ТОП 10:

Тема 9.1.Обязанности командира спасательного средства.



 Практическая работа № 9.1 Приёмы спасания при помощи вертолёта.

Цель работы:

-Изучить способ оставления судна экипажем при помощи вертолёта-спасателя.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о действиях во время проведения спасательной операции при помощи вертолёта-спасателя.

Контрольные вопросы:

1.Изложить действия по подготовке к приёму вертолёта-спасателя.

.2.Изложить порядок действий по подьёму людей на борт вертолёта.

3.Пояснить виды используемых средств при эвакуации на вертолёт-спасатель.

4.Назвать действия эвакуируемого члена экипажа при подьёме на вертолёт-спасатель.

Теоретические сведения к Практической работе:

1.Действия по эвакуации экипажа судно на вертолёт.

Методы спасения на море, включая использование спасательно-подъемных приспособлений вертолета может использоваться как для доставки снабжения, так и для эвакуации людей.Обычный радиус действия вертолета - на удалении от 50 до 200 миль от базы, вертолет в зависимости от типа и размера может брать на борт от 1го до 15ти человек.

Между судном и вертолетом должна быть установлена прямая радиосвязь. Однако иногда обмен информацией осуществляется через береговую радиостанцию.

В ситуациях, когда предстоят какие-либо спасательные операции судно должно предоставить как можно более полную информацию:

•   местонахождение судна, курс и скорость, с которыми оно следует к предполагаемому месту встречи;

•   местные погодные условия;

•   как можно опознать судно с воздуха;

•   какие опознавательные средства будут применены.

 Судно должно подготовить участок палубы, свободный от каких-либо препятствий. Этот участок должен быть по возможности помечен большой буквой “Н” белого цвета. В ночное время судно должно быть освещено настолько ярко, насколько возможно, особенно в районах вероятных препятствий (например, мачты, трубы, краны), но в тоже время нельзя допускать ослепления пилота вертолета.

 Следует помнить о сильном потоке воздуха, который вызывается вращением винта вертолета. Любые предметы, на которые этот поток воздуха может воздействовать, должны быть убраны или закреплены.

В зависимости от конкретной ситуации пилот вертолета может выбрать для проведения спасательных операций место, отличное от уже подготовленного. Если же на палубе судна вообще нельзя найти подходящего места, вертолет может поднимать людей со шлюпки или плота, закрепленных на длинном фалине. В практике случалось, что поток воздуха от лопастей переворачивал плот, поэтому находящимся в плоту рекомендуется, как можно дольше находиться в центральной части плота.

Переносное противопожарное оборудование должно находится готовым к использованию в непосредственной близости от места проведения спасательных операций. Если позволяют обстоятельства, пожарный насос должен быть включен, на палубе должны быть разнесены пожарные рукава.

Для лучшего опознания с воздуха, а также с тем, чтобы дать пилоту вертолета возможность оценить направление ветра, должны быть подняты флаги и вымпелы.

Как эвакуируемый или эвакуируемые, так и члены экипажа, задействованные в спасательных операциях, должны быть одеты в спасательные жилеты. Исключение может быть сделано для эвакуируемых в тяжелом состоянии.

Эвакуируемый не должен быть одет в слишком свободно сидящую одежду или головной убор.Приспособление для эвакуации людей, прикрепленное к тросу лебедки вертолета, ни в коем случае не должно прикрепляться к какой бы то ни было конструкции судна. Также важно не допускать запутывания троса лебедки вертолета в стоячем такелаже судна.

Никто из членов экипажа судна не должен предпринимать попыток поймать или схватить приспособление для эвакуации людей, спускаемое с вертолета, до тех пор, пока экипаж вертолета не позволит этого сделать. Но даже в этом случае надо вначале позволить какой-либо металлической части коснуться палубы судна для снятия статического электричества.

 Если спасательные операции предполагается осуществлять с судна, перевозящего опасные грузы, или же с судна, на палубе которого произошел разлив нефти, то эвакуация должна производиться в стороне от местонахождения опасного груза или разлива нефти с тем, чтобы предотвратить возможные возгорания от статического электричества.

Обычно пилот вертолета будет хотеть приблизиться к судну таким образом, чтобы вертолет мог зависнуть с наветренной стороны судна (имеется в виду относительный ветер) и чтобы борт вертолета, где сидит пилот (правый), выходил на сторону судна. Если вертолет приближается к судну обычным способом, с кормы, в этом случае судно должно поддерживать постоянную скорость и иметь ветер на курсовом угле 30 левого борта. Если же посадочная площадка не в кормовой части судна, то судно должно иметь ветер

•   либо на курсовом угле 30 левого борта,

•   либо (если место эвакуации посередине судна) перпендикулярно судну с правого или левого борта,

•   либо (если место эвакуации в носовой части судна) на курсовом угле 150 правого борта.

Важно иметь в районе эвакуации поток воздуха насколько возможно свободный от каких-либо турбуленций, дыма и других субстанций, которые снижают видимость.

Вышеуказанные процедуры могут меняться по указанию пилота вертолета.

Обычно, личные вещи не принимаются к подъему.

При эвакуации могут использоваться следующие сигналы:

НЕ ВИРАТЬ: Руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы направлены вниз.

ВИРАТЬ: Руки разведены в стороны, немного приподняты, пальцы сжаты в кулаки большие пальцы направленывверх.

2.Специальные приспособления для подъема или спуска людей

1) СПАСАТЕЛЬНЫЙ СТРОП

а) спасательный строп - наиболее широко используемое приспособление для эвакуации людей. Он, однако, не применим в случае подъема пострадавших или больных. Спасательные стропа делаются из высокопрочных материалов, используемых при изготовлении стропов парашютов.

Способ одевания спасательного стропа понятен из рисунка, главное чтобы он охватывал спину и проходил под руками. Человек, использующий строп, должен висеть лицом к гаку, руки сцеплены вместе спереди. Нельзя сидеть на стропе при подъеме.

В некоторых случаях используют метод “двойного подъема”, когда вместе с обычным спасательным стропом с вертолета опускается специальный строп - сиденье с оператором. Этот метод приемлем в случаях, когда необходимо поднять с поверхности воды или с палубы недееспособного человека, для подъема которого, однако, не требуются носилки. Оператор надевает на человека спасательный строп и оказывает помощь при подъеме.

2) СПАСАТЕЛЬНАЯ КОРЗИНА

Использование спасательной корзины не требует принятия, каких - либо специальных мер. Человек просто забирается в корзину, садится и держится.

3) СПАСАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ

Спасательная сеть имеет вид “птичьей клетки”, сужающейся кверху. Она открыта с одной стороны. Человек входит внутрь с открытой стороны, садится и держится.

4) СПАСАТЕЛЬНЫЕ НОСИЛКИ

Раненые и больные в большинстве случаев эвакуируются посредством специальных спасательных носилок. Как правило, такие носилки предоставляются вертолетом, даже в тех случаях, когда на судне есть свои носилки. Носилки легко отсоединяются и присоединяются к подъемному тросу вертолета.

Понятно, что перемещение пострадавшего с судовых носилок на спасательные носилки причинит ему массу неудобств, но, тем не менее, нельзя рисковать жизнью человека, используя носилки, не предназначенные для подъема их вертолетом.

5) СПАСАТЕЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ

Спасательное сиденье похоже на трехлапый якорь, только вместо лап на нем оснащены 3 специальных плоских сиденья. Человек может сесть как на одно, так и на два сиденья, держась руками за шток. Возможен вариант, когда на спасательное сиденье садятся два человека.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.005 с.)