Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой режим национальных и природных парков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нац.парки -территории, которые включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историч. и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, науч., культурных целях и для регулируемого туризма. В отличие от заповедников природ.ресурсы, находящиеся на территории нац.парков, предоставляются в пользование (владение), а в их границах могут нах-ся земел.участки, принадлежащие др.пользователям либо собственникам, хотя нац.парки имеют исключительное право на приобретение таких участков за счет ср-в федерального бюджета или иных. Положение о конкретном нац.парке утверждается органом, в ведении которого он нах-ся, по согласованию с Министерством природ.ресурсов РФ. Вокруг нац.парка создается охранная зона с ограниченным режимом пользования. Нац.парки более широко заним-ся экологич.просвещением, а также создают условия дл регулируемого туризма и отдыха. На их территории вводится дифференцированный режим охраны и выдел-ся различ.функциональные зоны: а) заповедная с запретом любой хоз.реакционной деятельности; б) особо охраняемая, в пределах к-ой обеспечивается сохранение природных объектов, но допускается строго регулируемое посещение; в) познавательного туризма, предназначенная для для экологич.просвещения и ознакомления с достопримечательностями; г) реакционная; д) охраны историко-культурных объектов; е) обслуживания посетителей, включающая места ночлега, палаточные лагеря, иные объекты обслуживания; ж) хоз.назначения для обеспечения функционирования нац.парка. Российск.законод-во устанавливает ряд запретов на деят-ть, к-ая может нанести ущерб охраняемым объектам либо противоречит целям и задачам нац.парка, напр.: на разведку и разработку полез.ископаемых, промысловую охоту и рыболовство, сбор биологических коллекций и т.д. Земельные участки, здания и сооружения, расположенные на территории парка, не подлежат приватизации, а на землях, расположенных в пределах территории нац.парка, но нах-хся в польз-и (соб-ти) иных лиц, запрещается расширение и строительство нов.хоз.объектов. Единственное исключ-е – на территории нац.парков возможно выделение зон экстенсивного хоз.использования, но только для обеспечения нужд граждан, относящихся к коренным малочисленным народностям, ведущим традицион.образ жизни. Нац.парков-35. Природ.парки явл.придоохранными реакционными учреждениями, нах-мися в ведении субъектов РФ, территории (акваторрии) которых включают в себя природ.комплексы и объекты, имеющие значительную экологич.и эстетическую ценность и предназначенные для использ-я в природоохранных, просветительских реакционных целях. Отличие от др. категорий особо охраняемых природ.объектов:1.природ.парки-природоохраняемые реакцион.учреждения; 2.нах-ся в ведении субъектов РФ, к-ые и принимают решения об их образ-и. Природ.парки располагаются на землях, отданные им в бессрочное пользование, но могут включать земли, принадлежащие др.пользователям (соб-кам). Наряду с задачами по сохран-ю окруж.среды, они заним-ся созданием условий для отдыха, в том числе массового, и сохранением реакционных ресурсов. Пока в России их 32. Правовой режим государственных природных заказников Гос.природ.заказники- это территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. В РФ насчитывается 68 гос.природ.заказников федерального значения, 2976-регионального. Они учреждаются 2 способами – с изъятием земель или без такового, могут наделяться федеральным или региональным значением и меть разл.профиль, т.е. быть: а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления ландшафтов; б) биологическими (ботаническими и зоологическими) для охраны и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных или видов, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении; в) палеонтологическими – для охраны ископаемых объектов; г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими); д) геологическими-для сохранения неживой природы. Запреты и ограничения, установленные федерал.законод-вом, носят общий хар-р: речь идет о деят-ти, противоречащей целям закзников или наносящей вред охраняемым объектам. З-н предусматривает возмож-ть пользования природ.ресурсами в особых формах на территории заказников только для представителей этнических общностей, ведущих традиционный образ жизни. Правовой режим памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов Памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологич., науч., культурном и эстетическом отношении природ.