Показатели конкурентоспособности ковровых изделий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели конкурентоспособности ковровых изделий



образца

Относительные показатели

Ку

 

Кэ

 

К

 

q1 q2 q3 q4 q5 q10
1 1,00 0,49 1,00 0,25 0,48 0,77 0,748 1,00 0,932
2 0,90 0,68 0,25 0,40 1,00 0,51 0,549 0,93 0,829
3 0,90 0,60 0,20 0,55 0,67 0,43 0,495 0,71 0,652
4 1,00 0,76 0,16 0,50 0,69 0,35 0,499 0,54 0,529
5 0,90 1,00 0,04 1,00 0,34 1,00 0,595 0,50 0,525
6 1,00 0,64 0,14 0,60 0,43 0,38 0,470 0,61 0,572
7 0,90 0,72 0,20 0,40 0,45 0,56 0,487 0,71 0,649
8 0,90 0,70 0,17 0,45 0,71 0,39 0,486 0,69 0,635
9 1,00 0,64 0,12 0,60 0,67 0,40 0,497 0,61 0,579

Самым конкурентоспособным является рулонное ковровое покрытие «Orotex» Fashion star. Очень высоким уровнем конкурентоспособности обладают образцы 1 и 2, низким уровнем – ни одного, средним – 4, 5, 6, 9, высоким уровнем – 3, 7, 8. Таким образом, высокий уровень потребительских свойств (качества) не гарантирует высокий уровень конкурентоспособности товара, если завышена его цена. В ходе исследования выявлены наиболее важные показатели потребительских свойств ковровых покрытий, оценен уровень их качества и конкурентоспособности.

 

О.А. Гремицких

Л.Н. Зонова

Г.А. Михеева

(Кировская гос. мед. акад.)

Оценка уровня полученных знаний студентов по дисциплинам товароведения и экспертизы товаров растительного происхождения

Качество высшего профессионального образования, его потенциал в современном обществе вызывает определенный интерес в связи с разными тенденциями и направлениями развития социальных и экономических формаций в небольших городах Приволжского региона. В настоящее время в Кировской области наблюдается невостребованность высокообразованных кадров из-за отсутствия рабочих мест, низкий уровень заработной платы специалистов, замедление темпов роста благосостояния населения (46 место в рейтинге по уровню качества жизни населения России [1]).

Особенности трудовой деятельности товароведов связаны с продовольственными товарами не всегда высокого качества [2]. Это накладывает повышенные требования к системам адаптации выпускников и требует от них не только номенклатурных знаний, но и устойчивого психологического и социального здоровья, способности противостоять негативным тенденциям, умению донести окружающим достоверную информацию и в целом формировать приоритет качественного питания.

Процесс обучения даже успевающих, интеллектуально развитых студентов сопровождается некоторыми объяснимыми трудностями восприятия информации практически на всех дисциплинах в области товароведения и требует напряжения не только умственных, но и сенсорных способностей. Перспективы дальнейшего планирования процесса обучения во многом зависят от анализа комплекса показателей качественных характеристик успеваемости студентов по результатам сессий. Поэтому целью данного исследования явился анализ уровня освоения студентами дисциплин с включением инновационных методов обучения, таких как дискуссии по видео-сюжетам, лекций-презентаций с дополнительным раздаточным материалом, идентификация товаров с использованием определённых органов чувств, занятия в форме игр КВН, а также конкурентоспособность будущих выпускников на рынке труда.

Для достижения поставленной цели была проведена оценка уровня полученных знаний студентами заочной формы обучения по дисциплинам товароведения и экспертизы товаров растительного происхождения по результатам сессий 2010-2011 уч.г.

Уровень полученных знаний (Уз) – это относительная характеристика, основанная на сравнении фактического значения показателя с базовым эталонным значением, разработана на основании определения категорий качества [3].

Уровень полученных знаний можно найти по формуле:

Уз= Q/Qо,                                                 (1)

где Q - фактический показатель качества, балл;

Qо  - базовый эталонный показатель качества, балл.

На основании полученных значений можно определить уровень полученных знаний по предложенной градации качества [4]:

– от 0,5 до 1 балла – соответствие уровня полученных знаний: студенты продемонстрировали владение основным содержанием дисциплины;

– от 0 до 0,49 балла – несоответствие уровня полученных знаний: студенты не продемонстрировали знания учебной дисциплины.

Успеваемость можно также рассмотреть согласно уровню полученных знаний в процентах [табл. 1].

Таблица 1

Оценка полученных знаний студентов заочной формы обучения по результатам сессий 2010-2011 уч. г.

№ п

Курс

(срок обучения)

Дисциплина

Оценки

Σ баллов

Кол-во оценок

Уз

Успеваемость,%

5 4 3 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1

2

(3 года 6 мес.)

Товароведение и экспертиза зерномучных товаров 3 8 9 8 90 28 0,64 71,4
2 Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров 10 10 2 1 98 23 0,85 87,0
3

3 (3 года 6 мес.)

Товароведение и экспертиза вкусовых товаров 2 10 8 - 74 20 0,74 100
4 Товароведение и экспертиза кондитерских товаров 8 8 6 - 90 22 0,82 100
5

3 (5 лет 6 мес.)

Товароведение и экспертиза зерномучных товаров 1 3 1 4 28 9 0,62 55,6
6 Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров 2 4 3 - 35 9 0,78 100
7 4 (5 лет 6 мес.) Товароведение и экспертиза вкусовых товаров 3 8 5 - 62 16 0,78 100

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
8   Товароведение и экспертиза кондитерских товаров 8 5 3 - 69 16 0,86 81,3

По данным таблицы 1 можно отметить, что студенты заочной формы обучения успешно справляются с программой по дисциплинам товароведения и экспертизы продуктов растительного происхождения, Уз находится в установленных пределах - от 0,5 до 1 балла.

В целом, можно отметить, что студенты к 4 курсу повышают свой уровень знаний, видимо, в связи с близким окончанием обучения. Наиболее высокий уровень знаний (0,86) показали студенты 4 курса (5 лет 6 мес.) при изучении дисциплины «Товароведение и экспертиза кондитерских товаров», хотя общая успеваемость курса была не 100%. Не высокий уровень знаний и успеваемость наблюдается на 3 курсе со сроком обучения 5 лет 6 мес. при изучении дисциплины «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров» (по сокращенной образовательной программе - успеваемость 100%). Видимо, сокращённый срок обучения стимулирует студентов заниматься в большем объёме.

Итоговые показатели оценки уровня знаний студентов являются вспомогательными и служат для подготовки качественного экспертного заключения не только по аттестуемым студентам, но и для выявления сильных и слабых сторон преподавания с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации. Они могут служить также для определения базового уровня успеваемости студентов определённой специальности при сравнении эффективности работы какого-либо преподавательского состава и расчёта конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений на рынке труда.

Литература:

1. http://www.ako.kirov.ru/news/detail.php?ID=29546 Рейтинг качества жизни

2. http://www.davecha.ru/news/2011/05/30/399019.htm Бюро новостей «Давеча»

3.Ширшикова О.А. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Методы оценки качества пищевых продуктов». – Киров. – КГМА, 2005. – 50 с.

4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. Москва: Институт содержания образования Государственного университета – высшей школы экономики, 2010 – 174 с.

 

М.А. Грибовская

Л.П. Авдашкова

Е.П. Цибина

(Белорусский торгово-эконом. ун-т потреб. кооперации)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.96.247 (0.029 с.)