Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественный экологический контрольСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную ОС и предотвращения нарушения законод-ва в области охраны ОС. 2. Общественный контроль осущ общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. 3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы гос власти РФ, SSРФ, органы местного самоупр-я, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В целях расширения, укрепления и развития правовой базы общественного контроля проводились слушания, например, по обслуживанию общероссийского «Положения об оценке воздействия на окружающую среду», разрабатывается проект «Положения об общественном экологическом контроле», при подготовке которого учитываются предложения и замечания различных общественных организаций и отдельных граждан. Хотя по возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с тем он обладает и серьезным преимуществом - реальной независимостью от государственных структур и ведомственных интересов. И вследствие этого общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы населения. Санитарно-эпидемиологический надзор НПА, регламентирующие деят-сть гос санитарно-эпидемиологического надзора в РФ: ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении гос санитарно-эпидемиологического надзора в РФ» Федер органом исполнит власти, уполномоченным осущ гос санитарно-эпидемиологический надзор явл Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее террит органы, созданные для осущ-я гос санитарно-эпидемиологического надзора в SS РФ, муниц-ных образованиях и на транспорте. Эта Федеральная служба осущ-ет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законод-тва РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: 1) гос санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законод-ва; 2) гос контроль за соблюдением законов и иных НПА РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; 3) контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусм-ных законод-вом видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; 4) санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через гос границу РФ. регистрирует: 5) впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, опасные для ч-ка (кроме лекарственных средств); 6) отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); 7) отдельные виды продукции, в т ч пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ; 8) лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов. Оценка воздействия на окружающую природную среду 16 мая 2000 г. Приказом Госкомэкологии РФ было утверждено «Положение об оценке воздействия на ОС в РФ». В соотв с этим Положением оценка воздействия на ОС (ОВОС) является процедурой экологических требований законод-ва РФ при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии страны. ОВОС проводится при подготовке и принятии решений о развитии хоз и иных объектов и видов деят-сти, кот могут оказать значительное неблагоприятное воздействие на ОС. ОВОС организуется и проводится при подготовке: 1) концепций, программ (в т ч инвестиционных) и планового отраслевого и территориального социально-экономического развития; 2) схем комплексного использ-я и охраны природных ресурсов; 3) градостроительной документации (проектов генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т.д.); 4) документации по созданию новой техники, материалов и веществ; нормативной документации, регламентирующей организацию и ведение хозяйственной и иной деятельности; 5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих хоз и иных объектов и комплексов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Принципы ОВОС: приоритетности, альтернативности, интеграции, превентивности, достоверности и полноты, научной обоснованности, объективности и законности, гибкости, обязательности, сохранения, совместимости, гласности. Результатами ОВОС являются: - информация о характере и масштабах воздействия на ОС намечаемой деят-сти, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними иных последствий, возможности их минимизации; - выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности; - решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности или отказа от нее; Рез-ты ОВОС документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза (ЭЭ) - установление соответствия намечаемой хоз и иной деят-сти экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта ЭЭ в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деят-сти на ОС и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Принципы ЭЭ: 1) презумпции экологической опасности любой намечаемой деятельности; 2) обязательности проведения гос ЭЭ до принятия решений о реализации объекта ЭЭ; 3) независимости экспертов ЭЭ; 4) гласности, участия общественных орг-ций, учета общественного мнения; 5) научной обоснованности, объективности и законности заключений ЭЭ; 6) достоверности и полноты информации, предоставляемой на ЭЭ; 8) обязательности учета требований экологической безопасности при проведении ЭЭ. В РФ осущ-тся гос и общественная ЭЭ. Гос ЭЭ — организуется и проводится специально уполномоченными гос органами в области ЭЭ. Порядок проведения Гос ЭЭ: 1. Представление заказчиком материалов, подлежащих ЭЭ и предварительная оплата ее проведения. 2. Проведение Гос ЭЭ спец. экспертной комиссией. 3. Подготовка экспертной комиссией заключения Гос ЭЭ, содержащего обоснованные доводы о допустимости \\ недопустимости осущ-ния хоз и иной деят-сти (м. б. положительным \\ отрицательным) и его утверждение специально уполном. гос. органом. Общественная ЭЭ организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, + по инициативе органов местного самоупр-я общественными орг-циями, основным направлением деят-сти кот в соотв с их уставами является охрана ОС, в т ч орг-ция и проведение ЭЭ и кот зарегистрированы в установленном законом порядке. Общественная ЭЭ проводится до проведения Гос. ЭЭ или одновременно с ней, она может проводиться и независимо от Гос. ЭЭ. Общественная ЭЭ осущ-ся при условии гос регистрации заявления общественных орг-ций о ее проведении, а орган местного самоупр-я в 7- дневный срок со дня подачи заявления обязан зарегистрировать \\ отказать в его регистрации. Заключение общественной ЭЭ приобретает юрид силу после утверждения его специальным уполномоченным гос органом в области ЭЭ. Экологический мониторинг Экологический мониторинг — это комплекс выполняемых по научно обоснованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием ОС и экологической безопасности. Цель экологического мониторинга — наблюдение за происходящими в ОС физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха почв, водных объектов и последствиями его влияния на растительный и животный мир, а также для обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния. Экологический мониторинг осуществляют МПР РФ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, территориальные органы. В настоящее время можно выделить три вида мониторинга России: 1) социально-гигиенический мониторинг, являющийся системой наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания человека с позиций установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека; 2) экологический мониторинг, представляющий систему наблюдений за изменениями экосистем под влиянием антропогенных факторов — загрязнения биосферы, сельскохозяйственного использования земель, вырубки лесов, мелиоративных работ и т.п. Серьезный недостаток этого монитоинга состоит в отсутствии в нем подсистемы социологических исследований; 3) климатический мониторинг, объектом которого является климатическая система (атмосфера, океан, поверхность суши и другие формирующие климат элементы экосистем). Для всех видов мониторинга характерны следующие основные функции: - наблюдение (слежение) за состоянием окружающей среды; - оценка состояния окружающей среды; - прогноз состояния окружающей среды. В силу единства окружающей природной среды, неразрывной взаимосвязи всех ее экосистем национальный мониторинг тесно связан с международным мониторингом, который осуществляется в рамках Глобальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОСа) и объединяет национальные и региональные (межнациональные) мониторинговые системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.008 с.) |