Гоу впо «московский государственный областной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гоу впо «московский государственный областной



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Актуальные вопросы товароведения и безопасности товаров»

Материалы международной научно-практической конференции

(23 марта 2012 года, Коломна)

2012


 

УДК ББК   А Рекомендовано к печати Редакцтонно-издательским советом ГОУ ВПО «МГОСГИ»

 

 

Редакционная коллегия:

к.вет.н. М.Ф. ДЕНИСОВА

к.вет.н. А.Ф. АЛЕХИН

к.с/х.н. Л.И. Передкова

д.э.н., А.Н. СТОЛЯРОВА

 

Рецензенты:

д.т.н. Н.И. Дунченко

д.с/х.н О.В.САВИНА

 

 

А           Актуальные вопросы товароведения и безопасности товаров: материалы международной научно-практической конференции (23 марта 2012 года, Коломна) / под ред. М.Ф. Денисовой. – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2012. – 221 с. ISBN

 

 

УДК

ББК

 

 

ISBN © Авторы статей, 2012 © ГОУ ВПО «МГОСГИ», 2012

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Приветственное слово ректора Московского государственного областного социально-гуманитарного института доктора исторических наук, профессора Алексея Борисовича Мазурова………..     6
Авдашкова Л.П., Климович Л.К., Климович И.М. Совершенствование подготовки специалистов в инновационной экономике……………………………...   7
Аксенова Е.С. Инновации в хранении продовольственного картофеля…………….. 9
Алагирова Р.М. Оценка конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко……………………………………………………….   13
Алехин А.Ф. Качество и безопасность колбасных изделий, производимых малым мясоперерабатывающим предприятием………………………………………………..   22
Вержак В., Етумян Г.Г. Актуальность вопросов питания беременных женщин и женщин в период лактации……………………………………………………………..   26
Винокуров А.Ю., Столярова А.Н. Место стратегического развития рынков почтовых услуг в обеспечении экономической безопасности РФ…………………...   28
Винокуров А.Ю., Столярова А.Н. Укрепление экономической безопасности государства путем повышения качества почтовых и инфокоммуникационных услуг………………………………………………………………………………………     31
Власова Е.Н. Оценка потребительских свойств и конкурентоспособности ковровых изделий………...……………………………………………………………...   34
Гремицких О.А., Зонова Л.Н., Михеева Г.А. Оценка уровня полученных знаний студентов по дисциплинам товароведения и экспертизы товаров растительного происхождения…………………………………………………………………………..     37
Грибовская М.А., Авдашкова Л.П., Цибина Е.П. Предельный продукт ресурса в оптимизационной модели……………………………….………………………………   39
Григоренко Е.И., Божко Е.В. Товароведная оценка помадных конфет в торговой сети г. Владивостока…………………………………………………………………….   42
Григоренко Е.И., Калтышева Ю.А. Товароведная оценка мармеладных изделий, реализуемых в торговой сети г. Дальнегорска………………………………………...   46
Григоренко Е.И., Рогатовских М.В. Анализ рынка г. Владивостока по ассортиментному ряду мучных изделий на примере кондитерского дома ООО «Весенка» ………………………………………………………………………………..     48
Григоренко Е.И., Рогатовских М.В. Краткий обзор рынка галет, представленных в торговой сети г. Владивостока………………………………………………………..   50
Д енисова М.Ф. Факторы, формирующие качество сыра…………………………….. 52
Денисова М.Ф., Денисов С.В. Экспертиза качества питьевого молока…………….. 58
Денисова М.Ф., Куркова С.Н. Ассортимент и экспертиза качества сгущенных молочных консервов…………………………………………………………………….   60
Дзахмишева И.Ш., Дзахмишева З.А. Формирование оптимальной структуры ассортимента сыров……………………………………………………………………...   62
