Рубежный контроль по кредиту № 1: коллоквиум 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рубежный контроль по кредиту № 1: коллоквиум



Вопросы по коллоквиуму

1. Основные понятия, используемые в Кодексе Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения».

2. Стандарты согласно Кодексу в области здравоохранения.

3. Понятие о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре.

4. Понятие об экспертизе с временной утратой трудоспособности.

5. Понятие о санитарно-эпидемиологической экспертизе.

6. Деятельность специалиста по гигиене труда в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрана общественного здоровья.

7. Цель и виды профилактики заболеваний согласно Кодексу.

8. Формирование здорового образа жизни согласно Кодексу.

9. Понятие о профилактике неинфекционных заболеваний, в том числе профессиональных, и травматизма.

10. Права и обязанности медицинских и фармацевтических работников и какими должны быть трудовые отношения работников организаций здравоохранения согласно Кодексу.

11. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения специалиста по гигиене труда

12. Законодательные и нормативные документы по охране труда в РК.

13. Виды обследования предприятий.

14. Контроль за организацией и проведением профилактических медицинских осмотров- одн из видов санитарного надзора.

15. Возможные меры воздействия на администрацию предприятия при нарушении СанПиН

16. Работа специалиста по гигиене труда, предшествующие санитарному обследованию предприятия.

17. Повторные лабораторно-инструментальные исследования на предприятии.

18. Протокол лабораторно-инструментальных исследований.

19. Разделы акта обследования предприятия.

20. Суть производственного контроля на предприятии со стороны администрации.

21. Приостановк эксплуатации оборудования в результате санитарно-гигиенического обследования.

22. Документы в результате санитарно-гигиенического обследования предприятия.

23. Организация лабораторно-инструментального контроля за условиями труда на предприятии.

24. Проведение санитарно-гигиенических исследований на предприятии.

25. Согласование санитарным врачом проведения гигиенических исследований на предприятии.

26. Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда.

27. Осуществление высшего надзора в РК за соблюдением законодательства по охране труда.

28. Понятие о «санитарно-эпидемиологической экспертизе».

29. Понятие о «санитарно-эпидемиологическом заключении».

30. Производственный микроклимат и его показатели.

31. Классификация производственного микроклимата.

32. Понятие о терморегуляции. Виды терморегуляции.

33. Понятие о «влажности воздуха».

34. Методика определения влажности воздуха (абсолютной, максимальной, относительной.

35. Методика определения подвижности воздуха.

36. Методика измерения температуры воздуха.

37. Влияние низких температур на организм.

38. Адаптация и акклиматизация при работе в условиях нагревающего и охлаждающего микроклимата.

39. Влияние производственного микроклимата на состояние здоровья рабочих.

40. Влияние на работающих комбинированного действия профессиональных факторов на фоне неблагоприятного микроклимата.

41. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений.

42. Профилактика перегревания и переохлаждения работающих.

43. Современные методы определения запыленности воздуха.

44. Приборы, используемые для определения необходимое оснащение.

45. Приборы для пылевого контроля. Группы методов и средств контроля пылевого фактора.

46. Максимально разовые концентрации пыли.

47. Среднесменные концентрации пыли.

48. Методы исследования слуховой чувствительности. Аудиограмма.

49. Принцип работы шумоизмерительной аппаратуры.

50. Правило измерения шума.

51. Этапы исследования содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

52. Правила отбора проб воздуха на содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

53. Методы отбора проб воздуха на содержание вредных веществ.

54. Приборы для отбора проб воздуха на содержание вредных веществ.

55. Методы анализа проб воздуха на содержание вредных веществ.

56. Принципы основных методов анализа проб воздуха на содержание вредных веществ (фотометрический, газовая хроматография, тонкослойная хроматография и др.).

57. Классификация вредных веществ по показателям опасности.

58. Понятия о регламентируемых ПДК вредных веществ в воздухе производственных помещений (ПДКМ, ПДКСС , ПДКМО).

59. Гигиенические критерии оценки условий труда при воздействии химических факторов.

60. Определение степени вредности условий труда при содержании в воздухе вредных химических веществ.

61. Физиологическое значение света.

62. Гигиеническое значение рационального производственного освещения.

63. Основные светотехнические понятия и единицы.

64. Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.

65. Гигиенические требования к производственному освещению.

66. Виды и системы производственного освещения.

67. Гигиеническая характеристика ламп накаливания и газоразрядных ламп.

68. Светильники для производственного освещения, их гигиенические особенности.

69. Ультрафиолетовое излучение в системе общего освещения.

70. Инсоляция промышленных зданий.

71. Требования к цветовой отделке поверхностей производственных помещений и оборудования.

72. Методы исследования, используемые для характеристики функционального состояния зрительного анализатора.

73. Мероприятия по улучшению освещения производственных помещений.

74. Классификация радиоволн, принятая в гигиенической практике

75. Источники и область использования ЭМП

76. Зоны, образующиеся вокруг источников радиочастот. Единицы измерения ЭМП

77. Применение импульсных ЭМП низкой частоты

78. Биологическое действие ЭМП

79. Биологическое воздействие низкочастотного импульсного магнитного поля

80. Гигиеническое нормирование ЭМП

81. Защитные мероприятия при работе с источниками ЭМП

 


 

Кредит № 2

Тема № 1. Меры профилактики профессиональной заболеваемости. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов слуха.

 

2. Цель: формировать знания о профилактике профессиональной заболеваемости, о средствах индивидуальной защиты органов слуха; формировать навыки по оценке организации профилактики профессиональных болезней на производстве, по применению работающими СИЗ органов слуха.

 

3. Задачи обучения:

- ознакомить с комплексом профилактических мероприятий профессиональной заболеваемости на производстве,

- ознакомить с ролью СИЗ в системе оздоровительных мероприятий,

- ознакомить с правилами применения средств индивидуальной защиты работающих в конкретных условиях трудовой деятельности,

- ознакомить с классификацией СИЗ и с гигиеническими требованиями к ним,

- привить навыки по методам оценки эффективности СИЗ для органов слуха,

- обучить навыкам эксплуатации СИЗ для органов слуха.

 

4. Форма проведения: (работа в малых группах, дискуссия)

 

5. Задания по теме:

Задание 1. Используя нормативные документы ознакомиться с комплексом профилактических мер на «шумных» предприятиях.

Задание 2. Ознакомиться с правилами применения СИЗ для органов слуха.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы по теме.

Задание 5. Ответить на тестовые вопросы.

 

6. Раздаточный материал:

- Учебно-методическое пособие.

- ПДУ шума на производстве.

- СИЗ органов слуха.

- Ситуационные задачи по теме занятия.

Литература

Основная

  1. Измеров Н. Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. Москва, 2008.- С. 559-573.
  2. Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда. Под ред д.м.н., проф. Сраубаева Е.Н., Белоног А.А. – Караганда, 2008. – С. 476-510.

Дополнительная

3. Галаева А.И. Производственные аэрозоли, их гигиеническая оценка и нормирование. Методы исследования и профилактика пылевой профпатологии. Учебное пособие. –Караганда, 2008. – С. 1-80.

4. Гигиена труда в ведущих отраслях промышленности РК. Учебно-методическое пособие. Тогузбаева К.К. Алматы. 2010. – С. 73.

5. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда (под ред. Кириллова В.Ф.) – М., Медицина, 2001 г.- С. 115-126.

6. Медицина труда. Измеров Н.Ф., Каспаров А.А. – М..: Медицина, 2002.- С. 15-20.

7. Российская энциклопедия по медицине труда / гл.ред. Измеров Н.Ф..- М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.- С.470-484.

 

8. Контроль (вопросы, тестовые задания, решение ситуационных здач)

Вопросы

1. Значение СИЗ в гигиеническом обеспечении безопасных условий труда.

2. Законодательство об охране труда в РК.

3. Цель применения СИЗ, классификация.

4. Ткани и материалы, используемые для изготовления спецодежды.

5. Общие показатели качества спецодежды.

6. Требования к пододежному микроклимату при ношении спецодежды.

7. Специализированные показатели качества спецодежды.

8. Значение конструктивных элементов для качества спецодежды.

9. Средства защиты рук.

10. Характеристика защитно-профилактических средств кожи. Очистители кожи.

11. Спецобувь.

12. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), их классификация.

13. Характеристика фильтрующих СИЗОД, их классификация.

