ТОП 10:

Снабжение спасательных шлюпок и плотов.



Снабжение шлюпок

Каждая спасательная шлюпка должна иметь снабжение соответственно требованиям Международной конвенции СОЛАС-74, включающее:
• на гребных шлюпках по одному плавающему веслу на гребца плюс два запасных и одно рулевое, на моторных - четыре весла с уключинами, прикрепленными к корпусу шлюпки штертами (цепочками);
• два отпорных крюка;
• плавучий якорь с тросом длиной, равной трем длинам шлюпки, и оттяжкой, закрепленной за вершину конуса якоря;
• два фалиня длиной не менее 15 метров;
• два топора, по одному в каждой оконечности шлюпки для перерубанияфалиней при оставлении судна;
• пищевой рацион и запас питьевой воды 3 литра на каждого;
• рыболовные принадлежности;
• сигнальные средства: четыре парашютные ракеты красного цвета, шесть фальшфейеров красных, две дымовые шашки, электрический фонарь с приспособлением для сигнализации по коду Морзе в водонепроницаемом исполнении (с комплектом запасных батарей и запасной лампочкой), одно сигнальное зеркало - гелиограф - с инструкцией по его использованию, сигнальный свисток или равноценное сигнальное устройство, таблицы спасательных сигналов;

• прожектор, способный осуществлять непрерывную работу в течение 3 часов;
• аптечку первой помощи, по 6 таблеток от морской болезни и одному гигиеническому пакету на человека;
• складной нож, прикрепленный штертом к шлюпке, и три консервооткрывателя;
• ручной осушительный насос, два ведра и черпак;
• огнетушитель для тушения горящей нефти;
• комплект запасных частей и инструментов для двигателя (на моторных шлюпках);
• радиолокационный отражатель;
• нактоуз с компасом;
• индивидуальные теплозащитные средства в количестве 10 % от пассажировместимости шлюпки (но не менее двух).

Один раз в месяц шлюпочное снабжение должно проверяться, проветриваться и просушиваться.

 

Снабжение спасательного плота

• 2 плавучих весла;
• средства осушения: плавучий черпак (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) и 2 губки;
• 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия ПСНа сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.
• специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.
• спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 м;
• ремонтный комплект для заделки проколов. Обычно, в комплект ремонтных принадлежностей входит материал для изготовления заплат, клей, пробки и зажимы для быстрой заделки повреждений;
• 3 консервооткрывателя;
• ножницы;
• ручной насос или меха для подкачки плота;
• питьевая вода консервированная из расчета 1,5 л на человека;
• пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;
• аптечка первой помощи;
• таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;
• по одному гигиеническому пакету на человека;
• рыболовные принадлежности;
• теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;
• инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

 

Средства сигнализации :
• радиолокационный маяк – ответчик (SART);
• УКВ переносная радиостанция;
• 4 красные парашютные ракеты;
• 6 красных фальшфейера;
• 2 плавучие дымовые шашки;
• электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный дляпо дачи сигналов по азбуке Морзе;
• сигнальное зеркало (гелиограф);
• сигнальный свисток;
• таблица спасательных сигналов.

 

Требования Кодекса ЛСА к двигателю спасательной шлюпки.

 

Каждая спасательная шлюпка оборудуется двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем). Двигатель имеет либо ручное пусковое устройство, либо пусковое устройство с приводом от двух независимых источников энергии: стартера, работающего от аккумуляторной батареи, устройства со сжатым воздухом или иного источника. Пусковое устройство должно обеспечивать запуск двигателя при температуре окружающей среды -15 оС в течение не более 2 мин с момента начала пска.Двигатель должен работать в течение не менее 5 мин после пуска его из холодного состояния, когда шлюпка находится вне воды.Выхлопная труба должна быть так устроена, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель при нормальной эксплуатации.Двигатель и относящиеся к нему устройства должны работать в любом положении во время опрокидывания шлюпки и продолжать работу после возвращения ее в прямое положение или автоматически останавливатьсяпри опрокидывании, а затем вновь легко запускаться после возвращения шлюпки в прямое положение и откачки из нее воды. Конструкция топливной системы должна предотвращать утечки из двигателя топлива во время опрокидывания шлюпки, а утечка смазочного масла должна быть не более 250 мл.

Двигатель должен иметь реверс-редуктор или другое устройство, позволяющее изменять направление и частоту вращения гребного вала, обеспечивая возможность движения шлюпки передним и задним ходом.

Управление двигателем и его передачей должно обеспечиваться с поста управления рулем.

Скорость спасательной шлюпки на переднем ходу на спокойной воде, когда она нагружена полным количеством людей и снабжения и работают все механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 уз, а при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек, нагруженного полным количеством людей и снабжения, или его равноценной замены - не менее 2 уз.

