Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рубежный контроль по кредиту № 4: коллоквиумСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы по коллоквиуму 1. Понятие о «Биологическом возрасте». 2. Определение биологического возраста. 3. Фактры, влияющие на биологический возраст. 4. Основные проявления биологического возраста при старении. 5. Показатели, используемые в качестве критериев биологического возраста. 6. Возможность управления биологическим возрастом человека. 7. Характеристика биологического возраста мужчины и женщины, отличия. 8. Методика определения биологического возраста человека. 9. Понятие о биоритмологии. 10. Понятие о хрономедицине. 11. Виды биоритмов человека. 12. Классификация биоритмов. 13. Понятие об инфрадианных, ультрадианнымх, циркадианных ритмах. 14. Понятие о теории «трех ритмов». 15. Понятие о «десинхронозе». 16. Влияние десинхроноза на режимы труда и отдыха человека. 17. Нервно-эмоциональное напряжение у врачей разных специальностей. 18. Факторы, способствующие мотивации выбора той или иной врачебной специальности. 19. Влияние на состояние органов зрения у врачей малых размеров объектов различения и влияние на уровень напряженности труда. 20. Влияние на развитие утомления у работающих нефизиологических рабочих поз. 21. Влияние на развитие утомления медицинских работников организации рабочих мест. 22. Основная поза при работе медицинских работников. 23. Влияние напряженного труда на функциональное состояние центральной нервной системы. 24. Группы труда врачей большинства врачебных специальностей. 25. Нервно-эмоциональная напряженность в работе врачей разных специальностей. 26. Хронические болезни, занимающие первое ранговое место у врачей. 27. Единицы измерения физической динамической нагрузки. 28. Понятие о стереотипных рабочих движениях. 29. Виды стереотипных рабочих движениях в зависимости от нагрузки. 30. Понятие о статической нагрузке. 31. Определение времени удержания физического усилия. 32. Определение характера рабочей позы. 33. Определение количества наклонов корпуса за смену. 34. Понятие о перемещении в пространстве. 35. Выражение результата определения перемещения в пространстве. 36. Понятие об основном энергетическом веществе головного мозга. 37. Понятие об активации функциональных систем при умственном труде. 38. Показатели оценки умственной работы. 39. Влияние умственной работы на возбудимость зрительного анализатора. 40. Определение скорости зрительно- моторной реакции, одна из методик оценки умственного труда. 41. Основные формы умственного труда. 42. Понятие об энергопотреблении головного мозга при интенсивной умственной работе. 43. Цель проведения корректурных проб. 44. Материалы для проведения корректурных проб. 45. Принцип определения способности к пространственному мышлению. 46. Принцип определения способности к техническому мышлению. 47. Принцип определения способности к оперативному счету. 48. Принцип определения способности к переработке зрительной информации. 49. Принцип определения объема внимания. 50. Принцип определения способности к концентрации и умственного внимания. 51. Принцип определения способности к переключению внимания. 52. Принцип оценки памяти. Кредит №5 1.Тема№1. Экспертиза проекта промышленного объекта. 2.Цель:. Формирование основ по практическим навыкам проведения предупредительного санитарного надзора за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм и правил при проектировании, строительстве и вводу в эксплуатацию производственных объектов различного назначения, при разработке норм проектирования, ГОСТов, технических условий на новые виды сырья, при введении новых технологических процессов, оборудования, приборов, инструментов, химических веществ, способных оказывать вредное влияние на здоровье трудящихся. 3.Задачи обучения: 1. Формировать навыки по принципам организации ПСН в промышленности; 2. Формировать навыки по основам официальных документов, регламентирующие проведение ПСН в промышленности; 3. Формировать навыки освоить методические подходы к осуществлению ПСН за промышленными объектами на стадиях отвода земельного участка, разработки проектной документации, строительства и ввода в эксплуатацию построенных объектов; 4. Формировать навыки по усвоению общих принципов рассмотрения и согласования проектов нормативно-технической документации (отраслевые стандарты, технические условия на новые виды сырья, промышленных изделий, тары и упаковочных материалов, технологические процессы, оборудование, приборы, рабочие инструменты).