14. Характеристика противопылевых респираторов.

15. Характеристика противогазовых и универсальных (газопылезащитных) СИЗОД.

16. Характеристика СИЗОД шлангового типа.

17. Основные правила эксплуатации СИЗОД.

18. Характеристика и классификация средств защиты головы.

19. Характеристика и классификация средств защиты глаз и лица.

20. Характеристика и классификация средств защиты органа слуха.

21. Основное назначение СИЗ для органов слуха.

22. Назначение эмблем для спецодежды.

 

Тестовые контрольные вопросы

 

1. Какие показатели характеризуют тепловое состояние человека при применении спецодежды?

а) относительная влажность воздуха пододежного пространства.

б) температура воздуха пододежного пространства.

в) размер спецодежды

г) конструкция спецодежды

д) сопротивление на износ

 

2. Для защиты от электромагнитных полей используются костюмы из тканей, содержащих:

а) асбестовое волокно

б) шерстяные нити

в) металлические нити

г) стекловолокно

д) все ответы верны

 

3. Защитные дерматологические средства подразделяются на:

а) гидрофобные

б) гидрофильные

в) очистители кожи

г) жидкие

д) твердые

 

4. В каких случаях нельзя применять фильтрующие респираторы и противогазы?

а) при содержании кислорода в окружающем воздухе менее 18%

б) в замкнутых пространствах, колодцах, трубопроводах

в) при ограниченном содержании вредных примесей

г) в случае отсутствия данных концентрации вредных веществ в окружающем воздухе

д) все ответы верны

 

5. Какие СИЗОД используются независимо от состава окружающей среды?

а) фильтрующие респираторы и противогазы

б) шланговые дыхательные аппараты

в) противопылевые респираторы

г) пневмокостюмы

д) все ответы верны

 

6. Фильтрующий противогаз с коэффициентом защиты 100 относятся к СИЗОД:

а) 1-й степени защиты

б) 2-й степени защиты

в) 3-й степени защиты

г) 4-й степени защиты

д) все ответы верны

 

7. Важным гигиеническими показателями фильтрующих СИЗОД является:

а) вредное подмасочное пространство

б) сопротивление дыханию

в) степень ограничения поля зрения

г) механическое давление на лицо и голову

д) все ответы верны

 

8. Целью применения СИЗ является:

а) снижение до допустимого действия вредных производственных факторов на организм

б) полное предотвращение действия вредных производственных факторов на организм

в) создание оптимальных условий труда на производстве

 

9. Оплачивают ли рабочие выданные СИЗ?

а) да

б) нет

в) частично

г) по желанию

 

10. Ответственность за своевременное обеспечение и правильное СИЗ несет:

а) администрация предприятия

б) работник предприятия

в) профсоюзная организация

г) органы правопорядка

д) все ответы верны

 

11. Контроль за правильностью и своевременностью применения СИЗ обеспечивает:

а) служба охраны труда предприятия

б) профсоюзная организация

в) органы ГСЭН

г) органы милиции

д) все ответы верны

 

12. Основными требованиями к СИЗ, используемыми в течения всего рабочего дня являются:

а) минимальное затруднение газообмена

б) минимальное затруднение теплообмена

в) минимальное затруднение влагообмена

г) минимальное снижение работоспособности

д) все ответы верны

 

13. До какой величины допускается снижение работоспособности при постоянном использовании СИЗ в течении рабочего дня

а) менее 50 %

б) менее 40 %

в) менее 30 %

г) менее 20 %

д) все ответы верны

 

14. СИЗ, предназначенные для использования при ремонтных, аварийных или кратковременных работах должны обладать:

а) высокой защитной эффективностью

б) поддерживать уровень работоспособности не ниже 20-30 % от исходного

в) обеспечивать максимальную работоспособность

г) обеспечивать оптимальный теплообмен

д) все ответы верны

 

15. Какое количество воздуха должно подаваться для дыхания и вентилирования под костюмного пространства для обеспечения максимальной работоспособности при использовании шлангового изолирующего костюма?

