Ректора Московского государственного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ректора Московского государственного



Областного социально-гуманитарного института

Доктора исторических наук, профессора

Алексея Борисовича Мазурова

 

Уважаемые гости и участники конференции, разрешите поприветствовать Вас от имени руководства Московского государственного областного социально-гуманитарного института, а также от себя лично и поблагодарить Вас за участие в Международной научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам товароведения и безопасности товаров.

Кафедра товароведения и специальность «Товароведение и экспертиза товаров» организованы на экономическом факультете института в 1999 г. Первый выпуск специалистов товароведов-экспертов был сделан в 2004 году, а к настоящему времени подготовлено более 300 специалистов, которые занимают ключевые позиции в организации торговой деятельности предприятий нашей страны и зарубежья и осуществляют контроль за безопасностью пищевых продуктов.

Среди достижений кафедры товароведения следует отметить: организацию и проведение международных научно-практических конференций с изданием сборников материалов; организацию и проведение научно-практических семинаров для специалистов в сфере торговли и контроля за качеством продукции, с изданием практических рекомендаций; обучение студентов, с применением современных научных подходов и технологий; организацию и проведение научных студенческих конференций, с изданием сборников тезисов докладов; подготовку и выступления студентов на научных конференциях, в том числе международных, в ведущих вузах страны; организацию и сотрудничество со средними учебными заведениями путем создания профильных классов. Указанные и многие другие достижения обязаны высококвалифицированному коллективу сотрудников кафедры товароведения, которые находят творческий подход к решению поставленных образовательных, воспитательных и научных задач.

Наиболее важными направлениями в развитии кафедры товароведения экономического факультета «МГОСГИ», являются: открытие аспирантуры по научному направлению 05.18.15 «Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания»; лицензирование по направлению 100800 «Товароведение», новых профилей «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров», «Товароведение и экспертиза товаров (в таможенной деятельности)» и «Товарный менеджмент»; реализация планов сотрудничества с высшими и средними учебными заведениями, а также с предприятиями, производящими и реализующими продукцию.

Разрешите пожелать Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы товароведения и безопасности товаров» успешной плодотворной работы, а ее участникам дальнейших научных и творческих успехов.


Л.П. Авдашкова

Л.К. Климович

И.М. Климович

(Белорусский торгово-экономич. ун-т потреб. кооперации)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Устойчивое развитие Республики Беларусь во многом зависит от уровня и качества образования граждан, от их знания правовых и этических норм, регулирующих отношение человека к природе и обществу, и умения учитывать эти знания в повседневной и профессиональной деятельности, от их способности понимать сущность происходящих социально-экономических преобразований и инноваций.

Конкурентным преимуществом является уже не отдельная идея, а сама способность постоянно генерировать и внедрять эти идеи в жизнь. Ключ к конкурентоспособности человека, организации, экономики и страны в целом – это непрерывное творческое развитие.

Менеджмент становится универсальной наукой – пройдя долгий путь от управления трудовыми операциями (Ф.У. Тейлор) до управления мыслительными (ментальными) операциями нелинейного мышления. У менеджмента появились новый предмет – феномен системной креативности и объект управления – процесс креативного мышления. Формирование человека креативного типа (homo creator) предполагает освоение им принципиально новой культуры мышления и поведения. В такой культуре акцент делается не столько на организацию и переработку знаний, сколько на их генерацию.

В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года отмечено, что государство стремится в пределах имеющихся ресурсных возможностей непрерывно увеличивать долю государственных расходов на развитие образования. В Республике Беларусь в 2003 г. она достигла 6,6% от ВВП (1990 г. – 4,3%, 2002 г. – 6,8%), что сопоставимо с мировыми показателями (Швеция – 7,8%, Франция – 5,8%, Германия – 4,6%, Канада – 5,5%, Польша – 5% (по предварительной оценке ЮНЕСКО). Индекс уровня образования составил 0,950 и сравнялся с такими странами, как Швейцария, Польша, Латвия. Беларусь по этому показателю удерживает лидирующие позиции среди стран СНГ (Россия, Украина – 0,930, Казахстан – 0,920, Узбекистан – 0,910) [1].

Основной целью является создание системы образования, соответствующей потребностям личности, общества и государства, формирование условий для ее дальнейшего развития и формирования профессиональных и управленческих компетенций.

