Практическая работа № 10.9 Мероприятияпо предотвращению загрязнения нефтепродуктами при проведении грузовых операций на танкерах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 10.9 Мероприятияпо предотвращению загрязнения нефтепродуктами при проведении грузовых операций на танкерах.



Цель работы:

-Изучить требования по экологической безопасности при организации грузовых операций на танкерах.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о содержании и применении требований ГОСТ Р 56022-2014 в отношении требований к соблюдению экологической безопасности при организации грузовых операций на танкерах.

Контрольные вопросы:

1.Пояснить что должна содержать Инструкция по проведении грузовых операций на танкерах.

.2.Изложить содержание подготовительных работ при проведении грузовых операций на танкерах..

3.Назвать меры по соблюдению экологической безопасности во время подготовки грузовых операций на танкерах.

4.Определить меры экологической безопасности на борту судна по окончании грузовых операций на танкерах.

Теоретические сведения к Практической работе:

1.Общие требования и ответственные лица

При проведении грузовых, балластных и др. операций на танкерах могут возникнуть нештатные ситуации, при которых возможно загрязнение водной среды нефтепродуктами. В связи с этим на борту каждого танкера должны быть документы, позволяющие быстро оценивать складывающуюся обстановку, принимать правильные решения и осуществлять наиболее целесообразные действия. Такими документами, которые утверждает судовладелец, являются следующие:

1) Инструкция по грузовым операциям с указанием обязанностей участвующих в них членов экипажа.

2) Инструкция по выполнению балластных операций.

3) Судовой план чрезвычайных мер по предупреждению загрязнения водной среды нефтепродуктами (для танкеров грузоподъемностью более 1000 т).

7.1.2. На каждом танкере распоряжением капитана должно быть назначено ответственное лицо из числа комсостава за проведение грузовых и балластных операций.

7.1.3. Ответственное лицо, указанное в п. 7.1.2, и подчиненный ему персонал должны быть обучены методам и приемам предотвращения загрязнения и борьбы с разливом нефтепродуктов. Навыки и знания по этим вопросам должны отрабатываться во время плановых тренировок, проводимых на судне в процессе эксплуатации.

7.1.4. Комсостав танкера в процессе эксплуатации должен обеспечить строгое соблюдение графиков осмотра и ремонта оборудования и систем, неисправность которых может привести к загрязнению водной среды нефтепродуктами.

7.1.5. Готовность танкера, его механизмов и систем к проведению грузовых и балластных операций должна каждый раз проверяться ответственным лицом, указанным в п. 7.1.2, и эти операции могут быть начаты только по его указанию.

7.1.6. Вахтенный начальник, в течение вахты которого будут производиться грузовые или балластные операции, должен получить у ответственного лица исчерпывающую информацию о запланированной последовательности проведения грузовых или балластных операций, о расстановке членов экипажа, о способах поддержания связи с ответственными дежурными на нефтебазе, подающей или принимающей нефтепродукты, а также с постами экстренной остановки операций.

7.1.7. В случае даже незначительного сброса за борт нефтепродуктов с танкера вахтенный начальник обязан немедленно остановить работы, при которых произошел сброс, и сообщить о произведенном сбросе дежурному по нефтебазе, в диспетчерский пункт ближайшего порта и принять меры по локализации и сбору нефтепродукта. Работы могут быть возобновлены только после устранения причин, вызвавших сброс.

О произведенном сбросе и принятых мерах вахтенный начальник обязан сделать запись: на судах внутреннего плавания - в вахтенном журнале, на судах смешанного плавания - в Журнале нефтяных операций (ЖНО), ч. II "Грузовые и балластные операции".

7.1.8. Требования по подготовке и проведению грузовых операций, обеспечивающих предотвращение загрязнения ВВП нефтепродуктами, изложенные в разд. 7.2 и 7.3, относятся также к наливным баржам, обслуживаемым командами и работающим без команд.

