ТОП 10:

Практическая работа № 10.10 Мероприятияпо предотвращению загрязнения нефтепродуктами при проведении балластных операций и зачистке танкеров.



Цель работы:

-Изучить требования по экологической безопасности при организации балластных операций и зачистке танкеров.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о содержании и применении требований ГОСТ Р 56022-2014 в отношении требований к соблюдению экологической безопасности при балластных операциях и зачистке танкеров.

Контрольные вопросы:

1.Пояснить что должна содержать Инструкция по балластным операциям и зачистке танкеров..

.2.Изложить содержание требований при балластных операциях на танкерах.

3.Назвать меры по соблюдению экологической безопасности во время  зачистки танкеров.  

4.Определить действия ответственных лиц за проведение балластных операций.

Теоретические сведения к Практической работе:

1.Балластные операции

7.1.2. На каждом танкере распоряжением капитана должно быть назначено ответственное лицо из числа комсостава за проведение грузовых и балластных операций.

7.1.3. Ответственное лицо, указанное в п. 7.1.2, и подчиненный ему персонал должны быть обучены методам и приемам предотвращения загрязнения и борьбы с разливом нефтепродуктов. Навыки и знания по этим вопросам должны отрабатываться во время плановых тренировок, проводимых на судне в процессе эксплуатации.

 

7.1.6. Вахтенный начальник, в течение вахты которого будут производиться грузовые или балластные операции, должен получить у ответственного лица исчерпывающую информацию о запланированной последовательности проведения грузовых или балластных операций, о расстановке членов экипажа, о способах поддержания связи с ответственными дежурными на нефтебазе, подающей или принимающей нефтепродукты, а также с постами экстренной остановки операций.

7.1.7. В случае даже незначительного сброса за борт нефтепродуктов с танкера вахтенный начальник обязан немедленно остановить работы, при которых произошел сброс, и сообщить о произведенном сбросе дежурному по нефтебазе, в диспетчерский пункт ближайшего порта и принять меры по локализации и сбору нефтепродукта. Работы могут быть возобновлены только после устранения причин, вызвавших сброс.

О произведенном сбросе и принятых мерах вахтенный начальник обязан сделать запись: на судах внутреннего плавания - в вахтенном журнале, на судах смешанного плавания - в Журнале нефтяных операций (ЖНО), ч. II "Грузовые и балластные операции".

 

7.2.1. На судах внутреннего и смешанного (река - море) плавания, согласно ПЭБ РРР, использование грузовых танков и топливных цистерн в качестве балластных не допускается. Балластная вода, принимаемая этими судами при порожнем переходе в отсеки, изолированные от грузовых танков и топливных цистерн, является изолированным балластом, который может быть слит в любом районе ВВП, если не имеется специального запрета территориальных органов государственного надзора.

Примечание. Если на судне смешанного плавания изолированный балласт представляет собой морскую соленую воду, то при входе судна во внутренние пресноводные объекты, по требованию органов государственного надзора, изложенному в специальном предписании, изолированный балласт должен быть заменен на пресную воду.

 

7.2.2. За герметичностью переборок балластных отсеков необходим постоянный контроль. В случае обнаружения следов нефтепродуктов в воде, откачиваемой из балластных отсеков, откачка балласта должна быть прекращена до выяснения причины и ее устранения.

7.2.3. Балластные операции на танкере производятся по указанию ответственного лица, указанного в п. 7.1.2, под непосредственным руководством вахтенного начальника.

7.2.4. Члены экипажа танкера, привлекаемые к балластным операциям, должны иметь опыт проведения таких операций на данном танкере, знать и обслуживать системы и оборудование танкера, обеспечивающие балластные операции.

7.2.5. Прием и слив изолированного балласта во время грузовых операций у причала нефтебазы должен быть согласован с ответственным лицом нефтебазы.

 

2. Зачистка танкеров

 

7.5.1. Зачистка танкеров при изменении наименования перевозимого нефтепродукта или перед ремонтом производится на специальных зачистных станциях. Перед зачисткой на танкере удаляются остатки ранее перевозимых нефтепродуктов. Остатки удаляются из танков средствами зачистной станции или самого танкера в емкости зачистной станции. Мероприятия по предотвращению загрязнения водной среды при этом практически те же, что и при проведении грузовых операций.