В 2011–2020 гг. ставится цель вывести национальную систему образования на уровень, соответствующий мировым стандартам. Особое значение следует придать развитию высшего образования: повысить качество и усовершенствовать структуру подготовки специалистов; максимально приблизить ее к требованиям рынка труда.

Особую значимость в этот период приобретает опережающий характер развития образования, нацеленность его на запросы и ценности постиндустриальной цивилизации. В этой связи содержание и методики обучения должны быть направлены на развитие творческих качеств личности, его способностей к самостоятельным действиям и решениям, к непрерывному обновлению знаний и совершенствованию профессиональных компетенций [1].

В современных условиях конкурентоспособность организаций и экономическое процветание стран в большей мере зависит от степени превосходства в области практического управления и от качества разработок теории менеджмента. Технологическая и производственная оснащен­ность компаний, наличие природных богатств на территории тех или иных стран играют второстепенную роль.

Принятие компетентностного подхода в образовании диктует необходимость перестройки контрольно-оценочной составляющей образовательного процесса, сущность которой состоит в переходе от оценки знаний к оценке компетенций как результатов образования. Для этой цели понадобятся принципиально новые оценочные средства, включающие задания, способствующие выявлению сформированности компетенций и позволяющие получить достоверную информацию о качестве подготовки. Рассматривая проблему специфики оценки личности и деятельности руководителя необходимо учитывать, что одной из главных характеристик его деятельности является умение максимально эффективно использовать человеческий ресурс.

Товаровед-эксперт – это специалист, работа которого связана с оценкой и экспертизой качества товаров, управлением ассортиментом товаров. Товароведы-эксперты работают на предприятиях разных отраслей народного хозяйства: в оптовой и розничной торговле (товароведами, менеджерами по закупкам и продажам товара, руководителями организации), на производственных предприятиях (менеджерами по сбыту продукции, работниками отдела технического контроля, менеджерами по качеству), в лабораториях таможенной и налоговой служб (экспертами, оценщиками, научными сотрудниками, руководителями лаборатории), в центрах сертификации продукции и услуг (экспертами, дегустаторами, научными сотрудниками, руководителями лаборатории или испытательного центра), в экспертных центрах и испытательных лабораториях, выполняющих экспертизы товаров и отстаивающих интересы потребителей. Диплом товароведа-эксперта дает право на индивидуальное самостоятельное оказание услуг по экспертизе качества товаров.

В процессе обучения студенты-товароведы детально изучают специальные товароведные дисциплины, которые формируют их как специалистов, также в полном объеме изучают дисциплины, позволяющие выполнять управленческие функции в различных областях торговой деятельности.

На рынке труда с развитием крупных торговых сетей выросла потребность в специалистах самого разного профиля, которые могут не только закупать и сортировать товары, но и останавливать свой выбор на самых качественных из них (категорийные менеджеры – они отвечают за работу с какой-либо категорией товаров). Не менее востребованы и товароведы широкого профиля. Товаровед это одновременно и управляющий, и хранитель репутации любой фирмы, это престиж магазина, фирмы или организации, так как лучше других разбирается в качестве товаров. Он может в считанные минуты отличить подлинную продукцию от фальсифицированной. Квалифицированный товаровед-эксперт уверенно себя чувствует в любой лаборатории, может определить сорт, узнать состав, проверить, насколько безопасна продукция. Каждый специалист в этом деле должен изучать рынок, знать потребности покупателей, разбираться в современной моде, уметь организовывать торговлю, вести переговоры, знать основы менеджмента и маркетинга, социологии, психологии и др.

Осознание того, что чисто управленческими средствами можно добиться более значительных успехов, даже применяя устаревшее оборудование, побуждает осваивать прогрессивные методы управления.

В современных условиях управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности и считается основным критерием экономического успеха. Сущность и эффективность бизнеса определяет персонал. У организации могут быть необходимые денежные средства (ресурсы), но не хватает кадров, которые могли бы ими эффективно распоряжаться. Организация может иметь хороших партнеров, но культура работы, квалификация сотрудников, может не отвечать требованиям потребителей товаров и услуг. Особое внимание в подготовке товароведов-экспертов уделяется раскрытию сути системного и ситуационного подходов в управлении, стратегическому, инновационному менеджменту, управлению персоналом.

Литература:

1.    Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Республиканская научно-техническая библиотека Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2004. – Режим доступа: http://rlst.org.by/library.htm/

 

Е.С. Аксенова

(Рязанский агротехн. ун-т им. П.А. Костычева)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.011 с.)