Товароведная оценка мармеладных изделий, реализуемых в торговой сети Г. Дальнегорска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товароведная оценка мармеладных изделий, реализуемых в торговой сети Г. Дальнегорска



Мармелад - желеобразный продукт, приятного кисло-сладкого вкуса, упругой консистенции, полученный увариванием смеси фруктово-ягодного пюре или раствора студнеобразователя с сахаром и другими добавлениями. Основной характеристикой мармелада является желеобразная структура, которая зависит от вида сырья [1].

Мармеладные изделия в г. Дальнегорске не выпускаются. Однако выставленный на полках магазинов и супермаркетов мармелад привозится от самых известных производителей. Рассмотрим ситуацию на рынке мармеладных изделий на примере двух торговых точек - супермаркетов «Фреш 25», «Азалия».

Все изделия выработаны по ГОСТ 6442-89 "Мармелад. Технические условия". Ассортимент мармелада в супермаркетах «Фреш 25» и «Азалия» достаточно разнообразен. Лидеромсреди фирм-производителей является КФ "Ударница" (г. Москва). Также представлены ОАО «Приморский кондитер» (г. Владивосток), ООО «МосТрестКондитер» (г. Глазов),  ЗАО «Озерский сувенир» (г. Озеры), ООО «Алела» (г. Рязань).

В рамках проекта был проведен опрос потребителей мармеладных изделий. Респондентами в данном случае являлись клиенты супермаркетов. Выяснялись покупательские предпочтения к представленным производителям, а также основные причины выбора мармелада. При оценке, прежде всего, учитывались потребительские свойства мармелада.

Результаты исследования показали, что большинство потребителей покупают мармеладные изделия в качестве десерта.

Наиболее предпочитаемым и чаще всего покупаемым из всех видов мармеладных изделий является желейно-формовой мармелад, обсыпанный сахарным песком. Т. е. большая доля рынка, примерно 40–50%, принадлежит этому мармеладу. Особую популярность у потребителей этот продукт заслужил благодаря достаточно низкой цене и полезным свойствам желирующих компонентов – агар-агара и пектина, придающим мармеладу очень хорошую текстуру и приятные вкусовые ощущения во рту. Так как в почве окрестностей горняцкого и шахтерского города Дальнегорска обнаружены повышенные концентрации кадмия, таллия, мышьяка, свинца, цинка, вызывающие почечные и костные заболевания (Кораблев,2005), то использование приморского агар-агара из морских водорослей анфельция в качестве натурального адсорбента является очень актуальным. Кроме того, мармелад не содержит жиров, что является важным фактором для людей, контролирующих свой вес. Именно акцент на полезных свойствах этого продукта позволяет приобретать все большую популярность мармелада у потребителя. К тому же такие изделия выполнены в виде небольших фигур различных очертаний, что является явным преимуществом перед кусковым мармеладом.

Органолептические показатели качества мармелада (вкус, цвет, запах, консистенцию, форму, поверхность) «Малиновый», «Яблоко», «Вишня» ОАО «Ударница», «Солнечные дольки» ОАО «Приморский кондитер», «С ароматом дыни», «Ягодное ассорти» ООО "МосТрестКондитер" – оказались на высоте. Этот мармелад пользуется наибольшей популярностью. Если в качестве студнеобразователя использовался агар, то мармелад – прозрачный, со стекловидным изломом, а если использовался пектин, то мармелад – без стекловидного излома, слегка мутноватый [2].

Однако кусковой мармелад также присутствует на полках супермаркетов (натуральный мармелад «Яблочный», «Клубничный» ЗАО «Озерский сувенир»). И у данного вида мармеладных изделий есть свои ценители, которые объясняют свой выбор наличием натуральных фруктово-ягодных сырьевых компонентов в рецептуре.