На наливных баржах с командами ответственность за подготовку и проведение грузовых операций несет шкипер. На наливных баржах, работающих без команд, ответственность несет один из членов комсостава, назначенный капитаном буксира-толкача, к которому прикреплена баржа.

 

2. Подготовка к грузовым операциям

 

7.3.1. Капитан танкера до начала погрузки или выгрузки должен знать индивидуальные особенности причала нефтебазы, где будут производиться грузовые операции, установить надежную связь с ответственным дежурным нефтебазы и обсудить с ним план подготовки к проведению грузовых операций.

7.3.2. В плане должны быть отражены следующие основные положения:

1) Последовательность проведения работы.

2) Четкая установка сигналов и команд между ответственными лицами на танкере и нефтебазе.

3) Количество и характеристика груза, который будет погружен или выгружен.

4) Максимальная и минимальная осадка судна в ходе выполнения погрузки или выгрузки.

5) Максимальное давление в грузовой магистрали, при котором будет производиться подача нефтепродукта.

6) Количество груза, которое поступит на судно за время, необходимое для закрытия задвижек на нефтебазе.

7) Закрытие пробками (заглушками) всех палубных шпигатов, через которые нефтепродукты могут попасть в водную среду.

8) Проверка исправности шлангов, наличия прокладок, оттяжек и т.п.

9) Наличие поддонов, достаточность их количества и объема.

10) Наличие впитывающих материалов, совков, ведер на случай сбора нефтепродуктов, пролитых на палубу.

11) Готовность грузового и зачистного трубопроводов, газоотводной системы и устройств замера уровня груза в танке.

12) Заглушение неиспользуемых при грузовых операциях патрубков палубного грузового и зачистного трубопроводов.

13) Достаточность освещения рабочей зоны в темное время суток для наблюдения за грузовыми операциями.

14) Порядок выполнения чрезвычайных действий для быстрой остановки погрузки или разгрузки в случае возникновения нештатной ситуации.

7.3.3. Швартовка танкера к причалу нефтебазы должна быть произведена с учетом требований, записанных в разд. 2.1.

7.3.4. Подача шлангов на танкер, их соединение с грузовым трубопроводом должна быть выполнена с учетом требований разд. 2.3.

7.3.5. Лицо, ответственное за грузовые операции на танкере (п. 7.1.2), совместно с ответственным дежурным нефтебазы должны проверить выполнение каждого пункта плана проведения грузовых операций (п. 7.3.2). О выполнении всех подготовительных операций ответственное лицо (или вахтенный начальник, которому поручена подготовка к грузовым операциям) делает запись согласно п. 1.5.4.

7.3.6. После проведения всех проверок, убедившись, что подготовительные работы выполнены полностью, капитан или вахтенный начальник подает сигнал на нефтебазу о готовности к проведению грузовых операций.

3. Проведение грузовых операций

 

7.4.1. В период грузовых операций (погрузки или выгрузки) на палубе танкера должно быть не менее 3-х человек; на несамоходном наливном судне - 2 человека.

7.4.2. Начало погрузки или выгрузки должно производиться при сниженной производительности, которая регулируется при погрузке - задвижками на трубопроводе нефтебазы, а при выгрузке - задвижками на грузовом трубопроводе танкера.

После проверки состояния всех соединений и отсутствия протечек производительность увеличивается до максимальной с достижением установленного давления (п. 7.3.2.5).

7.4.3. В течение времени погрузки или выгрузки вахтенный начальник танкера и ответственный дежурный по нефтебазе должны периодически проверять следующее:

1) Отсутствие протечек в местах соединения трубопроводов, шлангов, у арматуры, а также отсутствие следов нефтепродуктов на поверхности воды вокруг танкера, особенно в районе кингстонов насосного отделения.

2) Отсутствие протечек нефтепродукта через отверстия для слива забортной воды.

3) Отсутствие протечек в насосное отделение или танки, не подлежащие загрузке.