комплексы и объекты естественного и искусственного происхождения. Они могут иметь федерал., региональное и местное значение. Объявление их может осуществляться с изъятием территории, на к-ой они расположены, или без такового. Правовой статус памятника природы закрепляется охранным свидетельством или паспортом, в натуре устанавливаются охранные зоны. Запрещается всякая деят-ть, к-ая может привести к нарушению их сохранности. В РФ всего 27 памятников природы федерал.знач-я, 9,8 тыс.-регионального. По своим задачам и статусу дендрологические парки и ботанические сады отличаются от иных особо охраняемых природ.территорий. Они предназначены для создания ботанических коллекций и осуществления науч., учеб., просветительской деят-ти. Их территория использ-ся лишь для выполнения этих задач, а земел.участки передаются в бессрочное пользование. Они могут иметь федерал.или региональное знач-е. Территория этих садов и парков может быть разделена на функциональные зоны: экспозиционную, посещение к-ой разрешено; научно-экспериментальную, доступ в к-ую имеют только сотрудники научно-исследовательских учреждений; административную. Законом запрещена деят-ть, не связанная с выполнением задач этих объектов или ведущая к нарушению сохранности произрастающей там флоры. В нашей стране их всего 85. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов Лечебно-оздоровительные местности и курорты – это территории (акватории), к-ые пригодны для организации лечения и профилактики заболеваний, отдыха населения, т.к. они обладают природными лечебными ресурсами (минерал.воды, лечеб.грязи, лечеб.климат, пляжи т.п.). они могут иметь федеральное, региональное и местное знач-е. Те из них, к-ые освоены в достаточной степени и обладают соответствующей инфраструктурой, явл. курортами. Законодательством сформулированы общие запреты и ограничения деят-ти, к-ая может ухудшить состояние этих объектов. Кроме того, для усиления защиты устанавливаются округа санитарной и горно-санитарной охраны, внешний контур к-ых явл. границей охраняемого объекта. Красная книга Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. КК бывают различного уровня — международные, национальные и региональные. Первая организационная задача охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов — их инвентаризация и учет как в глобальном масштабе, так и в отдельных странах. Без этого нельзя приступать ни к теоретической разработке проблемы, ни к практическим рекомендациям по спасению отдельных видов. Задача не простая, и ещё 30—35 лет назад предпринимались первые попытки составить сначала региональные, а затем мировые сводки редких и исчезающих видов зверей и птиц. Однако сведения были или слишком лаконичны и содержали лишь перечень редких видов, или, напротив, очень громоздки, поскольку включали все имеющиеся данные по биологии и излагали историческую картину сокращения их ареалов. За научную основу КК России была взята КК РСФСР. В 1992 году при министерстве была создана Комиссия по редким и исчезающим видам животных и растений, к работе которой привлекли ведущих специалистов в области охраны редких видов из различных учреждений Москвы и других городов. В КК РФ в целом занесено 212 новых видов, в том числе все виды беспозвоночных животных (109) и 47 видов позвоночных животных, что связано в основном с изменениями в принципах отбора видов и появлением широкой информационной базы по отдельным группам животных. В связи с получением новейших данных об ухудшении природных популяций в КК России занесено ещё 30 видов позвоночных животных. 23 вида занесены в связи с уточнением их природоохранного статуса. Занесение вида в КК России на основании Закона РФ «О животном мире» влечет за собой возникновение законодательной защиты, своего рода «презумпцию запрета добывания», независимо от категории статуса вида. КК РФ вышла в свет в 2001 году. Она представляет собой 860 страниц текста, иллюстрирована цветными изображениями всех занесенных в неё животных и картами их ареалов. Всего в КК РФ занесено 8 таксонов земноводных, 21 таксон пресмыкающихся, 128 таксонов птиц и 74 таксона млекопитающих, всего 231 таксон. Со второй половины 1980-х гг в СССР началось составление региональных книг о редких видах животных и растений в масштабах республик, краёв, областей, автономных округов. Это было вызвано необходимостью немедленной охраны ряда видов и форм животных и растений, возможно, не редких в стране, но редких в отдельных регионах, а также быстро растущей в эти годы самостоятельностью местных властей и желанием самостоятельно решать свои природоохранные проблемы. Таким региональным книгам о редких животных было целесообразно придать статус региональных Красных книг. Это укрепило их правовой статус и усилило практическое воздействие на общество. Особое значение это имело для национальных автономий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.007 с.) |