Диев О.Г., Пьяникова Э.А., Пьяникова Е.С. Некоторые аспекты безопасности тонеров и их воздействие на окружающую среду……………………………………   67
Динякова М.В. Технология производства йогурта, обогащенного БАД «Йодхитозан» ……………………………………………………………………………   68
Дунченко Н.И., Денисова М.Ф. Инновационные подходы к управлению качеством пищевых продуктов в условиях вхождения России в ВТО………………   70
Дунченко Н.И., Седова В.А. Экспертиза творога по показателям безопасности……………………………………………………………………………..   75
Елисеева Л.Г., Асташин О.Г., Гончаров А.И. Оценка лежкоспособности ядер орехов…………………………………………………………………………………….   78
Елисеева Л.Г., Махотина И.А., Рыжакова А.В., Белкин Ю.Д. Перспективы использования растительного белка …………………………………………………...   79
Елисеева Л.Г., Юрьева Н.Н. Биологическая ценность бурых водорослей Белого моря……………………………………………………………………………………….   81
Еремина О.Ю. Теоретическое и экспериментальное обоснование перехода токсичных элементов при водном и водноспиртовом экстрагировании круп………   84
Жарикова Н.В., Еремина О.Ю. Показатели безопасности вторичных продуктов переработки ячменя……………………………………………………………………...   87
Жебелева И.А. Биохимические изменения говядины под действием коллагеназы... 88
Жебелева И.А. Моделирование технологических свойств комбинированных фаршей из пресноводных рыб…………………………………………………………..   91
Журавлева С.В. Качество и пищевая ценность нового вида пастообразных рыбных продуктов……………………………………………………………………….   94
Замаховский М. П. К вопросу о проблемах подготовки товароведов-экспертов….. 97
Зверев Д.С. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса при инфекционных заболеваниях……………………………………………………………………………..   99
Исаев Ю.Г., Чебакова Г.В., Страхова С.А., Зачесова И.А. Товароведная характеристика йогуртера фруктового с применением некоторых красителей…….   100
Коваленко А.С., Пузырьков П.Е., Дорожкина Л.А. О качестве продуктов питания 103
Крошилин С.В., Медведева Е.И. Безопасность детских игрушек и компьютерных игр: позитивное и негативное влияние на здоровье…………………………………...   106
Купчак Д.В. Разработка рецептур и технологии весовых паштетов функциональной направленности………………………………………………………   111
Леонова Ж.К. Проблема продовольственной безопасности в аспекте вступления России в ВТО…………………………………………………………………………….   114
Медведева Е.И., Крошилин С.В. ГМО продукция и продовольственная безопасность: влияние на здоровье нации……………………………………………..   116
Минивалеева Э.И., Криштафович В.И. Пути рационального использования вторичного и малоценного мясного сырья…………………………………………….   122
Николаева М.А., Киселев В.М. Категорийный менеджмент как одно из перспективных направлений развития товароведения………………………………..   124
Осипова Е.А., Столярова А.Н. Менеджмент предприятий потребительской кооперации: Проблемы и пути решения……………………………………………….   129
Павлова Ж.П., Бобченко В.И. дентификационная оценка качества мороженного, реализуемого на продовольственном рынке…………………………………………..   131
Передкова Л.И. Динамика производства, потребления, и структура ассортимента овощных консервов в России…………………………………………………………...   133
Платонова О.В. Сравнительная оценка качества масла сливочного отечественного и импортного производства…………………………………………..   139
Платонова О.В. Сравнительная оценка качества сухих завтраков разных производителей…………………………………………………………………………..   142
Платонова О.В. Экспертиза качества макаронных изделий из твердых сортов пшеницы разных производителей……………………………………………………...   145
