Практическая работа № 10.6 Эксплуатационные меры обеспечения экологической безопасности на судах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 10.6 Эксплуатационные меры обеспечения экологической безопасности на судах.



Цель работы:

-Изучить требования по экологической безопасности при организации перевозок грузов и пассажиров..

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о содержании и применении требований ГОСТ Р 56022-2014 и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в отношении требований к соблюдению экологической безопасности при организации перевозок грузов и пассажиров.

Контрольные вопросы:

1.Пояснить что должна обеспечить при эксплуатации судов на ВВП Компания.

.2.Изложить ответственность капитана в обеспечении требований экологической безопасности при эксплуатации судна.

3.Назвать меры по соблюдению экологической безопасности проводимые Компанией в отношении постановки судна на зимний отстой.

4.Определить меры экологической безопасности на борту судна при нахождении в порту и на рейде.

Теоретические сведения к Практической работе:

В целях предотвращения загрязнения окружающей среды при эксплуатации судов Компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды и обеспечить ее внедрение и выполнение персоналом на всех уровнях организации как на судне, так и на берегу.

Эксплуатационные меры по обеспечению экологической безопасности осуществляются Компанией и экипажами судов на основе конвенционных требований(Конвенция МАРПОЛ 73/78 и Наставления по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов иГОСТ Р 56022-2014

Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды.

При эксплуатации судов на ВВП Компания должна обеспечить:

а) предотвращение сброса за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззарзкенных сточных вод и мусора;

б) непопадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а танже при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экологическую систему водного объекта.

Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:

а) реализацию политики Компании по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;

б) побуждение экипажа к проведению на практике этой политики;

в) издание соответствующих приказов и инструкций в

четкой и доступной форме;

г) проверку процедур по обеспечению безопасности и

предотвращению загрязнения;

По вопросам безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды капитан судна обладает полной властью и полномочиями для принятия любых решений, которые, по его мнению, наилучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа судна и окружающей среды.

 Капитан судна обязан информировать Компанию о возникающих неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или нести угрозу загрязнения и для устранения которых требуется содействие Компании.

Экипаж судна должен руководствоваться политикой Компании по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а таюке соответствующими указаниями и приказами капитана, обязан нести ответственность в целях предотвращения любых травматических повреждений или нанесения ущерба здоровью, а также любого загрязнения водной среды.

Каждое судно должно иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды нефтью, сточными водами и мусором. Все операции на судах внутреннего плавания, связанные с передачей на внесудовые водоохранные технические средства отходов, образующихся в процессе эксплуатации судна поделаневых нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора, должны регистрироваться в специальном судовом журнале.

На судах смешанного плавания эти операции регистрируются соответственно: в Журнале нефтяных операций (ЖНО), «Операции в машинном отделении»; Журнале операций со сточными водами; Журнале операций с мусором.

Перед выходом в рейс капитан судна должен удостовериться, что вся запорная арматура судовых систем, через которые межет произойти загрязнение водной среды, закрыта и опломбирована.Схема опломбирования должна быть подписана капитаном судна и заверена судовой печатью.

 Для каждого отдельного судна должна быть разработана Инструкция по бункеровке судна топливом и маслом. В Инструкции должны быть отражены вопросы предотвращения загрязнения водной среды нефтепродуктами при выполнении бункеровочной операции.

Любая нештатная операция во время бункеровки судна, которая привела к попаданию в водную среду даже незначительногоколичества нефтепродуктов, должна регистрироваться в вахтенном журнале.

Экипаж судна, находящегося в акватории порта (у причала, на рейде), должен обеспечить постоянное наблюдение за поверхностью воды вблизи судна и в случае обнаружения плавающих пятен нефтяных загрязнений или мусора, обязан известить администрацию порта об этом.

При подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту с него должны быть удалены подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим их попадание в водную среду.

При постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты могут попасть за борт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.007 с.)