Рубежный контроль по кредиту № 5: коллоквиум 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рубежный контроль по кредиту № 5: коллоквиум



Вопросы по коллоквиуму

1. Принципы экспертизы проекта санитарно-бытового обслуживания

2. Вопросы, уясняемые при экспертизе технологической части проекта

3. Принципы гигиенической экспертизы проектов производственной вентиляции и кондиционирования

4. Документация, необходимая при монтировании новой или реконструируемой вентиляционную установки.

5. Сроки непрерывной и исправной работы вентиляционные системы при нормальной эксплуатации.

6. Понятие о системах кондиционирования воздуха.

7. Классификация систем кондиционирования воздуха.

8. Классы кондиционирования воздуха и их назначение.

9. Неблагоприятные моменты, возникающие при эксплуатации систем кондиционирования воздуха.

10. Особенности устройства системы вентиляции для ПП в южных районах РК.

11. Основные вопросы, на которые должен обратить внимание санитарный врач при экспертизе проектов отопления.

12. Основные вопросы, на которые должен обратить внимание санитарный врач при экспертизе проекта водоснабжения, канализации и утилизации промышленных отходов.

13. Виды освещения, используемые в производственных помещениях.

14. Виды естественного освещения производственных помещений.

15. Виды искусственного освещения производственных помещений.

16. Гигиенические требования к качеству производственного освещения.

17. Показатели оценки выбора светильников для производственного освещения.

18. Регламенты, которыми руководствуется санитарный врач при экспертизе раздела проекта «Научная организация труда рабочих и служащих. Управление предприятием.»

19. Особенности экспертизы проекта мероприятий по охране окружающей среды.

20. Понятие о технологии строительного производства.

21. Организация санитарно-бытового и медицинского обслуживания строителей.

22. Разделы пояснительной записки, формы ее составления.

23. Вопросы основных технических решений.

24. Содержание раздела «Введение».

25. Содержание раздела «Описание и обоснование выбранной конструкции».

26. Содержание раздела «Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции».

27. Содержание раздела «Описание организации работ с применением разрабатываемого изделия».

28. Содержание раздела «Ожидаемые технико-экономические показатели».

29. Содержание раздела «Уровень стандартизации и унификации».

30. Документы, входящие в приложение к пояснительной записке.

31. Понятие о задании на проектирование различных типов объектов строительства.

32. Стадийность проектирования на различных типах объектов.

33. Разделы рабочего проекта строительства по типовым проектам.

34. Срок действия проекта на различных типах объектов.

35. Материалы, которые должны получить органы ГСЭН для экспертизы проекта.

36. Документ, выдаваемый по результатам санитарной экспертизы проекта.

37. Задачи санитарного врача при рассмотрении проектной документации.

38. Содержание пояснительной записки проекта.

39. Содержание раздела проекта «технологические решения»

40. Содержание раздела проекта «строительные решения»

41. Содержание раздела проекта «Календарный план строительства»

42. Содержание чертежей ситуационного плана ПП.

43. Содержание чертежей генерального плана ПП.

44. Функциональные зоны территории ПП.

45. Понятие «роза ветров».

46. Вопросы, уясняемые при экспертизе генерального плана.

47. Требования к благоустройству территории предприятия.

48. Требования к генеральному плану сельскохозяйственного предприятия.

49. Основные вопросы экспертизы архитектурно-строительной части проекта ПП.

50. Требования к внутренней отделке помещений и конструкций

51. Опишите основные технологические процессы в фармацевтической промышленности.

52. Промышленные факторы, определяющие условия труда в производстве лекарств.

53. Группы лекарственных средств в производстве синтетических лекарственных веществ.

54. Опишите основные технологические процессы в производстве антибиотиков.

55. Охарактеризуйте условия труда и состояние здоровья работающих в производстве антибиотиков

56. Классификация галеновых препаратов и готовых лекарственных форм.

57. Процесс получения фитопрепаратов.

58. Опишите гигиеническую характеристику условий труда в производстве лекарств в ампулах.

59. Гигиеническая характеристика условий труда при изготовлении таблеток

60. Гигиеническая характеристика условий труда в производстве драже

61. Основные документы которыми руководствуются в фармацевтической промышленности.

62. Основные виды мероприятий по обеспечению безопасных условий труда, по снижению общей и профессиональной заболеваемости.

63. Понятие о благоустройстве территории промышленных предприятий.

64. Основные цели благоустройства территории.

65. Роль озеленения при строительстве объекта.

66. Требования к благоустройству территории предприятия

67. Особенности экспертизы проекта мероприятий по охране окружающей среды.