а) не менее 500 л/мин

б) не менее 250 л/мин

в) не менее 200 л/мин

г) не менее 100 л/мин

д) все ответы верны

 

16. Фильтрующие СИЗОД применяются при содержании кислорода в воздухе

а) не менее 18 %

б) не менее 16 %

в) не менее 15 %

г) не менее 10 %

 

17. Коэффициент защиты изолирующего СИЗОД это:

а) Краткость снижения концентрации вредного вещества, обеспечиваемую данным СИЗОД.

б) срок защитного действия фильтрующих элементов

в) объем подавленного воздуха

г) начальное сопротивление постоянному воздушному потоку на вдохе и выдохе

д) все ответы верны

 

18. При использовании СИЗОД тяжесть труда следует квалифицировать:

а) на одну категорию выше фактической

б) на две категории выше фактической

в) по фактическим энерготратам

 

19. Одним и тем же защитным дерматологическим средством не рекомендуется пользоваться:

а) более 10 дней

б) более 20 дней

в) более 30 дней

г) более 40 дней

д) не регламентируется

 

20. Покрой одежды рабочих, подвергающихся воздействию конвекционного тепла, должен быть:

а) по возможности более герметично укрывающий тело

б) свободный

 

21. Спецодежда для защиты от пыли должна иметь покрой:

а) по возможности более герметичной, с двойной застежкой и завязками на кистях и щиколотках

б) свободный, хорошо вентилируемый

 

22. Для защиты от конвекционного тепла следует применять ткани:

а) отражательные

б) асбестовые

в) льняные и хлопчатобумажные

г) шинельное супно

 

23. Ткань спецодежды для защиты тела работающих от действия лучистой энергии должна:

а) отражать падающие лучи

б) поглащать падающие лучи

 

24. Защитные костюмы от пыли изготавливаются:

а) из шерсти

б) из полиэтилена

в) из молескина

25. Все средства защиты органов дыхания подразделяются на две группы:

а) фильтрующие и изолирующие

б) шланговые и кислородные

в) изолирующие и противогазы

 

26. Эффективность респиратора “Лепесток” составляет:

а) 66 %

б) 87 %

в) 99,9 %

 

27. Противошумы заглушают низкочастотные звуки (человеческую речь):

а) хорошо

б) слабо

 

28. Заглушающая способность противошумов возрастает по мере перехода:

а) от низких тонов к высоким

б) от высоких тонов к низким

 

29. В каких случаях применяется изолирующие автономные или шланговые СИЗОД?

а) концентрации вредных веществ в воздухе очень высокие

б) воздух загрязнен известпылями парами и газами

в) количество кислорода в воздухе ниже 10 %

г) воздух загрязнен кремний содержащей пылью

д) при выполнении спасательных работ в непригодной для дыхания атмосферы.

 

Ситуационные задачи

 

Задача №1.

При обследовании подземного рудника АО “Казахмыс” установлено, что горнорабочие подвергаются комплексному воздействию профессиональных вредностей, значительно превышающих ПДУ и ПДК (шум, вибрация, пыль, охлаждающий микроклимат, аэрозоли, масла, окись углерода, окиси азота). Имеется постоянная опасность травмирования рук, ног и головы. С кровли постоянна капает вода.

Задание: а) Определите комплект СИЗ, которым должны быть обеспечены горнорабочие;

б) Какую роль играет санитарный врач в отношении обеспечения рабочих СИЗ?

 

Задача №2.

На химический завод были доставлены цистерны с ношатырным спиртом (водный раствор аммиака). После слива спирта возникла необходимость провести чистку цистерны с проникновением внутрь емкостей. ПДК аммиака 20 мг/м3; концентрация его внутрь цистерны может достигать 2000 мг/м3. Известно, что аммиак может вызывать тяжелые химические ожоги.

Задание: а) Определите необходимые СИЗ для проведения очистных работ;

б) какая степень защиты должна быть у СИЗОД.

 

Задача №3.

На автобазу прибыли автоцистерны с бензином. После слива бензина в емкости в автоцистернах остался осадок, который необходимо было удалить, проникнув внутрь. ПДК бензина 100 мг/м3, возможные концентрации его в цистернах до 5 000 мг/м3.

Задание: а) определите необходимые СИЗ для проведения очистных работ в автоцистернах;

б) какая степень защиты должна быть у СИЗ?

 

Задача №4.

