Рубежный контроль по кредиту № 6: коллоквиум 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рубежный контроль по кредиту № 6: коллоквиум



Вопросы по коллоквиуму

1. Назовите основные технологические этапы в производстве шин.

2. Назовите основные технологические этапы в производстве РТИ и резиновой обуви.

3. Какие ингредиенты входят в состав резины?

4. Приведите состав пыли подготовительных цехов.

5. Приведите состав газов в подготовительных цехах.

6. Охарактеризуйте труд рабочих на автоматизированных линиях конвейерного типа в производстве шин.

7. Характер труда при изготовлении браслетов, бортовых колец, сборке автопокрышек.

8. Особенности трудового процесса в цехах вулканизации.

9. Работа на поточно-автоматизированных линиях сборки и управления этими линиями.

10. Назовите ведущие профессии шинного производства.

11. Охарактеризуйте труд женщин в производстве шин и РТИ.

12. Назовите вредные и опасные производственные факторы в сборочных цехах шинного производства.

13. Назовите неблагоприятные производственные факторы в цехах РТИ и резиновой обуви.

14. Охарактеризуйте труд рабочих в цехах РТИ и резиновой обуви.

15. Особенности заболеваемости рабочих в производстве шин.

16. Особенности заболеваемости рабочих в производстве РТИ и резиновой обуви.

  1. Особенности заболеваемости женщин в производстве шин и РТИ

18. Назовите основные технологические этапы в производстве шин.

19. Назовите основные технологические этапы в производстве РТИ и резиновой обуви.

20. Какие ингредиенты входят в состав резины?

21. Приведите состав пыли подготовительных цехов.

22. Приведите состав газов в подготовительных цехах.

23. Охарактеризуйте труд рабочих на автоматизированных линиях конвейерного типа в производстве шин.

24. Характер труда при изготовлении браслетов, бортовых колец, сборке автопокрышек.

25. Особенности трудового процесса в цехах вулканизации.

26. Работа на поточно-автоматизированных линиях сборки и управления этими линиями.

27. Назовите ведущие профессии шинного производства.

28. Охарактеризуйте труд женщин в производстве шин и РТИ.

29. Назовите вредные и опасные производственные факторы в сборочных цехах шинного производства.

30. Назовите неблагоприятные производственные факторы в цехах РТИ и резиновой обуви.

31. Охарактеризуйте труд рабочих в цехах РТИ и резиновой обуви.

32. Особенности заболеваемости рабочих в производстве шин.

33. Особенности заболеваемости рабочих в производстве РТИ и резиновой обуви.

  1. Особенности заболеваемости женщин в производстве шин и РТИ
  2. Наиболее важные представители акриловых полимеров. Основное сырье для получения акриловых полимеров.
  3. Основные вредности в цехе производства органического стекла.
  4. Основные вредности в производстве метакриловых сополимеров.
  5. Характер шума на участках производства акриловых полимеров.
  6. Чем проявляется хроническая интоксикация метилметакрилатом?
  7. Профилактические мероприятия в производстве метакрилатом.
  8. Фенолформальдегидные и аминоформальдегидные смолы. Основные стадии технологического процесса.
  9. Пресс - материалы.
  10. Основные вредности в производстве фенолформальдегидных смол.
  11. Основные вредности в производстве пресс – материалов.
  12. Заболеваемость рабочих в производстве фенолформальдегидных смол и пресс – материалов.
  13. Переработка полимеризационных пластических масс. Основные неблагоприятные факторы этого производства.
  14. Стеклопластики - композиционные материалы.
  15. Эпоксидные смолы, применяемые в производстве стеклопластиков. Основные отвердители эпоксидных смол.

49. Особенности технологии производства цемента, его разновидности, исходное сырье, способы приготовления.

50. Основные неблагоприятные факторы при производстве цемент.Химический состав цементного аэрозоля.

51. Микроклимат цехов цементного производства. Шум.

52. Этапы технологического процесса изготовления железобетона, способы его производства.

53. Характеристика промышленных аэрозолей в производстве железобетона.

54. Химический и метеорологический фактор в производстве железобетона.

55. Шумо - вибрационный режим в цехах производства железобетона.

56. строительной керамики.

57. Меры борьбы с шумом и вибрацией в производстве строительных материалов.

58. Меры борьбы с пылью в производстве строительных мероприятий.

