Рубежный контроль по кредиту № 3: коллоквиум



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рубежный контроль по кредиту № 3: коллоквиум



Вопросы к коллоквиуму

1. Понятие о токсикометрии, ее параметры.

2. Цели токсикологических исследований.

3. Принципы воспроизведения в эксперименте на животных процессов взаимодействия химического вещества и организма.

4. Использование подопытных животных в токсикологических исследованиях.

5. Среднесмертельная доза, понятие, определение.

6. Среднесмертельная концентрация, понятие, определение.

7. Классы по степени воздействия вредного вещества.

8. Порог однократного вредного действия вещества

9. Зона специфического действия

10. Зона острого действия

11. Понятия о материальной и функциональной кумуляции вредного вещества в организме.

12. Степень опасности воздействия вредного вещества на организм.

13. Классы опасности вредных веществ.

14. Основные принципы гигиенического нормирования.

15. Понятие о предельно допустимой концентрации, принцип определения, обоснование.

16. Предельно допустимый уровень загрязнения кожных покровов вредными веществами.

17. Понятие об ориентировочном безопасном уровене воздействия вредных веществ.

18. Этапы установления нормативов.

19. Установление ОБУВ, принципы.

20. Понятие о среднесменных и максимально разовых концентрациях вредных веществ.

21. Понятие о максимально разовой концентрации (ПДК мр) вредных веществ.

22. Значение пестицидов и минеральных удобрений в народном хозяйстве.

  1. Понятие о пестицидах, показатели гигиенической классификации пестицидов.
  2. Анализ состояния здоровья лиц, работающих с ядохимикатами.
  3. Гигиенические требования к складам пестицидов.
  4. Гигиенические требования к транспортировке пестицидов.
  5. Гигиенические требования к приготовлению растворов пестицидов.
  6. Гигиенические требования к протравливанию семян.
  7. Меры безопасности при работе с пестицидами.

30. Естественная вентиляция производственных помещений. Аэрация.

31. Понятие о механической вентиляции производственных помещений.

32. Характеристика устройств для механической вытяжки, аэрации.

33. Понятие о центробежных и осевых вентиляторах.

34. Система очистки воздуха, подаваемого и выбрасываемого наружу вентиляционными системами.

35. Использование местной приточной вытяжной вентиляции.

36. Понятие о общеобменной вентиляции.

37. Устройство приточной вентиляции.

38. Проведение текущего санитарного надзора за вентиляцией.

39. Проведение предупредительного санитарного надзора за вентиляцией.

40. Организация контроля систем вентиляции производственных помещений.

41. Общая характеристика действия ядов на системы организма.

42. Превращение вредных веществ в организме.

  1. Понятие о «токсикологической экспертизе вредных веществ».

44.Понятие о «гигиенической стандартизации сырья и готовых продуктов».

Кредит №4

 

1.Тема№1. Биологический возраст. Методы исследования, функциональные пробы.

 

2.Цель: Формировать у студентов представление и понятием биологическом возрасте и методах его исследования .

 

3.Задачи обучения:

1.Раскрыть сущность биологического возраста.

2.Ознакомить студентов с методикой определения биологического возраста.

4.Форма обучения: Работа в парах, презентация, дискуссия, кейс-стади

 

5.Задания по теме:

Задание № 1. Дайте развернутое определение биологическому возрасту, факторам, его определяющим.

Методика изучения: Изучение поставленных вопросов по учебной и методической литературе.

Задание №2. Назовите основные критерии определения биологического возраста и опишите сокращенный метод определения биологического возраста для взрослых лиц.

Методика изучения: Изучение поставленных вопросов по учебной и методической литературе.

Задание №3.

Охарактеризуйте управление биологическим возрастом человека, покажите разницу биологического возраста мужчин и женщин.

Методика изучения: По учебной и методической литературе.

 

6.Раздаточный материал: Учебная и методическая литература.