Положенцева Е.И., Липчану Ю. Потребительские свойства и идентификационные признаки экзотических тропических плодов………………….   148
Пономарев Е.Е., Козлов В.Н., Пономарева Л.Ф. Изучение процессов трансформации аминокислот в йодобогащенных сортах хлеба……………………...   151
Пудовкина Л.П. Особенности оценки неплатежеспособности фирмы……………... 154
Резанкова С.Н. Пищевые волокна и их виды………………………………………… 156
Родина Т.Г. Товароведная экспертиза как фактор предупреждения фальсификации продуктов, вырабатываемых из водных биоресурсов……………...   159
Россинская М.В., Радина Р.И. Современные угрозы продовольственной безопасности……………………………………………………………………………..   162
Русакович М.В. Обеспечение экономической безопасности инновационной деятельности промышленных предприятий…………………………………………...   164
Савина О.В., Эм К.Е. Использование биопрепарата циркон для снижения потерь корнеплодов моркови при хранении…………………………………………………...   167
Самченко О.Н. Мясорастительные продукты для детского питания……………….. 170
Смертина Е. С., Блохина М. В. Хлебобулочные изделия с использованием экстракта бурой водоросли FUCUS EVANESCENS ………………………………………..   172
Смирнова Л.А., Цвирко И.П., Ананьев Л.Ю. Субпродукты, мясо с/х животных – возможный источник поступления ртути в организм человека……………………..   174
Степанова И.Е. Мастерская «Азбука потребителя» - как способ формирования в ученике экологически грамотного потребителя………………………………………   177
Столярова А.Н. Особенности размещения и выкладки сыра в торговом зале супермаркета……………………………………………………………………………..   179
Суржанская И.Ю., Горин Н. А., Криштафович В.И. Технологические свойства мяса молодых овец………………………………………………………………………   183
Таранов В.В., Петрихин В.П., Таранова Т.В. Систематические ошибки в обсервационных эпидемиологических исследованиях влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения……………………………………………     186
Таранов В.В., Таранова Т.В. О концепции использования методологии оценки рисков в практике осуществления медико-экологического мониторинга…………..   188
Ткачёва И.И. Проблемы здорового питания в исследовательской деятельности школьников………………………………………………………………………………   191
Ткаченко Н.А., Червоненко Н.М., Волынец Е.А. Изучение информированности провизоров по вопросам социально-этического маркетинга…………………………   192
Угрюмова А.А. Продовольственная безопасность городских агломераций……… 195
Уша Б.В., Родин В.И., Яремчук В.П., Нитяга И.М., Кузнецова М.Н. Подготовка биоэкологов на ветеринарно-санитарном факультете………………………………...   199
Хабибуллин Р.Э., Минивалеева Э.И., Криштафович В.И. Функционально-технологические свойства биомодифицированных говяжьих субпродуктов 2-й категории.…………………………………………………………………….     201
Чабанюк Т.А., Ландик З.С. Мед – щедрый дар природы……………………………. 204
Червоненко Н.М., Мороз А.С. Изучение ассортимента препаратов валерианы на фармацевтическом рынке Украины……………………….……………………………   207
Чижикова О.Г., Коршенко Л.О., Морщикова А.Е., Коршенко Е.А. Хлебобулочное изделие с пониженным содержанием белка………………………   210
Чиханчук Л.В., Аристова Е., Зимина Е., Фатеева С. Здоровым быть здорово!..... 211
Чумичева А.И., Воронова Н.Е., Абрамова Г.А., Кондрашова Ю.И. Подходы к организации питания и здорового образа жизни школьников……………………….   215
Шашурина Е.А., Нефедова С.А. Экологический мониторинг продуктов с направленным функциональным назначением при изготовлении йогуртов для школьного питания. …………………………………………………………………….     218

