ТОП 10:

Практическая работа №10.14 Послеаварийные меры по предотвращению разлива нефтепродуктов,действия судового экипажа.



 

Цель работы:

-Изучить послеаварийные действия экипажа по предотвращению разлива нефтепродуктов.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о порядке действий действий экипажа по предотвращению разлива нефтепродуктов после аварийного проишествия на судне.

Контрольные вопросы:

1.Изложить последовательность действий по предотвращению попадения в воднуюсреду нефтепродуктов после аварийногопроишествия на судне.

.2.Изложить требования Конвенции МАРПОЛ73/78.

3.Назвать требованияНаставление по предотвращению загрязнения ВВП при эксплуаьтации судов по предотвращению разлива нефтепродуктов после аварии

4 . Определить действия какого судового плана применяются по предотвращению разлива нефтепродуктов на судне.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

 

При сбросе нефти в целях спасения человеческой жизни на море, обеспечения безопасности любого судна или в результате повреждения судна или его оборудования капитан обязан принять все возможные и целесообразные меры по уменьшению сброса нефти в море.

Первоочередными мерами являются:

-перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки;

-заделка пробоин;

-перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком;

-перекачка нефти на другое судно.

При получении судном пробоины на уровне действующей ватерлинии необходимо:

-как можно быстрее приступить к откачке нефти из поврежденной емкости в емкости противоположного борта;

-перекачкой нефти из поврежденного отсека, а в случае необходимости и параллельной откачкой из других отсеков поврежденного борта,создать крен на противоположный борт с таким расчетом, чтобы нижняя кромка пробоины вышла из воды;

-из поврежденного отсека откачивать нефть до тех пор, пока уровень ее не опустится ниже нижней кромки пробоины;

перекачку производить судовыми насосами по судовым трубопроводам, а в случае повреждения судовых трубопроводов или появления на днище поврежденного отсека слоя воды, - переносными погружными насосами.

 

При получении судном пробоины ниже действующей ватерлинии (подводная часть борта, днище) наиболее эффективным способом уменьшения объема вытекающей за борт из поврежденного отсека нефти является откачка ее верхнего слоя переносными погружными насосами.

При повреждении корпуса и утечке в результате этого за борт нефти необходимо переключить прием забортной воды для судовых нужд на днищевые кингстоны, чтобы исключить возможность захвата нефти насосами.

Если в результате аварии произошел разлив нефти и судно оказалось в нефтяном поле, то необходимо вывести его из района разлива, сообразуясь с направлением ветра и течения, удерживая борт, в котором имеется пробоина, с подветренной стороны.

При перекачке нефти с аварийного судна на другое необходимо:

-заранее привести в состояние полной готовности все средства пожаротушения на обоих судах;

-строго соблюдать все правила швартовки в море и применять мягкие швартовные кранцы;

-отключить систему катодной защиты обоих судов до окончания швартовных операций;

-соединить оба судна электрическим кабелем для нейтрализации статического электричества;

-установить надежную радиотелефонную и визуальную связь между обоими судами;

-включить огни или поднять сигналы МППСС-72, соответствующие создавшейся ситуации;

-после окончании перекачки закрывать клапаны и отдавать перекачивающие шланги сначала на судне, имеющем более высокий надводный борт, с тем, чтобы находящаяся в шлангах нефть слилась самотеком в танк судна, сидящего ниже.

Действия экипажа при разливе нефтепродуктов.

В случае попадания нефтепродуктов в водную среду и невозможности его локализации и ликвидации собственными силами, капитан судна должен вызвать через диспетчерский пункт ГБУ ВПиС оперативную группу, передать сообщение о происшествии судовладельцу, обеспечить участие экипажа в работе по ликвидации разлива и оставаться на месте до завершения работ по ликвидации последствия разлива и проведения расследования. Экипаж должен действовать в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью и аварийным судовым Планом.

 

 