В сборочном цехе машиностроительного завода имеется участок дуговой электросварки. В процессе сварки в воздух рабочей зоны выделяется аэрозоль конденсации, ультрафиолетовые лучи вольтовой дуги могут вызвать у сварщиков электроартальнию. В процессе сварки в зону дыхания выделяются окислы азота, окиси углерода и др. газы. Имеется опасность механических травм рук и электротравм при смене электродов.

Задание: а) определите перечень необходимых СИЗ для электросварщиков;

б) назовите эффективность противопылевых респираторов типа “Лепесток”.

 

Задача №5. Основным технологическим процессом в механических цехах является холодная обработка металла резанием на различных металлорежущих станках. В процессе работы образуется стружка, которая может попасть в глаз работающему, на кожу, нанося макро- или микро- травму. При работе на металлорежущих станках применяются смазочные масла и смазочно-охлаждающие жидкости, которые могут загрязнять одежду, кожу рук, в виде масляных аэрозолей попадать с вдыхаемым воздухом в легкие, вызывая пневмопатии. Шум станков достигает 100-105 дБ.А.

Задание: а) определите перечень СИЗ для защиты рабочих от вредных факторов производства;

б) кто несет ответственность за обеспечение рабочих СИЗ?

 

Задача №6.

В приспособленном помещении районной поликлиники предполагается открыть рентгеновский кабинет. Руководство поликлиники обратилась в СЭС согласовать открытие рентген кабинета.

Задание: а) дайте ваши рекомендации по использованию мер защиты (в т. ч. СИЗ) от рентгеновского излучения.

 

Задача №7.

В одной из лабораторий НИИ радиационной медицины проводятся работы 1 класса (с открытыми радиактивными источниками).

Задание:: какие средства индивидуальной защиты должны использовать работники лаборатории?

 

Задача №8.

В городской поликлинике проводятся диагностические и лечебные мероприятия с использованием ультразвуковой энергии.

Задание: определите комплект СИЗ, которым должен обеспечиваться медперсонал.

 


 

1. Тема № 2: Меры профилактики воздействия инфра- и ультразвука на рабочих местах.

2. Цель: формировать знания о профилактических мерах воздействия инфразвука и ультразвука в производственных условиях; формировать навыки по проведению практических мероприятий для снижения влияния на человека инфразвука и ультразвука на рабочих местах.

3. Задачи обучения:

- раскрыть причины возникновения инфразвука, ультразвука в производственных условиях,

- раскрыть сущность физических факторов - инфразвука, ультразвука,

- ознакомить с последствиями воздействия на организм инфразвука и ультразвука,

- научить методам определения инфразвука, ультразвука в производственных условиях,

- научить гигиенической оценке влияния инфразвука и ультразвука на организм человека,

- ознакомить с гигиеническим нормированием инфразвука и ультразвука,

- ознакомить с мерами профилактики от влияния инфразвука и ультразвука в производственных условиях.

 

4. Форма проведения: (работа в парах, презентация, дискуссия)

 

5. Задания по теме:

Задание 1. Ознакомиться с источниками инфра- и ультразвуков на рабочих местах.

Задание 2. Ознакомиться с санитарными нормами и правилами по работе с источниками инфра- и ультразвуков.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы по теме.

Задание 4. Выполнить тестовые задания по теме.

 

6. Раздаточный материал:

Учебно-методическое пособие.

Санитарные нормы и правила при работе с источниками ультразвуков и инфразвуков.

 

Литература

Основная

  1. Измеров Н. Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. Москва, 2008.- С. 278-320.
  2. Гигиена. /Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К. и др., Учебник Алматы. 2009 г. – С. 525-529.
  3. Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда. Под ред д.м.н., проф. Сраубаева Е.Н., Белоног А.А. – Караганда, 2008. – С. 176-182.

Дополнительная

4. Санитарные нормы и правила по гигиене труда промышленности. 3 т. –МЗ РК.-1995. – 303-312.

5. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда (под ред. Кириллова В.Ф.) – М., Медицина, 2001 г.- С. 115-126.

6. Российская энциклопедия по медицине труда / гл.ред. Измеров Н.Ф..- М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.- С.198-200; 523-532.

 

8. Контроль (вопросы, тесты)

 

1. Ультразвук. Характеристика ультразвукового диапазона.