Приветственное слово

Алексея Борисовича Мазурова

 

Уважаемые гости и участники конференции, разрешите поприветствовать Вас от имени руководства Московского государственного областного социально-гуманитарного института, а также от себя лично и поблагодарить Вас за участие в Международной научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам товароведения и безопасности товаров.

Кафедра товароведения и специальность «Товароведение и экспертиза товаров» организованы на экономическом факультете института в 1999 г. Первый выпуск специалистов товароведов-экспертов был сделан в 2004 году, а к настоящему времени подготовлено более 300 специалистов, которые занимают ключевые позиции в организации торговой деятельности предприятий нашей страны и зарубежья и осуществляют контроль за безопасностью пищевых продуктов.

Среди достижений кафедры товароведения следует отметить: организацию и проведение международных научно-практических конференций с изданием сборников материалов; организацию и проведение научно-практических семинаров для специалистов в сфере торговли и контроля за качеством продукции, с изданием практических рекомендаций; обучение студентов, с применением современных научных подходов и технологий; организацию и проведение научных студенческих конференций, с изданием сборников тезисов докладов; подготовку и выступления студентов на научных конференциях, в том числе международных, в ведущих вузах страны; организацию и сотрудничество со средними учебными заведениями путем создания профильных классов. Указанные и многие другие достижения обязаны высококвалифицированному коллективу сотрудников кафедры товароведения, которые находят творческий подход к решению поставленных образовательных, воспитательных и научных задач.

Наиболее важными направлениями в развитии кафедры товароведения экономического факультета «МГОСГИ», являются: открытие аспирантуры по научному направлению 05.18.15 «Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания»; лицензирование по направлению 100800 «Товароведение», новых профилей «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров», «Товароведение и экспертиза товаров (в таможенной деятельности)» и «Товарный менеджмент»; реализация планов сотрудничества с высшими и средними учебными заведениями, а также с предприятиями, производящими и реализующими продукцию.

Разрешите пожелать Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы товароведения и безопасности товаров» успешной плодотворной работы, а ее участникам дальнейших научных и творческих успехов.


Л.П. Авдашкова

Л.К. Климович

И.М. Климович

(Белорусский торгово-экономич. ун-т потреб. кооперации)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Устойчивое развитие Республики Беларусь во многом зависит от уровня и качества образования граждан, от их знания правовых и этических норм, регулирующих отношение человека к природе и обществу, и умения учитывать эти знания в повседневной и профессиональной деятельности, от их способности понимать сущность происходящих социально-экономических преобразований и инноваций.

Конкурентным преимуществом является уже не отдельная идея, а сама способность постоянно генерировать и внедрять эти идеи в жизнь. Ключ к конкурентоспособности человека, организации, экономики и страны в целом – это непрерывное творческое развитие.

Менеджмент становится универсальной наукой – пройдя долгий путь от управления трудовыми операциями (Ф.У. Тейлор) до управления мыслительными (ментальными) операциями нелинейного мышления. У менеджмента появились новый предмет – феномен системной креативности и объект управления – процесс креативного мышления. Формирование человека креативного типа (homo creator) предполагает освоение им принципиально новой культуры мышления и поведения. В такой культуре акцент делается не столько на организацию и переработку знаний, сколько на их генерацию.

В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года отмечено, что государство стремится в пределах имеющихся ресурсных возможностей непрерывно увеличивать долю государственных расходов на развитие образования. В Республике Беларусь в 2003 г. она достигла 6,6% от ВВП (1990 г. – 4,3%, 2002 г. – 6,8%), что сопоставимо с мировыми показателями (Швеция – 7,8%, Франция – 5,8%, Германия – 4,6%, Канада – 5,5%, Польша – 5% (по предварительной оценке ЮНЕСКО). Индекс уровня образования составил 0,950 и сравнялся с такими странами, как Швейцария, Польша, Латвия. Беларусь по этому показателю удерживает лидирующие позиции среди стран СНГ (Россия, Украина – 0,930, Казахстан – 0,920, Узбекистан – 0,910) [1].

Основной целью является создание системы образования, соответствующей потребностям личности, общества и государства, формирование условий для ее дальнейшего развития и формирования профессиональных и управленческих компетенций.

В 2011–2020 гг. ставится цель вывести национальную систему образования на уровень, соответствующий мировым стандартам. Особое значение следует придать развитию высшего образования: повысить качество и усовершенствовать структуру подготовки специалистов; максимально приблизить ее к требованиям рынка труда.

Особую значимость в этот период приобретает опережающий характер развития образования, нацеленность его на запросы и ценности постиндустриальной цивилизации. В этой связи содержание и методики обучения должны быть направлены на развитие творческих качеств личности, его способностей к самостоятельным действиям и решениям, к непрерывному обновлению знаний и совершенствованию профессиональных компетенций [1].