Как выяснилось, важную роль в покупательских предпочтениях играет и упаковка. Ведь потребитель смотрит в первую очередь, не только на привлекательный вид самого изделия, но и на красочность, оригинальность упаковки. Более пятидесяти процентов опрошенных признались, что часто не обращают внимания и проходят мимо простых прозрачных упаковок. Примечательно, что рынок мармелада представлен в основном фасованными изделиями. Весовой мармелад – только «Трехслойный» и «Солнечные дольки» от ОАО «Приморский кондитер», «Солнечные дольки» также есть фасованные по 400 г. Рынок мармелада насыщен большим количеством различной продукции разнообразных форм, вкусов, кроме традиционных видов присутствуют и оригинальные, очень интересные продукты. Таково же разнообразие и в ценовом диапазоне. Так, например, мармелад желейный «Ассорти №1» (вес 300 г) от ООО «МосТрестКондитер» достигает 120 рублей за ед., мармелад «Яблоко» (вес 325 г) от ОАО «Ударница» - 75 рублей за ед., «Солнечные дольки» (вес 400 г) от ОАО «Приморский кондитер» - 126 рублей за ед., мармелад «Лимонные дольки» от ООО «Алела» - 53,50 за ед., натуральный мармелад «Яблочный» (вес 320 г) от ЗАО «Озерский сувенир» - 79 рублей за ед. Таким образом, в сегменте мармелада представлена продукция на любой вкус, кошелек, продукция, которая может понравиться и самому нетребовательному покупателю, и самому взыскательному потребителю.

Сегментация рынка мармеладных изделий, представленных в супермаркетах «Фреш 25», «Азалия», показана на рисунке 1.

Рис.1 Сегментация рынка мармеладных изделий в г. Дальнегорске (ОАО «Приморский кондитер», г. Владивосток, ОАО «Ударница», г. Москва, ЗАО «Озерский сувенир», г. Озеры, ООО «Алела», г. Рязань, ООО «МосТрестКондитер», г. Глазов)

Таким образом, установлены основные характеристики данного сегмента рынка.

Литература:

1. Малютенкова С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. - СПб.: Питер, 2004.-480 с.

2. Шевченко В.В.Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник.- М.: Инфра-М, 2003.- 544 с.

 

Е.И. Григоренко

М.В. Рогатовских

(Дальневосточный гос. тех. рыб. ун-т)

АНАЛИЗ РЫНКА Г. ВЛАДИВОСТОКА ПО АССОРТИМЕНТНОМУ РЯДУ МУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОГО ДОМА ООО «ВЕСЕНКА»

Кондитерская промышленность представляет собой индустриальное производство с высоким уровнем технологии и техники.

Кондитерские изделия имеют высокую энергетическую ценность и усвояемость, обладают приятным вкусом и ароматом, привлекательным внешним видом. Для их изготовления используют разнообразные виды сырья, применяются различные механические и термические способы обработки [1].

Ассортимент кондитерских изделий весьма разнообразный и насчитывает более 300 наименований, что позволяет удовлетворить любые запросы населения.

Рынок мучных кондитерских изделий г. Владивостока насыщен продукцией крупных и малых предприятий, выпускающих продукцию в небольших объемах. Одним из таковых является кондитерский дом ООО «Весенка», специализирующийся на выпуске тортов и пирожных. Торты и пирожные с кремовой и фруктовой отделкой хранят в холодильных шкафах и камерах при 4±2°С. от 6 часов для изделий с заварным кремом, со взбитыми сливками до 120 часов для изделий, содержащих сорбиновую кислоту, при наличии холодильника [2].

Торты и пирожные можно классифицировать по используемому полуфабрикату: песочные, слоеные, воздушные, заварные, крошковые полуфабрикаты, миндально-ореховые, вафельные, бисквитные и их производные: бисквитно-ореховые, шоколадные бисквитные и песочные, слоено-дрожжевые, воздушно-ореховое, песочно-творожные; а также по используемым начинкам: на основе суфле, мусса, фондов, геля, желе, творожные, йогуртовые, с взбитыми сливками, с фруктами, медовые, шоколадные.

Особенностью данного сегмента рынка кондитерских изделий является: повышенный спрос в зимний период и пониженный - в летний.

Целью работы является изучение технологических процессов производства тортов и пирожных на предприятии ООО «Весенка».

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

– ознакомится с основными видами сырья;

– охарактеризовать предприятие;

– выявить особенности технологии производства тортов и пирожных;

– провести маркетинговые исследования предпочтений потребителей кондитерских изделий.

Кондитерский Дом ООО «Весенка» основан в 2002 году.