7.5.2. При зачистке аварийных танкеров персонал зачистной станции и экипаж самого танкера принимают необходимые меры, исключающие разлив нефтепродуктов. Должны быть приведены в готовность, а в обоснованных случаях - установлены технические средства локализации и сбора нефтепродуктов.

 5.2.31 До начала производства моечных или ремонтных работ в грузовых танках (цистернах) должны быть обеспечены:

а) полное освобождение емкостей от груза;

б) надежное отключение емкостей от водяных, грузовых, паровых и других трубопроводов:

в) надежная дегазация емкостей путем эффективной вентиляции либо ополаскивания водой после перевозки виноматериалов;

г) исправный и необходимый инвентарь и защитные средства, отвечающие требованиям техники безопасности и пожарной безопасности;

д) переносное освещение напряжением не выше 12 В и во взрывобезопасном исполнении;

е) спецодежда, которая в зависимости от вида предстоящих работ — мойки или окраски должна быть влагозащитной или защищать от органических растворителей и кислот.

5.2.32 Спуск людей в недегазированные помещения может быть допущен только в аварийных ситуациях и при использовании изолирующих дыхательных аппаратов, спецодежды и безопасного в пожарном отношении инструмента с обязательной подстраховкой. Перед направлением людей в грузовые помещения должен быть выполнен замер концентрации вредных веществ в атмосфере танка (цистерны) с помощью переносных газоанализаторов.

 

7.5.3. Твердые и густые остатки из танков, обтирочный материал, используемый при зачистке, и другие отходы, загрязненные нефтепродуктами, необходимо собрать в специально устанавливаемые для этой цели контейнеры и сдать на берег для утилизации.

7.5.4. Очистка палубы, надстроек и обшивки танкера от пятен нефтепродуктов с помощью струи воды запрещается. Эти работы должны выполняться только с помощью впитывающих материалов, которые затем собираются в контейнеры и сдаются на берег для утилизации.

7.5.5. Порядок проведения работ по подъему и установке на слип или в док аварийных танкеров и технологию последующей их зачистки перед ремонтом определяет в каждом конкретном случае оперативная группа, создаваемая судовладельцем.

По результатам обследования аварийного танкера оперативная группа должна составить Акт, в котором наряду с рекомендациями по подъему и зачистке танкера указываются мероприятия по предотвращению загрязнения водной среды.

Практическая работа № 10.11 Требования к обеспечению безопасности при перевозке нефтеналивных грузов.

Цель работы:

-Изучить требования к обеспечению безопасности при перевозке нефтеналивных грузов.

Содержание отчёта:

Отчёт должен  содержать сведения о содержании и применении требований ГОСТ Р 55633-2013 в отношении обеспечения безопасности при перевозке нефтеналивных грузов.

Контрольные вопросы:

1.Пояснить назначение ГОСТ Р 55633-2013.

.2.Изложить требования предьявляемые к судам во время эксплуатации в отношении экологической безопасности.

3.Назвать меры  перед вводом нефтеналивных судов в эксплуатацию после зимнего отстоя .

4.Определить назначение и содержание грузового плана нефтеналивного судна .

Теоретические сведения к Практической работе:

1.Обеспечение безопасности при перевозке нефтеналивных грузов

ГОСТ Р 55633-2013Требования к обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов

Настоящий стандарт содержит требования к обеспечению безопасной эксплуатации судна при перевозке опасных грузов в зависимости от вида груза и способа перевозки (наливом, навалом, в таре и т. д.).

5.2.1 Объем и характер требований, предъявляемых к конструкции нефтеналивного судна и его технической эксплуатации, определяются температурой вспышки паров перевозимой нефти и нефтепродукта (в дальнейшем — нефтепродукт) и категорий помещения или пространства.