В современных условиях конкурентоспособность организаций и экономическое процветание стран в большей мере зависит от степени превосходства в области практического управления и от качества разработок теории менеджмента. Технологическая и производственная оснащен­ность компаний, наличие природных богатств на территории тех или иных стран играют второстепенную роль.

Принятие компетентностного подхода в образовании диктует необходимость перестройки контрольно-оценочной составляющей образовательного процесса, сущность которой состоит в переходе от оценки знаний к оценке компетенций как результатов образования. Для этой цели понадобятся принципиально новые оценочные средства, включающие задания, способствующие выявлению сформированности компетенций и позволяющие получить достоверную информацию о качестве подготовки. Рассматривая проблему специфики оценки личности и деятельности руководителя необходимо учитывать, что одной из главных характеристик его деятельности является умение максимально эффективно использовать человеческий ресурс.

Товаровед-эксперт – это специалист, работа которого связана с оценкой и экспертизой качества товаров, управлением ассортиментом товаров. Товароведы-эксперты работают на предприятиях разных отраслей народного хозяйства: в оптовой и розничной торговле (товароведами, менеджерами по закупкам и продажам товара, руководителями организации), на производственных предприятиях (менеджерами по сбыту продукции, работниками отдела технического контроля, менеджерами по качеству), в лабораториях таможенной и налоговой служб (экспертами, оценщиками, научными сотрудниками, руководителями лаборатории), в центрах сертификации продукции и услуг (экспертами, дегустаторами, научными сотрудниками, руководителями лаборатории или испытательного центра), в экспертных центрах и испытательных лабораториях, выполняющих экспертизы товаров и отстаивающих интересы потребителей. Диплом товароведа-эксперта дает право на индивидуальное самостоятельное оказание услуг по экспертизе качества товаров.

В процессе обучения студенты-товароведы детально изучают специальные товароведные дисциплины, которые формируют их как специалистов, также в полном объеме изучают дисциплины, позволяющие выполнять управленческие функции в различных областях торговой деятельности.

На рынке труда с развитием крупных торговых сетей выросла потребность в специалистах самого разного профиля, которые могут не только закупать и сортировать товары, но и останавливать свой выбор на самых качественных из них (категорийные менеджеры – они отвечают за работу с какой-либо категорией товаров). Не менее востребованы и товароведы широкого профиля. Товаровед это одновременно и управляющий, и хранитель репутации любой фирмы, это престиж магазина, фирмы или организации, так как лучше других разбирается в качестве товаров. Он может в считанные минуты отличить подлинную продукцию от фальсифицированной. Квалифицированный товаровед-эксперт уверенно себя чувствует в любой лаборатории, может определить сорт, узнать состав, проверить, насколько безопасна продукция. Каждый специалист в этом деле должен изучать рынок, знать потребности покупателей, разбираться в современной моде, уметь организовывать торговлю, вести переговоры, знать основы менеджмента и маркетинга, социологии, психологии и др.

Осознание того, что чисто управленческими средствами можно добиться более значительных успехов, даже применяя устаревшее оборудование, побуждает осваивать прогрессивные методы управления.

В современных условиях управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности и считается основным критерием экономического успеха. Сущность и эффективность бизнеса определяет персонал. У организации могут быть необходимые денежные средства (ресурсы), но не хватает кадров, которые могли бы ими эффективно распоряжаться. Организация может иметь хороших партнеров, но культура работы, квалификация сотрудников, может не отвечать требованиям потребителей товаров и услуг. Особое внимание в подготовке товароведов-экспертов уделяется раскрытию сути системного и ситуационного подходов в управлении, стратегическому, инновационному менеджменту, управлению персоналом.

