ТОП 10:

Раздел 10.Предупреждение и предотвращение загрязнения окружающей среды с судов.



 Тема 10.1 Предупредительные и эксплуатационные меры обеспечения экологической безопасности.

Практическая работа №10.1 ГОСТ Р 56022-2014 Внутренний водный транспорт.

Цель работы:

-Изучить требования к составлению судовых планов обеспечения экологической безопасности.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о международных и национальных требованиях к составлению судовых планов по обеспечению экологической безопасности,содержание этих планов.

Контрольные вопросы:

1.Изложить требования к составлению судовых планов,.

.2.Изложить содержание судового планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

3.Изложить содержание судового плона Операций с мусором.

Теоретические сведения к Практической работе:

ГОСТ Р 56022-2014
Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды.

ГОСТ Р 56022-2014 устанавливает требования к проведению судовладельцем мероприятий по предотвращению загрязнения внутренних водных путей, возникающего при эксплуатации судов.
Настоящий стандарт распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту, т. е. с момента подписания акта о приемке судна в эксплуатацию до момента подписания акта о приемке судна на отстой или ремонт с ответственным хранением.

Содержание

1 Область применения.

2 Нормативные ссыпки.

3 Термины и определения.

4 Общие положения.

5 Мероприятия по предотвращению загрязнения подсланевыми 

нефтесодержащими водами.

5.1 Суда, не оборудованные станциями ОНВ.

 

5.2 Суда, оборудованные станциями ОНВ).

6 Мероприятия по предотвращению загрязнения сточными

  водами.

6.1 Суда, не оборудованные станциями ООСВ.

6.2 Суда, оборудованные станциями ООСВ.

7 Мероприятия по предотвращению загрязнения мусором.

7.1 Суда, не оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами).

7.2 Суда, оборудованные установками для утилизации мусора(печами-инсинераторами).

8 Мероприятия по предотвращению загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судна.

8.1 Подготовительные работы.

8.2 Проведение бункеровки.

9 Мероприятия по предотвращению загрязнения нефтепродуктами при

операциях на танкерах.

9.1 Общие требования и ответственные лица.

9.2 Балластные операции.Подготовка к грузовым операциям.

9.4 Проведение грузовых операций.

9.5 Зачистка танкеров.

9.6 Дополнительные мероприятия при операциях с жидкими вредными

     веществами, перевозимыми наливом.

10 Действия экипажа при загрязнении водных путей нефтепродуктами и

    другими вредными веществами.

10.2 Сообщение о загрязнениях водной среды.

10.3 Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением

       водной среды.

11 Производственный контроль за предотвращением загрязнения при

    эксплуатации судна.

11.1 Контроль перед началом навигации.

11.2 Контроль в течение навигации.

12 Судовой план по предупреждению и ликвидации аварийных р аз л и во в н ефти и нефтепродуктов.

Настоящий стандарт разработан на основании положений статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта и предусматривающей установление обязанности судовладельцев судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, обеспечить в рамках системы управления безопасностью судов выполнение требований по предотвращению загрязнения окружающей среды при эксплуатации судов на внутренних водныхпутях.

 

 

Практическая работа № 10.2 Планы судовых операций.

Цель работы:

-Изучить требования к составлению судовых планов обеспечения экологической безопасности.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о международных и национальных требованиях к составлению судовых планов по обеспечению экологической безопасности,содержание этих планов.

Контрольные вопросы:

1.Изложить требования к составлению судовых планов,.

.2.Пояснить требования к составлению планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

3.Изложить назначение судового планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

4. Пояснить что учитывается при разработке планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью по конкретному судну.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Компания разрабатывает планы судовых операций, связанные с осуществлением перевозок грузов на судах (сухогрузах), определяет основные (ключевые) для безопасности судоходства и предотвращения загрязнения судовые операции и на этой основе составляет процедуры и инструкции, выполнение которых обеспечиваетбезопасную эксплуатацию судов, устанавливает порядок контроля и их использования. Планы судовых операций разрабатываются на весь производственно-замкнутый процесс (цикл) перевозок.

Компания должна установить процедуры подготовки планов и инструкций, включая перечни контрольных проверок, в зависимости от случая, относительно проведения ключевых операций на судне, касающихся безопасности судна и предотвращения загрязнения. Различные связанные с этим задачи должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу.
В обязанности Компании входит установление, какие операции являются ключевыми, а затем и разработка инструкций по контролю определенной деятельности. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 марта 2014 г. N 72 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана"

Порядок разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана

1. Порядок разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"1) (далее - КВВТ) и устанавливает правила разработки плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения (далее - План), а также порядок выполнения Плана.

2. Настоящий Порядок применяется судовладельцами при разработке Плана для судов внутреннего водного транспорта, за исключением:

судов, не являющихся нефтеналивными судами, валовой вместимостью менее 400;

нефтеналивных судов валовой вместимостью менее 150;

спортивных парусных судов;

маломерных судов;

прогулочных судов.

3. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 39 КВВТ под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная жидкость (в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочные масла) независимо от того, перевозится она на судне в качестве груза или бункерного топлива; под бункерным топливом понимаются нефтепродукты (в том числе смазочное масло), используемые или предназначенные для использования в целях эксплуатации либо обеспечения жизнедеятельности экипажа судна, и остатки данных нефтепродуктов.

4. План разрабатывается с целью определения последовательности действий членов экипажа судна и должностных лиц судовладельца судна, выполнение которых должно способствовать предотвращению разлива нефти, ликвидации и/или уменьшению его последствий.

5. План разрабатывается судовладельцем для каждого судна и учитывает:

тип судна;

размеры и конструктивные особенности судна;

максимально возможное количество нефти на судне в качестве груза и бункерного топлива;

район плавания судна;

состав экипажа судна;

оснащение судна средствами связи;

оснащение судна средствами борьбы с разливом нефти.

В План включаются контактные данные судовладельца.

6. Для несамоходных нефтеналивных судов, на которых отсутствует экипаж, План должен быть составлен судовладельцем буксирующего судна с учетом максимального количества буксируемых судов и максимальной вместимости буксируемых несамоходных нефтеналивных судов.

8. При разработке Плана судовладелец должен учитывать возможность круглосуточного установления связи с АБВВП, через бассейны которых судно осуществляет плавание, и предусмотреть резервные варианты установления связи с этими АБВВП.

9. По всему пути следования судна Планом должны быть определены пригодные места для стоянки, в том числе с целью высадки на берег пассажиров, проведения ремонтных работ или проведения работ по частичной или полной разгрузке судна. При этом должна быть исключена угроза загрязнения нефтью любых зон, прилегающих к внутренним водным путям.

10. Судовладелец в Плане устанавливает порядок его выполнения в зависимости от возможных ситуаций на судне, связанных с предотвращением разлива нефти, ликвидации и/или уменьшением последствий разлива нефти.

11. Разработанный План утверждается судовладельцем. Оригинал Плана находится на судне. Копия Плана находится у судовладельца. Члены экипажа судна и должностные лица судовладельца, указанные в Плане, должны быть ознакомлены с Планом под роспись.

12. Для поддержания Плана в актуальном состоянии судовладельцем:

не реже одного раза в три месяца эксплуатации судна проводится анализ Плана, при котором учитываются изменения в законодательстве Российской Федерации, составе должностных лиц и средствах связи;

после транспортного происшествия с судном выполняется оценка эффективности применения Плана и внесение в него при необходимости соответствующих изменений.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.008 с.)