Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов



 

Каждым портом должна быть разработана оптимальная схема обслуживания судов в порту, предусматривающая меры по предотвращению загрязнения и очистке портовой акватории.

Нормативно-правовым документом регламентирующим порядок и содержание действий по предотвращению загрязнения и очистке портовой акватории являются Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов.                 (РД 31.04.01-90)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Оценка степени загрязненности и требования к качеству очистки акваторий портов

3. Классификация портов

4. Технические средства для очистки акваторий портов

5. Технология очистки акваторий портов

5.1. Общие положения

5.2. Регулярная очистка

5.3 Ликвидация разливов нефти

5.4. Локализация разливов нефти

5.5. Сбор разлитой нефти

5.6. Ликвидация разливов нефти в ледовых условиях

5.7. Ликвидация последствий разлива нефти

6. Пожарная безопасность и охрана труда

7. Организация работ по очистке загрязненных акваторий портов

7.1. Общие положения

7.2. Организационная структура специализированного подразделения

7.3. Организация регулярной очистки

7.4. Организация работ по ликвидации разливов нефти

Приложение 1 Термины и определения

Приложение 2 Шкала визуальной оценки степени загрязненности поверхности воды плавающей нефтью

Приложение 3 Шкала визуальной оценки степени загрязненности поверхности воды плавающим мусором

Приложение 4 Схема организационной структуры специализированного подразделения по предотвращению загрязнения и очистке акватории порта типа 1

Приложение 5 Схема организационной структуры специализированного подразделения по очистке акватории порта типа 3

Приложение 6 Форма отчета о работе технического средства

Приложение 7 Форма отчета о работе специализированного подразделения

Приложение 8 Схема оповещения при разливах нефти на акватории порта

Приложение 9 Схема оповещения при разливах нефти в речном порту

Приложение 10 Перечень нормативно-технических документов, на которые имеются ссылки в рд

В каждом порту на основании типовой инструкции должны быть разработаны и утверждены оптимальные схемы ведения работ по очистке загрязненной акватории с конкретным описанием всего технологического процесса по каждой схеме.

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие требования к качеству воды акваторий портов установлены Санитарными правилами и нормами охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения (СанПиН № 4631-88) и Санитарными правилами и нормами охраны поверхностных вод от загрязнения (СанПиН № 4630-88), утвержденными Минздравом СССР.

Требования, обусловливающие необходимость очистки акваторий портов от плавающих примесей (нефти и мусора), установлены правилами технической эксплуатации гидротехнических сооружений и акваторий портов.

Для выполнения требований по предотвращению загрязнения каждый порт должен быть оснащен специальными средствами, обеспечивающими прием с судов нефтесодержащих и сточных вод, нефтесодержащих отходов, нефтяного шлама и мусора.

Состав портовых технических средств и тарифы за оказываемые ими услуги по предотвращению загрязнения моря с судов устанавливаются ведомствами, которым принадлежат порты

1 Администрация каждого порта в развитие настоящих Правил, а также для уточнения и конкретизации отдельных требований и положений с учетом географических, гидрометеорологических и других особенностей порта разрабатывает дополнительные инструкции и руководящие документы по ликвидации разливов нефти и очистке акватории, проведению тренировок и учений специальных подразделений портов.

 Ответственность за содержание акваторий портов в чистоте в соответствии с действующими ведомственными правилами технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий несет главный инженер порта, а в портах, где должность главного инженера отсутствует, начальник порта.

Постоянный ведомственный контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют инспекции портового надзора, а в речных портах - судоходные инспекции и лица в порту, ответственные за проведение работ по очистке загрязненных акваторий и ликвидацию разливов нефти.

Технология ведения работ по очистке акватории должна учитывать:

1) характеристику загрязнения акватории порта;

2) характеристику загрязняющих веществ, плавающих на акватории порта;

 

3) гидрометеорологические условия порта;

4) характеристику технических средств для локализации разливов нефти и методы локализации;

5) характеристику технических средств для сбора нефти и мусора, методы очистки акваторий портов;

6) особенности ликвидации разливов нефти в порту в ледовых условиях;

7) особенности ликвидации разливов нефти сорбирующими материалами;

8) особенности ликвидации разливов нефти химическими препаратами;

9) меры безопасности при очистке акваторий портов.

 

Принятая в порту технология ведения работ по очистке загрязненной акватории должна быть утверждена руководителем порта.

Собранная в порту нефтесодержащая смесь должна сдаваться на местные нефтебазы.

Собранный в порту загрязненный нефтью мусор, что, как правило, имеет место при разливах нефти, подлежит уничтожению.

Методы и места уничтожения загрязненного нефтью мусора определяются местными по согласованию с контролирующими органами.

Уничтожение должно производиться методами, исключающими повторное загрязнение природных объектов и атмосферы.

Для вывоза собранного с акватории порта загрязненного нефтью мусора должны использоваться герметичные емкости либо самосвалы с герметичными кузовами.

Маршруты движения автотранспорта, вывозящего загрязненный нефтью мусор, должны быть определены портом в установленном порядке и обозначены в пределах города по согласованию с органами ГАИ и пожарной охраны.

При очистке акватории и ликвидации разливов нефти в портах необходимо:

1) исключить плавание судов по загрязненному участку акватории;

2) предписать обязательным постановлением по порту всем судам, проходящим мимо работающего нефтемусоросборщика, держаться в стороне от него и снизить скорость до уровня, исключающего образование волны, нарушающей режим работы.

Работающий в морском порту нефтемусоросборщик в соответствии с МСС-1965 должен нести сигналы: в светлое время суток - два шара и между ними ромб, в темное время - два красных и один белый огонь, а в речном порту - красный огонь, как самоходное судно с нефтегрузом, в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.)