ТОП 10:

Производственный контроль за предотвращением загрязнения с судов.



Производственный контроль за готовностью судна и судового экипажа к эксплуатации, обеспечивающей предотвращение загрязнения ВВП, осуществляет судовладелец.

Контроль перед началом навигации.

Перед началом навигации, в порядке проведения производственного контроля, Судовладелец обязан обеспечить и проверить следующее:

1) Обучение и подготовку экипажей судов к эксплуатации, обеспечивающей предотвращение загрязнения водной среды подсланевыми нефтесодержащими водами, сточными водами, мусором, а также нефтепродуктами и другими жидкими вредными веществами, являющимися грузом (в зависимости от назначения судна).

2) Подготовку судна, судового водоохранного оборудования, а также судовой документации.

3) Своевременное ежегодное предъявление судна Российскому Речному Регистру для получения "Свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором" (форма РР-1.8 или РР-1.9).

4) Своевременное заключение договора с региональными Центрами Госсанэпиднадзора на транспорте о проведении планового надзора.

5) Подготовку судна к проведению ежегодного (на судах смешанного плавания, работающих круглогодично,— один раз в два года) планового надзора.

Контроль в течении навигации.

В течение навигации производственный контроль за проведением технических и организационных мероприятий по предотвращению загрязнения ВВП осуществляет судовладелец и капитан судна.

Судовладелец при периодическом посещении судна, а капитан постоянно должны проверять следующее:

1) Наличие и порядок ведения судовой документации по предотвращению загрязнения водной среды.

2) Наличие и состояние пломб на запорной арматуре согласно схеме опломбирования.

3) Выполнение графиков осмотров и ремонтов экологического оборудования, отказ которого может привести к загрязнению водной среды.

4) При отсутствии на судне водоохранных технических средств - наличие справок о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод, мусора.

5) При наличии на судне водоохранных технических средств - записи в судовом журнале о нештатных ситуациях, а также наблюдение за техническими параметрами работы указанных средств по штатным приборам; наличие реагентов, ЗИП и расходных материалов.

6) Проведение плановых учений и тренировок по предупреждению загрязнений водной среды.

7) На танкерах и танкерах-химовозах — наличие поддонов, заглушек, сорбирующих материалов, а на танкерах грузоподъемностью более 3000 т — комплекта средств локализации и сбора нефти (ПЭБ РРР).

8) Зачистку сборных цистерн подсланевых нефтесодержащих вод и сточных вод перед постановкой судна на межнавигационный отстой (ремонт).

9) При постановке судна на отстой с топливом и маслом в цистернах - запорную арматуру, через которую нефтепродукты могут попадать в водную среду, наличие на ней пломб. При подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту с него должны быть удалены подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим их попадание в водную среду.

 При постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты могут попасть за борт. О количестве топлива и масла в цистернах судна, оставляемых на межнавигационный период, должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

Перечень форм учета и отчетности по производственному контролю.

Единая книга СД-12.

Схема опломбировки клинкетов.

Протоколы лабораторно-инструментальных исследований (шум, вибрация, ЭМИ РЧ, освещенности, инфракрасное излучение, воздуха рабочей зоны, воздушная смесь для дыхания водолазов, микроклимат).

Журнал Ф СД-36.

Заключительный Акт по результатам предварительных и периодических медосмотров.

Перечень контингентов, связанных с вредными факторами условиями труда.

Судовое санитарное свидетельство на право плавания.

Личные медицинские книжки.

Список членов экипажа с указанием должности.

Акты текущего санитарного контроля.

Договор на сдачу сточных вод, нефтесодержащих вод и сухого мусора

Журнал учета мероприятий по контролю (ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134-ФЗ от 08.08.2001 г.).

Журнал регистрации анализов ориентировочного контроля за содержанием паров ртути в воздухе помещений судна.

. Контроль за техническим состоянием станции ОНВ распоряжением капитана должен быть возложен на ответственное лицо из числа комсостава судна. Ответственное лицо должно, согласно Инструкции по эксплуатации, периодически проверять технические параметры работы станции ОНВ.

3Для подтверждения эффективности работы станций ОНВ на эксплуатируемых судах один раз в навигацию (год), в порядке проведения государственного планового надзора (п. 9.1.5), отбирается проба очищенной воды и сдается на анализ в аттестованную лабораторию.

Если по результатам анализа концентрация нефтепродуктов в очищенной воде превышает нормативную, указанную в табл. 3.1, экипаж должен провести наладочные работы и вновь сдать пробу на анализ, которая также является плановой. При повторном неудовлетворительном анализе, как правило, не допускается работа станции ОНВ. Судно в этом случае должно сдавать подсланевую нефтесодержащую воду на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах с выполнением требований разд. 3.1.

На судне необходимо иметь запасные детали к станции ОНВ, расходные материалы и сменные фильтрующие элементы, если они предусмотрены в конструкции.

НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ НА ВВП

 

┌───────────────┬─────────────────────────────────┬──────────────┐

│ Нормируемый │ Станции ОНВ на пассажирских, │Станции ОНВ │

│ показатель │транспортных судах и техническом │на специализи-│

│          │          флоте        │рованных │

│          ├─────────────────┬───────────────┤очистных судах│

│          │ Станции ОНВ, │ Станции ОНВ, │         │

│          │ установленные │ установленные │         │

│          │ до 30.06.97 │ после 01.07.97│         │

├───────────────┼─────────────────┼───────────────┼──────────────┤

│Концентрация │10,0        │8,0       │5,0      │

│нефтепродуктов,│            │               │         │

│мг/л      │            │          │         │

└───────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────┘

 

За работой станции ООСВ осуществляется контроль ответственным лицом из числа комсостава, назначенным распоряжением капитана. Ответственное лицо должно ежедневно проверять технические параметры работы станции ООСВ по штатным приборам.

4.2.3. При обнаружении отклонения технических параметров от паспортных значений или других неисправностей станция ООСВ должна быть остановлена и приняты оперативные меры по ее наладке или ремонту. В течение времени наладки или ремонта сточная вода должна накапливаться в сборной цистерне. Для этого случая следует при необходимости сократить водопотребление на судне, закрыв временно души, бани, прачечные.

. В порядке государственного планового надзора на судах, работающих на ВВП и оборудованных станциями ООСВ, должны отбираться и анализироваться в аттестованной лаборатории пробы очищенной и обеззараженной воды:

- на пассажирских судах с пассажировместимостью более 250 чел. - 2 пробы за навигацию (год);

- на остальных судах - 1 проба за навигацию (год).

Если отобранная при плановом надзоре проба дает неудовлетворительный результат, экипаж проводит дополнительные наладочные работы и вновь сдает пробу на анализ, которая также является плановой. В случае повторного неудовлетворительного результата региональный Центр Санэпиднадзора может запретить работу станции ООСВ.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.006 с.)