59. Особенности трудовой деятельности рабочих- строителей.

60. Основные вредности при производстве земляных работ в строительстве.

61. Виды работ в технологии строительного производства

62. Гигиенические особенности кессонных работ при строительстве

63. Гигиенические особенности монтажных работ при строительстве

64. Гигиенические особенности каменных работ.

65. Гигиенические особенности бетонных работ.

66. Гигиенические особенности деревянных, антикоррозийных и

67. изоляционных, кровельных работ.

68. Гигиенические особенности штукатурных и окрасочных работ.

69. Особенности общей и профессиональной заболеваемости строителей.

70. Меры по оздоровлению условий труда рабочих строительных профессий.


Кредит № 7

1.Тема №1. Гигиена труда в деревообрабатывающей промышленности.

2.Цель: Формирование знаний и умений правильно ориентироваться в вопросах проведения предупредительного и текущего санитарного надзора за предприятиями деревообрабатывающей и мебельной промышленности и разработка профилактических мероприятий по оздоровлению условий труда.

3.Задачи обучения.

а) формировать знания и умения оценивать специфику предприятий деревообрабатывающей и мебельной промышленности и применяемого оборудования;

б) формировать знания и умения оценивать особенности условий труда на предприятиях деревообрабатывающей и мебельной промышленности;

в) формировать знания и умения по особенностям гигиенической оценки условий труда лесозаготовителей, вальщиков, мебельщиков;

г) формировать навык осуществлять предупредительный санитарный надзор за предприятиями деревообрабатывающей и мебельной промышленности;

д) формировать знания и умения оценивать показатели заболеваемости рабочих в этой отрасли;

е) формировать навык составлять комплексный план оздоровительных мероприятий, исходя из специфики производства.

4.Форма проведения: изучение поставленных вопросов по материалам кафедры, учебной литературе, тестовый контроль, комбинированный опрос.

 

Задания по теме.

Выполнение и обсуждение вопросов занятия. Решение тестовых задач.

 

6.Раздоточный материал: санитарные нормы и правила для предприятий (МЗ РК, № МЗ РК, №1.04.042-94).

 

Литература.

Основная

1. Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. Москва, 2008.- 574-577 с.

2. Гигиена. Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К. и др., Учебник Алматы. 2009 г.- 501-508 с.

3. Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда. Под ред. д.м.н., проф. Сраубаева Е.Н., Белоног А.А. – Караганда, 2008. – 456-469 с.

Дополнительная

4. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене труда (под редакцией Кириллова В.Ф.).- М., 2001.-233-245 с.

5. «Методические рекомендации по оптимизации условий труда на валке леса переносными цепными бензомоторными пилами» № 23886-81.

6. Тогузбаева К.К. – Гигиена труда в ведущих отраслях промышленности Республики Казахстан (Учебно-методическое пособие). – Алматы, 2010 г.

7.Российская энциклопедия по медицине труда / Под ред. Н.Ф. Измерова.- М.: Медицина, 2005.- 154-156 с.

8.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы

1.Значение лесной, деревообрабатывающей, мебельной промышленности для экономики Республики Казахстан

2.Технологический процесс в лесной промышленности

3.Условия труда лесозаготовителей

4.Основные неблагоприятные производственные факторы встречающиеся в лесной промышленности

5.Основные пути оздоровления условий труда лесозаготовителей

6.Основные формы заболевания рабочих в лесной промышленности

7.Этапы технологического процесса в деревообрабатывающей промышленности

8.Технологический прцесс на фанерно-спичечных комбинатах

9.Изготовление древесно-стружечных плит (ДСП), древесно-волокнистых плит (ДВП)

10.Условия труда на комбинатах деревообрабатывающей промышленности

11.Заболеваемость рабочих

12.Основные меры профилактики

 

Вопросы тестового контроля

1. Деревообрабатывающая промышленность состоит из следующих технологических процессов:

а) лесозаготовительные работы

б) переработка древесины

в) изготовление различных строительных материалов

г) изготовление мебели

д) все ответы верны.

2. Процесс лесозаготовки включает:

а) гидротермическая обработка бревна

б) подготовку лесосек и погрузочных пунктов

в) валку и транспортировку леса

г) сушки бревна в специальных печах

д) все ответы верны.