Запас топлива должен быть достаточным для обеспечения движения полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 уз в течение не менее 24 ч.

ДВС спасательных шлюпок могут быть одноконтурного или двухконтурного охлаждения. Система одноконтурного охлаждения – замкнутая с внешним днищевым охладителем, а охладитель - пресная вода с добавлением антифриза. Если система охлаждения использует забортную воду, то после подъема спасательной шлюпки на борт судна, после ее применения систему промыть пресной водой 5 – 7 минут. Система двухконтурного охлаждения – во внутреннем (первом) контуре имеет антифриз, а во внешнем (втором) использует забортную воду. ДВС с 2-х контурным охлаждением должен работать 5 минут на первом контуре, это необходимо для еженедельного проворачивания ДВС на топливе и при работе ДВС на малых оборотах в аварийном режиме, когда спасательная шлюпка находится на борту судна и спускается на горящую на воде нефть в режиме герметизации. При касании шлюпкой воды задействуется 2-й контур охлаждения

Системы и устройства, приводимые в действие от двигателя. Охлаждение двигателя. Зарядка батарей. Использование огнетушителя.

Системы ДВС и шлюпки.

Топливная система – 2 цистерны по 130 л на 24 часа работы ДВС.

Система охлаждения ДВС – 2-х контурная (антифриз и вода).

Газовыпускной трубопровод ДВС – металлорукав, глушитель, выпускной патрубок.

Осушительная система – ручной насос, шланг отливной, патрубок и поплавковый спускной клапан.

Электрооборудование шлюпки – сеть напряжением 12 вольт.

а) Источники – генератор и аккумуляторная батарея.

б) Потребители – светильники, стартер, прожектор.

Примечание:

К шлюпке подводится кабель бортовой сети напряжением 12 В постоянного тока.

Огнетушитель должен быть порошкового или углекислотного типа.

Все члены экипажа должны уметь эксплуатировать: ДВС спасательных шлюпок, ДВС аварийного пожарного насоса, ДВС аварийного генератора.

 

Подготовка дизеля к работе.

Произвести внешний осмотр: целостность и комплектность оборудования, исходное положение органов управления. Проверить наличие: антифриза в 1-м контуре охлаждения, топлива в баках, масла в дизеле и редукторе, воздуха в пусковых баллончиках, зарядку аккумуляторов. Открыть клапана на топливных баках (топливный кран). Включить электропитание (аккумуляторы) кнопкой “ON”. Поставить реверс в «нейтраль» (разобщить ДВС с винтом). Прокачать систему ручным масляным насосом. Поставить регулятор оборотов на полные (“MAX”).

А). Пуск дизеля электростартером (электрический).

1. Нажать на кнопку «ПУСК» и держать не более 10 сек. (Ключ на пульте рулевого из положения «СТОП» повернуть на «ПУСК».

2. Когда ДВС запустится, регулятор оборотов на «СРХ».

3. При 2-х контурном охлаждении: проверить реверс в положениях «ПХ», «СТОП», «ЗХ», следить за параметрами Рм, Рв, Тм, Тв.

Б). Пуск дизеля вручную.

1. Ручки декомпрессоров клапанов поставить в открытое положение (Включить декомпрессию).

2. Поставить регулятор оборотов на полные (МАХ).

3. Присоединить рукоятку пуска к валу дизеля и быстрыми движениями раскрутить его

4. Закрыть по очереди декомпрессионные клапаны.

5. Когда дизель запустится, регулятор оборотов поставить на «средние» (СПХ).

6. Убрать рукоятку пуска с вала дизеля. (Подготовительные работы такие же, как при электрическом пуске).      

2.2. Остановка дизеля

Снизить обороты до MIN (ХХ) и работать 1 мин. Нажать кнопку «СТОП» (вытянуть ручку “STOP”). Выключить аккумулятор (электропитание) “OFF”

2.3. Методы запуска и эксплуатации двигателя спасательной шлюпки и связанного с ним оборудованием.

 

Контрольные вопросы:

1.Охарактериховать на основе каких международных и национальных нормативно-правовых документах основаны общие требования к судовым спасательным средствам.

2.Пояснить общие требования к спасательным жилетам.

3.Охарактеризовать общие требования к спасательным шлюпкам.

4.Изложить классификацию судовых спусковых устройств и их устройство.

5.Назвать необходимые меры по подготовке судового спускового устройства обеспечивающего спуск шлюпки методом свободного падения.

6.Пояснить действия по спуску спасательной шлюпки гравитационным методом.

7.Изложить общие требования к снабжению спасательных шлюпок.

8.Изложить общие требования к снабжению спасательных плотов.

9.Изложить требования Кодекса ЛСА к двигателю спасательной шлюпки.

10.Обьяснить порядок действий при запуске двигателя спасательной шлюпки.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.009 с.)