Надзор и Контроль за предотвращением загрязнения ввп при эксплуатации судов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надзор и Контроль за предотвращением загрязнения ввп при эксплуатации судов.



.

Надзор, контроль за соблюдением экологической безопасности на судах.

Выполняется на основе требований Наставления по предотвращению загрязнения ВВП при эксплуатации судов и применении требований ГОСТ Р 56022-2014 в отношении требований к соблюдению экологической безопасности при организации перевозок грузов и пассажиров.

За предотвращением загрязнения ВВП при эксплуатации судов производятся следующие виды надзора и контроля:
1) Государственный надзор.
2) Технический надзор.
3) Отраслевой контроль.
4) Производственный контроль.
1.4.2. Государственный надзор осуществляют региональные центры Госсанэпиднадзора на транспорте Минздрава России, территориальные органы Госкомэкологии России и МПР России. Порядок проведения государственного надзора изложен в разд. 9 настоящего Наставления.
Технический надзор за судами и судовым оборудованием, предназначенным для предотвращения загрязнения ВВП, осуществляет Российский Речной Регистр на основании "Правил экологической безопасности судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания", 1995 г.
  Отраслевой контроль осуществляется Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (ГБУВПиС) при лицензировании перевозочной деятельности и проведении контроля за расстановкой и функционированием внесудовыхводоохранных технических средств. Проведение контроля за расстановкой и функционированием внесудовыхводоохранныхтехнических средств производится на основании специального Положения, утвержденного Службой речного флота ("Росречфлот") Минтранса России.
Производственный контроль осуществляется судовладельцами и капитанами судов перед началом навигации, а также в течение навигации и при подготовке к межнавигационному отстою (ремонту). Краткие указания по проведению производственного контроля изложены в гл. 10. Государственный надзор за предотвращением загрязнения ввп при эксплуатации судов.

  Государственный надзор за предотвращением загрязнения ВВП.

 Государственный надзор за предотвращением загрязнения ВВП при эксплуатации судов внутреннего и смешанного плавания осуществляют региональные Центры Госсанэпиднадзора на транспорте Минздрава России, территориальные органы Госкомэкологии России и территориальные органы МПР России в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.1991.

 

 Региональные Центры Госсанэпиднадзора на транспорте руководствуются также Законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и указаниями разд. 4 СанПиН 2.5.2-703-98 "Суда внутреннего и смешанного (река - море) плавания".

 

 Государственный надзор при эксплуатации судов может быть плановым и неплановым.

 

  Плановый надзор проводится региональными Центрами Госсанэпиднадзора на транспорте одновременно с плановым текущим санитарным контролем, предусмотренным СанПиН 2.5.2-703-98. На судах внутреннего плавания плановый надзор производится один раз в год при сдаче судна в эксплуатацию после зимнего отстоя или ремонта, а на судах смешанного (река - море) плавания, работающих круглогодично, - один раз в 2 года. Сроки проведения планового надзора судовладелец согласовывает с региональным Центром Госсанэпиднадзора на транспорте.

Неплановый надзор может проводиться в установленном порядке всеми государственными надзорными органами, указанными в п. 9.1.1, на ходу судна (в рейсе), при стоянке у причала, на рейде без предварительного согласования с судовладельцами и капитанами судов и включает следующие виды:

 1) Выборочный контроль отдельных судов для проверки выполнения экипажем требований по предотвращению загрязнения водной среды.

 2) Проверка эффективности работы судового водоохранного оборудования (станций ОНВ, станций ООСВ, печей-инсинераторов) с отбором и без отбора проб обработанной подсланевой нефтесодержащей и сточной воды.

3) Контроль судов при наличии подозрения о загрязнении судном водной среды.

 4) Контроль судов по другим причинам, связанным с экологической ситуацией и санитарно- эпидемиологической обстановкой на ВВП, контролируемых региональными и территориальными органами государственного надзора.