3.Для каких работ предназначены нижние склады

а) сортировка древесины

б) укладывание в штабеля и отгрузка

в) переработка древесины

г) раскряжевка хлыстов

д) все ответы верны.

4.Для каких работ предназначены верхние склады:

а) раскряжевка хлыстов

б) сортировка

в) штабелевка

г) погрузка

д) все ответы верны.

5.Назовите основные неблагоприятные факторы условий труда лесозаготовителей

а) природно-климатические факторы

б) гористый рельеф местности

в) напряжение внимания

г) шум и вибрация

д) все ответы верны.

6.Какие нозологические формы болезней преобладают в структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности лесозаготовителей?

а) болезни органов дыхания

б) болезни периферической нервной системы

в) заболевания кожи и подкожной клетчатки

г) производственный травматизм

д) все ответы верны.

7. Назовите меры по оздоровлению условий труда рабочих в лесной и деревообрабатывающей промышленности:

а) ограничения уровня шума и вибрации

б) систематический медицинский контроль за состоянием рабочих

в) контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны

г) снижение уровня инфразвука на рабочем месте

д) вакцинация против клещевого энцефалита

8. Назовите этапы технологического процесса на фанерно-спичечных комбинатах:

а) разделка заданной длины

б) гидротермическая обработка

в) рубление на отдельные листы

г) изготовление спичек

д) изготовление древесно-волокнистых плит

9.Какие формы имеют пыль на предприятиях деревообрабатывающей промышленности:

а) вытянутой формы с острыми краями

б) круглой

в) кристаллической

г) волокнистой

д) все ответы верны

10.Какие вредные вещества выделяются в воздух рабочей зоны в производстве мебели:

а) формальдегид

б) аммиак

в) фенол

г) оксид углерода

д) все ответы верны


 

1.Тема №2. Особенности требований к микроклимату, освещению, вентиляции, отоплению воздушной среды в компьютерных центрах.

2.Цель: Формирование знаний и умений правильно ориентироваться в вопросах реализации требований, которые будут способствовать улучшению условий труда, уменьшению утомительности, повышению работоспособности и сохранению здоровья работников компьютерных центров.

3.Задачи обучения.

а) формировать знания и умения оценивать специфику компьютерных центров;

б) формировать знания и умения оценивать особенности условий труда на компьютерных центрах;

в) формировать знания и умения оценивать особенности требований к микроклимату, освещению, вентиляции, отоплению воздушной среды в компьютерных центрах;

г) формировать знания и умения оценивать показатели заболеваемости работников в этой отрасли;

е) формировать навык составлять комплексный план оздоровительных мероприятий.

4.Форма проведения: изучение поставленных вопросов по материалам кафедры, учебной литературе, тестовый контроль, составление кроссвордов.

 

Задания по теме.

Выполнение и обсуждение вопросов занятия. Решение тестовых задач, кроссвордов.

 

6.Раздоточный материал: Санитарные нормы и правила для работников вычислительных центров (№1.10.076-94).

 

Литература.

Основная

1. Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. Москва, 2008.- 119-126 с.

2. Гигиена. Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К. и др., Учебник Алматы. 2009 г.- 567-576 с.

3. Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда. Под ред. д.м.н., проф. Сраубаева Е.Н., Белоног А.А. – Караганда, 2008. – 58-63 с.

Дополнительная

4. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене труда (под редакцией Кириллова В.Ф.).- М., 2001.- 383 с.

5. Санитарные нормы и правила для работников вычислительных центров (№1.10.076-94).

6. Тогузбаева К.К. Гигиена труда при работе на ПЭВМ (учебно-методическое пособие) Алматы 2010 г.-37-50 с.

8.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы

1.Широкое внедрение в народное хозяйство быстродействующих электронно-вычислительных машин

2.Обеспечение оптимальных условий, режимов труда и отдыха работников ВЦ

3.Требования на существующие, вновь проектируемые и реконструируемые здания и помещения ВЦ

4.Особенности труда работников ВЦ

5.Особенности требований к микроклимату

6. Особенности требований к освещению

7. Особенности требований к вентиляции

8. Особенности требований к отоплению воздушной среды

9.Основные неблагоприятные факторы встречающиеся в компьютерных центрах

10. Заболеваемость работников компьютерных центров

11.Основные пути оздоровления условий труда.