Практическая работа № 10.15Меры по контролю за сбросами при разливе нефтепродуктов на палубу судна. Цель работы: -Изучить послеаварийные действия экипажа по предотвращению разлива нефтепродуктов. Содержание отчёта: Отчёт должен содержать сведения о порядке действий действий экипажа по предотвращению разлива нефтепродуктов после аварийного проишествия на судне. Контрольные вопросы: 1.Изложить последовательность действий по предотвращению попадения в воднуюсреду нефтепродуктов после аварийногопроишествия на судне. .2.Изложить . 3.Назвать требованияНаставление по предотвращению загрязнения ВВП при эксплуаьтации судов по предотвращению разлива нефтепродуктов после аварии 4 . Определить действия какого судового плана применяются по предотвращению разлива нефтепродуктов на судне.   Теоретические сведения к Практической работе:  
При разливах нефти на палубу судна необхо­димо:  
-оповестить оператора на берегу или капи­тана (сменного помощника капитана) бункеровщика или сборщика льяльных вод о немедленном прекращении нефтяной операции;  
-принять все меры для прекращения дальней­шего вылива нефти на палубу и исключения ее сброса с палубы за борт остановкой нефтяных операций, перепуском топлива или масла из пере­полненной цистерны в пустую или незаполненную;  
-доложить о разливе капитану, офицеру по разливам (старшему помощнику капитана) и старшему механику;  
-офицеру по разливам (старшему помощнику капитана) ввести в действие настоящий План;  
-принять меры по обеспечению пожарной безопасности в районе разлива;  
-произвести силами палубной команды тща­тельный осмотр поверхности моря вокруг судна;  
-вахтенному помощнику капитана собрать персонал аварийной группы ЛРН в районе разлива;  
-аварийной группе ЛРН приступить к сбору нефти с палубы судна подручными средствами в переносные емкости;  
-установить источник разлива, обстоятель­ства, приведшие к сбросу нефти на палубу, и тип разлитой нефти;  
-оценить размеры разлива и возможные последствия его;  
-собираемую в поддоны и переносные емкости нефть сливать в одну из топливных цистерн через мерительную или воздушную трубку;  
-загрязненные нефтью впитывающие материалы (опилки, песок, ветошь и т. п.) собрать в отдельную емкость для последующего сжигания в судовой печи для промасленной ветоши или передачи для уничтожения на берег;  
-после сбора с палубы разлившейся нефти оценить возможность возобновления и продолже­ния нефтяных операций, которые были прерваны при разливе;  
-сделать запись в судовом журнале обо всех обстоятельствах разлива нефти.  
При разливах нефти за борт необходимо:  
немедленно прекратить нефтяную операцию;  
-принять меры по прекращению дальнейшего вылива нефти из забортных отверстий за борт;  
-доложить о разливе капитану, офицеру по раз­ливам (старшему помощнику) и старшему механику;  
-офицеру по разливам (старшему помощнику) ввести в действие настоящий План;  
-аварийной группе ЛРН произвести ликвидацию разлива нефти с палубы судна в соответствии с рекомендациями п.3.1 Плана;  
-передать сообщение о разливе нефти в соот­ветствии с разделом 2 настоящего Плана;  
-офицеру по разливам (старшему помощнику) обеспечить запись о составе и количестве технических средств и персонала, участвующих в ликвидации разлива нефти с акваториипорта, времени их работы по сбору нефти;  
-сделать запись в судовом журнале обо всех обстоятельствах разлива нефти;  
-произвести запись в Журнале нефтяных опе­раций (раздел «Случайные или другие исключительные сбросы нефти», код G).  
Координация на национальном и местном уровнях  
В случае разлива нефти капитан должен немедленно сообщить об этом портовым властям.  
   
-Если нефть попалаза борт, то заказывать специализированные средства и персонал для ликвидации разлива необходимо в соответствии с действующими в данном порту правилами.  
-Капитан обязан предоставить властям порта, занимающимся ликвидацией разлива, всю воз­можную информацию для расследования инцидента загрязнения и оказать любую запрошенную в про­ведении операции помощь, если оказание такой помощи не противоречит портовым правилам и не может привести к ухудшению ситуации для судна и его экипажа.                                                     

При ликвидации разлива капитан действует как представитель судовладельца и следит за дей­ствиями по ликвидации разлива нефти, которые про­водят специализированные подрядчики

3. При утечке из труб:

а) при обнаружении утечки нефтепродуктов из трубопроводов при грузовых или бункеровочных операциях необходимо:

1) объявить общесудовую тревогу с указанием вида тревоги и места разлива нефтепродуктов;

2) прекратить прием топлива или груза и закрыть клапаны на поврежденном трубопроводе;

3) запустить пожарный насос и подготовить к запуску систему пенотушения;

4) организовать сбор разлитых на палубе нефтепродуктов и принять все меры по недопущению их попадания за борт;

5) наблюдать за водной поверхностью, при появлении нефтяных пятен от попавших с судна за борт нефтепродуктов оценить количество пролитых за борт нефтепродуктов и размер нефтяного пятна и сообщить эту информацию береговым властям;

6) принять все необходимые меры, включая использование имеющегося на судне специального оборудования для того, чтобы судовыми средствами убрать с воды пролитые нефтепродукты;

7) оценить количество пролитых за борт нефтепродуктов и размер нефтяного пятна.

При откачке топлива из поврежденных цистерн, а также при устранении трещин в корпусе необходимо учитывать воздействие этих мероприятий на напряжения в корпусе и остойчивость судна.

К действиям, которые должны быть предприняты при обнаружении течи корпуса в районе топливных цистерн, относятся:

1) объявление общесудовой тревоги в соответствии с обстановкой;

2) снижение скорости или остановлен ход судна;

3) фиксация данных о водоизмещении, осадке, крене и дифференте судна на момент обнаружения течи;

4) запуск пожарного насоса;

5) подготовка к запуску насоса перекачки топлива и/или переносного насоса;

6) определение места утечки нефтепродукта. При незначительных утечках место повреждения корпуса определяется визуально, т.к. определение путем замера уровня в данном случае малоэффективно;

7) передача сообщения о течи корпуса;

8) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной;

9) уточнение о наличии и количестве топлива в цистернах;

10) подготовка и доклад капитану судна вариантов кренования, дифферентования и спрямления судна для вывода поврежденной части корпуса из воды и вариантов перекачки топлива из поврежденных цистерн;

11) частичная откачка или перекачка топлива из поврежденной цистерны;

12) устранение течи корпуса;

13) оценка количества вылитых нефтепродуктов и начало ликвидации разлива с использованием имеющегося на судне специального оборудования;

14) внесение записи в судовой журнал.

 

Практическая работа № 10.16 Типовой судовой план Чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.
Цель работы:

-Изучить требования к содержанию планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

 Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о содержании планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

Контрольные вопросы:

1. Изложить назначение судового планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

2.Пояснить требования к содержанию планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

3. Изложить требования к составлению планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью в отношении эксплуатационных разливов нефтепродуктов.

4. Изложить требования к составлению планаЧрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью в отношении аварийных разливов нефтепродуктов.

 

Теоретические сведения к Практической работе:


Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью







Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.01 с.)