 Если при неплановом надзоре, проводимом согласно п. 9.1.5, обнаружены нарушения, допущенные по вине администрации судна, и капитану выдано предписание об их ликвидации в установленные сроки, то последующая проверка выполнения предписания, включая анализы проб сточной и подсланевой нефтесодержащей воды, считается плановым надзором.

 Плановый надзор проводится за счет судовладельца. Неплановый надзор проводится за счет средств госбюджета, выделяемых контролирующим органам.

 

Плановый надзор

 

 К моменту прибытия на судно представителя регионального Центра Госсанэпиднадзора на транспорте для проведения планового надзора на судне должны быть закончены ремонтные работы, экипаж укомплектован, системы и оборудование, предотвращающие загрязнение водной среды, должны находиться в рабочем состоянии.

 

 Капитан судна или его старший помощник (1-й штурман) до начала обследования, наряду с документами, указанными в СанПиН 2.5.2-703-98, предъявляет представителю регионального Центра Госсанэпиднадзора на транспорте следующее:

 1) "Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором" - форма РР-1.8 или РР-1.9.

 2) Схему пломбирования запорной арматуры систем откачки за борт подсланевых нефтесодержащих и сточных вод, а также других запорных устройств, через которые в водную среду  могут быть сброшены вредные вещества (последнее - на нефтяных танкерах и на танкерах- химовозах).

 3) Запись в вахтенном журнале о пломбировании запорной арматуры, произведенном перед выходом в навигацию.

 4) Журнал СД-36 - на судах внутреннего плавания и Журнал нефтяных операций, ч. I, Журнал операций со сточными водами, Журнал операций с мусором - на судах смешанного плавания.

 5) Копии протоколов анализов проб очищенной подсланевой нефтесодержащей воды и очищенной и обеззараженной сточной воды после станций ОНВ и ООСВ (при наличии на судне станций ОНВ и ООСВ).

 

В соответствии с СанПиН 2.5.2-703-98 при проведении планового надзора представитель территориального Центра Госсанэпиднадзора проверяет следующее:

 

 1) Документы, указанные в п. 10.2.2.

 2) Наличие и состояние пломб на арматуре, через которую неочищенные нефтесодержащие воды и сточные воды могут быть выпущены в водный объект.

 3) Наличие необходимого количества контейнеров (баков) для сухого мусора и пищевых отходов.

4) Состояние станции ООСВ путем наблюдения за ее работой по штатным приборам. При наличии на судне сточных вод отбирается проба очищенной и обеззараженной воды и передается на анализ в аттестованную лабораторию. Если во время проведения планового надзора в сборной цистерне нет сточных вод (при проведении контроля перед сдачей судна в эксплуатацию), станция ООСВ должна работать на забортной воде, а отбор проб переносится на последующий период.

5) Состояние станции ОНВ путем наблюдения за ее работой по штатным приборам. При наличии в сборной цистерне подсланевых нефтесодержащих вод отбирается проба очищенной воды и передается на анализ в аттестованную лабораторию.

 6) Состояние печи-инсинератора путем ее включения и наблюдения за работой по штатным приборам.

По результатам планового надзора делается запись в "Акте текущего санитарного контроля" или составляется отдельный "Акт планового надзора за предотвращением загрязнения ВВП". Указанные Акты составляются в двух экземплярах. Один хранится на судне до следующего планового надзора, второй - в региональном Центре Госсанэпиднадзора на транспорте, осуществляющем плановый надзор.

 

Неплановый надзор

 

Выборочному обследованию отдельных судов для проверки выполнения требований по предотвращению загрязнения водной среды могут подвергаться суда внутреннего и смешанного (река - море) плавания при их работе на ВВП, причем региональные и территориальные органы государственного надзора в пределах своей компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут обследовать любое судно, находящееся в контролируемом ими бассейне, независимо от порта приписки и места нахождения судовладельца.

Капитан судна или его старший помощник (1-й штурман) обязан предъявить представителю государственного контролирующего органа документы, указанные в п. 9.2.2. После проверки документов представитель контролирующего органа определяет перечень и объем работ при дальнейшем обследовании. В отдельных случаях можно ограничиться проверкой документов или провести все или часть работ, указанных в п. 9.2.3.