Литература:

1.    Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Республиканская научно-техническая библиотека Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2004. – Режим доступа: http://rlst.org.by/library.htm/

 

Е.С. Аксенова

(Рязанский агротехн. ун-т им. П.А. Костычева)

Р.М. Алагирова

(Кабардино-Балкарская гос. с-х. акад. им В.М. Кокова)

Таблица 1

Показатели конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко

Комплексный

 показатель

Единичный

 показатель

Балльная оценка и их критерии

Хорошо Удовлетв. Не удовлетв.
1 2 3 4 5

Качество реализуемых товаров

Кислотность, град 30 40 48
Массовая доля сахарозы, % 30 38 43,5
Массовая доля сухих веществ, % 35 30 28,5
Массовая доля жиров, % 10,5 9,5 8,5
Лауриновая кислота, % 3 4 4,5
Миристиновая кислота, % 11 12 13
Пальмитировая кислота, % 25 30 35
Пальмитолеиновая кислота, % 3 4 5
Стеариновая кислота, % 7 10 13
Олеиновая кислота, % 25 30 35
Линолевая кислота, % 3,5 4,0 4,5
Внешний вид Целостность упаковки и маркировки Целостность упаковки плохо читаемая маркировка Плохо читаемая маркировка, вмятина на упаковке
Консистенция Однородная по всей массе С наличием кристаллов молочного сахара С осадками лактозы
Цвет Желтовато-белый Кремовый Синеватый
Запах Соответствует наименованию с явным запахом Со слабым запахом С посторонним запахом

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5
  Вкус Сладкий с явным привкусом Сладкий со слабым привкусом Сладкий с посторонним привкусом

Рациональность ассортимента товаров

Полнота ассортимента 1 0,8 – 0,9 Менее 0,7
Широта ассортимента 1 0,8 – 0,9 Менее 0,7
Устойчивость ассортимента 1 0,8 – 0,9 Менее 0,7
Структура ассортимента 1 0,8 – 0,9 Менее 0,7
Обновляемость ассортимента 1 0,8 – 0,9 Менее 0,7

Культура обслуживания

Вежливость Очень вежливое Недостаточно вежливое Не вежливое
Внимательность Продавцы очень внимательны Продавцы недостаточно внимательны Продавцы не внимательны
Опрятность Продавцы очень опрятны Продавцы недостаточно опрятны Продавцы не опрятны

Условия обслуживания

Материально-техническая база Высокая Средняя Низкая
Категория предприятия 1 2 3
Удобства потребителю Достаточные Можно лучше Не достаточные
Дегустация Широко используется Используется Не используется
Консультация На высоком уровне Недостаточно оказывается Не оказывается

Доступность услуги

Затраты денежных средств Незначительные Средние Высокие
Затраты времени на получение справки о местонахождении Незначительные Средние Высокие
Затраты времени на проезд к магазину Незначительные Средние Высокие
Затраты времени на ожидание обслуживания Незначительные Средние Высокие
Затраты времени на доставку Незначительные Средние Высокие
Затраты времени на консультацию специалиста Незначительные Средние Высокие

Для выполнения расчетов с использованием обобщенных показателей необходимо знать коэффициенты весомости всех показателей услуги розничной торговли. Средние значения нормированных коэффициентов весомости показателей конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Средние значения коэффициентов весомости показателей конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко

Показатели качества, Р i Коэффициенты весомости, mi
1 2
Качество реализуемых товаров, в том числе Кислотность, град   0,02
Массовая доля сахарозы,% 0,01
Массовая доля сухих веществ, % 0,01
Массовая доля жиров,% 0,01
Лауриновая кислота,% 0,01
Миристиновая кислота,% 0,01
Пальмитировая кислота,% 0,01
Пальмитолеиновая кислота,% 0,01
Стеариновая кислота,% 0,01
Олеиновая кислота,% 0,01
Линолевая кислота,% 0,01
Внешний вид 0,05
Консистенция 0,04
Цвет 0,07
Запах 0,08
Вкус 0,09
Рациональность ассортимента товаров Полнота ассортимента   0,09
Широта ассортимента 0,08
Устойчивость ассортимента 0,07
Структура ассортимента 0,04
Обновляемость ассортимента 0,05
Культура обслуживания Вежливость   0,03
Внимательность 0,02
Опрятность 0,01
Условия обслуживания Материально-техническая база   0,02
Категория предприятия 0,01
Удобства потребителю 0,01
Дегустация 0,02
Консультация 0,02
Доступность услуги Затраты денежных средств   0,02
Затраты времени на получение справки о местонахождении 0,01
Затраты времени на проезд к магазину 0,01
Затраты времени на ожидание обслуживания 0,02
Затраты времени на доставку 0,02
Затраты времени на консультацию специалиста 0,04