Ежегодно перед вводом судна в эксплуатацию после зимнего отстоя грузовые рукава системы должны быть подвергнуты гидравлическому испытанию:

б) газоотводная система — для газообмена между грузовыми отсеками и атмосферой. Газоотводная система должна эксплуатироваться в полном соответствии с инструкцией, разработанной для данного судна:

в) система инертных газов — как средство по предотвращению взрывов в свободных объемах отсеков путем введения инертных газов для снижения в воздушной среде содержания кислорода:

г) система подогрева предназначена — для поддержания установленной температуры вязких нефтепродуктов или их подогрева в процессе перевозки и грузовых операций. В процессе эксплуатации системы подогрева необходимо периодически контролировать отсутствие попадания нефтепродукта в трубы подогревателя. Обнажение элементов подогревателей при разогреве нефтепродуктов не допускается:

д) система водо- и пенотушения — для тушения пожара компактными и распыленными водяными струями или пеной. Кроме основного назначения система водотушения используется для подачи воды на орошение палубы, в эжекторы, в систему осушения, в балластную систему и т. п.;

е) система искрогасителей — для предотвращения выноса искр с отработавшими газами при работе дизелей, котлов, камбузных плит и другого подобного оборудования. Необходимо постоянно контролировать подачу воды на искрогашение путем измерения давления на манометрах, устанавливаемых перед искрогасителями. На судне, оборудованном искрогасителями с орошением, должна быть исправна система автоматического включения орошения при пуске соответствующих дизелей или вспомогательных котлов;

ж) система орошения грузовых отсеков — для снижения потерь нефтепродуктов при транспортировании и охлаждения паровоздушной среды внутри грузовых отсеков или палубы в случае пожара. Питание водой системы орошения производится от системы водотушения.

5.2.15 Буксир или толкач, обслуживающий несамоходное нефтеналивное судно (баржу), должен быть снабжен средствами пожаротушения, обеспечивающими возможность ликвидации пожара на буксируемом (толкаемом) судне, в том числе оборудован системой пенотушения с необходимым запасом пенообразователя, а также средствами вентилирования сухих отсеков баржи.

5.2.16 На нефтеналивном судне в центральном посту управления грузовыми операциями должны быть помещены схемы и инструкции по подготовке к действию, пуску, контролю за режимом работы и выводу из действия специальных систем и грузовых систем. У несамоходного нефтеналивного судна, эксплуатирующегося без команды, схемы и инструкции должны находиться на обслуживающем его буксире или толкаче. На схемах должно быть указано расположение танков, арматуры, а также газоотводных. переливных и измерительных труб.

5.2.17 При транспортировке буксиром или толкачем двух нефтеналивных судов в одном счале между привальными брусьями этих судов необходимо устанавливать мягкие или деревянные кранцы.

5.2.16 До подхода судна к причалу проверяются целостность и надежность крепления перемычек между фланцами грузовых рукавов судна, а также токопроводящего провода, соединяющего фланцы этих рукавов, исправность заземляющего кабеля и подключающих устройств.

5.2.19 Грузовая операция может начинаться только после подключения корпуса судна к береговой сети заземления для отвода статического электричества, или к корпусу другого судна при перегрузке нефтепродуктов на рейде с судна на судно.

Значение сопротивления изоляции электрической цепи судового заземляющего устройства должно ежегодно определяться перед сдачей судна в эксплуатацию и указываться в акте приемки судна в эксплуатацию. Сопротивление заземления не должно превышать 100 Ом.

5.2.20 Подготовка судна к перевозке нефтеналивных грузов должна включать в себя:

а) мойку, очистку и. при необходимости, пропаривание грузовых танков (цистерн), очистку и мойку насосов, фильтров, трубопроводов с удалением остатков груза и воды;

б) проверку на водотечность клинкетов, кингстонов, трубопроводов в грузовых танках (цистернах), плотности закрытия крышек горловин, смотровых люков, пробок замерных трубок, а также исправности работы систем дистанционного и ручного управления клинкетами грузового и очистного трубопроводов;

в) просушку и дегазацию грузовых танков (цистерн) и трубопроводов с удалением запаха ранее перевозившегося груза и моющих средств;

г) проверку состояния системы орошения палубы;

д) проверку работы дыхательных клапанов газоотводной системы;

е) проверку исправности системы и средств пожаротушения и индивидуальной защиты.

5.2.21 Нефтеналивное судно не может быть использовано по назначению в случае:

а) грузо- и аодотечности наружной обшивки, водонепроницаемых переборок, палуб и других конструкций. ограничивающих отсеки и цистерны корпуса;

б) пропусков нефтепродуктов и его паров, создающих в коффердамах, сухих и балластных отсеках пожаро- и взрывоопасные концентрации паровоздушных смесей;

в) неисправного состояния закрытий грузовых горловин и других отверстий на палубе и в бортах;

г) возникновения возможности смешения нефтегруэов различного рода;

д) наличия неисправности покрытия палуб, расположенных во взрывоопасных зонах:

е) неисправности систем пожаротушения и искрогашения.