 

7.Литература:

Основная

1. Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. Москва, 2008.- 592 с.

2. Гигиена. Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К. и др., Учебник Алматы. 2009 г.- 668 с.

Дополнительная

1. Биологический возраст. Материал из свободной энциклопедии (взять из Интернета).

2. М.Л. Ефимов. Биологические ритмы. Алма-Ата-1975г.

 

Контроль

Контрольные вопросы:

1.Определите понятие «Биологический возраст»

2.Чем определяется биологический возраст?

3.От чего зависит биологический возраст?

4.Назовите основные проявления биологического возраста при старении.

5.Какие показатели могут быть использованы в качестве критериев биологического возраста?

6. Возможно ли управление биологическим возрастом человека?

7. Чем отличается и чем характеризуется биологический возраст мужчины и женщины?

8. Возможно ли самостоятельное определение самостоятельное определение биологического возраста?

9.Опишите простую методику определения биологического возраста человека.

 

Вопросы тестового контроля.

 

1. Биологический возраст –это:

А)Понятие, отражающее степень морфологического и функционального развития организма;

Б) Зрелость отдельных органов и систем организма;

В) Степень отличия от хронологического возраста;

 

2.Какое состояние биологического возраста считается оптимальным?

А)Соответствие статистическому возрасту;

Б)биологический возраст больше статистического;

В)биологический возраст меньше статистического.

 

3.Соответствует ли внешний вид человека прожитым годам?

А)Как правило-соответствует;

Б)соответствует редко;

В)не соответствует;

 

4.Что старит тело человека?

А)прожитые годы;

Б)сознание человека;

В)условия жизни;

 

5.Процессстарения организма по темпам своего развития:

А)очень быстрый;

Б)очень медленный;

В)не поддается учету;


 

 

1.Тема№2 Тяжесть и напряженность труда медицинских работников.

 

2.Цель:

Формировать у студентов представление о степени тяжести и напряженности труда медицинских работников.

 

3.Задачи обучения:

1.Ознакомить студентов с показателями тяжести труда медицинских работников.

2. Ознакомить студентов с показателями напряженности труда медицинских работников.

4.Форма обучения: Работа в парах, презентация, дискуссия.

 

5.Задания по теме:

Задание №1.

1.Изложите методику категорирования тяжести труда медицинских работников.

Методику выполнения задания: По данным учебно-методической и учебной литературы.

Задание №2.

Проанализируйте факторы, обеспечивающие высокое психо-эмоциональное напряжение медицинских работников.

Методика выполнения задания: По данным учебно-методической литературы.

Задание №3.

Проанализируйте факторы мотивации врачей к выбору той или иной специальности.

Методика выполнения задания: Изучение по данным учебно-методической литературы.

 

6.Раздаточный материал: Учебная и методическая литература.

 

Литература.

Основная:

1. Труд и здоровье медицинских работников. Под ред. В.К. Овчарова М.- Медицина-1985-стр.13-17,82-84.

2. Гигиена.(Кенесариев У.И.,Тогузбаева К.К. и др.Алматы-2009г

Дополнительная:

3. Российская энциклопедия по медицине труда. Под ред. Н.Ф. Измерова. М-Медицина-2005г

Контроль

Контрольные вопросы:

1.У врачей каких специальностей наиболее выражено нервно-эмоциональное напряжение?

2.С каким фактором главным образом связаны мотивы выбора той или иной специальности у врачей.?

3.Как влияют на состояние органы зрения у врачей малые размеры объектов различения и как это влияет на уровень напряженности труда врачей?

4.Как влияет на развитие утомления работа в нефизиологических рабочих позах?

5.Как влияет организация рабочих мест медицинских работников?

6.Какая поза при работе является основной для медицинских работников.?

7.Как влияет напряженный труд на функциональное состояние центральной нервной системы?

8.На какие две группы можно разделить труд врачей большинства профессиональных групп?