4.Форма проведения: изучение поставленных вопросов по материалам кафедры, учебной литературы, выполнение ситуационных задач. Задания по теме. Выполнение и обсуждение вопросов занятия, ситуационные задачи 6.Раздаточный материал: Санитарные нормы и правила по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994, в 3-х томах). – Омск, 1995. Тогузбаева К.К., Филин А.П. и др. Предупредительный санитарный надзор при новом строительстве и реконструкции промышленных предприятий (учебно-методическое пособие). - Алматы, 1998г.,120с.
Литература. Основная: 1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. - Гигиена труда (учебник). - М, Медицина,1988 2. Руководство к практическим занятиям (под ред. В.Ф.Кириллова) - М, Медицина,2001 г 3. Санитарные правила и нормы по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994 г.) - Омск, 1995 4. Тогузбаева К.К., Филин А.П. - Предупредительный санитарный надзор при новом строительстве и реконструкции промышленных предприятий (учебно-методическое пособие). - Алматы, 1998, 120 С Дополнительная: 5. Рощин А.В. - Гигиеническая характеристика промышленных зданий нового типа. - М.,1978 6. СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства. 7. СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.Основные положения. 8. СНиП 2.04-05-86. Отопление, вентиляция и кондиционирование. 9. Тогузбаева К.К. -Гигиена труда в ведущих отраслях промышленности Республики Казахстан(учебно-методическое пособие). Алматы, 1997
Контроль Контрольные вопросы. 1. Принципы экспертизы проекта санитарно-бытового обслуживания 2. Какие вопросы уясняются при экспертизе технологической части проекта 3. Принципы гигиенической экспертизы проектов производственной вентиляции и кондиционирования 4. Какая документация заводится на каждую смонтированную новую или реконструируемую вентиляционную установку. 5. После какого срока непрерывной и исправной работы вентиляционные системы допускаются к нормальной эксплуатации. 6. Дайте определение системам кондиционирования воздуха. 7. Классификация систем кондиционирования воздуха. 8. Классы кондиционирования воздуха и их назначение. 9. Какие неблагоприятные моменты могут возникать при эксплуатации систем кондиционирования воздуха. 10. Особенности устройства системы вентиляции для ПП в южных районах РК. 11. На какие вопросы должен обратить внимание санитарный врач при экспертизе проектов отопления. 12. На какие вопросы должен обратить внимание санитарный врач при экспертизе проекта водоснабжения, канализации и утилизации промышленных отходов. 13. Виды освещения, используемые в производственных помещениях. 14. Как подразделяется естественное освещение производственных помещений. 15. Как подразделяется искусственное освещение производственных помещений. 16. Гигиенические требования к качеству производственного освещения. 17. На основании каких показателей проводится оценка выбора светильников для производственного освещения. 18. Какими регламентами руководствуется санитарный врач при экспертизе раздела проекта «Научная организация труда рабочих и служащих. Управление предприятием.» 19. Особенности экспертизы проекта мероприятий по охране окружающей среды. 20. Что включает технология строительного производства. 21. Организация санитарно-бытового и медицинского обслуживания строителей.
Ситуационные задачи Задача №1. При экспертизе ситуационного и генерального планов завода по производству фосфора и его неорганических соединений установлено: а) СЗС составляет 2500м. б) озеленение территории - 5% в) предусмотрены зоны: производственная, административно-хозяйственная, вспомогательных цехов г) величина санитарного разрыва между шламошлакоотвалами к основными производственными зданиями составляет 500 м. д) расстояние между главным корпусом высотой 30 метров и вспомогательным корпусом составляет 15 м. Задание:1) дайте санитарное заключение по генеральному планудля каких целей используется флюгер.
Задача № 2. При разработке генерального плана завода пластмасс (1 класс) выделены соответствующие зоны. Площадь озеленения принята из расчета не менее 10 % площади участка. Расстояние до бытовых помещений от производственных около 200метров. Величина СЗЗ предусмотрены в пределах 800 м. Задание:1) дайте санитарное заключение по генеральному плану как обустраивается СЗЗ
Задача № 3. В 2000 году в СЭС г. Алматы поступила на согласование проектная документация по строительству мусороперерабатывающего завода. Проект завода был разработан в 1990 году и не пересматривался. Размер СЗЗ предлагается 1000 м. Роза ветров на ситуационном плане отсутствует. Завод предполагается построить на северной окраине города. Сейсмичность района 9 баллов. На территории завода выделены зоны - производственная и административно-хозяйственная. Расчетная площадь помещения на 1 работающего - 3 кв.м., объем помещения - 10 кв.м. на 1 работающего. Задание:1) дайте санитарное заключение по указанным параметрам проекта опишите методику составления розы ветров
Задача № 4. В г.Шахтинске построен завод по производству синтетических моющих средств(СМС). СЭС г.Шахтинска привлечена к работе комиссии по приемке завода в эксплуатацию. Опробование оборудования завода в нормальном эксплуатационном режиме длилось непрерывно 100 часов, системы вентиляции опробовались в течение 5 часов. Задание: 1) определите правильность сроков обкатки оборудования и вентиляции, тактика санитарного врача какие системы вентиляции должны применяться на данном производстве.