Изначально это было небольшое производство на площади 102 м2, трудовой коллектив состоял из десяти человек, первая партия продукции составила всего 86 кг. Сегодня кондитерский дом ООО «Весенка» выпускает около 100 наименований тортов и пирожных, печенье, рогалики, пряники, рулеты, слоеные изделия, пироги, восточные мучные изделия.Рецептуры традиционны, отличие лишь в том, что в них присутствуют пищевые красители, стабилизаторы, консерванты.

Наибольшим спросом пользуются бисквитные торты с белковым кремом, фруктами, а также торты, в начинках которых используются стабилизаторы: «Птичье молоко», пирожное «Мадлен» - творожно-сметанный крем с агаром, «Весенка»- конфитюр и взбитая белково-сахарная смесь, стабилизированная желатином. Причем пирожные, отличающийся меньшим размером и соответственно меньшей стоимостью имеют наибольший спрос.

Торты и пирожные, имеющие неправильную форму, поступают на приготовление крошкового пирожного - «Картошка», спрос на которые возрастает в осенне-зимний период.

Фирменными изделиями являются торт «Весенка» и пирожное «Мадлен», изготовленные на основе мусса с поверхностью из шоколадно-сметанного крема. Данные изделия являются визитной карточкой предприятия.

Руководство предприятия планирует переориентироваться на выпуск тортов с использованием мусса. Этот порошкообразный продукт хранится в прохладном месте 9 месяцев, прост в работе (все рецептурные компоненты взбивают 5-7 мин. и готовую массу используют в качестве наполнителя, прослойки или покрытия) [3].

На рынке кондитерских изделий была проведена сравнительная характеристика некоторых изделий по пятибалльной шкале. Результаты тестирования продукции показывают, что по органолептическим показателям исследованные образцы соответствуют технологическим требованиям (таблицы 1 и 2).

Таблица 1

Сравнительная оценка пирожных разных производителей в баллах

Показатели качества

Наименование пироженого по производителям

Мадлен Картошка Картошка Картошка
 

ООО «Весенка»

ИП Марков ИП Александрова
Вкус 5 4 5 5
Цвет 5 5 5 5
Запах 5 5 5 4
Форма, поверхность 5 4 5 4
Консистенция 5 5 5 5
Общая оценка, баллы 25 23 25 23

 

Таблица 2

Сравнительная характеристика тортов разных производителей в баллах

Показатели качесива

Наименование тортов по производителям

  Весенка Трюфель Трюфель Трюфель
 

ООО «Весенка»

ИП Марков ИП Александрова
Вкус 5 4 5 5
Цвет 5 5 5 5
Запах 5 5 4 5
Форма, поверхность 5 5 5 4
Консистенция 5 5 4 4
Общая оценка, баллы 25 24 23 23

Также нами проведен социологический опрос среди потребителей кондитерских изделий. Вопросы анкеты разработаны с учетом популярности местных производителей. В опросе участвовали 100 респондентов. Результаты анкетирования представлены:

1.Кондитерские изделия какого производителя предпочитаете?

а). ООО «Весенка» - 55 %;

б). ИП Марков- 25%;

в). ИП Александрова-20%.

2. Чем привлекает кондитерский Дом ООО «Весенка»?

а). Качество - 45 %;

б). Цена- 30%;

в). Новинки-25%.

3. Какие пожелания и предложения могли бы дать для ООО «Весенка»?

а). Поддерживать качество продукции - 35 %;

б). Расширять ассортимент - 25%;

в). Поддерживать цену на том же уровне-29%;

г). Другое- 11 %.

При проведении социологического опроса среди потребителей кондитерских изделий выявлено, что наибольшей популярностью пользуется продукция ООО «Весенка», которая занимает устойчивую позицию на рынке мучных кондитерских изделий.Для повышения их конкурентноспособности технологи ООО «Весенка» работают над обновлением и улучшением ассортимента, проявляя творческое отношение к производству изделий, разрабатывая их новые разновидности, удовлетворяющие вкус и потребности населения г. Владивостока при оптимально доступных ценах.

Литература:

1. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. Технология и организация производства кондитерских изделий.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 480 с.

2. Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002.- 416 с.

3. Могильный М.П., Шрамко Е.В. Новые компоненты для производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. - М.: ДеЛи принт, 2006.-231 с.

 

Е.И. Григоренко

М.В. Рогатовских

(Дальневосточный гос. тех. рыб. ун-т)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.028 с.)