 


Кредит №6

1.Тема№1. Гигиена труда на железнодорожном транспорте.

2.Цель:. Формирование навыков об основах гигиены труда на железнодорожном транспорте. Основные вредности на железнодорожном транспорте, их влияние состояние здоровья работающих.

3.Задачи обучения:

1.Формировать навыки по проведению текущего санитарного надзора на железнодорожном транспорте.

2. Формировать навыки по организации периодических медицинских осмотров на железнодорожном транспорте.

3. Формировать навыки по охране труда на железнодорожном транспорте.

 

4.Форма проведения: изучение поставленных вопросов по материалам кафедры, учебной литературы, выполнение вопросов тестового контроля.

Задания по теме.

Выполнение и обсуждение вопросов занятия, вопросы тестового контроля.

6.Раздаточный материал: Санитарные нормы и правила по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994, в 3-х томах). – Омск, 1995.

Литература.

Основная:

1) Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда.Под.ред д.м.н., проф.Сраубаева Е.Н., Белоног А.А.-Караганда, 2008.-358-367с.

Дополнительная:

2) Охрана труда на железнодорожном транспорте и транспортном строительстве: Учебник/В. С. Крутиков, А. А. Прохоров,; Ю. Г. Сибаров и др.-56-78;

3) Платонов Г. А. Эргономика на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1986. 95-126 с.

 

Контроль

Контрольные вопросы.

1. Гигиена труда на железнодорожном транспорте.

2. Особенности гигиены труда на подвижном составе.

3. Гигиена труда на стационарных объектах железнодорожного транспорта.

4. Условия труда работников основных железнодорожных профессий.

5. Чем характеризуется профессиональная заболеваемость железнодорожников?

6. Профилактические направления железнодорожной гигиены.


 

1.Тема № 2.Гигиена труда в производстве резинотехнических изделий.

2.Цель: Формирование навыков об основах проведения предупредительного и текущего санитарного надзора на предприятиях по производству резино-технических изделий, специфики производства тех или иных резинотехнических изделий; особенностях гигиенической оценки условий труда на предприятиях, выпускающих резино-технические изделия; показатели профессиональной и общей заболеваемости работающих на предприятиях по производству резино-технических изделий; составление комплексного плана оздоровления условий труда, исходя из специфики производства.

 

3.Задачи обучения:

1. Формирование основ проведения предупредительного и текущего санитарного надзора на предприятиях по производству резино-технических изделий.

2. Формирование навыков по оценке специфики производства тех или иных резинотехнических изделий;

3. Формирование навыков об особенности гигиенической оценки условий труда на предприятиях, выпускающих резино-технические изделий;

4. Формировать навыки по осуществлению ПСН за строительством и реконструкцией предприятий;

5. Формировать навыки оценки показателей профессиональной и общей заболеваемости работающих на предприятиях по производству резино-технических изделий;

6. Формировать навыки по составлению комплексного плана оздоровления условий труда, исходя из специфики производства.

 

4.Форма проведения: изучение поставленных вопросов по материалам кафедры, учебной литературы,выполнение вопросов тестового контроля.

Задания по теме.

Выполнение и обсуждение вопросов занятия, вопросы тестового контроля.

6.Раздаточный материал: Правила и нормы по промышленной санитарии для строительства и эксплуатации заводов шинной промышленности. №1148-74, МЗ СССР, 1974.

Литература.

Основная:

1) Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда (учебник). М. Медицина, 1988г.

2) Каспаров А.А.. – Гигиена труда (учебник). – М., Медицина, 1988, 352 с.

3) Руководство к практическим занятиям по гигиене труда (под ред. В.Ф. Кириллова). – М., Медицина, 2001, 399 с.

Дополнительная:

4) Санитарные нормы и правила по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994, в 3-х томах). – Омск, 1995.

Контроль

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные технологические этапы в производстве шин.

2. Назовите основные технологические этапы в производстве РТИ и резиновой обуви.

3. Какие ингредиенты входят в состав резины?

4. Приведите состав пыли подготовительных цехов.

5. Приведите состав газов в подготовительных цехах.

6. Охарактеризуйте труд рабочих на автоматизированных линиях конвейерного типа в производстве шин.

7. Характер труда при изготовлении браслетов, бортовых колец, сборке автопокрышек.

8. Особенности трудового процесса в цехах вулканизации.

9. Работа на поточно-автоматизированных линиях сборки и управления этими линиями.

10. Назовите ведущие профессии шинного производства.

11. Охарактеризуйте труд женщин в производстве шин и РТИ.

12. Назовите вредные и опасные производственные факторы в сборочных цехах шинного производства.