4) Давление в грузовых трубопроводах и, соответственно, в шлангах.

5) Состояние шлангов, отсутствие на них вздутий и других признаков повреждения.

6) Заполнение или остаток груза в танках и количество погруженного или выгруженного нефтепродукта. Последнее сверяется с данными нефтебазы.

7) Надежность швартовки танкера с учетом изменения осадки при погрузке или выгрузке.

8) Систему связи танкера с нефтебазой.

7.4.4. При смене загружаемых танков необходимо исключить повышение давления в трубопроводе. С этой целью перекрывать клинкеты заполненного танка следует только после открытия клинкетов загружаемого танка и проверки поступления в него груза.

7.4.5. Через 5 - 10 минут после окончания загрузки каждого танка следует повторно замерить уровень груза в нем, чтобы убедиться, что клинкеты закрыты, обжаты и груз в танк не поступает.

7.4.6. В каждом танке после его заполнения должен быть оставлен определенный запас объема с учетом возможного температурного расширения нефтепродукта в течение рейса.

7.4.7. Перед окончанием заполнения последнего загружаемого танка должен быть подан сигнал на нефтебазу о снижении производительности, а затем и о прекращении подачи нефтепродукта.

7.4.8. При выгрузке следует открывать приемные клинкеты грузовых танков, из которых намечено в первую очередь начать выгрузку, непосредственно перед включением грузовых насосов, а затем открывать клинкеты следующих танков, не ожидая полного опорожнения выгружаемого танка.

7.4.9. При резком снижении давления, развиваемого грузовыми насосами при выгрузке, насос следует немедленно остановить. Продолжать выгрузку можно только после установления и устранения причины, вызвавшей снижение давления.

7.4.10. При значительном противодавлении в трубопроводе нефтебазы при выгрузке, что может привести к обратному перетеканию нефтепродукта, после остановки судовых грузовых насосов необходимо обеспечить быстрое перекрытие клинкетов на палубном грузовом трубопроводе.

7.4.11. При необходимости подогрева выгружаемого нефтепродукта должна быть исключена его утечка через нефтеподогреватели. Следует установить контроль за герметичностью нефтеподогревателя, проверяя наличие нефтепродукта в конденсате, сливаемом за борт. В случае обнаружения следов нефтепродуктов в конденсате подогрев следует немедленно прекратить, а выход конденсата за борт перекрыть.

Дальнейший подогрев возможен только при условии слива конденсата в специальные емкости или грузовой танк, из которого выгружен нефтепродукт.

7.4.12. После окончания погрузки или выгрузки, перед отсоединением шлангов необходимо убедиться, что шланги осушены и поддоны или другие емкости на танкере способны принять оставшиеся в шлангах нефтепродукты, которые могут вытечь при их разъединении. После отсоединения шлангов на их фланцы должны быть установлены заглушки.

7.4.13. После окончания погрузки или выгрузки вахтенный начальник должен проверить и убедиться, что все клинкеты на грузовом трубопроводе, крышки люков, смотровые лючки и пробки мерительных труб закрыты и плотно обжаты.

7.4.14. При завершении грузовой операции должна быть произведена приборка. Пролитый на палубе нефтепродукт должен быть собран с помощью впитывающих материалов. Смывать нефтяные пятна водой за борт категорически запрещено.

7.4.15. При прибытии под разгрузку технически неисправного танкера и при угрозе во время грузовых операций аварийного разлива нефтепродуктов на танкере должна быть создана комиссия в составе представителя нефтебазы, принимающей нефтепродукт, судовладельца и капитана судна.

Комиссия должна осмотреть танкер и разработать технологию операции выгрузки, исключающей разлив нефтепродуктов. Должны быть подготовлены комплекты по локализации разлива, установлено боновое ограждение. В полной готовности должны быть оперативные группы по борьбе с загрязнением водной среды, экипаж танкера, нефтемусоросборщик.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.02 с.)