ТОП 10:

Предотвращение загрязнения подсланевыми нефтесодержащими водами.



Защита водоемов от загрязнения - важнейшее природоохранное мероприятие. Эксплуатируемые речные суда представляют собой источники образования нефтесодержащих и сточно-фекальных вод, мусора и других загрязнений. Основным видом загрязнения водоемов с речных судов являются нефть и нефтесодержащие воды, которые попадают в реки, озера и другие судоходные водоемы вследствие утечки нефти и нефтепродуктов при перевозке их в нефтеналивных судах из-за не герметичности топливных и грузовых емкостей, а также при промывке танков после разгрузки. Кроме того, на речных судах образуется производственный и бытовой мусор в процессе технического обслуживания судна, ремонта механизмов и устройств, в результате повседневной уборки жилых и служебных помещений.

 

На судах образуется значительный объем загрязненных хозяйственно-бытовых и фекальных вод. Загрязненные воды и мусор собирают, затем сдают на береговые очистные станции и мусоросжигательные пункты или очищают и сжигают непосредственно на судне. Сброс загрязненных вод и мусора за борт на реках, каналах, озерах, водохранилищах категорически запрещен.

Для того, чтобы предупредить сброс в водоемы загрязненных вод и мусора, суда речного флота оборудуют автономными установками для очистки подсланевых и фекально-хозяйственных вод до норм, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы и установками для сжигания сухого мусора или емкостями для сбора и временного хранения загрязненных вод, которые затем сдают на плавучие или береговые очистные станции. Способ сбора и место очистки загрязненных вод и мусора выбирают в зависимости от типа судна, его назначения, объема загрязненных вод и мусора, автономности плавания и других факторов.

Согласно Правилам по предотвращению загрязнения с судов, все виды речного флота валовой грузоподъемностью 400 тонн и более должны быть оборудованы фильтрационной системой очистки нефти (сепарационным оборудованием), либо емкостями (танками) для сбора и хранения нефтесодержащих смесей. Если на судах отсутствуют установки для очистки вод и сжигания сухого мусора, то к эксплуатации допускаются суда, оборудованные цистернами (для сбора неочищенных подсланевых вод, содержащих нефтепродукты и фекально-хозяйственных стоков) и контейнерами для сухого мусора. Объем цистерн для стоков и контейнеров для сухого мусора зависит от класса судна, дальности пробега, расстояния между пунктами технического обслуживания и числа подвижных составов обслуживания (судов - нефтемусоросборщиков).

В соответствии с Основными Требованиями по оборудованию речных судов внутреннего плавания, средствами для защиты водоемов от загрязнения, суда, не имеющие очистных установок, должны иметь сборные цистерны с максимальным суточным накоплением 1,5 т.

По данным установлена следующая вместимость сборных цистерн: при мощности судов до 300 кВт - не менее 5 м?, до 700 кВт - 8 м?, от 700 до 1500 кВт - не менее 12 м?, свыше 1500 кВт - не менее 15 м?. (СанПиН 2.5.2-703-98)

Эксплуатируемые суда должны быть оснащены общим для всех судов, а при необходимости и специальным оборудованием и системами по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Данное мероприятие направлено на предотвращение аварий на судах речного транспорта при перегрузочных работах на нефтеперекачивающих станциях, связанные с выбросом нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также попадания мусора на воду.

Предотвращение загрязнения подсланевыми и нефтесодержащими водами

На судах, не оборудованными станциями ОВН (очистка нефтесодержащих вод), подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под подстилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водохранные технические средства в приёмных пунктах нефтесодержащих вод. На судах длиной менее 25м., с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220кВт допускаются накопление подсланевых нефтесодержащих вод под подстилом машинных помещений с последующей сдачей их на внесудовые водохранные технические средства.

Сброс нефтесодержащих вод в водоёмы запрещен, и вся загрязнённая вода должна поступать на очистные станции.

На системе выпуска за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод запорная арматура должна быть опломбирована.

Суда, не оборудованные установками очистки

нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

 

На судах, не оборудованных станциями ОНВ, подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под настилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах нефтесодержащих вод.

На судах длиной менее 25 м, с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220 кВт, судах с динамическим принципом поддержания (СДПП) и скоростных водоизмещающих судах (СВС) допускается накопление подсланевых нефтесодержащих вод под настилом машинных помещений с последующей сдачей их на внесудовые водоохранные технические средства.