13. Назовите неблагоприятные производственные факторы в цехах РТИ и резиновой обуви.

14. Охарактеризуйте труд рабочих в цехах РТИ и резиновой обуви.

15. Особенности заболеваемости рабочих в производстве шин.

16. Особенности заболеваемости рабочих в производстве РТИ и резиновой обуви.

Особенности заболеваемости женщин в производстве шин и РТИ

 

Вопросы тестового контроля.

1.На первом этапе производства резино-технических изделий выполняются следующие операции:

а) приготовление резиновых смесей;

б) вулканизация изделий;

в) приготовление полуфабрикатов – прорезиненных тканей, шприцованных профильных заготовок, каландрованных пластов резиновой смеси;

г) сборка изделий и подготовка их к вулканизации.

 

2.Важнейшим ингредиенты резиновой смеси (50 и более процентов массы) является:

а) нефтяные масла;

б) сера;

в)сапса;

г) оксид цинка.

 

3. Что представляет собой бензин-растворитель?

а) этилированный бензин;

б) бензин, обогащенный низшими ароматическими углеводородами;

в) бензин, из которого удалены ароматические углеводороды.

 

4. Производственная пыль подготовительного отделения в производстве шин содержит:

а) двуокись кремния;

б) оксид цинка;

в) сажу;

г) серу;

д) прочие компоненты.

 

5. Что представляют собой вулканизационные газы?

а) сложную парогазоаэрозольную смесь;

б) сераорганические соединения, ароматические углеводороды, альдегиды и кетоны, углеводороды, амины;

в) смесь углеводородов и аминов;

г) смесь ароматических углеводородов и аминов.

 

6. Что определяет токсичность вулканизационных газов?

а) сераорганические соединения;

б) ароматические углеводороды;

в) амины

г) альдегиды и кетоны.

 

7. Характерным для заболеваемости рабочих производства РТИ является:

а) простудные заболевания;

б) болезни органов пищеварения;

в) заболевания нервной системы;

г) заболевания кожи.

 

8. Профессиональные заболевания встречающихся у вулканизаторщиков:

а) пневмокониоз;

б) вибрационная болезнь;

в) рак мочевого пузыря;

г) перфорация носовой перегородки;

д) профессиональные заболевания как правило отсутствуют

 

9. Рабочие каких профессий производства шин подвергаются наибольшему риску заболеть пневмокониозом?

а) подготовительные цехи;

б) вулканизаторные цехи;

в) сборочные цехи;

г) все цеха

 

10. Какое течение характерно для пневмокониозов у рабочих производства РТИ?

а) пневмокониоз резко выражен;

б) пневмокониоз имеет диффузный характер и относительно благоприятное течение;

в) пневмокониоз развивается очень редко;

г) пневмокониоз осложняется туберкулезом.


1.Тема№ 3.Гигиена труда в производстве полимеров.

2.Цель:. Формирование навыков об основах классификации полимеров по степени пластичности и эластичности, различие между термопластичными и термореактивными смолами, разницу между полимеризационными смолами, поликонденсационными смолами, полимерами полученными методом ступенчатой полимеризации. Основные вредности производства полимерных материалов, их влияние состояние здоровья работающих.

3.Задачи обучения:

1. Формировать навыки по отбору проб воздуха на содержание стирола, винил - хлорида, метилметакрилата, фенола, формальдегида, крезола, пыли смолы, уротропина, фтористых соединении.

2. Формировать навыки по определению класса опасности вещества по данным первичного токсикологического паспорта. Оценивать потенциальную опасность того или другого вещества в зависимости от степени превышения ПДК.

3. Формировать навыки по выбору места для отбора проб воздуха в цехах производства полимеров.

 

4.Форма проведения: изучение поставленных вопросов по материалам кафедры, учебной литературы, выполнение вопросов тестового контроля.

Задания по теме.

Выполнение и обсуждение вопросов занятия, вопросы тестового контроля.

6.Раздаточный материал: Санитарные нормы и правила по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994, в 3-х томах). – Омск, 1995.Методические указания по проведению лабораторных работ в условиях химической лаборатории.

Литература.

Основная:

1) Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда (учебник). М. Медицина, 1988г.

Дополнительная:

2) Руководство к практическим занятиям по гигиене труда, под ред. В.В.Кириллова. М. Медицина.2000г.

3) М.С.Быховская, С.Л. Гиндзбург, О.Д.Хализова. Методы определения вредных веществ в воздухе. М.-Медицина -1966.

Контроль

Контрольные вопросы.