Задача № 5. В проекте литейного цеха машиностроительного завода предусмотрена работа в 3 смены: в первой смене должно работать 200 человек, во второй - 150 человек и в третьей - 100 человек. Производственный процесс связан с выделением лучистого и конвекционного тепла, пыли. Задание. 1) определите группу производственного процесса и перечень необходимых специальных санитарно-бытовых помещений с учетом числа работающих рассчитайте количество санитарно-бытовых помещений и устройств
1. Тема № 2. Экспертиза проекта административного и бытового здания. 2.Цель: Формирование основ по практическим навыкам проведения предупредительного санитарного надзора за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм и правил при проектировании административных и бытовых зданий, строительстве и вводу в эксплуатацию производственных объектов различного назначения. 3.Задачи обучения: 1) Формировать навыки по принципам организации ПСН в промышленности; 2) Формировать навыки по основам официальных документов, регламентирующие проведение ПСН в промышленности; 3) Формировать навыки освоить методические подходы к осуществлению ПСН за промышленными объектами административного и бытового назначения на стадиях отвода земельного участка, разработки проектной документации, строительства и ввода в эксплуатацию построенных объектов; 4) Формировать навыки по усвоению общих принципов рассмотрения и согласования проектов нормативно-технической документации (отраслевые стандарты, технические условия на новые виды сырья, промышленных изделий, тары и упаковочных материалов, технологические процессы, оборудование, приборы, рабочие инструменты). . 4.Форма проведения: изучение поставленных вопросов по материалам кафедры, учебной литературы, выполнение ситуационных задач. Задания по теме. Выполнение и обсуждение вопросов занятия, ситуационные задачи. 6.Раздаточный материал: Санитарные нормы и правила по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994, в 3-х томах). – Омск, 1995. Тогузбаева К.К., Филин А.П. и др. Предупредительный санитарный надзор при новом строительстве и реконструкции промышленных предприятий (учебно-методическое пособие). - Алматы, 1998г.,120с.
Литература. Основная: 1) Алексеев С.В., Усенко В.Р. - Гигиена труда (учебник). - М, Медицина,1988 2) Руководство к практическим занятиям (под ред. В.Ф.Кириллова) - М, Медицина,2001 г 3) Санитарные правила и нормы по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994 г.) - Омск, 1995 4) Тогузбаева К.К., Филин А.П. - Предупредительный санитарный надзор при новом строительстве и реконструкции промышленных предприятий (учебно-методическое пособие). - Алматы, 1998, 120 С Дополнительная: 5) Рощин А.В. - Гигиеническая характеристика промышленных зданий нового типа. - М.,1978 6) СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства. 7) СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.Основные положения. 8) СНиП 2.04-05-86. Отопление, вентиляция и кондиционирование. 1) Тогузбаева К.К. -Гигиена труда в ведущих отраслях промышленности Республики Казахстан(учебно-методическое пособие). Алматы, 1997 Контроль Контрольные вопросы. 22. Принципы экспертизы проекта санитарно-бытового обслуживания 23. Какие вопросы уясняются при экспертизе технологической части проекта 24. Принципы гигиенической экспертизы проектов производственной вентиляции и кондиционирования 25. Какая документация заводится на каждую смонтированную новую или реконструируемую вентиляционную установку. 26. После какого срока непрерывной и исправной работы вентиляционные системы допускаются к нормальной эксплуатации. 27. Дайте определение системам кондиционирования воздуха. 28. Классификация систем кондиционирования воздуха. 29. Классы кондиционирования воздуха и их назначение. 30. Какие неблагоприятные моменты могут возникать при эксплуатации систем кондиционирования воздуха. 31. Особенности устройства системы вентиляции для ПП в южных районах РК. 32. На какие вопросы должен обратить внимание санитарный врач при экспертизе проектов отопления. 33. На какие вопросы должен обратить внимание санитарный врач при экспертизе проекта водоснабжения, канализации и утилизации промышленных отходов. 34. Виды освещения, используемые в производственных помещениях. 35. Как подразделяется естественное освещение производственных помещений. 36. Как подразделяется искусственное освещение производственных помещений. 37. Гигиенические требования к качеству производственного освещения. 38. На основании каких показателей проводится оценка выбора светильников для производственного освещения. 39. Какими регламентами руководствуется санитарный врач при экспертизе раздела проекта «Научная организация труда рабочих и служащих. Управление предприятием.» 40. Особенности экспертизы проекта мероприятий по охране окружающей среды.