По результатам выборочного обследования делается запись в Санитарном журнале судна или составляется "Акт непланового надзора за предотвращением загрязнения ВВП", копия которого остается на судне.

 При проверке эффективности судового водоохранного оборудования контроль заключается в обследовании системы очистки подсланевой нефтесодержащей воды (включая станцию ОНВ) и (или) системы очистки сточной воды (включая станцию ООСВ).

 Если при обследовании систем очистки не обнаружены видимые недостатки и показания штатных приборов находятся в пределах паспортных значений, может производиться отбор проб очищенной и обеззараженной воды после станции ООСВ или очищенной воды после станции ОНВ. Пробы направляются на анализ в аттестованную лабораторию.

При наличии подозрения о загрязнении судном водной среды представители государственных органов могут потребовать от капитана предъявления всех или части документов, указанных в п. 9.2.2, а также письменного объяснения обстоятельств, по которым возникло подозрение о загрязнении водной среды именно этим судном. Производится проверка опломбирования запорной арматуры на трубопроводе сточных вод и подсланевых нефтесодержащих вод, идущих за борт, а также записи о пломбировании в вахтенном журнале. При необходимости проводится опрос членов экипажа и другие действия, позволяющие подтвердить или отказаться от обвинения судна в загрязнении водной среды.

По результатам обследования составляется Акт, подписываемый представителем органа государственного надзора и капитаном. Если капитан не согласен с выводами представителя органа государственного надзора, он записывает свое несогласие с конкретными положениями Акта и после этого ставит свою подпись. Копия Акта должна быть оставлена на судне.
Судовые документы, в которых регистрируются операции,
связанные с предотвращением загрязнения водной среды
Все операции, связанные с передачей в приемных пунктах подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод, мусора и пищевых отходов, а также операции с нефтепродуктами и другие работы, при которых возможно загрязнение ВВП, должны регистрироваться в соответствующих судовых журналах.
Все операции на судах внутреннего плавания, связанные с передачей на внесудовыеводоохранные технические средства отходов, образующихся в процессе эксплуатации судна:
подсланевых нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора, регистрируются в специальном судовом журнале СД-36.
На судах смешанного плавания эти операции регистрируются соответственно: в Журнале нефтяных операций (ЖНО), ч. 1 "Операции в машинном отделении"; Журнале операций со сточными водами; Журнале операций с мусором.
 Любая нештатная операция во время бункеровки судна, которая привела к попаданию в водную среду даже незначительного количестванефтепродуктов, регистрируется в вахтенном журнале.
 На танкерах и других судах внутреннего плавания, перевозящих нефтепродукты и вредные вещества наливом, в упаковке, в контейнерах и т.п., все операции, выполняемые с нефтепродуктами и другими вредными веществами, а также балластные операции, регистрируются в вахтенном
журнале. На танкерах и других судах смешанного плавания, перевозящих нефтепродукты и вредные вещества наливом, операции регистрируются: в Журнале нефтяных операций (ЖНО), ч. 2 "Грузовые и балластные операции" и Журнале грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом.
 На судах-сборщиках и специализированных очистных судах, к которым непосредственно подходят суда, передающие подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы, должен быть Журнал регистрации операций по приему загрязнений с судов. На основании записей в этом журнале сдающему судно выдается справка о приеме с него определенного количества загрязнений.
 На судах должны находиться журналы, перечисленные в разд. 1.5. Вахтенные журналы должны быть заверены в судоходной инспекции, журнал СД-36 - прошнурован и заверен судовой печатью, а журналы для судов смешанного плавания, указанные в п. 1.5.4, - заверены в службе капитана порта.
 Каждая запись в журнале должна быть подписана ответственным за проведение операции лицом с указанием даты записи. Рядом с подписью, в скобках, указывается должность, фамилия и
инициалы лица, сделавшего запись.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.016 с.)