  1. Наиболее важные представители акриловых полимеров. Основное сырье для получения акриловых полимеров.
  2. Основные вредности в цехе производства органического стекла.
  3. Основные вредности в производстве метакриловых сополимеров.
  4. Характер шума на участках производства акриловых полимеров.
  5. Чем проявляется хроническая интоксикация метилметакрилатом?
  6. Профилактические мероприятия в производстве метакрилатом.
  7. Фенолформальдегидные и аминоформальдегидные смолы. Основные стадии технологического процесса.
  8. Пресс - материалы.
  9. Основные вредности в производстве фенолформальдегидных смол.
  10. Основные вредности в производстве пресс – материалов.
  11. Заболеваемость рабочих в производстве фенолформальдегидных смол и пресс – материалов.
  12. Переработка полимеризационных пластических масс. Основные неблагоприятные факторы этого производства.
  13. Стеклопластики - композиционные материалы.
  14. Эпоксидные смолы, применяемые в производстве стеклопластиков. Основные отвердители эпоксидных смол.

 

Вопросы тестового контроля

1. Полимеры –это:

а) однородные химические вещества.

Б) отходы производств органического синтеза.

В) соединения, в молекулах которых одинаковые группы повторяются многократно.

 

2. Полимеры делятся по пластичности на:

А) эластомеры и пластомеры.

Б) твердеющие и нетвердеющие.

В) низкомолекулярные и высокомолекулярные.

 

3. На какие классы делятся полимеризационные смолы?

А) получаемые из одного ненасыщенного химического соединения без выделения при реакции побочных продуктов. Получаемые методом поликонденсации с выделением побочных продуктов. Пластические массы на основе модифицированных природных соединений. Пластические массы на основе природных и нефтяных асфальтов и смол.

Б) классы А, Б, В, Г.

 

4. Какие виды цепной полимеризации вы знаете?

А)радикальная (инициированная).

Б) ионная (каталическая).

В) поликонденсационная.

 

5. Что определяет течение процессов полимеризации?

А) температура.

Б) давление.

В) концентрация иницпатора и мономера.

Г) присутствие растворителей, активаторов, ингибиторов и стабилизаторов.

 

6.Какие три метода полимеризации применяют в промышленности?

А) Ступенчатый

Б) Сополимеризация

В) Блочный

Г) Эмульсионный

Д) Суспензионный

 

 

7.Основные неблагоприятные факторы в прозводстве полимеров и сополимеров

А) химический

Б) неблагоприятный микроклимат

В) шум

Г) вибрация

Д) электромагнитые поля

 

8.При каких концентрациях стирола в воздухе возможны функциональные заболевания печени,заболевания верхних дыхательных путей?

А) До 5мг/м3

Б)5-20мг/м3

В)Более 20мг/м3

 

9.Где размещается оборудование в производстве полиэтилена высокой плотности?

А) в многоэтажным здании

Б) в одноэтажным здании

В)на открытой площадке

 

10.Что является сырьем для производства полипропилена?

А) пропан-пропиленовая фракция нефтяных газов

Б) продукты разделения пиролизного газа

В) непредельные углеводороды

 

11. Что является сырьем для производства поливинилхлорида?

А) латекс

Б) непредельные углеводороды

В) винилхлорид

 

12. Сколько стадий включает получение поливинилхлорида?

А) пять

Б) три

В) две

Г) одну

 

13. Часто ли встречаются острые отравления винилхлоридом?

А) не встречаются

Б) редко встречаются

В) часто встречаются

 

14. Часто ли превышаются ПДК химических веществ в производстве полимеров?

А) часто

Б) редко

В) практически не превышаются

 

15. Часто ли встречаются хроническая интоксикация метилметакрилатом?

А) часто

Б) редко

В)почти не встречается

 

16. Ведущий неблагоприятный фактор в производстве пресс-материалов

А) физический

Б)химический

В) биологический

Г) радиационный

 

17. Какие соединения могут выделяться в воздух при спекании фторопластов после прессования?

А) Этилен

Б) винилхлорид

В) фтористые соединения

Г)оксид углерода

 

18. Что применяется в качестве отвердителей для эпоксидных смол?

А) бензин

Б) ацетон

В) полиэтиленполиамин

Г) гексаметиленполиамин

Д) этиловый спирт

 

19. Как перерабатываются полимеризационные пластические массы?

А) выдавливанием (литьем под давленим)

Б) путем химической обработки

В) механическим путем

 

20. Что такое контактный способ изготовления стекло-пластиков?

А) послобное пропитывние смолой и укладка в формы

Б) заливка стекловолокна смолой

В) погружение листов стеклопластика в смолу

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.138.162 (0.141 с.)