Ситуационные задачи Задача №1. В проекте литейного цеха машиностроительного завода предусмотрена работа в 3 смены: в первой смене должно работать 200 человек, во второй - 150 человек и в третьей - 100 человек. Производственный процесс связан с выделением лучистого и конвекционного тепла, пыли. Задание. 1) определите группу производственного процесса и перечень необходимых специальных санитарно-бытовых помещений с учетом числа работающих рассчитайте количество санитарно-бытовых помещений и устройств
Задача №2. В цехе по сборке электроаппаратуры предусмотрен производственный процесс, связанный с различением объекта размером 0.2 - 0.3 мм. Контраст с фоном большой, фон светлый. По технико-экономическим соображениям предусмотрено освещение лампами накаливания. Задание:1) определите разряд и подразряд работы по зрительным условиям опишите методы гигиенической оценки освещения
Задача №3. На согласование в СЭС представлен проект механо-сборочного цеха. Объем помещения на одного работающего составляет 16м3, количество подаваемого в помещение наружного воздуха на одного работающего составляет 25м3/час. В цехе предусмотрена естественная вентиляция. Задание: 1) дайте заключение по представленным данным опишите методы оценки вентиляционных систем.
Задача №4. Предприятие по производству цветных металлов расположено на расстоянии 800м от населенного пункта с наветренной стороны. Вниз по течению реки, на расстоянии 2 км от поселка находится рыбоперерабатывающий комбинат. На территории СЗЗ первого объекта намечается строительство предприятия 1 класса. В СЭС были представлены все необходимые материалы в полном объеме за 10 дней до начала строительства.
Задание: 1) дайте санитарное заключение по работающим предприятиям и принятому к строительству 2)опишите методику забора проб воды из водоемов на определение промышленного загрязнения. 1.Тема № 3. Пояснительная записка: основные разделы, значение. 2.Цель: Формирование основ по практическим навыкам проведения предупредительного санитарного надзора за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм и правил при проектировании административных и бытовых зданий, заполнений пояснительной записки и его основных разделов. 3.Задачи обучения: 1. Формировать навыки по принципам заполнения пояснительной записки; 2. Формировать навыки по основным разделам пояснительной записки; 3. Формировать навыки о значений пояснительной записки; . 4.Форма проведения: изучение поставленных вопросов по материалам кафедры, учебной литературы, составление кроссвордов. Задания по теме. Выполнение и обсуждение вопросов занятия. 6.Раздаточный материал: Санитарные нормы и правила по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994, в 3-х томах). – Омск, 1995. Тогузбаева К.К., Филин А.П. и др. Предупредительный санитарный надзор при новом строительстве и реконструкции промышленных предприятий (учебно-методическое пособие). - Алматы, 1998г.,120с. Литература. Основная: 1) Санитарные правила и нормы по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994 г.) - Омск, 1995 2) Тогузбаева К.К., Филин А.П. - Предупредительный санитарный надзор при новом строительстве и реконструкции промышленных предприятий (учебно-методическое пособие). - Алматы, 1998, 120 С Дополнительная: 3) СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства. Контроль Контрольные вопросы. 1. Разделы пояснительной записки. 2. На каких формах составляют пояснительную записку? 3. Вопросы основных технических решений. 4. Какие данные приводятся в разделе введения 5. Какие данные указываются в разделе «Описание и обоснование выбранной конструкции» 6. Какие данные указываются в разделе «Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции» 7. Какие данные указываются в разделе «Описание организации работ с применением разрабатываемого изделия» 8. Какие данные указываются в разделе «Ожидаемые технико-экономические показатели» 9. Какие данные указываются в разделе «Уровень стандартизации и унификации» 10. Какие документы приводят в приложении к пояснительной записке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.009 с.) |