5.2.22 Грузовые танки (цистерны), грузовые трубопроводы и другие грузовые и вспомогательные коммуникации и системы судна должны быть сухими и чистыми, без следов и запаха ранее перевози* мых грузов. Горловины и моечные лючки должны быть исправными и обеспечивать герметичность гру* зовых танков (цистерн).

5.2.23 Загрузку и разгрузку нефтеналивного судна следует осуществлять в соответствии с инструкцией по загрузке и разгрузке, разработанной для каждого конкретного судна.

5.2.24 Погрузка нефтеналивных грузов производится в соответствии с грузовым планом и должна осуществляться закрытым способом по трубопроводной системе судна. Если погрузка закрытым способом невозможна, допускается погрузка через горловины грузовых танков (цистерн) при условии, что конец грузового шланга находится на глубине не менее 0.3 м от верхнего уровня груза. Погрузка должна начинаться с пониженной интенсивностью — не более 1 м/с и увеличиваться при отсутствии признаков утечки груза.

5.2.25 Грузовой план, как минимум, должен содержать:

а) последовательность проведения работы;

б) количество и характеристику груза, который будет погружен или выгружен;

в) максимальную и минимальную осадку судна в ходе выполнения погрузки или выгрузки.

г) максимальное давление в грузовой магистрали, при котором будет производиться подача нефтепродукта;

д) схему всех палубных шпигатов, через которые нефтепродукты могут попасть в водную среду, и указание об их закрывании пробками (заглушками);

е) последовательность проверки исправности шлангов, наличия прокладок и т. п.;

ж) порядок выполнения чрезвычайных действий для быстрой остановки погрузки или разгрузки в случае возникновения нештатной ситуации.

5.2.26 В период погрузки и выгрузки судна должен непрерывно осуществляться контроль за:

а) содержанием клапанов газоотводной системы загружаемых танков (цистерн) в открытом положении:

б) наполнением грузовых танков (цистерн). Количество подлежащего погрузке груза должно определяться с учетом коэффициента его объемного расширения;

в) давлением в грузовых трубопроводах и. соответственно, в шлангах, состоянием шлангов, отсутствием на них вздутий и других признаков повреждения;

г) надежностью швартовки судна с учетом изменения осадки при погрузке или выгрузке;

д) отсутствием протечек в местах соединения трубопроводов, шлангов, у арматуры, а также отсутствием следов нефтепродуктов на поверхности воды вокруг танкера, особенно в районе кингстонов насосного отделения.

5.2.27 В процессе погрузки и выгрузки груза должны приниматься меры, исключающие попадание груза на палубу, трапы и др. 8 случае разлива груза на палубе это место ограждается и разлитый груз немедленно убирается. Места разлива должны быть вытерты насухо. Загрязненные предметы, использовавшиеся при уборке разлитого груза, собираются в специальные ящики и емкости и удаляются с судна.

5.2.28 В процессе перевозки нефтеналивного груза необходимо вести систематическое наблюдение за изменением уровня груза и его температуры, особенно для требующих подогрева грузов, а также плотностью закрывания технологических отверстий в грузовых танках (цистернах) и в грузовой системе судна. При возникновении опасности перелива груза вследствие повышения его уровня необходимо принять меры к перепуску груза е другие грузовые танки (цистерны). При этом допжна быть исключена возможность смешения разных сортов груза.

5.2.29 При замерах уровня нефтепродуктов в грузовых танках, осмотре отсеков корпуса судна, на» сосных отделений, цистерн, подсланееых пространств и т. п., где возможно наличие нефтепродуктов или их паров, следует использовать аккумуляторные фонари азрывоэащищенного исполнения.

5.2.30 В период выгрузки грузовые танки (цистерны), а также поверхность воды вокруг судна дол» жны находиться под постоянным контролем. В период выгрузки все клапаны газоотводной системы выгружаемых танков (цистерн) должны быть в открытом положении.







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.009 с.)