02 с.) |