Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко
Конкурентоспособность торговых предприятий – это способность предприятия торговли удовлетворять требованиям потребителей высококачественной продукцией и торговыми услугами с учетом временных и региональных особенностей. Обобщенный показатель качества услуги рассчитывается на основе пяти комплексных показателей услуг торговли: – качество реализуемых товаров; – рациональность ассортимента товаров; – культура обслуживания; – условия обслуживания; – доступность услуги. Для обеспечения сопоставимости условий сравнительного анализа целесообразно выбрать магазины, принадлежащие одному виду и типу предприятия розничной торговли. В качестве объектов исследования розничной торговли выбраны супермаркеты, в которых реализуется сгущенное молоко. Качество реализуемых товаров определяется органолептическими, физико-химическими и/или др. методами и должно соответствовать требованиям стандартов, в которых установлен перечень количественных характеристик и качественных признаков. Рациональность ассортимента товаров характеризуется следующими единичными показателями: – полнота ассортимента; – широта ассортимента; – устойчивость ассортимента; – структура ассортимента; – обновляемость ассортимента. Культура обслуживания определяется мастерством обслуживающего персонала. Мастерство – это умение в наибольшей степени учесть индивидуальные запросы потребителя. В состав этого критерия включаются вежливость, опрятность, умение обратить внимание покупателя на поступление особого (вкусного, свежего, модного, нового) товара, умение подобрать покупателю оптимальный вариант товара и др. Условия обслуживания определяются материально-технической базой предприятия (регламентированное стандартами, нормами, правилами); категорией предприятия, удобствами для потребителя (места отдыха в помещении магазина, прием и хранение вещей покупателей и др.), дегустация продукта, консультация специалиста и др. Доступность услуг включает затраты денежных средств и времени в процессе покупки товаров. Как правило, затраты, предшествующие обслуживанию, значительно превосходят затраты времени потребителя на непосредственный контакт с работником торговли.
В условиях конкуренции выживание торговых предприятий возможно при получении оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Обобщенный показатель конкурентоспособности услуг торговли сравниваемых магазинов определяется в следующей последовательности: 1 - выбор критериев и их оценка; 2 - определение коэффициентов весомости критериев; 3 - расчет обобщенного критерия. Показатели конкурентоспособности услуг торговли и критерии их балльной оценки представлены в таблице 1. Таблица 1 Показатели конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко
Продолжение таблицы 1
Для выполнения расчетов с использованием обобщенных показателей необходимо знать коэффициенты весомости всех показателей услуги розничной торговли. Средние значения нормированных коэффициентов весомости показателей конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко, представлены в таблице 2. Таблица 2 Средние значения коэффициентов весомости показателей конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко
Результаты расчета единичных критериев конкурентоспособности услуги розничной торговли сгущенного молока представлены в таблице 3. Таблица 3 Расчет единичных критериев конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко
Продолжение таблицы 3
Примечание. А – Алексеевский комбинат Белгородской области; В – Белгородский комбинат; С – Коломенский завод Московской области Результаты расчета единичных критериев конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко, представлены в таблице 4. Обобщенный критерий конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное Ко определяется по формуле: Ко = Кк + Кр + Кк.о. + Ку + Кд, (1) где, Кк – комплексный критерий конкурентоспособности качества реализуемых товаров определяется по формуле:
Кк = ∑ Рк i . m к i, (2) гдеi– показатель качества реализуемых товаров; п – общее количество показателей качества реализуемых товаров; Ркi – балльная оценка i-го показателя качества реализуемых товаров; mкi– коэффициент весомости i -го показателя качества реализуемых товаров. Кр – комплексный показатель конкурентоспособности рациональности ассортимента товаров, определяется по формуле: Кр = ∑ Рр i . m р i, (3) где, Ррi – балльная оценка i-го показателя рациональности ассортимента товаров; mрi – коэффициент весомости i-го показателя рациональности ассортимента товаров. Кк.о.–комплексный показатель конкурентоспособности культуры обслуживания, определяется по формуле: Кк.о = ∑ Рк.о i . m к.о i, (4) где – Рк.о i – балльная оценка i-го показателя культуры обслуживания; mк.оi – коэффициент весомости i-го показателя культуры обслуживания. Ку – комплексный показатель конкурентоспособности условий обслуживания, определяется по формуле: Ку = ∑ Ру I . m у i, (5) где – Руi – балльная оценка i-го показателя условий обслуживания; mуi – коэффициент весомости i-го показателя культуры обслуживания. Кд – комплексный показатель конкурентоспособности доступности услуги, определяется по формуле: Кд = ∑ Рд i . m д i, (6) где – Рдi – балльная оценка i-го показателя доступности услуги; mдi – коэффициент весомости i-го показателя доступности услуги. Результаты расчета единичных, групповых и обобщенных критериев конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко, представлены в таблице 5. Таблица 4 Расчет единичных критериев конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко
Продолжение таблицы 4
Таблица 5 Результаты расчета единичных, групповых и обобщенных критериев конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко
Из таблицы 5 можно сделать вывод о том, что все супермаркеты конкурентоспособны, однако супермаркет «Магнит» имеет наилучшее положение по сравнению с исследуемыми субъектами. Вместе с этим, обобщенный критерий конкурентоспособности услуги розничной торговли сгущенного молока позволяет лишь косвенно судить об уровне конкурентоспособности, так как не учтены вся разновидность реализуемой продукции и их относительная стоимость. В качестве исходной информации для определения относительной стоимости сгущенного молока служит их розничная цена. Для этого в каждом магазине выявлен перечень наименований (изготовителей) товаров, присутствующий в ассортименте всех трех магазинов, и рассчитаны индивидуальные индексы цен. Индивидуальные индексы цен определяются по формуле: И j = Цф/ Цб , (7) где, j – определенное наименование (изготовитель) товаров; Иj – индивидуальный индекс цены определенного наименования (изготовителя) товаров; Цф – фактическое значение цены определенного наименования; Цб – наименьшее значение цены определенного наименования в одном из трех сравниваемых магазинов, принимаемое за базу для сравнения и равное 1,0. Средний индекс цен С для каждого магазина определяется по формуле: С = И j / l, (8) где l – общее число наименований товаров в наборе (l = 3). Результаты расчета относительной стоимости сгущенного молока в сравниваемых магазинах представлены в таблице 6. Таблица 6 Расчет среднего индекса цен для каждого магазина
Интегральный показатель качества услуги каждого магазина определяется по формуле: Кинт. = Ко × С, (9) где Ко – обобщенный критерий конкурентоспособности услуги розничной торговли; С – средний индекс цен. Результаты интегральной оценки конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко, представлены в таблице 7. Таблица 7 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко
Таким образом, оценка конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко, позволила установить, что исследуемые супермаркеты конкурентоспособны. Однако супермаркет «Магнит» в рейтинге конкурентоспособности занимает лидирующее положение как по основным критериям конкурентоспособности услуг розничной торговли, так и с учетом цены. Вместе с этим необходимо направить деятельность супермаркетов на совершенствование культуры обслуживания, условий обслуживания и доступности услуги, а также вести систематическую работу по формированию оптимального ассортимента на основе изучения потребительского спроса молочных консервов и их более тщательной экспертизы при приемке. Важно также широко применять дегустацию молочных консервов и осуществлять консультации покупателей в области применения тех или иных видов молочных консервов.
А.Ф. Алехин (Мос. гос. обл. соц.-гум. ин-т)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.094 с.) |