 

Вопросы тестового контроля

1 Научная организация труда решает задачи:

а) технологическую, экономическую, социальную

б) экономическую, психофизиологическую, социальную

в) экономическую, психофизиологическую, управления.

г) экологическую, физиологическую

д) управления, экологическую

2. Обьем помещения на одного работающего, установленный санитарными нормами на предприятий информационного обеспечения, составляет

а) не менее 20м3;

б) 10м3;

в) не более 13м3;

г) не более15м3

д) не более 17 м3

3. Площадь помещения на одно рабочее место установленная для предприятий информационного обеспечения, составляет:

а) не более 4м2;

б) не менее 6м2;

в) 3м2;

г) не более 2м2

д) 5м2

4. Сопротивление изоляции электрических проводов снижается при относительной влажности воздуха:

а) менее 40%

б) 40-60%

в) более 75%

г) 70%

д) менее 50%

5. Какое колебание температуры допускается в помещениях информационного обеспечения в течение суток:

а) 6-7 С

б) 4-5С

в) 2-3С

г) 5-6С

д) более 10С

6. Одним из факторов определяющих цветовое решение помещений информационного обеспечения, являются:

а) степень квалификации персонала;

б) степень освещенности;

в) технологические требования.

г) уровень оснащения

д) включение в составЭВМ

7. Одним из требований к производственному освещению является:

а) постоянство освещения во времени;

б) наличие проходов с лицевой стороны устройств;

в) наличие запчастей при поломке осветительного оборудования

г) возможность замены оборудования

д) возможность наращивания производственных мощностей

8. Наименьшая освещенность при аварийном освещении рабочих мест должна быть

а) не более 3% от рабочей освещенности;

б) не более 4% от рабочей освещенности;

в) не менее 5 % от рабочей освещенности;

г) не более 2% от рабочей освещенности;

д) не более 1% от рабочей освещенности.

9. Производственная травма – это:

а) совокупность производственных заболеваний за период времени;

б) длительное воздействие вредных производственных факторов на организм;

в) мгновенное воздействие опасного производственного фактора на организм;

г) совокупность профзаболеваний у определенной группы рабочих

д) отдаленное проявление проф.заболевания

10. Одним из видов психологических травм является:

а) ожог

б) испуг

в) отравление

г) перелом

д) вывих

11. Внеплановый инструктаж проводится:

а) при изменении технологического процесса обработки данных;

б) при смене руководства

в) при поступлении на работу

г) при уходе с работы

д) по мнению руководства

12. По требованию органов надзора проводится:

а) вводный инструктаж

б) первичный инструктаж

в) внеплановый инструктаж

г) вторичный

д) ежегодный

13. Оптимальное расстояние расположения инструментов от операторов:

а) 15-20 см

б) 55-75 см

в) 105-120см

г) 110-120 см

д) 100-110 см.

14. Какая система жизнедеятельности организма оператора несет первичную нагрузку при работе с дисплеями?

А) двигательная

Б) зрительная

В) опорная

Г) слухо-моторная

Д) сенсо-моторная

15. Оптимальный вариант подбора световой палитры для пола и стен:

А) мягкие тона и того, и другого

Б) резкий контраст

В) не имеет принципиального значения

16. При снижении относительной влажности воздуха до 40% и ниже в помещении:

А) производительность персонала увеличивается на 10-15%

Б) оборудование лучше функционирует

В) оборудование и диски выходят из строя

Г) производительность персонала увеличивается на 40%

Д) производительность оборудования увеличивается на 40%

17. Тендосиновит – это:

А) новая компьютерная игра

Б) язык программирования

В) болезнь, вызываемая неправильной работой за компьютером

Г) программный оператор

Д) устройство для обнаружения вирусов

18. Запыленность в зале ЭВМ не должны превышать:

А) 0,4 мг/м3

Б) 0,5 мг/м3

В) 0,7 мг/м3

Г) 1,0 мг/м3

Д)1,5 мг/м3

19. Устройства кондиционирования воздуха в помещении ЭВМ работают в течение года:

А) только на обогрев

Б) только на охлаждение

В) в переменном режиме

20.Важный фактор при планировке рабочего места

А) рабочая поза

Б) климатические условия

В) трудовой режим

Г) психологический климат

Д) расположение здания предприятия ИО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.144.40 (0.124 с.)