Результаты расчета единичных критериев конкурентоспособности услуги розничной торговли сгущенного молока представлены в таблице 3.

Таблица 3

Расчет единичных критериев конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко

Наименование показателей, i

Результаты исследований

Магнит

Ласточкино гнездо

Искож

А В С А В С А В С
1

2

3

4

Кислотность, град 30 40 40 30 40 40 30 40 40
Массовая доля сахарозы,% 30 38 43 30 38 43 30 38 43
Массовая доля сухих веществ, % 35 30 28 35 30 28 35 30 28
Массовая доля жиров,% 10 9 9 10 9 9 10 9 9
Лауриновая кислота,% 3 3,1 3,2 3 3,1 3,2 3 3,1 3,2
Миристиновая кислота,% 11 12 13 11 12 13 11 12 13
Пальмитировая кислота,% 25 30 25 25 30 25 25 30 25
Пальмитолеиновая кислота,% 3 3,3 3,5 3 3,3 3,5 3 3,3 3,5
Стеариновая кислота,% 7 9 9 7 9 9 7 9 9
Олеиновая кислота,% 25 30 25 25 30 25 25 30 25
Линолевая кислота,% 3,5 3,3 4,0 3,5 3,3 4,0 3,5 3,3 4,0
Внешний вид

Упаковка целая, банки без вмятин, маркировка без дефектов

Консистенция

Однородная по всей массе

Цвет

Желтовато-белый

Запах

С явным запахом

Вкус

Сладкий с явным привкусом

Полнота ассортимента

1

0,9

1

Широта ассортимента

1

0,9

1

Устойчивость ассортимента

1

1

0,9

Структура ассортимента

1

0,8

0,8

Обновляемость ассортимента

1

0,9

0,8

Вежливость

Очень вежливы

Недостаточно вежливы

Недостаточно вежливы

Внимательность

Очень внимательны

Недостаточно

внимательны

Очень внимательны

Опрятность

Очень

опрятны

Очень

опрятны

Очень

опрятны

Материально-техническая база

Высокая

Средняя

Средняя

Категория предприятия

1

1

2

 

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4
Удобства потребителю Достаточно Можно лучше Можно лучше
Дегустация Используется Не используется Не используется
Консультация Не оказывают Не оказывают Не оказывают
Затраты денежных средств Незначительные Незначительные Незначительные
Затраты времени на получение справки о местонахождении Незначительные Незначительные Незначительные
Затраты времени на проезд к магазину Незначительные Средние Незначительные
Затраты времени на ожидание обслуживания Незначительные Незначительные Высокие
Затраты времени на доставку Незначительные - -
Затраты времени на консультацию специалиста - - -

Примечание. А – Алексеевский комбинат Белгородской области; В – Белгородский комбинат; С – Коломенский завод Московской области

Результаты расчета единичных критериев конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное молоко, представлены в таблице 4.

Обобщенный критерий конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих сгущенное Ко определяется по формуле:

Ко = Кк + Кр + Кк.о. + Ку + Кд,                                      (1)

где, Кк   – комплексный критерий конкурентоспособности качества реализуемых товаров определяется по формуле:

Кк = ∑ Рк i . m к i,                                                   (2)

гдеi– показатель качества реализуемых товаров;

п – общее количество показателей качества реализуемых товаров;

Ркi – балльная оценка i-го показателя качества реализуемых товаров;

mкi– коэффициент весомости i -го показателя качества реализуемых товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.094 с.)