Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа №10.14 Послеаварийные меры по предотвращению разлива нефтепродуктов,действия судового экипажа.⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
Цель работы: -Изучить послеаварийные действия экипажа по предотвращению разлива нефтепродуктов. Содержание отчёта: Отчёт должен содержать сведения о порядке действий действий экипажа по предотвращению разлива нефтепродуктов после аварийного проишествия на судне. Контрольные вопросы: 1.Изложить последовательность действий по предотвращению попадения в воднуюсреду нефтепродуктов после аварийногопроишествия на судне. .2.Изложить требования Конвенции МАРПОЛ73/78. 3.Назвать требованияНаставление по предотвращению загрязнения ВВП при эксплуаьтации судов по предотвращению разлива нефтепродуктов после аварии 4. Определить действия какого судового плана применяются по предотвращению разлива нефтепродуктов на судне.
Теоретические сведения к Практической работе:
При сбросе нефти в целях спасения человеческой жизни на море, обеспечения безопасности любого судна или в результате повреждения судна или его оборудования капитан обязан принять все возможные и целесообразные меры по уменьшению сброса нефти в море. Первоочередными мерами являются: -перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки; -заделка пробоин; -перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком; -перекачка нефти на другое судно. При получении судном пробоины на уровне действующей ватерлинии необходимо: -как можно быстрее приступить к откачке нефти из поврежденной емкости в емкости противоположного борта; -перекачкой нефти из поврежденного отсека, а в случае необходимости и параллельной откачкой из других отсеков поврежденного борта,создать крен на противоположный борт с таким расчетом, чтобы нижняя кромка пробоины вышла из воды; -из поврежденного отсека откачивать нефть до тех пор, пока уровень ее не опустится ниже нижней кромки пробоины; перекачку производить судовыми насосами по судовым трубопроводам, а в случае повреждения судовых трубопроводов или появления на днище поврежденного отсека слоя воды, - переносными погружными насосами.
При получении судном пробоины ниже действующей ватерлинии (подводная часть борта, днище) наиболее эффективным способом уменьшения объема вытекающей за борт из поврежденного отсека нефти является откачка ее верхнего слоя переносными погружными насосами.
При повреждении корпуса и утечке в результате этого за борт нефти необходимо переключить прием забортной воды для судовых нужд на днищевые кингстоны, чтобы исключить возможность захвата нефти насосами. Если в результате аварии произошел разлив нефти и судно оказалось в нефтяном поле, то необходимо вывести его из района разлива, сообразуясь с направлением ветра и течения, удерживая борт, в котором имеется пробоина, с подветренной стороны. При перекачке нефти с аварийного судна на другое необходимо: -заранее привести в состояние полной готовности все средства пожаротушения на обоих судах; -строго соблюдать все правила швартовки в море и применять мягкие швартовные кранцы; -отключить систему катодной защиты обоих судов до окончания швартовных операций; -соединить оба судна электрическим кабелем для нейтрализации статического электричества; -установить надежную радиотелефонную и визуальную связь между обоими судами; -включить огни или поднять сигналы МППСС-72, соответствующие создавшейся ситуации; -после окончании перекачки закрывать клапаны и отдавать перекачивающие шланги сначала на судне, имеющем более высокий надводный борт, с тем, чтобы находящаяся в шлангах нефть слилась самотеком в танк судна, сидящего ниже. Действия экипажа при разливе нефтепродуктов. В случае попадания нефтепродуктов в водную среду и невозможности его локализации и ликвидации собственными силами, капитан судна должен вызвать через диспетчерский пункт ГБУ ВПиС оперативную группу, передать сообщение о происшествии судовладельцу, обеспечить участие экипажа в работе по ликвидации разлива и оставаться на месте до завершения работ по ликвидации последствия разлива и проведения расследования. Экипаж должен действовать в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью и аварийным судовым Планом.
При ликвидации разлива капитан действует как представитель судовладельца и следит за действиями по ликвидации разлива нефти, которые проводят специализированные подрядчики
3. При утечке из труб: а) при обнаружении утечки нефтепродуктов из трубопроводов при грузовых или бункеровочных операциях необходимо: 1) объявить общесудовую тревогу с указанием вида тревоги и места разлива нефтепродуктов; 2) прекратить прием топлива или груза и закрыть клапаны на поврежденном трубопроводе; 3) запустить пожарный насос и подготовить к запуску систему пенотушения; 4) организовать сбор разлитых на палубе нефтепродуктов и принять все меры по недопущению их попадания за борт; 5) наблюдать за водной поверхностью, при появлении нефтяных пятен от попавших с судна за борт нефтепродуктов оценить количество пролитых за борт нефтепродуктов и размер нефтяного пятна и сообщить эту информацию береговым властям; 6) принять все необходимые меры, включая использование имеющегося на судне специального оборудования для того, чтобы судовыми средствами убрать с воды пролитые нефтепродукты; 7) оценить количество пролитых за борт нефтепродуктов и размер нефтяного пятна. При откачке топлива из поврежденных цистерн, а также при устранении трещин в корпусе необходимо учитывать воздействие этих мероприятий на напряжения в корпусе и остойчивость судна.
К действиям, которые должны быть предприняты при обнаружении течи корпуса в районе топливных цистерн, относятся: 1) объявление общесудовой тревоги в соответствии с обстановкой; 2) снижение скорости или остановлен ход судна; 3) фиксация данных о водоизмещении, осадке, крене и дифференте судна на момент обнаружения течи; 4) запуск пожарного насоса; 5) подготовка к запуску насоса перекачки топлива и/или переносного насоса; 6) определение места утечки нефтепродукта. При незначительных утечках место повреждения корпуса определяется визуально, т.к. определение путем замера уровня в данном случае малоэффективно; 7) передача сообщения о течи корпуса; 8) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной; 9) уточнение о наличии и количестве топлива в цистернах; 10) подготовка и доклад капитану судна вариантов кренования, дифферентования и спрямления судна для вывода поврежденной части корпуса из воды и вариантов перекачки топлива из поврежденных цистерн; 11) частичная откачка или перекачка топлива из поврежденной цистерны; 12) устранение течи корпуса; 13) оценка количества вылитых нефтепродуктов и начало ликвидации разлива с использованием имеющегося на судне специального оборудования; 14) внесение записи в судовой журнал.
Практическая работа № 10.16 Типовой судовой план Чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. -Изучить требования к содержанию планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Содержание отчёта: Отчёт должен содержать сведения о содержании планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Контрольные вопросы: 1. Изложить назначение судового планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. 2.Пояснить требования к содержанию планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. 3. Изложить требования к составлению планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью в отношении эксплуатационных разливов нефтепродуктов. 4. Изложить требования к составлению планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью в отношении аварийных разливов нефтепродуктов.
Теоретические сведения к Практической работе:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.016 с.) |