В процессе эксплуатации судна следует выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сведение до минимума количества подсланевых нефтесодержащих вод и концентрацию в них нефтепродуктов:

1) Сведение до минимума поступления воды через дейдвудные устройства, неплотности соединений трубопроводов, сальников, арматуры и т.п.

2) При обнаружении подтекания топлива или масла и невозможности его немедленного устранения устанавливаются поддоны или другие емкости.

3) Трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под оборудованием, пробными и спускными кранами топливной и масляной систем, периодически не менее одного раза в навигацию очищаются, обеспечивая свободный сток нефтепродуктов в сборную цистерну.

4) Слив топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов или от продувания систем, в которых может находиться топливо или масло, производится в специально предназначенные стационарные или переносные емкости.

5) Не допускается переполнение емкостей в машинном отделении, в том числе предназначенных для топлива или масла, для сбора отстоя и утечек топлива или масла, а также цистерн для сбора нефтесодержащих остатков груза (последнее - на танкерах).

Судовладелец, в соответствии с п. 2.1.3 ПЭБ РРР должен выполнить расчет автономности плавания (АП) по подсланевым нефтесодержащим водам по Методике, приведенной в приложении 2 к ПЭБ РРР.

На системе выпуска за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод запорная арматура должна быть опломбирована.

 Передача подсланевых нефтесодержащих вод на суда-сборщики или на специализированное очистное судно должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для сточных вод, запрещается.

 Все операции по передаче подсланевых нефтесодержащих вод в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы

 Судну, сдавшему подсланевые нефтесодержащие воды на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и количество переданных подсланевых вод. Справка о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод хранится на судне до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию. Операции по сдаче нефтесодержащих вод

1. Перекачка нефтесодержащих вод должна производиться закрытым способом из цистерны подсланевых вод через специальные присоединительные устройства единого образца. Категорически запрещается сдача нефтесодержащих вод напрямую из под сланей машинного отделения на ОС. Правила РРР том 4 (Правила экологической безопасности судов, гл 2, пункт 2.1.5)

2. Подготовка и проведение операции по перекачке нефтесодержащих вод необходимо производить в соответствии с рекомендациями данной инструкции при подготовке и проведении нефтяных операций.

3. После сдачи нефтесодержащих вод необходимо сделать соответствующую запись в судовом вахтенном журнале и журнале нефтяных операций.

4. Закрыть запорное устройство и произвести опломбирование согласно инструкции «О порядке пломбирования клапанов систем осушения, систем сбора нефтесодержащих вод и сточно-фановой системы».

5. Получить справку у вахтенного начальника ОС о сдаче нефтесодержащих вод.

.

 Суда, оборудованные установками очистки

нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

 

Выпуск очищенных нефтесодержащих вод на ВВП допускается, если станции ОНВ обеспечивает глубину очистки, соответствующую нормативам.

На судах смешанного (река - море) плавания, выполняющих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, установка для очистки нефтесодержащих вод (станция ОНВ) должна также иметь "Свидетельство о типовом испытании (одобрении)" Российского Морского Регистра Судоходства.

 Станция ОНВ, установленная на судне, должна постоянно находиться в рабочем состоянии. Контроль за техническим состоянием станции ОНВ распоряжением капитана должен быть возложен на ответственное лицо из числа комсостава судна. Ответственное лицо должно, согласно Инструкции по эксплуатации, периодически проверять технические параметры работы станции ОНВ.

Для подтверждения эффективности работы станций ОНВ на эксплуатируемых судах один раз в навигацию (год), в порядке проведения государственного планового надзора (п. 9.1.5), отбирается проба очищенной воды и сдается на анализ в аттестованную лабораторию.

 На судне необходимо иметь запасные детали к станции ОНВ, расходные материалы и сменные фильтрующие элементы, если они предусмотрены в конструкции.

Нефтепродукты, образующиеся в процессе очистки нефтесодержащих вод, вместе с отходами от сепарации топлива и масла накапливаются в специальной цистерне и, по возможности, сжигаются в судовом котле, печи-инсинераторе или сдаются на внесудовые водоохранные технические средства.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.005 с.)