2. Единицы измерения ультразвуков.

3. Источники ультразвуков в производственных условиях.

4. Контроль уровней ультразвуков на рабочем месте. Методы измерения.

5. Допустимые уровни ультразвука на рабочих местах.

6. Влияние ультразвука на организм человека и меры профилактики.

7. Инфразвуки. Характеристика инфразвукового диапазона.

8. Единицы измерения инфразвуков.

9. Источники инфразвуков в производственных условиях.

10. Контроль уровней инфразвуков на рабочем месте. Методы измерения.

11. Допустимые уровни инфразвука на рабочих местах.

12. Влияние инфразвука на организм человека и меры профилактики.

13. Понятие об ультразвуке, его источники и применение.

14. Действие ультразвука на организм работающих

15. Санитарное нормирование ультразвука

16. Меры защиты от действия производственного ультразвука

17. Понятие об инфразвуке, его источники и применение.

18. Действие инфразвука на организм работающих

19. Санитарное нормирование инфразвука

20. Меры защиты от действия производственного инфразвука.

Тестовые задания

 

1. Определите понятие «звуковые частоты»:

1. звуковые колебания с частотой от 16 Гц до 20000 Гц, воспринимаемые человеком с нормальным;

2. звуковые колебания свыше 20000 Гц;

3. звуковые колебания, поддающиеся регистрации измерительным прибором;

4. звуковые колебания, мешающие работе;

5. звуковые колебания, вызывающие эффект гравитации.

 

2. К каким частотам наиболее чувствителен слуховой анализатор:

1. от 10 о 20000 Гц

2. от 10 до 20 Гц

3. от 20 до 30000 Гц

4. от 1000 до 1500 Гц

5. от 50 до 100 Гц

 

3. В каких единицах выражается интенсивность звуков:

1. в герцах (Гц)

2. в децибелах (дБ)

3. в мм рт. столба

4. в Паскалях (Па)

5. в ваттах

 

 

4. В каких единицах выражается частотная характеристика звуков:

1. в децибелах

2. в фонах

3. в сонах

4. в ваттах

5. в герцах

 

5. Что такое порог слухового восприятия:

1. наименьшая интенсивность (сила) звука, которая воспринимается слуховым анализатором человека:

2. наименьший уровень шума, регистрируемый приборами;

3. наименьший диапазон частот воспринимаемый ухом;

4. наибольшая интенсивность звука, которая воспринимается ухом;

5. отношение максимальной интенсивности шума к минимальной.

 

6. Кто из специалистов обязательно принимает участие в медицинском осмотре лиц, подвергающихся воздействию шума:

1. терапевт

2. отоларинголог

3. хирург

4. невропатолог

5. психиатр

 

7. Средствами индивидуальной защиты от инфра- и ультразвуков являются:

1. респираторы

2. виброизолирующие прокладки

3. наушники

4. вкладыши

5. антифоны

 

8. Порог слышимости по интенсивности равен:

1. 10-12 Вт/м2

2. 2*10-5 Па

3. 2*102 Н/м2

4. 100 Вт/м2

5. 50 дБ

 

9. Болевой порог слухового анализатора равен:

1. 102 Вт/м2

2. 200 Па

3. 140 дБ

4. 100 дБ

5. 90 дБ

 

10. Что является воспринимающей частью звукового давления в шумомере:

1. интегратор

2. анализатор

3. микрофон

4. усилитель

5. конденсатор

 

11. Каким прибором измеряется шум:

1. актинометром

2. вольтметром

3. шумомером

4. виброметром

5. амперметром

 

12. Наиболее эффективные мероприятия по борьбе с шумом

1. технологические

2. организационно-технические

3. лечебно-профилактические

4. использование антифонов

5. витаминизация

 

13. Что измеряется в децибелах:

1. уровень освещенности

2. уровень радиации

3. уровень инфракрасного излучения

4. уровень шума (звука)

5. уровень относительной влажности

 

14. Ультразвук вызывает ряд эффектов:

1. термический

2. механический

3. физико-химический

4. кавитационный

5. электромагнитный

 

15. Воздействие ультразвуковых колебаний на организм может осуществляться:

1. путем распространения звуковых и ультразвуковых колебаний в воздухе

2. вследствие контактного облучения рук при соприкосновении с обрабатываемым материалом

3. при попадании внутрь организма

4. путем трансформации в электромагнитное излучение

5. путем трансформации в радиационное излучение

 

16. Длительное систематические воздействие ультразвука, распространяющегося воздушным путем вызывает изменения:

1. нервной системы

2. сердечно-сосудистой системы

3. эндокринной системы

4. слухового вестибулярного анализатора

5. гуморальные нарушения

6. все ответы верны

 

 

17. Длительная работа с интенсивным ультразвуком при его контактной передаче на руки вызывает:

1. поражение периферического нейро-сосудистого аппарата (вегетативные полиневриты)

2. парезы пальцев, кистей, предплечий

3. вегетомиофасцикулит рук

4. вегето – сосудистые дисфункции

5. пояснично-крестцовые радикулиты

 

18. Сопутствующие профессиональные вредности при работе на ультразвуковых установках:

1. неблагоприятные микроклиматические условия

2. загазованность воздуха

3. интенсивный шум

4. агрессивные жидкости

5. психоэмоциональная нагрузка

6. перенапряжение опорно-двигательного аппарата

7. все ответы верны

 

19. Для защиты от воздействия ультразвука применяют средства индивидуальной защиты:

1. противошумы

2. резиновые (наружные) хлопчатобумажные (внутренние) перчатки

3. спецодежда

4. мази

5. виброзащитная обувь

 

20. Ультразвук, передающийся воздушным путем оценивается:

1. в дБ

2. в Гц

3. в ваттах

4. в рентгенах

5. в кюри

 

21. Какие лабораторные и функциональные исследования применяются при медосмотре рабочих при воздействии ультразвука:

1. невропатолог

2. терапевт

3. отоларинголог

4. рентгенолог

5. хирург

 

22. Какие лабораторные и функциональные исследования применяются при медосмотре рабочих при воздействии ультразвука

1. холодовая проба

2. вибрационная чувствительность

3. аудиометрия

4. рентгенометрия

5. болевая чувствительность

 

 

23. Основу профилактики неблагоприятного воздействия ультразвука на работающих составляют:

1. гигиеническое нормирование

2. автоматизация и дистанционное управление

3. использование маломощного оборудования

4. использование защитных экранов, кожухов, специального рабочего инструмента

5. использование средств индивидуальной защиты

6. проведение предварительных и периодических медосмотров

7. лечебно-профилактические мероприятия

8. все ответы верны

 

24. Ультразвук относится к факторам:

1. к физическим

2. химическим

3. биологическим

4. радиологическим

5. оптическим

 

25. Инфразвуком называют акустические колебания с частотой

1. ниже 20 Гц

2. выше 1000 Гц

3. выше 20000 Гц

4. в пределах 20 – 20000 Гц

5. в пределах 106 Гц

 

26. Характерными особенностями инфразвука является:

1. большая длина волны

2. малая частота колебаний

3. ультрачастотный

 

27. Нормируемые характеристиками инфразвука на рабочих местах являются:

1. уровни звукового давления в октавных полосах 2, 4, 8, 16 Гц в децибелах

2. для постоянного инфразвука – общий уровень звукового давления по шкале «линейная» шумомера в дБ Лин

3. в уровнях виброскорости

4. в уровнях виброускорения

5. в зивертах

 

28. Для гигиенической оценки инфразвука рассматривают характеристики:

1. спектральный состав

2. временные характеристики (постоянный, непостоянный, импульсивный, суммарное время воздействия)

3. степень выраженности инфразвука относительно слышимого звука

4. степень реверберации

 

29. Для защиты от инфразвука используется:

1. противошумы

2. дистанционное управление

3. лечебно-профилактические мероприятия

4. организационно-технические

5. все ответы правильные

 

30. Какие механизмы преимущественно генерирует инфразвук

1. турбина

2. транспортно-дорожные машины

3. компрессоры

4. виброплощадки

5. клепальные молотки

 

31. Какие специалисты принимают участие в проведении медосмотров рабочих, подвергающих воздействию инфразвука:

1. рентгенолог

2. терапевт

3. невропатолог

4. отоларинголог

5. хирург

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.238.160 (0.303 с.)