9. У врачей какого профиля имеет место повышенная нервно-эмоциональная напряженность?

10.Каким хроническим болезням принадлежит первое ранговое место у врачей?

 

Вопросы тестового контроля.

1.Зависит ли наличие факторов психо-эмоционального и физического напряжения у врачей от того, присутствуют ли эти факторы непрерывно, периодически или эпизодически?

А)зависит;

Б)не зависит;

В)точно не установлено;

 

2.Какой фактор определяет нервно-эмоциональное напряжение у большинства врачей?

А)курение;

Б)работа в ночное время;

В)плохой психологический климат в коллективе.

 

3.Какой пол преобладает среди медицинских работников?

А)Мужской;

Б)Женский;

В)преобладания нет;

 

4.Может ли нервно- эмоциональное напряжение влиять на репродуктивную функцию женщин- врачей?

А)Может;

Б)не влияет;

В)точно не выяснено;

 

5.К чему может привести частая переадаптация глаз врачей в условиях значительных перепадов яркости освещения и цветовых гамм?

А)К снижению зрительной работоспособности;

Б)К снижению общей трудоспособности;

В)К повышению артериального давления;

 


1.Тема №3:Умственный труд: методы исследования и оценки.

 

2.Цель: Формировать у студентов представление о методах исследования и оценки умственного труда.

3.Задачи обучения: Ознакомить студентов с методами исследования и оценки умственного труда.

 

4.Форма проведения: Презентация, работа в парах, кейс-стади.

5.Задания по теме:

Задание №1. Охарактеризуйте биохимические и физико-химические процессы, протекающие в головном мозге при умственной работе.

Методика изучения: Изучение задания по учебной литературе и демонстративным таблицам.

Задание №2. Дайте характеристику химического состава головного мозга.

Методика изучения: Изучение мате6риала по учебной литературе и демонстративным таблицам.

Задание №3. Охарактеризуйте нейрон как основной структурный компонент нервной системы.

Методика изучения: Изучение мате6риала по учебной литературе и демонстративным таблицам.

6.Раздаточный материал: учебная литература, схема нейрона, схема основных биохимических и физико-химических процессов, протекающих в головном мозге.

7.Литература:

Основная

1.Руководство по физиологии труда. Под ред. М.И. Виноградова. М.- Медицина 1969. стр. 136-244.

2.Руководство к практическим занятиям по гигиене труда. Под ред. В.Ф. Кириллова.- М. – ГЭОТАР.-2008.- стр. 46-48.

3.Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда. Учебник. М. – Медицина. 1988. - стр 28-64.

Дополнительная:

1.Российская энциклопедия по медицине труда. Под ред. Н.Ф. Измерова. М. –Медицина. - 2005г.-стр.- 544-545.

 

Контроль

Контрольные вопросы:

1.Что является основным энергетическим веществом головного мозга?

2.Какие функциональные системы активируется при умственном труде?

3.Какие показатели изучают при оценке умственной работе?

4.Влияет ли умственная работа на возбудимость зрительного анализатора?

5.К какой группе методов относится определение скорости зрительно- моторной реакции ?

6.Назовите формы умственного труда

7.Сколько процентов от общего энергопотребления составляет энергопотребление головного мозга при интенсивной умственной работе?

 

Вопросы тестового контроля:

 

1.Рабочая доминанта при умственном труде – это…

А) процессы возбуждения определенных участков коры головного мозга;

Б) продолжение мыслительной деятельности после прекращения умственной работы;

В) проявления утомления при умственной работе

 

2.Каким образом следует входить в умственную работу?

А) быстро;

Б) постепенно;

В) очень медленно.

 

3.При умственной работе внимание…

А) ослабляется;

Б) усиливается;

В) остается без изменения.

 

4.При умственной работе сенсорный аппарат …

А) напрягается;

Б) расслабляется;

В) бездействует.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.019 с.)